Библиотека soteria.ru
И се, Я с вами во все дни до скончания века
Игорь Котенко
Дата публикации: 09.12.20 Просмотров: 1446 Все тексты автора Игорь Котенко
Наше исследование по теме о Втором пришествии Христа продолжается уже почти месяц. И за это время мы прошли определённый путь к пониманию истины, и отчасти кое-что поняли и разобрались. Сегодня мы находимся в таком состоянии, когда вместе с апостолом Павлом можем уверенно заявить: Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 1 Фессалоникийцам 5:4. Тема о Пришествии Христа очень сложная и исследовать её можно годами. Однако у нас с вами нет столько времени для исследований, и кроме того наши исследования не самоцель. Нам необходимо получить ответ на некоторые вопросы, которые нам необходимы для нашего сегодняшнего духовного возрастания и совершенства. И двигаться уже к этому совершенству самостоятельно, один на один с Богом.
Результаты исследования
Мы получили ответ на главный вопрос – «когда»? Ответ таков – мы не знаем и никогда не узнаем. И никто нас не предупредит, потому что Христос придёт внезапно. Он так решил. Почему так – на этот вопрос отвечают три эсхатологические притчи из 25 главы Матфея. Поэтому все разговоры о признаках и знамениях Пришествия бесполезны и суетны.
Размышляя о признаках пришествия, мы обозначили некоторые требования, которым должны отвечать эти признаки. Мы говорили о том, что пришествие Христа в истории земли вообще событие уникальное, какого не было и не будет. И соответственно признаки, которые бы гарантированно указывали на это событие, также должны быть уникальными, каких не было раньше в истории и не могло быть. И мы нашли, что о таких именно знамениях Христос как раз и не говорит ни разу. Ни одно из перечисленных Христом событий, строго говоря, не может считаться признаком уникального события Пришествия Христа, потому все перечисленные события не уникальны. Войны, землетрясения, преследования и похождения лжеучителей были всегда и будут до скончания сатанинского века.
Как было во дни Ноя
Однако размышления относительно уникальных событий всё-таки пошли нам на пользу. В 24 главе Матфея находится описание другого не менее грандиозного уникального события. Это описание событий всемирного потопа и состояния общества непосредственно перед этим грозным событием. По велению Духа Святого мы пропустили тогда разбор этого текста, и оставили его для последней, сегодняшней темы. Вот этот текст.
Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; Матфей 24:37-39.
Это очень интересный текст, который нужно исследовать отдельно. Вопрос о состоянии цивилизации людей перед Своим возвращением. И о причинах гибели цивилизации. Потому что, по сути, нам ведь предстоит теперь то же самое пережить. Христос придет, чтобы произвести разделение праведников и грешников. Праведников возьмёт с собой в вечность, грешников уничтожит. Но размышляя о грядущем мы всё время забываем что такое уже было с нашей цивилизацией, и нам, ожидающим Пришествия, совсем не вредно вспомнить историю, чтобы понять, что нас ждёт впереди. Итак, обращаемся к самой первой книге Библии, к Бытию:
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа. Бытие 6:5-8.
Текст начинается словами «и увидел». Понятное дело что здесь не о том что Бог раньше не видел, но речь о том, что Бог констатировал факт – цивилизация обречена. Потому что все помышления их зло и только зло. Как сейчас у нас говорят – точка невозврата пройдена. Начался необратимый процесс. Счастливой жизни уже не будет. И тогда Бог решил – лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас.
Не ждали и даже не думали
Поймите, друзья. Допотопный мир погиб не от войны, и не от голода, и не от болезней. И не оттого, что кончились запасы углеводородов. И по сути даже не от потопа, как такового. Но оттого, что Бог констатировал факт, и принял решение. Допотопный мир был уничтожен его Творцом. И потоп ведь не сам по себе обрушился на головы грешников, не потому что там парниковые газы или что… Бог устроил.
Но главное в том, о чём здесь говорит Христос — во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали… Матфей 24:38-39. Давайте ещё раз прочтём внимательно тексты Евангелия в их последовательности:
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; Матфей 24:36-39. Здесь контекст этого отрывка ясно показывает цель, для чего Христос вспоминает о времени потопа.
