Я решил посвятить, сколько у нас лекций будет – четыре лекции, именно вопросам последнего времени. Последнее время: миф или действительность. Нам нужно здесь разобраться. Я понимаю логику того «товарища», который выпустил этот часовой ролик в Ютубе с выдержками. Что он пытается сказать? Он пытается сказать такую вещь, что церковь должна постоянно слышать, что Иисус вот-вот, вот-вот, вот-вот, вот-вот-вот-… вот… вот… придёт. Церковь должна это постоянно слышать. Потому что тогда мы все становимся хорошими. А если мы начнём говорить, что Иисус придёт не завтра, если вот такого постоянного допинга не будет, то мы начнём заниматься всякими прегрешениями.

Я понимаю эту логику. Это мне напоминает примерно то, что происходит в некоторых популярных сегодня деноминационных церквах. Когда я был пастором в Нью-Йорке, напротив нас находилась большая русская церковь, которая называлась «Бейт Шалом». Некоторые люди, которые посещали ту церковь, приходили на мои библейские занятия. И я постоянно получал от них такие вопросы: «А у вас в церкви чудеса есть? А у вас в церкви исцеления есть? Такие явные?» Есть ли в адвентистской церкви исцеления? Конечно, есть. Но мы понимаем, за счёт чего происходят исцеления в адвентистской церкви. Преждле всего, потому что мы понимаем, что большинство причин наших болезней – это наш образ жизни. Поэтому, если мы изменяем образ жизни в соответствии с законами Торы и с другими советами, то мы непременно станем чувствовать себя лучше. Но человек, который мне этот вопрос задаёт (А есть ли у вас исцеления?), он же не это хочет узнать. Он хочет узнать, есть ли у нас в церкви такое: Вышел пастор за кафедру и говорит «Я сейчас всех вас исцелять буду!» На лоб руки положил, на спину – хлоп! И всё это – под громкую музыку… И вот в таком заряде. Человек ищет этого допинга, и на своих богослужениях он получает такой допинг.

Это – у них. А у нас получается, нужен другой допинг – типа того, что предлагает тот человек в ролике. Какой у нас допинг он хочет, чтобы давали? «Последнее время!! Так!! Что у нас там?? Ага! Папа в очередной раз сказал про воскресенье! Ага, всё! Завтра будет закон о воскресном дне! Последнее время!! Вы слышали, какой заговор в очередной раз масоны придумали? Они решили президентом поставить Трампа! Это последнее время! Христос придёт в следующем…» Вот оно в таком направлении.

Пару недель назад, – я не знаю, получается ли у вас слушать «Flowing Family», есть такое радио в Портленде, и на веб-сайте, и у нас каждый четверг… Там есть радио-ведущий, Андрей Некрасов, и мы с ним как-то сработались. Я знаю владельца этого радио, он ходит в христианскую общину «Бейт Халель», мы дружны с этой общиной. Многие пункты вероучения мы с ними разделяем, я у них периодически по субботам преподаю лекции по Торе. С их пастором у меня хорошие отношения. Поэтому мы проводим такую тему: Мы решили сделать цикл «Занимательнаябиблеистика». Там мы поднимаем какие-то вопросы и обсуждаем их. Периодически звонят люди. Я на этом радио стараюсь не особенно рассказывать об адвентистах, хотя я и не скрываю ничего о себе. Ну и один раз поднялся-таки вопрос.. Потому что мы в Портленде открываем сейчас одну интересную бакалаврскую программу, и поднялся вопрос, это адвентистская миссионерская школа или нет. Но мы приглашаем туда всех. Мы не делаем эту программу исключительно для адвентистов, т.е. она не пасторского направления. У нас она открытого типа. Мы организовали такое сотрудничество совместно с Заокской Духовной академией.

