10. Репортаж из ада

Я очень рад вас всех снова видеть. Слава Богу, что не было никаких неожиданностей, и самолёт вовремя вылетел по расписанию. Мне пришлось отлучиться на срочное неотложное совещание, поэтому я приношу свои извинения за то, что мне пришлось покинуть вас и разговаривать с вами в таком плоском виде. Но сегодня мы будем разговаривать персонально, и я буду смотреть в ваши глаза, а не в глазок объектива камеры.

Тема очень серьёзная, тема важная. Сегодня у нас был очередной прямой эфир на радио. Мы говорили больше о значении Ветхого завета для христиан. Я не знаю, кто-нибудь слышал этот эфир? Ага, хорошо, слава Богу. Знаете, всегда сложно представить себе, сидя у микрофона: ты говоришь, а кто-то тебя слушает, или это просто электромагнитными волнами расходится куда-то во вселенную и не попадает ни в какие уши. Но, тем не менее, те из вас, кто слышал это прямое включение, – сразу же, не начиная, без вступления, был звонок в студию: «А как это вы учите, что ада нет?»

Я надеюсь, что большинство из вас, – я вижу уже многих из вас сюда приходящих, – мы ещё на эту тему не говорили, правда? И поэтому сегодня настало время поговорить, и как всегда, наша цель – это не размышлять штампами, а изучать, что написано в Библии. Ну что ж, давайте посмотрим, что является предметом нашего разговора. Действительно, в христианстве есть два, можно сказать, полярных мнения на этот счёт. Тема ада и адских мук в истории христианской церкви явилась толчком для развития протестантизма, частью которого являются многие здесь сидящие. Ведь евангельское христианство – это часть протестантского движения. Из-за этого вопроса Мартин Лютер начал то, что в 16 веке остановить было уже невозможно, что привело Европу к расколу на два лагеря – католический и протестантский.

В 1517 году доктор Мартин Лютер, монах католической церкви, прибивает к воротам Виттенбергского собора своё воззвание к христианам, состоящее из 95 тезисов. Эти тезисы были посвящены очень серьёзной проблеме – проблеме индульгенций. Думаю, многие из вас видели, если не воочию, то на фотографиях, собор святого Петра в Риме. Очень красивое здание. Оно и сегодня является резиденцией папы римского. Постройка этого здания породила в Европе, можно сказать, новый вид искусства. Величайший художник Рафаэль расписывал Сикстинскую капеллу, часть этого комплекса. На какие деньги он был построен? В 15 в. Европа переживала не лучшие времена. Турки Османской империи несколько раз подходили к воротам Вены. По Европе гуляла «чёрная смерть» – чума. Состояние экономики было хуже некуда. Люди голодали. А Ватикану, руководству католической церкви, нужно было строить этот собор. Где взять деньги? Ну, и решили сделать индульгенции. Не хочешь гореть в аду, а грехи совершил? Заплати деньги, и тебе всё простится. Т.е. церковь, чтобы выжать из людей последние гроши, нагнало страху, и после того, как люди были запуганы, настала пора собирать деньги. И естественно, они платили последние деньги, чтобы выкупить свои грехи и не оказаться в аду.

Однако прошло несколько столетий, и в 17 веке появилась другая крайность. Был такой христианский мыслитель и богослов Пьер Абиляр. Он написал книгу, согласно которой Бог есть любовь. Если Бог есть любовь, то о каком аде может идти речь? Грешник погибает сам впоследствии своих грехов. А Бог есть любовь. Эти две крайние точки зрения в христианстве были и существуют на протяжении многих столетий. Поэтому настала необходимость сегодня понять, о чём говорит Библия, что есть реальность. Давайте посмотрим определение. Это определение я взял из одной из популярных христианских энциклопедий. Вот что там написано:

«Ад – это место кромешной тьмы, где происходит плач и скрежет зубов. Место, где вечно пребывает Божий гнев на нераскаявшихся душах. На тех, кто не признал себя грешниками и не принял Христа. Ад намного ужаснее, нежели его можно представить или описать наглядно. Библия постоянно подчёркивает, что есть вечный ад для согрешивших против Христа, на вечные времена, вечные муки никогда не умирающей души грешника».

