12. Главная ошибка христианства

Я рад вас снова приветствовать на наших лекциях, и я сразу хочу перейти к тем важным и интересным вопросам, которые мне были заданы. Я рад, что мне задаются такие вопросы, потому что те из вас, кто был вчера, знают, что было очень-очень много материала, и не всё успели. И поэтому эти вопросы как раз очень хороши.

И я начну с первого вопроса, мы его чуть-чуть разбирали, но явно нужно кое-что здесь ещё показать. Этот текст записан в Евангелии от Луки, 23 глава, 43 текст, где Иисус говорит разбойнику:

· Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Лук.23:43.

Почему я так прочитал, вы сейчас поймёте. Вопрос с запятой здесь играет существенную роль. Я вчера поработал с Интернетом для того, чтобы вам кое-что продемонстрировать. Сейчас я вам покажу, как выглядит оригинальный текст Нового завета, с которого читается и переводится Священное Писание. Сейчас у нас сработает система..Здесь нет ничего засекреченного, это вполне доступно в Интернете. Это сканированные фотографии Синайского Кодекса, одного из древнейших манускриптов Библии, дошедшего до нас. Он был найден немецким учёным Тиссендорфом в монастыре Санта Катарина. И здесь я подчеркну красным это выражение: «Говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю». Что вы видите здесь? Во-первых, легко ли здесь разделить слова? Вы здесь хоть одну точку или запятую видите? Посмотрите на этот текст, вот он близко. Хоть одна точка или запятая здесь есть? Почему их здесь нет? Потому что в те годы, 2000 лет назад, их ещё не было: ни точек, ни запятых. Текст разделяли абзацами, а писали, видите как – как наши дети в первом классе, не разделяя слова. И где здесь запятая? – Там, где переводчик её захочет поставить. Очень часто, особенно в русском языке, Это имеет большое значение: казнить нельзя помиловать. Как мы поставим здесь запятую?

Поэтому вчера я объяснял одну очень важную вещь: что Иисус и по сей день не находится в раю. Почему? Давайте посмотрим, что такое рай. Рай – это Эдемский сад, не правда ли? Вот как Эдемский сад описан в Бытие, 2 главе:

· 8 И насадил Господь Бог рай вЕдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Быт.2:8-10.

Было там и золото, и драгоценные камни… Прочитаем, когда в Библии ещё раз появляется подобное описание. Откровение, последняя глава.

· 1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. 2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. Откр.22:1,2.

В Эдеме также была река и дерево жизни. Скажите, это последняя глава книги Откровение, где-то сегодня это сейчас существует? Давайте посмотрим, где это существует. Откровение, 21 глава – всё это описание небесного Иерусалима и Эдемского сада, начиная с этих слов:

· 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. Откр.21:1.

Рай будет находиться на новой Земле, туда Бог вернёт дерево жизни. А пока мы ещё находимся на старой Земле. И поэтому не может разбойник находиться вместе с Иисусом в раю, который Бог ещё не восстановил. Поэтому надо читать: «Говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю». Это единственное правильное, логичное прочтение этого текста.

Второй вопрос. Вопрос очень важный. Мы вчера говорили о том, что душа не отделяется от тела и не живёт вечно. И мне вчера привели два текста, очень хорошие тексты. Книга Откровение, 6 глава. Откройте ваши Библии и посмотрите. И чтобы вы все видели, я открою Библию тоже, чтобы её всем было видно на экране.

· 9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?. Откр.6:9,10.

«…я увидел в раю души убиенных за слово Божие…» — так написано? Где души находятся? Под жертвенником. Скажите, пожалуйста, под каким жертвенником? Может ли это быть жертвенник Иерусалимского храма? Иоанн пишет это тогда, когда храм уже 25 лет как разрушен. А какой храм есть? Какой храм никогда не разрушается? Только Небесный храм! Что является жертвенником Небесного храма? Где принёс Агнец Божий Свою жертву – на небе? На Земле! Жертвенником Небесного храма является Земля. Где души находятся? – Под землёй, и ни в каком раю.

А почему они вопиют? Так вопиют они ещё с момента Авеля. Мы говорили вчера (Левит, 17 глава, 11 текст) о том, что душа есть кровь. А вот что говорит Бог Каину, когда Каин убивает Авеля:

· И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. Быт.4:10.

Кстати, сегодня посмотрим, что это значит, что эти души вопиют. Мы ещё к этому вернёмся. Но я хочу, чтобы вы увидели ещё один текст. Это очень важный текст. Это книга Откровение, 20 глава, 4 текст.