И вот позвонил человек: А вот ты адвентист, а что это такое? Я спокойно отвечаю. И тут звонит ещё один человек и говорит: «Я тебе не верю, потому что вы верите в лжепророка. У вас есть лжепророк, её зовут Елена Уайт, и она назначила дату Второго пришествия Иисуса». Мне пришлось обратиться к этому человеку с вызовом, я ему бросил вызов: Если ты найдёшь, или кто-нибудь из радиослушателей найдёт, мне цитату из трудов Елены Уайт, где она видела, какого числа придёт Иисус Христос, я выпишу чек на 300 долларов. Или не помню, сколько я там обещал… Я обещал 1000 долларов, ну ладно . Я не помню, сколько я обещал, но я готов это сделать! Но до сих пор никто ещё не пришёл и не принёс мне такую цитату.

Понимаете, почему я всё это говорю. Я говорю это потому, что нам надо очень хорошо понимать, что мы учим о последнем времени. Сегодня есть люди, которые хотят, будем так говорить, используют крайне нечестные методы, не из нашей деноминации, для того чтобы оболгать то, о чём мы учим. Такими лживыми методами… Тот человек ни в чём не виноват, я против него ничего не имею. Он – жертва тех лжецов, у которых нет библейских аргументов против библейского учения, которое здесь преподаётся. У них нет библейских аргументов. Поэтому чтобы удержать своих людей от поиска истины, они прибегают к такой наглой лжи. Я сказал тогда в эфире, что Бог услышал эту ложь, и те люди будут отвечать перед Ним за эту ложь, которую они разносят.

Кстати говоря, именно поэтому часто раздаётся критика в мой адрес со стороны некоторых ревностных, которые хотят, чтобы мы тут продолжали рассказывать о том, что там у папы на тиаре написано. Надо говорить правду, то что есть. Если мы не хотим, чтобы о нас рассказывали ложь, надо говорить правду и факты. Если кто-то не согласен с тем, о чём мы учим, принеси Библию и скажи: вот так и вот так – по Библии. Мы вступим в дискуссию и, если он прав, мы признаем это. Потому что Библия – это авторитетный источник истины, причём единственный. Поэтому именно нам нужно использовать библейское основание для того, чтобы понять, в какое время мы живём. С одной стороны, ни в коей мере нельзя говорить примерно такое: «А, мой отец говорил, что Иисус скоро придёт. А ему дед говорил, что Иисус скоро придёт. Дед уже давно не в живых, и отец умер. Ну, сколько можно это рассказывать?…» С другой стороны, нам нельзя постоянно заниматься кричанием «Волк, волк!», потому что подобные кричания приводят к тому, что наша проповедь выхолащивается, и мы теряем авторитет. Нельзя постоянно лгать, а умников хватает.

Я знаю, почему позвонил этот человек, я знаю, почему у наших оппонентов есть основание верить в такую ересь. Потому что и среди наших братьев были некоторые умники, которые говорили, что Иисус придёт в 2000 году. Знаете историю о том, что 6000 лет, – неизвестно откуда выкопали, непонятно, из какого контекста выдрали, – Земля должна «трудиться», а на 7-е тысячелетие покоиться. Так вот, 2000 лет… Но извините, это ж надо посчитать. А если мы начнём считать, то возникнет проблема. Проблема такая. Если мы откроем масоретский текст, то там не совсем совпадает с еврейским текстом. Но если в Синодальном переводе посчитать годы жизни Адама, от Адама до Ноя, от Ноя до Авраама и т.д. и т.д., то там не совсем сходится, но суть такая: по еврейскому календарю сейчас 5777 год. Т.е. Христа ждать ещё 2233 года, что ли? Ну, там можно где-то что-то пересчитать. По-моему, если по Синодальному, то попадёте на 5790-й год. А если по Септуагинте будете считать, то у вас получится, что мы уже давно в 7-м тысячелетии живём. Я не хочу во все эти детали вас сильно втягивать, не в этом наша задача. Вы можете послушать лекцию про Книгу книг, там я подробно объясняю разницу в манускриптах. Но вы понимаете, где проблема? Это явно не 2000-й год, хоть так, хоть так…