Вы видите картинку, одну и вторую. Когда мы говорим об аде, какая возникает ассоциация? – Огонь! Огонь – самое первое, что у нас возникает. Поэтому, естественно, появляется вопрос: А где же этот огонь находится? На этот счёт выдвигаются разные предположения. Вот, например, здесь, посмотрите. Какое интересное место. Когда оно было создано, его назвали «Дверью в преисподнюю». Оно находится в Туркмении. В 1971 году возле деревни Дарваза в Туркменистане советские геологи обнаружили скопление подземного газа. В результате раскопок и бурения разведочной скважины геологи наткнулись на подземную каверну (пустоту), из-за чего земля провалилась и образовалась большая дыра, наполненная газом. Буровая вышка со всем оборудованием и транспортом провалилась в образовавшуюся дыру, люди при этом инциденте не пострадали. Чтобы вредные для людей и скота пары не выходили наружу, их решили поджечь. Геологи предполагали, что пожар через несколько дней потухнет, но ошиблись. С 1971 года природный газ, выходящий из кратера, непрерывно горит днём и ночью. Ничто, попавшее вовнутрь, не может выбраться. Любое живое существо, попав в загробный мир через эти двери, – этот кратер и называют «Двери Ада», – не может спастись и погибает. Гудящий и пышущий горячим воздухом кратер диаметром 60 и глубиной 20 метров. Газ идёт из-под земли, разделяясь на сотни горящих разновеликих факелов. Языки пламени некоторых факелов достигают 10–15 м в высоту.

Вы думаете, это может быть адом? При всей своей такой огромной катастрофической величине не похоже. А вот ещё одна статья. Она называется «На пороге преисподней: Кольская сверхглубокая скважина». Эта скважина находится недалеко от Мурманска, на Кольском полуострове. Это самая глубокая скважина в мире. Она имеет глубину 9,5 км. Следующая по глубине скважина – всего лишь 6,5 км. Это был очень серьёзный исследовательский проект, советские геологи пытались исследовать тайны земных недр. В частности, проверялась гипотеза, можно ли пробурить до земной мантии, т.е. под земную кору, и проверить, что там есть. Но, как вы знаете, в 90-е годы развился экономический кризис, сначала в Советском Союзе, затем в постсоветской России, и этот проект был закрыт.

И тогда мне попались эти статьи. Я их сохранил в своей памяти. Когда работы на этой скважине прекратились, то начали задавать вопрос: почему? В чём проблема физически? Я сам работал немного и занимался очень давно буровыми делами. Если кто-то ещё занимался, то можете себе представить, что такое бурение скважины. Есть обсадная труба, на конце обсадной трубы находится сверло, оно очень-очень твёрдое. Основной режущий элемент – это алмазы. Когда идёт бурение, трубы всё добавляются и добавляются. Представьте себе 9 километров такой трубы! Чтобы её провернуть, какой колоссальный нужно приложить момент силы, какой рычаг должен быть! Буровой наконечник сделать из таких материалов, которые плавятся на поверхности солнца. Но в этой скважине из-за большой глубины, 9 километров – это огромнейшее давление, эти буровые наконечники стали плавиться намного быстрее. Чтобы поменять наконечник, нужно было его вытащить. Один лишь процесс вытаскивания занимал 15 часов. В общем, всё это стало очень дорого, но всё стало обрастать слухами. В частности, в статье, которую я читал, было написано, что когда буровики достигли глубины 9500 метров, из этой дыры вылетело что-то страшное, чёрное, и с истошным криком унеслось восвояси. Позже рабочие начали прислушиваться и услышали доносящиеся из глубины крики и стоны. Об этом писала газета «Аргументы и факты» за 1994 г. Вы думаете, там находится место, где грешники получают своё воздаяние на глубине 9,5 км? Вместе с какими-то чёртиками они живут там вместо земной мантии?