Если отбросить все ложные предпосылки и установки, и посмотреть честно – Христос вовсе не говорит о состоянии деградации допотопного мира, упадке нравственности и прочее. И этот факт Он совсем не использует для сравнения с нашим временем, и не преподносит как признак предстоящего нам уничтожения.
Если бы Христос имел намерение сравнить состояние общества – он так и сказал бы – вот смотрите, какие они там нехорошие все были, злодеи, развратники и прочая. Вот так и перед пришествием все будут такие же нехорошие… Но Христос так не говорит! Цель Христа другая – Он говорит только лишь о том, что как для тех, допотопных, так и для нас, достигших последних веков, живущих в преддверии конца нашей цивилизации, эти грозные события будут полной неожиданностью! Как те, жили себе, не тужили и не думали, так и наши будут жить и даже в ум не придет, что вдруг всё резко кончится.
Это описание допотопной жизни совсем не похоже на паническое ожидание каких то бедствий, как у нас сейчас. Это не война и не голод, и не мор, потому что ели и пили и всякое там тоже делали и тем наслаждались, и даже не думали ни о чём таком страшном и ужасном, и чувствовали себя в полной безопасности! Понимаете, друзья, о чём речь в этой главе? И даже не думали и страшные сны вообще не видели, потому что чувствовали себя в полной безопасности. Поэтому не думали и не ожидали ничего такого.
И насчёт этой самой безопасности мы так же слышали от апостола Павла, и как раз в контексте признаков конца света. Вот как он говорит: О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 1 Фессалоникийцам 5:1-4. О чём здесь Павел говорит? О том что будут жить обычной жизнью, будут чувствовать себя в безопасности и Пришествие Христа будет для них полной неожиданностью.
Теперь вот скажите пожалуйста честно, — а вот сейчас, сегодня у нас ждут или не ждут конца света? Послушайте как говорит Кэми Утман и ответьте на вопрос, ждут или не ждут? Вот как она говорит «даже самые невнимательные наблюдатели среди нас понимают, что последний год и последние месяцы становятся переломным в истории человечества моментом. Мир не остаётся прежним. Что-то назревает, все это чувствуют…» Так ждут или не ждут конца? Выйдите на улицу, поговорите с людьми – ждут они или не ждут? Позвоните своим неверующим знакомым, родственникам – ждут они или не ждут, как они там это событие называют? Армагеддон? Апокалипсис? Слова то даже какие зловещие используют. Конечно, прямо может и не скажут, что прямо вот так ждут и готовятся. Но вполне допускают такой вариант развития ближайших событий. И тогда ответьте на следующий вопрос – а вот случись сегодня или завтра пришествие Христа – будет ли оно полной неожиданностью для всех?
Но ведь Павел как раз о полной неожиданности говорит «тогда внезапно постигнет их пагуба». И Христос о том же «ели, пили, женились и выходили замуж, … и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех». А сейчас, сегодня что?
Нашествие лжеучителей вместо Пришествия Христа
А вот может быть эти лжеучителя потому сейчас и идут как раз, потому что полуобращённое наше общество как раз готово – ждут ведь, сами только не понимают чего. Но на всякий случай всё-таки чего-то ждут! Как говорят – всякое может быть, не ровён час… А вот эти лживые проповедники как раз и пользуются моментом!
Вы помните содержание притчи об овцах и козлах из 25 главы Матфея? Приходит Христос, строит всех претендентов в одну шеренгу и устраивает фэйсконтроль, овец направо, ну и налево, понятно кого… И вот теперь представьте, если о времени этого события будет точно известно скажем лет за пять… Давайте вот эту притчу немного раскрутим и разовьём. То есть для более полного понимания ситуации мы дополним эту притчу. Представьте что кто то совершенно убедительно доказал что конец света будет через пять лет. И даже назвал день и час… И вот это мы продолжаем языком притчи говорить, то есть об овцах и козлах образно говорим. Как вы думаете, какие виды бытовых услуг будут наиболее востребованы во время этой ударной пятилетки в нашем метафорическом обществе овец и козлов? Кстати притчу об овцах и козлах мы ещё в этом исследовании не проходили, вот сейчас только смотрим. Самое время, самый удобный момент.