Потом начинали рассказывать про 7-го папу. Я помню, как Иоанн Павел II умер в 2003 году, и пришёл Бенедикт XVI. И я помню, какая истерия у некоторых тут началась! И чем это закончилась? Именно эту истерию некоторые называют проповедью Трёхангельской вести. Вбрасывают такую дезинформацию на Ютубе, и естественно у людей складывается впечатление, что адвентисты – это какая-то группа фанатиков, которые только и занимаются тем, что гадают на кофейной гуще, назначая очередную дату Второго пришествия.

Поэтому я хочу открыть вместе с вами книгу Откровение, чтобы мы могли разобраться, в какое время мы живём, и чего стоит пугаться, а чего не стоит пугаться, чего стоит ожидать и чего не стоит ожидать. Давайте посмотрим сначала, что написано в 1 главе, в 1 стихе.

1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. Откр.1:1.

Друзья мои, «вскоре» – это когда? В будущем. В каком будущем и к кому в будущем? Мы читаем «вскоре». Лютер тоже читал «вскоре». Когда «вскоре» и к кому «вскоре»? Понятие здесь относительно. Как вы думаете, где стоит эта стрелочка, от которой идёт понятие «вскоре»? Читаем второе предложение.

1 … И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну. Откр.1:1.

Кому Он показал, что надлежит быть вскоре? – Иоанну! Понимаете, где стрелочку надо ставить? А Иоанн когда видит это видение, это откровение, которое ему было послано? Когда это было? – 90 год нашей эры. Вы понимаете, что нам рассказывает книга Откровение? Книга Откровение, – и это очень важный момент, – рассказывает нам о том, что будет происходить и что уже начало происходить со времён Иоанна. Посмотрите 3 текст.

Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Откр.1:3.

Какое «время близко»? О каком близком времени идёт речь? Контекст: то, что должно происходить «вскоре», и «время близко». Многие события, которые описывает Иоанн в книге Откровение, уже исполнились. Когда Иоанн пишет «время близко», если мы не отрываем это из контекста и не размахиваем этим как каким-то лозунгом, чтобы в очередной раз создать платформу для слухов и инсинуаций с масонами… Проблема заключается в том, что существует множество этих горе-проповедников, которые отталкиваются, используя три слова «ибо время близко» как какую-то пружину. Оттолкнулись, а дальше идёт информационная программа «Время» в виде сплетни из радиостанции Би-Би-Си. «Папа пошёл туда», «Масоны пришли сюда», «Время близко!» А что там по Библии, никого не интересует. Все начинают слушать «События последнего времени», т.е. «Последние известия». Но если вы приходите в церковь послушать «Последние известия», то зачем вы бензин тратите? Телевизор включите, в Интернет залезьте, и наслаждайтесь. Дело в том, что Интернет сегодня – это такая мусорная яма! Всем рекомендую зайти на сайт и послушать проповедь Виталия Олийника «Мусорщики». Если ещё не слушали, обязательно послушайте! Очень хорошая проповедь, всем рекомендую.

Люди спрашивают: «Как узнать?» Библию надо читать. Давайте читать Библию, а не рассказывать последние известия. Иоанн пишет это людям, которых он пастор. Уже для этих людей время начала исполнения пророчеств, которые Иоанну показаны в этом видении, близко! Вот это то, с чего началось… Т.е. мы живём 20 веков спустя, и нам нужно определиться, в какой временной точке находимся мы. Потому что относительно Иоанна мы все – будущее. А у нас уже что-то прошлое, а что-то ещё будущее. Нам нужно понять по книге Откровение, где мы с вами находимся. И тогда будет ясно.