В общем, вопрос непростой. Проблема ада и адских мук гуляет по истории маятником, от одной крайности до другой. На протяжении сотен лет католическая и православная церкви держали своих прихожан страхом адских мук. Один очень хороший христианский писатель, по происхождению франко-канадец, Роджер Морнье пишет о том, как он покинул христианство. Родившись в католической семье, будучи подростком, он потерял мать. Его отец, небедный человек, принёс огромные суммы денег в различные католические монастыри, находящиеся на территории канадской провинции Квебек, и заказал на эти деньги мессы, понимая, что только этими мессами его покойная супруга сможет поскорее выйти из огня чистилища и наконец, попасть в рай.

Прошло полгода, и 16-летний Роджер оказался свидетелем того, как его соседка, мать четверых детей, из очень бедной семьи, после того как муж оставил её, не выдержав стресса, наложила на себя руки. Роджер был свидетелем того, как священник отказался хоронить эту женщину, и спросил отца, что же теперь будет с нашей покойной соседкой. Проходящий мимо священник, услышав этот вопрос, сказал Роджеру, что эта женщина никогда не выйдет из адского огня, потому что за неё никто и никогда не будет совершать мессу.

Поэтому сегодня мы являемся очень часто свидетелями в определённых церквах такой интересной картины, когда искренне верующие люди, потерявшие близких, отстаивают молебны, ставят свечки и платят деньги – только для того, чтобы каким-то образом вытащить своих родственников из адского огня. Эти люди несчастливы, они живут в своём аду. Этот ад происходит у них каждый день их жизни, потому что они не могут выдержать и переносить осознания того, что их родственники находятся, охватываемые адским пламенем, мучаются и страдают.

Но этот церковный прессинг долго существовать не может. Срабатывает обратный эффект. Это как если поставить чайник на печку и плотно закрыть крышку, то рано или поздно эту крышку сорвёт. Так вот, эту крышу сорвало. Посмотрите, что сегодня происходит в Голливуде. Вы знакомы с этим персонажем? Это Хеллбой, «мальчик из ада». У него отрезаны рожки. Не переживайте, он выглядит грозно, но на самом деле в голливудском триллере он добрый и хороший. Он пришёл из-под земли, чтобы помогать людям. Понимаете, во что это превращается.

Посмотрите на эти обложки от дисков. Это известная австралийская рок-группа «ACDC». Диск называется «Highway to Hell» («Автострада в Ад»). А вот ещё другой: «Hells Bells» («Адские колокола»). Всё, о чём здесь поёт Брайан Джонсон, который умер незавидной, даже страшной смертью, напившись после очередного концерта, и захлебнувшись во сне собственной рвотой, – это о том, что в аду жить очень хорошо, и молодёжь не должна его бояться. Это такой конкретный открытый бунт.

Вот примеры двух таких крайностей, и вопрос заключается в том, что говорит Библия, где же находится истина. Потому что мы не можем жить штампами, мы не можем жить нашими философскими измышлени-ями, иначе мы так и будем качаться из стороны в сторону. Те, кто постарше, будем издыхать от страха за наших детей, которые будут насмехаться над тем, во что мы верим, потому что они будут воспитываться на таких рок-группах или голливудских триллерах.

Итак, мы посмотрим, что говорит Библия об аде. Я ещё раз высветил это определение, что «есть вечный ад для согрешивших против Христа, на вечные времена, вечные муки никогда не умирающей души грешника». Для того, чтобы понять, правда это или нет, давайте сразу посмотрим, что говорит Библия. Посмотрите ещё раз внимательно на эту формулировку. Потому что в данном исследовании, – я сразу говорю, – важно каждое слово. Если у кого-то с собой есть Библия, пожалуйста, не стесняйтесь её открывать. Итак, посмотрим, о чём говорит нам Иисус, и эти слова записаны в Евангелии от Матфея, 10:28.

· И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Матф.10:28.