· 4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Откр.20:4.

«Они ожили». Значит, до того, как Иоанн их увидел, они какие были? Они были мёртвые, поскольку они ожили, когда Иоанн их увидел. Что значит душа ожила? Это воскресение! Я не хочу сейчас трогать Тысячелетнее царство, но что они дальше делают? Царствуют тысячу лет. Многие верят, что Тысячелетнее царство будет здесь, на Земле. Но тогда вопрос возникает: Что, по Земле души гулять будут? Как говорят по-английски, «невозможно усидеть на двух стульях». Эти души ожили, а не бегали по земле в виде фантомов.

У нас ещё есть много вопросов, но я боюсь, что мы опять затянем. Мне задали вопрос про Моисея и про Илию, но на этот вопрос придётся завтра отвечать, иначе мы не сможем довести до конца нашу тему. Итак, у нас очень важная тема: «Судит ли Бог верующих?» Даже тогда, когда мы позавчера говорили о том, как Иисус, Сын Человеческий, придёт на облаках небесных, и святые ангелы пред Ним, и соберёт Он все народы и разделит их, как пастырь разделяет овец от козлов, и поставит овец по правую, а козлов по левую руку, – сразу же возникает вопрос: Это сцена суда? Но как быть с текстом, где Иоанн говорит:

· Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден. Иоан.3:18.

В этом большая сложность, и я вам скажу, что завтра будет очень важная тема, и мне постоянно задают множество таких вопросов: Почему Бог допустил так много конфессий? И я скажу вам: это не Бог, это мы люди, которые любим выбирать из Библии то, что нам нужно. А то, что нам не нужно, мы прячем под сукно. И поэтому Библия превратилась у нас в некий рынок, в колоду карт, и каждый выбирает себе из колоды шесть карт, какие ему хочется иметь. И потом бьёмся ими. Это проблема. Бог желает, чтобы мы изучали всю Библию и смотрели на всё. Поэтому мы и тратим здесь время, ибо это требует изучения.

С одной стороны, Иоанн говорит: «Верующий не судится». Но с другой стороны, говорит Пётр:

· 17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? 18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?. 1Петр.4:17,18.

Что такое «дом Божий»? Это Церковь Божия, это верующие. Что делать? Кто здесь прав? Пётр или Иоанн? Вывод может быть только один. Мы не можем воевать: «один Петров», «другой Иоаннов». Прав и тот, и другой. Самое главное понять, в каком случае что, и для этого мы хотим обратиться к фундаментальным библейским пророчествам, записанным в книге пророка Даниила. В книге Даниила есть два пророчества, и о них уже несколько раз говорили. Эти пророчества покрывают весь ход мировой истории. И сегодня мы будем детально исследовать исторические факты, записанные в видении, которое Бог показал Даниилу во времена Валтасара. Это был внук Навуходоносора, очень распутный человек и глупый. Он промотал своё наследство и доигрался до того, что, как говорится в 5 главе, устроил пир, в то время как город Вавилон был в осаде. Он абсолютно был уверен, что укрепления Вавилона никаким образом невозможно пробить. Но вы знаете, что сделал персидский царь Кир. Он дал своим солдатам в руки лопаты, и они перекопали реку Евфрат и прошли под воротами. Пока Валтасар был пьян, они пришли к нему в этот зал.

И вот незадолго до этого момента Даниил видит видение – в первый год царя Валтасара, после смерти Навуходоносора. Сын Навуходоносора Набонид был очень увлечён всякими жреческими делами, он любил храмовое служение и всю жизнь провёл, будучи жрецом в храме. Сын же Набонида Валтасар был регентом.

· 1 В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела. 2 Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, 3 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Дан.7:1-3.

Первый из них – это лев с орлиными крыльями. Затем выходит медведь. Потом появляется барс. И завершает эту четвёрку ужасный зверь с десятью рогами, из которых выходит малый рог, имеющий глаза человеческие и уста, говорящие высокомерно. И после этого 9 текст говорит:

· 9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. 10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Дан.7:9,10.

Мы уже касались малого рога, и мы ещё его коснёмся. Но сейчас нам важно следующее: после появления малого рога описана тема суда. Когда этот суд состоится? Посмотрим, что происходит следующее после того, как «судьи сели и раскрылись книги».

· 13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Дан.7:13,14.