Итак, какие виды сервиса, по вашему мнению станут главными бенефициарами этой нашей метафорической пиар-акции? Ну конечно же, декорнуация (смотрим в Яндексе!) и парикмахерские услуги! Ну а если этот процесс теперь в реальную, то есть в духовную сферу перевести, кто на этом больше всех заработает? Кто у нас духовным обслуживанием занимается? Кто будет главный бенефициар? Церкви, конечно! И в первую очередь наша церковь, Адвентисты седьмого дня. Наши вообще на этом деле сорвут джекпот! Потому что по эсхатологии наши — лучшие специалисты. Само название церкви обязывает!
У нас ведь в нашем обществе лицемерие и обман цветёт пышным цветом. Шесть тысячелетий греха привели к тому, что современному человеку даже в ум не придёт что Бога обмануть нельзя. Современный человек лицемерит и обманывает не задумываясь. По принципу, «не могу, Лягушка, характер такой…» Он же, современный человек, как только если услышит, что пять лет (допустим) осталось, (ну это ж мы продолжаем притчами говорить, чтоб никто не подумал что я серьёзно), так сразу, прямо за миллисекунды на подсознательном уровне сообразит, как прикинуться Божьей овечкой! И в ближайшую же субботу ломанётся в церковь, тем более что его туда уже активно приглашают.
Песенка про овечку
Ну а в церкви ему уже быстренько всё объяснят, типа – вот у нас тут пять лет до Пришествия, нужно готовиться. Ну, мы вас подготовим по интенсивной программе. Конечно, наши услуги не бесплатны, ну написано же, – «трудящийся достоин награды». Вот для начала первое домашнее задание – к следующей субботе выучите песенку про маленькую овечку, которую мы будем исполнять, когда Христос придёт и у них там будет фэйсконтроль… А у нас при этом будет флэшмоб.
А потом расскажут притчу об овцах и козлах из 25 главы Матфея, и объяснят экзегетически, в чём была главная козлиная ошибка – надо было благотворительностью заниматься, жертвовать… И в этот момент отправят по залу милых деток с корзинками собирать пожертвования и десятины…
А ещё так просто для прикола, представьте — вот приходит Христос и выстраивает всех в одну шеренгу. И вот подходит ко Христу толпа адвентистов и все поют эту милую песенку про овечку… Да и ещё и идут все в один ряд, как у Елены Уайт написано было. Ну, наши же они всё буквально понимают! А Христос им, — НАЛЕ-ВО! А они такие – «а чё-о так, Господи?!! Мы же вот тут уже заевангелизировали всё население, и всех зэков по зонам осубботили, и всех негров веджибергерами закормили и вся Россия подержанными шмотками от Адры завалена. И песенка вот классная, для Тебя…
И вы конечно знаете что Господь ответит. Мы это уже читали у Елены Уайт, и сейчас просто повторим: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:16). Это означает, что Он не может больше терпеть ваших молитв и ваших выражений любви к Богу. Он не может больше слушать, как вы учите о Его слове, и не может больше принимать вашей духовной работы. Он ничего больше не может обещать вам. (Свид. т. 6 стр. 408).
Все эти люди как были тёплыми, так тёплыми и останутся в день пришествия Христа, несмотря на то, что готовились и ждали и пришли к объявленному сроку. Они только внешне изображали служение верующих. Но, по сути, пытались обмануть Бога, будучи сами обмануты своими служителями. Вместо того чтобы бодрствовать в молитве, вместо того, чтобы идти за Богом, и позволить Богу совершенствовать их характер для вечности, все эти годы несчастные, обманутые люди упражнялись в показном благочестии. Они позволили мошенникам обмануть их и за их же деньги отправить в погибель.
Вот теперь, наверное, окончательно ясно, почему Христос не называет никаких сроков, ни дня ни часа ни признаков! Потому что в этом мире зла и обмана это будет губительно для Его возлюбленных детей!
Песнь Моисея и Ангца
Друзья, если сегодня вы вдруг обнаружили себя среди тех, кто регулярно собираются хором и поют песню про маленькую овечку… наверное не нужно немедленно бежать из этого хора. Хорошая милая песенка, зачем лишать себя удовольствия? Просто когда очередная репетиция хора закончится, придите домой и найдите в вашей Библии описание другого хора и другой песни. Эта песня записана в Откровении в 14 главе:
И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Откровение 14:1-3. Это совершенно особенная песня. Особенная, потому что как тут написано – никто не мог научиться этой песне кроме тех ста сорока четырёх тысяч.