Вы видите здесь слово «ад»? Наше изучение сегодня – очень серьёзное изучение. Есть ли в этом тексте слово «ад»? Есть слово «геенна», но нет слова «ад». Это важно. Ну, естественно, я уже вижу реакцию: а, это одно и то же! Вот мы и выясним, одно ли это то же или не одно и то же. Это – то, чем мы будем сегодня заниматься. Почему так написано? Почему Иисус не употребляет слово «ад»? Библия – это важная книга. Это не газетная публикация. Поэтому важно изучать слова. Почему я об этом говорю? Давайте посмотрим на следующий пример.

Видите эту икону? Это православная икона, которая называется «Сошествие Христа в ад». Иисус по воскресении Своём идёт в ад. Мне очень часто этот вопрос задают. Причём этот вопрос я слышу от очень многих евангельских христиан.

· 18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, 19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, 20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 1 Петр.10:28.

Обратите внимание: Где здесь слово «ад»? В этом тексте под словом «ад» мы обычно понимаем слово «темница». Но тут возникает очень, очень серьёзный вопрос в умах всякого протестанта. Мы здесь из разных деноминаций. Скажите, пожалуйста, в какой протестантской деноминации молятся за мёртвых? Ни в какой! Почему не молятся за мёртвых? Потому что все протестанты имею один общий знаменатель: Можно ли изменить судьбу человека после того, как он умер? Может ли кто-нибудь, живой человек, изменить судьбу человека после того, как он уже умер? Нет. Что тогда делает Иисус, проповедуя тем, который уже умерли и сидят в аду? Серьёзный вопрос. И я почему показываю эту икону. Это не Рублёв, конечно, но есть подобное и у Рублёва. Икона нам показывает, что Иисус, воскреснув, отправился в ад проповедовать мёртвым. Вопрос заключается в том, что темница – это ад или, может быть, что-то другое?

Самое интересное, что слово «темница» в Библии никогда и ни разу не встречается вместе со словом «ад». И встречается оно только один раз в Библии… Видите, написано не «преисподняя», не «ад», не «геенна», написано: «темница». Бог слов на ветер не бросает. Посмотрите, где это слово ещё встречается. Показываю вам ещё раз этот текст. Вот это у нас 1 Петра, 3 глава. Вот «… в темнице духам …» проповедуя… И вот что на самом деле должен был делать Иисус. Посмотрите, единственный раз встречается слово «темница» в тексте, который Иисус позже в синагоге, придя туда в субботу, цитирует, как основу Своего служения. Написано:

· 1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих. Ис.61:1,2.

О каких темницах здесь идёт речь? Здесь, конечно же, сказано о темнице греха. Именно туда, а не в адский огонь к грешникам, пошёл Иисус проповедовать и менять их судьбу, но Он пошёл проповедовать тем, кто спрятан в темнице греха. И проповедует Он аж со дней Ноя. Чему этот пример должен нас научить? К Библии надо относиться внимательно. Если нам нужно взять какое-то определение, то брать его надо не из каких-то философий, не из хитромудрых басен, а из Библии! В Библии есть только одна такая параллель. Если это параллель, то как и какое и кто дал мне право… Я здесь вам не пытаюсь показывать фокусы и толковать Библию. Всё, что я вам показываю, это как искать параллельные библейские тексты. Кто мне дал право толковать, что здесь «темница» это «ад»? Если так написано, и здесь единственная параллель.

Давайте рассмотрим ещё одну проблему. И эта проблема ещё более интересная. И опять же мы увидим, что эти слова, которые встречаются в Библии, – разные, и они не зря разные. Бог это открывает через рабов Своих пророков не для того, чтобы мы на них фантазировали, а для того, чтобы мы смотрели, почему это слово употреблено, а почему это слово не употреблено. Поэтому посмотрите интересный текст, который покажет ещё одну сложность. Это книга Откровение, 20 глава.

· 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Откр.20:12-15.