Такой подход называется историцизм. Этот подход уникален. В принципе этот историцистский подход истолкования апокалиптических книг Библии. Какие есть апокалиптические книги в Библии? – Книга Даниила и Откровение, это — апокалиптические книги. Подход историцизма изложили реформаторы, Лютер, Кальвин, Цвингли… Но, к сожалению, в конце 18 века традиционный протестантизм раскололся на две основные фракции. Есть определенные исторические причины, есть конкретные влияния католического богословия.

Католики – это очень умные богословы, знающие Библию, поэтому шапкозакидательством их не возьмёшь. Они смогли написать такую интересную теологию, ещё в конце 16 века были два иезуита – Альказар и Рабира, которые фактически сбили с толку очень многих протестантских проповедников. В частности, к концу 18 века в протестантизме возникло такое богословское понимание, называется футуризм. Его стали проповедовать так называемые «плимутские братья». Может быть, у кого-то была или есть «Толковая Библия Скофилда», знаете такую? Это «плимутские братья». Они начали говорить, что все события последнего времени исполнятся… В книге Даниила есть семьдесят седьмин, и они порвали последнюю половину седьмины (3,5 года) и отправили в далёкое будущее. И все события книги Откровение они пакуют в эту последнюю седьмину и отправляют по почте в будущее. Начинают рассказывать, что там будет антихрист, это всё в будущем… Это называется футуризм. Но мы видим, что в книге Откровение нет места такому методу истолкования. Время близко. События, которые Бог показал через ангела Иоанну, начали исполняться вскоре после того, как Иоанн всё это видел. Книга Откровение очень хорошо это показывает.

Давайте понаблюдаем. Есть два способа увидеть, как это всё наглядно происходит в книге Откровение. Откройте 1 главу с 10 по 13 стих.

10 Я был в духе в день воскресный1, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. 12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. Откр.1:10-13.

1в день Господень. Синодальный перевод использует здесь неправильную интерпретацию.

Как вы думаете, что это за «семь золотых светильников»? Что он видит наглядно? Вы видели менору когда-нибудь? Вот на ней семь золотых светильников. Это храмовая менора, которую Иоанн видит, или семисвечник. Почему он его видит?

Скажите, пожалуйста, ещё раз, когда писалась книга Откровение? 90 год. А какие события вокруг этой даты вы знаете? Разрушение храма. А вы знаете, что на Триумфальной арке выбито на барельефе? Там изображено, как маршируют римские победители и несут золотуюменору. Это было самое большое унижение еврейскому народу: храм разрушили, менору вынесли… И вот когда Иоанн находится на острове Патмос, он видит храмовую менору. А посреди семи светильников кто находится? – Подобный Сыну человеческому. Кто может находиться в храме возле меноры? – Священник. А Сын человеческий – это кто? – Первосвященник.

Вы видите, какую тему нам сразу Иоанн показывает. Он показывает нам Небесный Храм. Понятно, что небесный, я специально напомнил вам, что земной храм разрушен. Итак, Иоанн видит Храм Небесный, и мы это увидим далее, очень чёткие слова в Откр.11:19, – мы это увидим. Откровение, 1 глава, 8 текст – Иоанн видит Первосвященника Иисуса, стоящего у меноры. Вот события близко!

Фактически вся книга Откровение содержит множество всяких образов, которые проецируются на исторические события. Но со всеми этими образами вы не разберётесь, пока вы не увидите, как книга Откровение твёрдо нанизана на схему Небесного святилища. Небесное святилище – это каркас книги Откровение. Всё остальное – это соединительные стены. Вот этот каркас я сейчас вам хочу показать. Смотрите 1 стих:

1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. Откр.4:1.

Т.е. Иоанна приглашают на Небо.

2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. 4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих. Откр.4:2-5.

Я специально показал вам этот стих, чтобы подтвердить ту мысль, что Иоанн видит служение Иисуса в Небесном святилище. И это служение начинается с того, что Первосвященник Иисус стоит возле семисвечника. А теперь пойдёмте дальше, в 8 главу. 8 глава книги Откровение, 2 и 3 стих:

2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. 3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. Откр.8:2,3.