И в 15 главе продолжается: И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Откровение 15:2-3. Да, это и есть Песнь Моисея и Агнца.
И вот если мы действительно хотим быть с Богом в Его царстве, то по пути туда нам придётся выучить и исполнить именно эту песню… Но, я думаю никому сейчас не приходит в голову такая дикая мысль – бежать к регенту Православной церкви и просить ноты этого псалма. Ну, хотя бы потому что в Православной церкви вам тоже объяснят что это особенная песня, (они же Библию тоже читают) и чтобы получить ноты вам придётся хотя бы перекреститься, но вы же не будете этого делать? Или сделаете? Или проще скачать ноты в Сети…
Не нужно этого делать, друзья! Нет, я ничего против этого псалма, хорошая вещь, хотя смурная немного, но… Библия вообще не об этом. Вся Библия свидетельствует – вера это не знание, это ОПЫТ. И песнь Моисея и Агнца она другого свойства. Давайте сами посмотрим, какой там первый куплет:
И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Исход 32:31-32. Понимаете, друзья, что это значит? Народ, который Моисей так любил, руководил этим народом, народ так согрешил, что Господь пообещал уничтожить этот народ. Но, так велика была любовь Моисея, не мог он допустить уничтожения всего народа. И тогда он решился на отчаянный поступок. Вот она – песнь Моисея – «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал». Ну не смог «не речистый» Моисей так корректно выразить свои мысли в порыве своих чувств, не смог сказать, что готов он самого себя предоставить в жертву за грехи народа. Да, конечно, Бог не мог принять такую жертву, но переживания и опыт Моисея достойно засвидетельствованы в истории народа Божия. Бог не мог принять жертву Моисея, потому что такую жертву не может принести сотворённое существо, но только равный Богу. И это будет второй куплет.
Второй куплет этой песни это высшая слава Божия. Никому из сотворённых существ не дано исполнить до конца эту вторую часть песни. Потому что это песнь Агнца. Вот она эта песня:
И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лука 23:33-34. И вы теперь понимаете, друзья, почему никто не может исполнить этот второй куплет. Но вот способность так простить обидчика и врага, и, что называется, душу положить за него – вот это великое свойство характера. Этому только у Христа можно научиться.
По пути в царство Божие нам придётся пережить такие особенные опыты с Богом и в процессе сотрудничества со Спасителем приобрести особенные свойства характера, свойства Его характера которые в обычных условиях приобрести невозможно. Веру Иисуса можно приобрести, пройдя путём Иисуса, путём Его радости и его страданий. И снова радоваться при встрече с Ним на том стеклянном море. И только тогда мы сможем спеть эту песню, и поймём, почему этой песне не могли научиться другие, кроме тех ста сорока тысяч.
И когда если вместе со Христом мы пройдём такие испытания и приобретём такой опыт и такие свойства характера, тогда сможем исполнить и третий куплет песни Моисея и Ангнца уже там, на стеклянном море. И в этом небесном хоре не будет ни одного фальшивого звука, ни одного лишнего обертона, ни одной ненужной гармоники. Стосорокачетырёхтысячный хор будет петь как один Человек. Как Христос. Как Христос, Который прошёл опыт Голгофы и вот это великое, «отче прости им ибо не ведают, что творят» теперь звучит в этой песне. Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Откровение 15:3.
А мы тут всё песенку про овечку поём…
Вы понимаете, друзья, насколько кощунственным выглядит весь этот наш сегодняшний декорнуированный церковный флэшмоб в париках с песенкой про овечку, на фоне этой великой песни Моисея и Агнца из 15 главы Откровения. Насколько отвратительно для Христа наше сегодняшнее церковное лицемерие. Как дико и отвратительно смотрится, когда пастор-наёмник, которому страдания Христа на кресте вообще то по-барабану на самом деле, он сюда не за этим пришёл, как этот лицемер выходит во святой день к святому месту, пред лице Божьей церкви, и пытается изобразить из себя верующего. Но не имея настоящего опыта общения с Богом, не зная, как себя вести, пытается состряпать на лице полное христианское блаженство, гримасничает и говорит таким фальшиво-сладеньким, елейным голоском. Или наоборот, говоря о серьёзных вещах, делает унылое, постное лицо, и при этом мрачным голосом одновременно пытается вселить надежду на светлое будущее в сердца слушающих… А думает при этом «эх, сейчас бы где нибудь на бережку да с удочкой посидеть, а я тут как …» И правда глупость.