Что это такое? Если ад – это уже огонь, то как ад может быть повергнут в озеро огненное? Получается «масло масляное». Т.е. в Библии есть какая-то трудность, которую философскими измышлениями разрешить невозможно. Необходимо узнать ещё что-то более из Священного Писания, о чём идёт речь. Ибо сегодня тему мне задали, когда увидели «Репортаж из ада», то кто его будет вести? Ты ли? – Я сказал: не я, но репортаж из ада будет у нас сегодня вести не кто иной, как пророк Исайя. И знаете почему? Я специально выбрал эту тему. Это название я выбрал потому что, если вы сегодня пройдёте по Москве, а в Москве сейчас очень популярны книжные лавки, где продаётся православная литература, и даже в огромных книжных магазинах… я очень люблю московские книжные магазины, меня туда пускать нельзя, потом много месяцев придётся платить за кредитную карточку. Но когда я туда захожу, там сейчас столько литературы, есть и «Арбатский Дом книги», «Библия Глобус» – два таких огромных магазина. Москва сейчас так обросла книжными магазинами. Раньше это был такой страшный дефицит, а сейчас оно всё есть, и много есть, и издаётся. Но в каждом солидном книжном магазине есть православная книжная лавка. В этой книжной лавке обязательно есть хотя бы одна книга, в которой будет описано свидетельство человека, вернувшегося из ада. В основном это рассказы некоторых святых, которые побывали, посмотрели и всё это описывают. Кстати говоря, точно так же как сегодня есть насмешки над адом в одних кругах, так и тогда были другие круги, – в католицизме тоже есть такие описания ада. Есть «Божественная комедия» Данте с её семью кругами ада. Т.е. вы понимаете, идёт такой пинг-понг, настольный теннис. Нам такие репортажи, я не уверен, что нужны, и насколько им можно доверять, но есть один репортаж, которому мы можем доверять. Этот репортаж сделал пророк Исайя, которому Господь открыл, как выглядит ад. Давайте обратимся к 14 главе, прочитаем с 9 текста.

· 9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. 10 Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! 11 В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Ис.14:9-11.

Для многих из вас странно звучащий текст, давайте в нём разберёмся. Кто здесь «ты»? Речь здесь идёт в контексте о царе вавилонском, который в данной главе, как мы позже увидим, является символом ни кого иного как Люцифера, судьба которого оказывается в аду. И вот у нас описание ада.

«Пробудил для тебя Рефаимов». Рефаимы, кстати говоря, если вы прочитаете Быт.13, это жители Содома и Гоморры. Но посмотрите, что они здесь делают! Они, по-моему, спят! «пробудил … всех вождей земли»… Давайте смотреть дальше. «Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!» И дальше посмотрите: «В преисподнююнизвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой».

И где здесь огонь? В оригинале это слово означает «подземный». Т.е. «ад» – это что-то, находящееся под землёй, в котором находятся черви. Так в чём проблема? Проблема в том, что, оказывается, есть два различных слова:

Одно слово «ад», оно же «преисподняя», по-еврейски «шеол» («могила»). Так и никаким другим образом в Ветхом завете обозначают могилу.

А есть «геенна» или «озеро огненное», о котором говорит нам Иисус в Евангелиях. И вот это два существенных различия.

В чём же дело? Кто-то тогда меня спросит: А что же тогда мы читали о темноте и скрежете зубов в определении? Давайте прочитаем этот текст. Это конец одной из притч Иисуса, которая имеет объяснение, потому что дальше Иисус говорит: «Кто имеет уши слышать, да слышит!»

· А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Матф.25:30.

И дальше Иисус начинает объяснять, что же это за «тьма внешняя», где «плач и скрежет зубов». Вот объяснение, давайте посмотрим, следующий текст:

· 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Матф.25:31-33.

Одних поставит по правую руку, это – овцы, а других по левую. Что Он скажет тем, кто по правую сторону? «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (ст.34). А ттем, кто по левую, что Он говорит? «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (ст.41).

Скажите, пожалуйста, когда это происходит? – «Когда приидет Сын Человеческий». Вы понимаете, в чём существенная разница. Когда Сын Человеческий придёт! Не тогда, когда умирает человек, когда Сын Человеческий придёт! Вот тогда будет вынесено решение. Что это за «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»? Посмотрим, где он у нас появляется.