Перед каким жертвенником стал ангел? Сколько жертвенников в Храме? – Два. Один – медный, он находится во дворе и предназначен для жертвоприношений. А другой – золотой, находится перед завесой при входе во Святое святых. У какого жертвенника стоит «иной Ангел»? Возле медного или возле золотого? Почему не возле медного? Правильно, во-первых, здесь кадильница и фимиам. Во-вторых, скажите, где находится медный жертвенник Небесного святилища? – На Голгофе! Медный жертвенник Небесного святилища – это Голгофа. Поэтому скажите, пожалуйста, относительно Иоанна Голгофа – это будущее или прошлое? Это прошлое. Поэтому Иоанн её только упоминает вскользь. А сейчас он смотрит вперёд, и мы сейчас увидим, куда он смотрит.

Иной Ангел – как вы думаете, что это за Ангел, который держит золотую кадильницу? Кто, согласно книге Левит, имел право держать кадильницу перед золотым жертвенником курений? – Только первосвященник. Выв помните такую историю: был царь Азария, как его во 2Пар. звали, или Озия – его другое имя. Он был хороший царь, верующий, он поклонялся Богу, он любил Бога. Но не знаю, какая муха его укусила, он побежал в храм, выхватил у первосвященника кадильницу… Помните, чем это всё закончилось? Ему построили дворец за городом, и он там доживал свои годы. Вот такая ситуация.

Этот Ангел – не просто ангел. Это – Первосвященник. И Он держит золотую кадильницу! Что это значит? Где единственный раз в Библии употребляется золотая кадильница? – Только в книге Левит, 16 глава. А в Лев.16 говорится о дне очищения. В день очищения первосвященник заходит во Святое святых – для того, чтобы совершить Йом киппур, после чего он должен оттуда выйти. Т.е. книга Откровение показывает Первосвященника, который направляется во Святое святых. От золотого семисвечника, меноры, Он уже переместился к жертвеннику благовонных курений. Он держит кадильницу, которую Он должен будет, если мы читаем книгу Левит… Что он с ней делает? Первосвященник набирает туда курения, для того чтобы через завесу ему зайти и облако курения покрыло ковчег, чтобы он не соприкоснулся с Богом.

Но здесь ситуация другая, потому что этому Первосвященнику не грозит повторить судьбу Надава и Авиуда. Поэтому Он по-другому поступает с кадильницей и с углями из неё. Но тем не менее, я хочу, чтобы вы увидели основную точку каркаса. Весь каркас книги Откровение держится на предметах святилища. Первым анкером является семисвечник, а вторым анкером является жертвенник благовонных курений. И если мы понимаем устройство святилища, то мы поймём всю динамику книги Откровение.

Давайте пойдём дальше. Книга Откровение, 9 глава. Посмотрим 13 текст.

13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом. Откр.9:13.

Вы видите разницу? Опять золотой жертвенник. Но в отличие от Откр.8:2,3, где Иоанн видит, здесь он слышит. Он уже не видит. А почему? Потому что Иоанна пригласили на Небо, и он как бы стоит у входа. Он не может туда войти, он ведь не священник. И поэтому он не видит, что происходит дальше. Иоанн слышит голос от четырёх рогов, т.е. Первосвященник стоит уже между жертвенником и завесой. И вот если мы пойдём дальше, то мы увидим Откр.11:19. Здесь сказано:

19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град. Откр.11:19.