Пришествие Христа задерживается
Вот потому Христос и задерживается. Потому и долготерпит нас. Ждёт когда действительно надоест уже кривляться и паясничать. Ждёт, когда сами все поймут что бесполезное это занятие, и наш самодеятельный церковный театр никакого впечатления на Христа не производит. Вернее производит, но совсем не то, что мы хотим достичь. И совсем не тот будет результат, какого мы хотим добиться.
Вот поэтому никогда нельзя будет сказать что Христос придёт завтра или через месяц, и в то же время, нельзя будет сказать что Он задержится лет ещё на … Христос придёт внезапно и неожиданно, чтобы раскрылась истинная сущность всех кто заявляет о том что верит и ждёт. Все мы будем постоянно находиться в напряжённом ожидании и это напряжённое ожидание может продолжаться ещё … но всё равно скоро! Потому что Господь сказал что скоро! Но когда – никому даже приблизительно не дано будет сказать! Вот даже и я сейчас пытался тут проставить какие то временные промежутки, но нет, чувствую, прямо вот не разрешает мне Господь этого, даже условно написать какие сроки, сколько там дней или лет… рука на клаву не ложится. Исправил, удалил, потому что запретил Господь.
Христос готов ещё какое то время терпеть наши жалкие попытки изобразить духовное служение без настоящей веры. Он пока ещё ждет, что когда нибудь мы сами увидим себя со стороны и всё поймём. И так стыдно и мусорно нам станет, когда увидим себя, каковы мы есть в глазах Христа, поющего песнь Моисея и Агнца. Ну а если не поймём, что делать? Когда Христос увидит что всё уже, что как перед потопом было, так уже и у нас так же стало, тогда Сам возьмёт да и удивит нас, и сделает как всегда всё не так, не то чего мы от Него ждём. Сделает как при последнем Своём торжественном въезде в Иерусалим – очистит храм, перевернёт всё кверх ногами и оставит нас, как и тех первосвященников, в позе крайнего удивления и растерянности.
Вот поэтому Господь и предлагает, пока действительно не дошло до большой беды, сделать сейчас большой откат назад по истории, восстановить систему на той точке, где она ещё исправно работала и начать другой, правильный путь. Помните такое место в Библии, — Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Иеремия 6:16.
Итак
Мы снова вернёмся на гору Елеонскую, к разговору Христа с учениками о сроках и признаках. Чтобы подвести итоги, коротко вспомним предысторию того разговора. За неделю примерно до Своего распятия Христос организует торжественный триумфальный въезд в Иерусалим. Затем производит повторное очищение храма от торгашей, которые там плотно обосновались. Потом имеет большой, серьёзный разговор с руководством и первосвященниками Израиля. Христос буквально устроил им крупный разнос, и полностью разгромил всю иудейскую систему, оставив великих мужей Израиля в позе крайнего удивления и растерянности. И когда ученики Христа не подумавши спрашивают об Иерусалимском храме, то Христос торжественно обещает что с Иерусалимским храмом всё то же самое будет что и с иудейской религиозно-административной системой сегодня сделано.
И вот после всего этого, Христос имеет также большой и серьёзный разговор с учениками, которые также в шоке от произошедшего с утра, вернее даже со вчерашнего дня. И вот теперь они с перепугу задают Христу совершенно неадекватные и неправильные вопросы. И практически, весь этот большой разговор Христа, не столько ответ на эти вопросы, сколько попытка привести возлюбленных детей в чувства.
Ну а мы с вами, разобравшись теперь по сути происходящего, делаем выводы.