Что это за царство? Это царство Господа нашего Иисуса, которое Он устанавливает по славном Своём пришествии. Посмотрите, как это событие описывает текст, следовавший чуть ранее. Посмотрите, как Бог завершает ещё одно видение Даниила, когда Даниил раскрывает сон, который был дан Навуходоносору.

· 44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно. Дан.2:44.

Что у нас получается? У нас получается интересная картина. Получается, что суд, который описан («судьи сели, и раскрылись книги»), происходит до того, как с облаками небесными идёт Сын человеческий. Вы заметили эту интересную особенность? Давайте ещё раз посмотрим все эти исторические моменты. Этот отрывок изДан.2, где Навуходоносор видит истукана, состоящего из четырёх компонентов (на прошлой неделе мы с вами его уже разбирали), и эти четыре зверя – это четыре царя, подобные четырём компонентам истукана.

Первое, что здесь описано, – это Вавилон, «золотая голова» (615–539 гг. до н.э.). Для многих из вас это уже пройденный материал. Затем идёт Мидо-Персия (539–331 гг. до н.э.), серебряные грудь и живот = медведь. Затем идёт Греция (331–210 гг. до н.э.), медные бёдра истукана = барс. Затем идёт Рим (210 г. до н.э. – 476 н.э.), железо = зверь с 10 рогами. И после Рима (обратите ещё раз внимание на последовательность в Дан.7) появляется «малый рог». После этого начинается суд. И только после суда – пришествие Сына человеческого.

Мы будем видеть этот важный момент, что 7 глава книги Даниила состоит из двух частей. Первая часть (1–14 тексты) – описание видения. Вторая часть (15–27) очень важна – это объяснение видения. Даниил просит у ангела объяснения, и сначала получает очень простое объяснение: четыре зверя – это четыре царя, восставших из земли.

· 17 «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. 18 Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков». Дан.7:17,18.

Это, так сказать, общее объяснение.

IIчасть (15–27) – ОБЪЯСНЕНИЕ ВИДЕНИЯ

            – 15–16 – Даниил: просьба

            – 16–17 – Ангел: общее объяснение

            – 18–22 – Даниил: конкретизация вопроса

            – 23–27 – Ангел: подробное объяснение

Но Даниила не устраивает это краткое объяснение, и поэтому он конкретизирует вопрос. И после этого ангел даёт ему подробный ответ. Давайте посмотрим на эти моменты. Вот конкретизация вопроса:

· 19 Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами, 20 и о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Дан.7:19,20.

Видите, какой длинный вопрос, и ещё дальше будет продолжение вопроса. Даниил говорит: это я всё видел, но я не понимаю, что это такое. То, что четыре зверя – это четыре царя, это он сразу понял, его это не так сильно волновало. Конкретно его заинтересовал четвёртый зверь.

Два видения, которые видел Даниил – видение истукана во сне Навуходоносора и видение четырёх зверей – не зря показаны в книге Даниила. Это подобно съёмке на две или три камеры. Они могут показывать общий план. Но оператор также может делать наезд камерой на какие-то важные детали, например, на экран, чтобы в кадре появилось содержимое слайда и чтобы вы могли хорошо его рассмотреть. То же самое и с двумя видениями Даниила. Видение истукана – это общий план, общий ход всемирной истории. Во втором видении есть «наезд камеры», где Даниил описывает детали для того, чтобы понять, что это такое, что будет происходить при четвёртом звере (малый рог). Ангел отвечает:

· 23 Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. 24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей. Дан.7:23,24.

После Рима, после распада Римской империи, приходит малый рог или антихрист. Римская империя распалась на десять варварских государств в 476 г. н.э. И вот как появляется малый рог:

· 24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Дан.7:24,25.

Эти события произошли в начале 6 века н.э. Некоторые государства в отличие от остальных исповедовали арианскую веру, согласно которой Иисус не является Богом, не является равным Отцу, но находится Отцу в подчинении. Вот здесь находится Италия, здесь Рим. Римскому епископу очень не нравилось жить на территории еретических государств. Здесь не показано, но остров Сицилия был частью Восточной Римской империи. Римский епископ пригласил войска восточно-римского императора, и в ходе нескольких войн они разгромили эти государства, после чего вся западная Европа слилась в одну «кафолическую», т.е. «универсальную», веру.

Итак, среди десяти царей выходит один, отличный от остальных. Каждый рог, каждый зверь – это не личность, это система. И эта система отличалась от прежних. Посмотрите, что эта система делает: 1) произносит против Всевышнего слова; 2) угнетает святых Всевышнего; 3) отменяет у них праздничные времена и закон.