Что значит «явился ковчег завета»? Что происходит? А происходит то, что Иисус вошёл во Святое святых. Когда Первосвященник входит во Святое святых, начинается очищение святилища. Что это значит? У нас есть очень важное и существенное временное пророчество. Оно находится в книге пророка Даниила, 8 глава. Откройте вместе со мной 14 стих. Дан.8:14 как раз говорит о времени очищения святилища. Здесь дано конкретное время. Я сейчас не буду исследовать эту пророческую карту, но на основании 9 главы Даниила очень легко высчитать. Нам даётся начало этого периода. Если мы понимаем, что такое очищение святилища, если мы понимаем, что Лев.16 говорит нам, когда первосвященник заходит во Святое святых, с кровью козла, который принесён в жертву для Господа, и он кропит пред крышкой ковчега, как это написано в Русском Синодальном переводе, и, как сказано, «очистит святилище». Этот процесс очищения святилища, который повторялся в виде символов в моисеевом святилище, в соломоновом храме, из года в год, символизировал глобальный процесс небесного очищения. А пророчество очень чётко говорит, когда этот процесс начнётся. Высчитать это довольно несложно. Высчитать начало времени очищения святилища очень просто. Надо прочитать 9 главу Даниила, выяснить, когда на основании 7 главы Ездры был дан указ о восстановлении Иерусалима, и мы элементарно получим 1844 год.

Что я хочу вам показать.. Вернёмся к Откр.11:19. Это текст показывает наглядно исполнение пророчества Даниила. Оказывается это всё происходит в контексте тех событий, которые были показаны Иоанну. Определённые события, которые происходят, когда Иисус находится у семисвечника, уже давно в прошлом. Определённые события, которые происходят, когда Иисус находился у жертвенника благовонных курений, они тоже в какой-то момент уже в прошлом. Да уже и Откр. 11:19 относительно Иоанна – это далёкое будущее, а относительно нас – это не далёкое, но прошлое.

Идёт дальше. Откровение, 15 глава, 5 текст.

И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. Откр.15:5.

Что значит «отверзся храм»? Опять? Если мы знаем книгу Левит, 16 главу, у нас нет проблем понимать эти стихи. Сколько раз в день очищения открывается завеса? Нужно, чтобы первосвященник зашёл, и чтобы первосвященник вышел. Так вот, у нас описано событие, которое показывает нам, когда Первосвященник выйдет. Если мы посмотрим, что происходит после этого, 6 и 8 тексты:

6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. 8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов. Откр.15:6,8.

Вы понимаете, что происходит? Что значит «никто не мог войти в храм»? Откроем Послание к Евреям 4:16. Здесь написано:

16 Посему да приступаем с дерзновением1 к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. Евр.4:16.

1с настойчивостью.

Где мы с вами видели престол? Иоанн видел его на Небе. Где он его видел? – В Небесном Храме. Там находился престол. Когда Бог приглашает Иоанна зайти на Небо, то он попадает в Храм. Он там видит сразу менору, и он видит, что там находится престол Божий. Т.е. когда Послание к Евреям пишет нам сегодня, что мы может приступить с дерзновением, то речь идёт о том, что открыт доступ в Небесный Храм. Из Небесного Храма мы можем сегодня получить благодать и помощь.

Можем или не можем? Надо выяснить. Давайте вернёмся к книге Откровение, 15 глава, 5 и 8 тексты.

И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. 8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов. Откр.15:5,8.

Мы видим, что когда завеса открывается второй раз во время дня очищения, Первосвященник выходит. Когда из Небесного Храма выходит Первосвященник, читаем, наполняется Храм дымом, и никто не может войти в Храм. Понимаете, о чём говорит нам книга Откровение? Книга Откровение говорит о том, что настанет время, когда никто не сможет войти в Храм. А Павел в Послании к Евреям пишет, что с дерзновением мы можем войти в Храм. Давайте определимся, мы ещё можем зайти в Храм или не можем. Для этого нам нужно понять, где мы находимся. Скажите, Первосвященник ещё во Святом святых или Он уже вышел? Ещё не вышел. Значит, мы можем войти с дерзновением в Храм. Значит, ещё можем получить благодать. Храм ещё не закрыт для нас. Вот это, друзья мои, ТРЁХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ.