Христос много говорит о будущих событиях, но нигде не говорит, что это и есть признаки Его пришествия и кончины века, как о том ученики его спрашивают. И постоянно заявляет «это ещё не конец», постепенно готовит их сознание и подводит к тому, что Он не может озвучить сейчас день и час Своего пришествия. И даже постепенно начинает объяснять, почему именно Он не может этого сказать. Но поскольку мы понимаем, что главная сложность в тот момент состояла в том, чтобы перевести учеников, ошарашенных утренними событиями в другое состояние, зарядить их сознание притчами и также оставить, только уже более спокойными. Потому что всё равно в тот момент не могли ничего понять. Потому что главные события земного служения Христа – распятие и воскресение, были ещё впереди. Но зато потом, когда вспомнили, и уже по памяти исследовали, тогда и разобрались. И поняли следующее:
1. О дне же том и часе никто не знает, угадывать и вычислять бесполезно.
2. Постоянно будут приходить обманщики и лжеучителя, которые будут возвещать о временах и сроках и заманивать в свои сети. И вот чтобы расстроить их замыслы Господь скрыл день и час Своего пришествия.
3. Христос придёт внезапно и неожиданно, чтобы раскрылась истинная сущность всех, кто заявляет о том, что верит и ждёт. Чтобы не смогли обманщики погубить своим лицемерием избранных детей Божиих. И поэтому никогда нельзя будет сказать, что мы знаем даже приблизительно сроки пришествия Христа.
4. Христос предлагает нам ежедневно бодрствовать в вере и молиться.
И вот это самое главное, главный итог проповеди Христа, главный итог нашего исследования. Мы начинаем понимать, что настоящий верующий не ждёт Пришествия, чтобы начать жить посвящённой жизнью. Ему не нужно как-то особенно готовиться к Пришествию Христа. Он уже живёт с Богом постоянно. Просто работает, трудится, живёт свою жизнь, наполненную смыслом, совершает служение, доверенное ему Христом, живёт верой уже сегодня. Настоящий христианин всегда сам найдёт возможность для служения, по мере сил и способности, по мере возможности и необходимости. И когда если даже Христос действительно придёт совершенно неожиданно, для посвященного верующего, в сущности, мало что изменится. По сути, не изменится ничего. Он просто переедет в другой город и продолжит жить той жизнью, которую уже начал на земле, жизнью полной смысла, работы и радостного служения Богу.
И вот это наверное самое главное достижение наших исследований, самый главный итог.
Но это ещё опять не всё!
Самое-самое главное
В 24 главе Матфея есть один текст, очень важный. Но мы его смотрели только краешком и не говорили о нём конкретно. Пожалуй среди событий о которых можно было бы говорить как о признаках приближения Пришествия Христа он самый-самый главный. Возможно единственный раз за всю проповедь Христос конкретно говорит – «и будет… и тогда придёт конец». И вы конечно же помните, это 14 текст. Вот он: И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Матфей 24:14. Это весьма значимый текст для наших исследований. Все слова очень знакомы. Слова перекликаются с другим очень известным, часто цитируемым текстом из того же Евангелия от Матфея. И поэтому для дальнейшего исследования нам предстоит выйти за границы 24 главы и дойти до самого конца, до 28 главы.
И там мы читаем в 28 главе, это великое Евангельское поручение Христа: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Матфей 28:18-20.
Обычно мы говорим об этих событиях как об излитии Раннего и Позднего дождя Святого Духа. Но в этих евангельских текстах Христос не делает такого разделения. Проповедь Евангелия началась и не прекращалась. Просто на какое то время силы народа Божьего были ослаблены нашествием лжеучителей, богословскими разборками, светским влиянием и сговорами с государственной властью. Но Христос говорит о временах, когда сила проповеди Евангелия снова умножится.
Как то однажды, размышляя о деятельности наших уважаемых руководящих заговорщиков в 40-50 годах прошлого столетия, мы рассматривали вопрос о руководстве проповеди Евангелия по всему миру и нашли, что в прежние времена всегда при возникновении особенно важного духовного движения народа Божьего, Бог всегда давал народу Своему живого пророка, который и руководил этим движением. И последним таким живым Пророком был Сам господь, Который основал христианскую церковь и Сам направил и напутствовал Своих учеников на служение проповеди по всему миру, во свидетельство всем народам.