· 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. 7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; 10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Откр.20:6-10.

Вот оно это «озеро огненное». 20 глава книги Откровение заканчивается сценой суда, 12 текст:

· 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. Откр.20:12-14.

Теперь мы понимает, что происходит. Если мы понимает, что ад – это лишь могила, где есть черви, тогда нам понятно, когда происходит суд. Тогда нам не надо бояться, где находятся наши близкие. Самый частый вопрос, который мне задают на таких программах люди, только что познавшие Бога, только что познавшие истину: А что сейчас происходит с нашими родственниками, которые были искренними в том, что знали? Неужели они сейчас мучаются в аду? Ответ на этот вопрос будет дан Богом тогда, когда Он придёт с облаками небесными. Он решает судьбу человека при славном пришествии Своём. И другого быть просто не может.

Я хочу зайти к этому вопросу с другой стороны. Самое большое заблуждение, которое сегодня присутствует в христианстве – это понятие того, что человек получает своё воздаяние сразу же после смерти. Давайте подойдём к этой проблеме с другой стороны. Представьте себе: хорошая женщина, верующая, христианка, погибла в автокатастрофе. Я знаю, очень многие христиане успокаивают друг друга на похоронах: не переживай, он на тебя сейчас смотрит с неба. Давайте представим на секунду, что эта женщина может увидеть с неба. Она ушла из жизни безвременно, оставив троих детей. И вот она находится на небе и смотрит, что происходит с её семьёй после её смерти. И она видит, как её муж сначала перестал посещать церковь, потом в депрессии спился, потом нашёл какую-то женщину, которая не может быть нормальной матерью её троим детям. Она видит, как её старшая дочь ходит то с одним, то с другим бой-френдом, и вообще оказывается на панели. Затем она видит, как её средний сын сначала в школе стал плохо учиться, потом с уличной компанией связался, и продаёт наркотики. Она видит свою маленькую трёхлетнюю девочку, которая не спит каждую ночь, но только плачет и плачет: мамочка, мамочка, где ты?

Это можно назвать раем? Не может быть рая ни для кого в этой вселенной, пока не будет покончено с грехом на этой земле. Никто не сможет, ни мёртвый, ни живой, жить спокойно. Конечно, вы спросите меня: А как же насчёт притчи о богаче и Лазаре? Я её даже не выносил на экран, мне кажется, эту притчу знают все. О том, как в Лук.16 был некий человек, одевался богато и пиршествовал, и был Лазарь, кто сидел в струпьях.

· 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Лук.16:22-24.

Мы с вами читали определение и заметили, что словарь, дающий определение ада, говорит о муках… каких? Что мучается? – Душа! Мы все как бы люди умные… Если человек попал в ад сразу после смерти… Мы ж прекрасно знаем, где он похоронен. Его тело разлагается в земле. Богача положили в гробницу. Откуда тогда у него глаза, если это душа? А потом вдруг он просит, чтобы ему язык омочили. Откуда у него язык взялся? Ведь его глаза и его язык находятся в той пещере, куда его положили с остальным телом. В чём дело? О чём здесь идёт речь?

Ключом к пониманию этого текста является имя Лазарь. Могли ж назвать и по-другому. Но назвали его именно Лазарь. Знаете почему? А потому что в Евангелии от Иоанна, в 11 главе, описано воскрешение Лазаря, лучшего друга Иисуса. А далее, в следующей главе, сказаны очень интересные слова.

· 9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. 10 Первосвященники же положили убить и Лазаря, 11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. Иоан.12:9-11.

Первосвященники решили убить Лазаря – после его воскрешения. Вы понимаете теперь связь? О чём просит богач? – Чтобы Лазаря послал Авраам к братьям его. Что отвечает Авраам? Кстати говоря, недаром Авраам отвечает здесь. «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Потому что один мёртвый уже воскрес – Лазарь, – и не поверили.