Я хочу, чтобы слышали вы все, и те, кто здесь находится, и те, кто будет слушать это в Интернете, или слушает сейчас в прямом эфире. Адвентистская весть – это не страшилка в форме каких-то последних известий на тему, что завтра будет закон о воскресном дне. Адвентистская весть – это, прежде всего весть о благодати, которую мы сегодня ещё можем обрести от престола Божьего из Небесного святилища. Откройте, пожалуйста, ещё раз Евр.4:16, чтобы мы увидели и чтобы те, кто смотрит нас в Интернете, увидели эти стихи.

16 Посему да приступаем с дерзновением1 к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. Евр.4:16.

Ещё Храм не наполнен дымом от славы Божьей. Сегодня Господь ещё даёт благодать. И городу Чикаго Он даёт благодать, и Украине, и Молдове, и Китаю, и Руанде Господь ещё даёт благодать. Бог желает, чтобы об этой благой вести о том, что можно получить благовременную помощь и милость от Господа. Об этой вести должны знать все, кто нас окружает. Это — Трёхангельская весть. Бог есть любовь, а не страшилка.

Нам нужно понимать, где мы находимся. Близко ли время? Давайте подумаем. Если мы знаем, что такое пророчество Дан.8:14, и умеем его посчитать… Сегодня все боятся этого пророчества и не понимают. Но с этого начался адвентизм. Я не говорю омиллеризме, который назначал дату пришествия, это – миллеризм. А я говорю об адвентизме, где были люди, которые решили задуматься о значении этого текста. Это – то, что начало адвентистское движение. Этот текст не означает дату Второго пришествия Христа. Что он означает? «Святилище очистится». Но «святилище очистится» и «Иисус придёт» – это две совершенно разные вещи. А что такое «святилище очистится»? Давайте посмотрим, давайте изучим, что такое Лев.16, давайте будем изучать Тору, как работает система очищения от греха, которая в виде символов представлена в Моисеевом святилище. И посмотрим, как это всё имеет пророческое исполнение. И вот книга Откровение нам это и показывает, а книга Даниила даёт временную связку.

Если взять всю Библию, то Библия состоит из четырёх частей: Тора (пять книг Моисея), Пророки, Писания и Апостольские труды Нового Завета. (Я не очень люблю здесь термин «Новый завет», потому что Новый завет – это Новый завет, а не 27 книг Библии, это – разные вещи). Апостольские Писания: Евангелия, Послания, Деяния апостолов, Откровение. Говоря языком строителя, это – дом. У дома есть фундамент, стены, окна-двери, крыша. Что в доме нужней?

Можно, конечно, сказать: «Нам нужно только Тора». Можно поставить фундамент и завезти в такой «дом» мебель. Что потом с этой мебелью будет? Но если мы забудем фундамент и поставим крышу, то это будет из притчи «Один построил свой дом на песке». Как такая крыша будет стоять? Ведь должна быть какая-то последовательность. Фундамент заложен в Торе. Новый завет – это крыша. А связывают всё это стены – это пророчества. И соответственно, окна и двери – это Псалмы и Книги мудрости. Окна и двери тоже нужны, иначе здание превратится в склад.

И здесь это так всё и работает. Можно сказать, это такая модель того, что происходит в плане спасения, такой фланелеграф. Книга Левит – это пол. Исполнение этого находится в крыше – книга Откровение. Если мы знаем, что записано в Торе, Левит, 16 глава, то мы всё понимаем в книге Откровение. Вот семисвечник, вот золотой жертвенник, вот ковчег завета, вот Святое святых. Всё понятно. Также понятны последние действия, которые совершаются на день очищения. Посмотрите Откровение, 17 глава, с 1 по 3 текст.

1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. Откр.17:1-3.

Как только закончились семь язв, которые происходили после того, как Первосвященник вышел из Святого святых, приходит один из семи ангелов и говорит: «Подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею». И Иоанн увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными. Видите этот образ? Почему в пустыню? Как пустыня связывается с Днём очищения в Лев.16? В пустыню отправляли козла. А где козёл здесь, видите? Зверь багряный – это козёл. Зверь багряный сидит в пустыне. Козёл несёт на себе грехи. А тут он что несёт? Жену – великую блудницу. Жена – это весь грех, это олицетворение греха.