Однако после вознесения Христа началась новая эпоха в жизни народа Божия и Божьих вестников. Доселе служение народа Божьего происходило на ограниченной территории и в рамках одного народа. Поэтому и достаточно было служения живого, видимого пророка, который бы находясь в ограниченном пространстве руководил служением. Но теперь служение перешло в новую стадию. Отправляя учеников на служение во все концы земли, свидетельствовать всем народам, Бог направил руководителем народа Пророка, не ограниченного в пространстве, и имеющего в этом смысле преимущество даже перед Христом. И этот Пророк был представлен ученикам во время беседы после вечери Господней в Верхней горнице иерусалимского жилища. И там Господь Иисус сказал: Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Иоанн 14:26. И потом ещё добавил:
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Иоанн 16:7-14.
Сегодня наверное мы ещё не в полной мере оцениваем те преимущества, которые имеем в этом обетовании и в служении Духа Святого. Возможно мы ещё плотские и не умеем видеть Невидимого, даже и Всемогущего. Но постепенно, по мере нашего духовного возрастания мы можем научиться и оценим водительство и сотрудничество Духа Святого, Бога, Который всегда рядом с нами, Который уже давно руководит великим всемирным движением вестников Божьих. И пусть эти вестники не знают друг друга, и никогда не встретятся и не соберутся все в одном месте и в одном собрании, все одни едины в Духе Святом и возвещают истину Божию по всему лицу земли. И пусть сегодня их голоса ещё слабы и неуверенны. Придёт время, когда Бог будет действовать на земле с великой силой и вдохновит множество и множество вестников Божьих возвысить голос свой в силе Святого Духа чтобы возвещать и проповедовать сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
Движение Божьих вестников
Сегодня каждый верующий может стать Божьим вестником. Для этого не так много и нужно. Нужна только чистая, искренняя вера. Настоящая, действующая вера. Нужно глубокое смирение перед Всевышним, признание Его святости и Его воли. Нужно бодрствовать и молиться, и жить христианской жизнью уже сейчас. Жить с Богом постоянно. Просто работать, трудится, живя свою жизнь, наполненную смыслом, совершать служение, доверенное нам Христом, исполненную верой уже сегодня. Настоящий христианин всегда сам найдёт возможность для служения, по мере сил и способности, по мере возможности и необходимости. И тогда Дух Святой сможет определить для каждого из нас место в последней торжественной работе, возвещении последней вести о грядущем Царствии Христа.
И когда если даже Христос действительно придёт совершенно неожиданно, для вестников Божьих, в сущности, мало что изменится. По сути, не изменится ничего. Мы просто вознесены будем к другому месту служения, и продолжим жить той жизнью, которую уже начали на земле, жизнью полной смысла, работы и радостного служения со Христом. И песнь Моисея и Агнца, которой мы тоже обязательно научимся вместе с нашим пастырем, Утешителем, эта песнь будет сопровождать наше служение до конца.
И се, Я с вами…
Господь Иисус Христос, когда в начале христианской эры направил учеников Своих для совершения служения проповеди по всему миру, сказал им так же одну великую вещь. Самое-самое главное. Он сказал что в то время, когда ученики будут совершать это служение евангельской проповеди, в этом служении проповеди Он будет к ним особенно близок. Но ведь служение возвещения евангельской вести с тех пор никогда не прекращалось. И сегодня мы только ещё стоим на пороге великих и торжественных событий и великого возвещения вести Евангелия. И поэтому также как и для них, первых, также и для нас, достигших последних веков звучит сегодня евангельский призыв и евангельское обетование Господа Иисуса Христа — И се, Я с вами во все дни до скончания века.
Если Бог позволит…
Наше исследование по теме о Втором пришествии Христа продолжается уже почти месяц. И в сущности может ещё продолжаться и продолжаться. Познание истины Божией бесконечно. Однако мы не ставили целью исследование ради исследования, и не было такого намерения написать полный богословский комментарий по 24 главе Матфея. Мы получили ответы на все основные вопросы, те вопросы, которые были заданы там, на горе Елеонской, и даже на те вопросы, которые по немощи своей ученики не смогли даже сформулировать – Христос ответил и на новые наши вопросы. Мы поняли главное, самое главное, поняли даже самое-самое главное. Но жизнь идёт дальше и… ставит перед нами новые вопросы! Вот сейчас я выложу эту статью на сайт, и после того мне придёт очередное письмо с формы обратной связи, и будет новый, интересный вопрос. И когда это закончится, тоже никто не знает, как и дня и часа пришествия Христа. Поэтому не будем зарекаться. Если Бог позволит – продолжение следует!