Мы говорили, что этот текст параллелен описанию антихриста в книге Откровение, 13 главе, в первой её части. Первая часть Откр.13 описывает зверя, страшного и ужасного, тоже с десятью рогами, который имел имена богохульные (богохульство – называние себя Богом). Он называл себя Богом, заставлял всех поклоняться себе, и через это поклоняться дьяволу-дракону, и тоже вёл войну со святыми. Мы видим это явное сходство. И тоже одинаковый период времени. Т.е. эта одна и та же система, система малого рога, система зверя с десятью рогами.

Этот зверь хочет отменить праздничные времена и закон. С этим текстом многое связано у меня в моей личной духовной жизни. В 1988 году я, будучи большим любителем физики, мечтал стать физиком-ядерщиком и поступить в один из престижных московских вузов. Меня предупреждали о том, что в Москве не всякий вуз принимает евреев. Но я доверял Михаилу Сергеевичу Горбачёву и думал, что перестройка исправит прежние недостатки. К моему великому разочарованию, меня не приняли, несмотря на то, что я набрал проходной балл. Мой отец, очень раздражённый и негодовавший, пошёл к ректору, и ректор назвал ему ещё несколько еврейских фамилий, которые не были зачислены на курс. Для меня это было большим шоком и большим разочарованием в идеалах коммунизма, которые я хранил в своём сознании. У меня было желание покончить с собой, но я решил узнать, почему и за что нас так не любят. Таким образом я оказался в синагоге, где я начал изучать мой родной язык иврит, основы Торы и еврейских традиций и законодательства.

Но один вопрос не вылезал из моей головы: Почему евреев так ненавидят? Я начал исследовать и обнаружил, что, оказывается, коммунисты – не самые первые антисемиты. Самыми первыми антисемитами были христиане. Испанские гонения в 1492 г., когда евреям было дано три дня на то, чтобы либо покинуть страну, либо обратиться в христианство. Примерно один раз в столетие в какой-то из стран христианской Европы евреев принуждали принять христианство под страхом смерти. В нашей родной царской России-матушке при Николае I делали очень интересным образом. При Николае Павловиче еврейских мальчиков 16-18 лет всех забирали в армию. В армии их проводили через строй из ста солдат, каждый из которых бил этого молодого человека палкой со всей силы. И били до тех пор, пока человек либо не умирал, либо не принимал христианство.

Зная об этом, я понимал, что христианство являлось основным источником ненависти к евреям. Поэтому я возлагал всю ответственность за это на Иисуса как Основателя христианства. Когда мне попался этот текст, у меня не было сомнений в том, что отмену закона произвела христианская церковь во главе с Иисусом. И я имел такой фан, как говорят по-английски, я брал Библию и шёл в православную церковь. Я просил священника разъяснить мне текст Дан.7:25. Священник не знал, кто я такой, и автоматически мне говорил: «Сын мой, это антихрист». Я говорил тогда: «А кто поменял закон?» Он отвечал: «Иисус поменял закон». – «Тогда получается, твой Иисус – это антихрист!» И я имел фан, когда побагровевший от злости православный священник открещивался от меня своим крестом и гнал меня со словами: «Пойди прочь, нехристь иудейская!»

Так я делал, пока не встретился с одним очень искренним христианином, который, прочитав со мной эти слова, сказал далее: «Действительно, христианская церковь отменила праздничные времена и закон. Но стоит ли за этим Иисус?» И тогда он показал мне 9 главу Даниила. И когда я в 9 главе увидел точную дату распятия Мессии, совпадавшую с датой распятия Иисуса из Назарета, я понял, что Иисус к этим действиям не причастен. Но кто стоит за этими изменениями? История очень чётко об этом говорит.

Посмотрите, например, вот такой документ, написанный в конце II в. Вы знаете, кто такой Варнава, не правда ли? Но Варнава жил одновременно с апостолом Павлом. А этот документ датируется 150 годами позже. Поэтому его называют Лже-Варнава. Автором является человек, который выдаёт себя за Варнаву.

«Я положу начало восьмому дню, что является началом нового мира. Вот почему мы также соблюдаем восьмой день с радостью. День, в который Иисус воскрес из мёртвых и явил себя, прежде чем был вознесён на небеса» (Лже-Варнава, гл.15).