Если мы хорошо знаем книгу Левит, у нас моментально эти образы совмещаются. Что осталось нам? Вот у нас следующее событие. И я покажу последнее событие в книге Откровение. Откройте Откр.21:1-3.

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. Откр.21:1-3.

«Скиния Бога с человеками». Что это за «скиния»? Это куща. Праздник кущей помните? Там надо было израильтянам обитать в кущах, для того чтобы вспоминать, как они под открытым небом видели присутствие Божие. А Праздник кущей (суккот) когда происходит? – После ЙомКиппура. Т.е. книга Откровение чётко идёт по циклу во святилище. А какого праздника в книге Откровение нет? – Праздника Пасхи. Исполнение Пасхи состоялось на Голгофе. Для Иоанна это прошлое. Иоанн начинает повествовать о Пятидесятнице в Откр.4, вот в Откр.8 – праздник труб, вот в Откр.11:19 – День искупления и вот у нас праздник кущей. Т.е. всё проходит вот таким образом.

А где мы находимся сейчас? Книга Даниила 8:14 даёт временную связку, которая показывает, что мы находимся в Йом Киппур – день очищения. Но он ещё не закончился. И что нам сейчас нужно? Нам не нужно, и Писание не учит, что для того, чтобы пришёл Христос, нужно, чтобы масоны задумали очередной заговор. Писание не учит, что для того, чтобы пришёл Христос, нужен девятый папа римский после десятого. Писание не учит, что для того, чтобы пришёл Христос, нужно, чтобы Дональд Трамп помирился с Путиным. Писание не учит, что Христос придёт после того, как Россия будет воевать с Украиной. Писание не учит, что Христос придёт после того, как будет какая-то война в Израиле. И т.д. и т.п.

Писание учит нас, что Христос придёт после того, как в Небесном святилище Он закончит Своё служение во Святом святых. А сейчас Он это ещё совершает, потому что ещё открыта благодать. Это значит, что сегодня она открыта для наших близких, чтобы они узнали. Это значит, что Бог не хочет, чтобы мы каждую субботу запирали двери и начинали друг другу рассказывать, что Иисус придёт в следующее воскресенье, и поэтому бесполезно уже кому-то что-то рассказывать, потому что уже всё, последние события, и поэтому до свидания, продавайте всё, уезжайте в деревню, и т.д. Мы ещё можем придти с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить своевременную помощь. Осталось фактически одно лишь событие. Мы уже не возле светильника, мы уже не возле жертвенника благовонных курений, мы уже не возле завесы. Иисус может в любую минуту выйти из Святого святых. Но кому дано знать, когда Иисус выйдет из Святого святых, кому дано это знать? Об этом вы узнаете завтра . Есть Тот, Кому должно знать, дано знать, когда Иисус выйдет из Святого святых. Об этом вы узнаете завтра.

Я так понимаю, что у нас будут две лекции завтра, да? Лекция первая будет посвящена вопросу, есть ли всё-таки некоторые политические события, которые могут указывать на признаки Второго пришествия. А вторая лекция будет посвящена, кому же должно знать. Поэтому не пропустите субботнюю школу. Завтра на субботней школе речь будет о политических событиях, а потом будет о том, кто же знает.

А на сегодня я хочу оставить очень важные главные мысли, чтобы мы понимали, что такое Адвентистская весть. Адвентистская весть – это не страшилка на тему политических событий, это не гадалка на тему, когда в очередной раз придёт Христос. Адвентистская весть – это весть благодати, которую нам даёт наш Первосвященник Иисус Христос из Небесного святилища, и то, что Он сейчас ещё для нас доступен, чтобы дать нам эту благодать. Аминь!

01:13:48

Набор текста – Дмитрий Колокольцев.