Вопрос заключается в том, когда богач находится в огненных муках? Мы начали читать текст Матф.10:28. Это ключ:

· И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Матф.10:28.

Скажите, пожалуйста, сегодня хоть одно тело грешника горит в огне? Когда нам этого ждать? Осуществление этого, точно так же как и муки богача, который испытывает не душевные муки, а телесные муки, происходит только тогда, когда Сын Человеческий придёт вместе с ангелами Своими. Только тогда возможен полный и справедливый суд, только тогда возможен истинный рай для тех, кто будет по правую сторону. А по-другому и быть не может.

Задумайтесь о том, чего мы ожидаем как христиане. Очень существенный вопрос, потому что кто-то может сказать: Зачем нам всё это рассказывать только о том, когда же будет наказание грешников? Разве это имеет существенное значение? Имеет, и знаете почему? Потому что вопрос заключается в том, что является вашим блаженным упованием. Чего вы ожидаете? Пришествия нашего Господа Иисуса или нашей смерти? Вдумайтесь, что вам важно. Если после смерти мы уже оказываемся в раю, а кто-то в аду, то зачем Иисусу приходить? Зачем тогда это ожидание? Вся Библия, весь Новый завет говорит о великой надежде, единственной, которая может решить проблему этого погибающего мира и которая есть пришествие нашего Господа Иисуса. Если мы ожидаем, что в момент смерти сразу попадём в рай, то зачем тогда нам вообще это нужно?

Вы подумайте, как оно будет. Посмотрите на этот текст. Посмотрите на 12 текст, следующий идущий в Откровении, как будет происходить суд при Втором пришествии Иисуса, если кто-то находится в раю, а кто-то уже в аду. Кому нужно будет это разделение на овец и козлов, если кто-то уже горит в аду? Ну, если кто-то в раю находится, Он позвал: сойди на секундочку, Я тебе лишь скажу: иди, благословенный, наследуй Царство. Ну, я его уже наследовал, спасибо. А тот, кто находится в аду? Иисус его, что, вытащит: Ах, ты, негодник, иди обратно!

Библия говорит, что кроме Второго пришествия Иисуса нет больше суда над этим миром. Только Его пришествие решает этот вопрос. Фактически слово «пришествие» в переводе на английский означает «адвент». И поэтому не имеет значения, к какой вы принадлежите деноминации, если пришествие Иисуса является вашим блаженным упованием, то независимо от вашей принадлежности, по библейскому убеждению вы являетесь адвентистами.

Меня часто спрашивают люди, немного сведущие в богословии: Скажи, брат, ты амиллениалист,премиллениалист или постмиллениалист? Зачем эти сложности? Всё это слишком сложно и чересчур запутано. Но всё очень просто. Что является центральным событием? Что мы проповедуем? Мы проповедуем пришествие Христа или нашу собственную смерть. Тут всё очень просто. Без всяких слухов, россказней и придумываний, выводов и догадок. Вот оно определение: Адвентист – это человек, ожидающий пришествия Христа, Который и только Он в состоянии решить проблему этого мира. Верите ли вы, что только Его пришествие может это сделать? Верите ли вы, что только Его справедливый суд может расставить все точки по местам? Если в этом ваше упование, я хочу пригласить вас к молитве.

Всемогущий Творец! Мы благодарны Тебе не только за то, что Ты послал сына Своего единородного на голгофские муки, но и за то, что ты обещал, что тот же самый Иисус, Который вознёсся на небеса, придёт вновь для того, чтобы каждый из нас получил жизнь вечную. И поэтому сегодня мы хотим воскликнуть вместе с Иоанном, записавшим самые последние слова в Библии: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Только Ты, Господи, можешь дать Свой суд, только Ты, Господи, можешь расставить все точки над «i», только Ты, Господи, можешь правильно поставить, кого по правую, а кого по левую. И мы, Господи, хотим оказаться у Тебя с правой стороны и получить приглашение наследовать цартсво, уготованное нам от создания мира. Об этом наша молитва. Во имя Твоё. Аминь