Мне постоянно говорят: «Воскресенье – это же такой прекрасный день! Ведь мы празднуем воскресение Иисуса». Вы в Библии видели указание праздновать день, в который Иисус воскрес? Только если вы хотите добавить к Библии что-то, чего в ней нет… Вот обоснование этого документа. Только единственное, помните, что последние слова Священного Писания гласят:

· 18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Откр.22:18,19.

Потому, если вы хотите праздновать «восьмой день», знайте, откуда это взялось и что говорит по этому поводу Библия. Посмотрите, что пишут другие писатели и деятели христианства II в.

«Как написано, что Бог однажды позволил поклонение солнцу, и в то же время вы не найдёте никого, кто бы когда-либо погиб в результате его веры в солнце. Но вы можете найти людей любой национальности, которые пострадали за имя Иисуса и предпочтут переносить всевозможные жестокие страдания, чем отречься от веры в Него. Ибо Его слово истины и мудрости сияет более ярко, чем сила солнца, и свет проникает в глубины сердца и разума» (Иустин Мученик, Диалог 121, Фаллс, Труды Иустина Мученика, стр.335).

Скажите, о каком поклонении солнцу здесь идёт речь? По-английски первый день недели называется Sunday — «день солнца». Это первый день недели. Что говорит этот «отец церкви»? Он говорит, что, оказывается, нужно поклоняться солнцу. Только помните, что пророк Иезекииль видел в своём видении, где Бог говорит: «Посмотри на великие мерзости, которые делает этот народ, поворачиваясь ко Мне спиной и поклоняясь солнцу».

Посмотрите ещё документ. Это Игнатий, у которого в православной церкви имя-то какое: Богоносец.

«Давайте более не будем соблюдать Субботу по иудейскому предписанию и радоваться в день бездействия. Но пусть каждый из вас соблюдает субботу в духовном смысле, радуясь и размышляя о законе» (Игнатий, «Послание к Магнезианам 9», ANF I, стр.62-63).

Это Библия говорит? Это Игнатий говорит. И об этом очень хорошо знает католическая церковь. Вот что говорит «КАТЕХИЗИС ДЛЯ НОВООБРАЩЁННЫХ»:

«Вопрос: Какой день является святым Божьим днём?

Ответ: Суббота – это святой Божий день.

Вопрос: Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?

Ответ: Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы потому, что католическая церковь перенесла святость дня с субботы на воскресенье» (Питер Гирма, 1948, стр.50).

Кстати говоря, если вы откроете православный катехизис, то обнаружите, что они продолжают верить, что суббота – это святой день. Я говорил с серьёзным православным богословом, он сказал: «Суббота есть святой день, мы не против субботы, у нас в субботу литургия». Только при печально известном царе Иване Васильевиче ввели такой закон, Домострой называется. В котором написано: «Чада ваши да будут побиваемы розгами в субботу для порядку». Поэтому с детства русский народ любит субботу.

Посмотрите ещё один источник:

«Воскресенье основано не на Писании, а на предании и является исключительно католическим установлением» («Catholic Record», September 17, 1893).

И многое другое. Посмотрите ещё, хотя изображение здесь не очень ясное. Это то, что мы видим, заходя в любой католический храм. Это – солнечный диск. Любая католическая церковь, если посмотреть композицию архитектуры, вытянута в длину, в отличие от православных храмов, где есть свои нюансы. Православная церковь строится восьмиугольником, а католическая – в виде креста. Первое, что бросается в глаза – это темнота, полумрак. И в нём всегда хорошо виден солнечный диск. Посмотрите внимательно на этого святого. Что такое этот нимб над ним? Это тоже солнечный диск. И посмотрите на эти орнаменты. Всё это солнечные диски. Это орнаменты в соборе святого Петра. Посмотрите на Деву Марию. Здесь тоже присутствует солнечный диск. А вот что говорит историк церкви:

«К концу II столетия, немногим более чем 150 лет от начала проповеди Евангелия, христианство уже начало носить одеяние язычества. Начали укореняться семена большинства тех ошибок, которые впоследствии совершенно овладели церковью, загрязнили её прелесть и затмили её славу» (Уарей, «Церковная история», стр.39).

Исторические факты – упрямая вещь. Вот почему, когда этот малый рог будет править, и после того, как антихрист правил, написано:

· 9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. 10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Дан.7:9,10.

Мы опять видим эту последовательность: правит малый рог, и после этого Господь поставляет Свой суд. Мне задавали вопрос: Как Бог уничтожит власть антихриста? Ответ в книге Даниила, 7 главе, 11 текст:

· 11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. Дан.7:11.

Вот результат этого суда. И здесь возникает важный вопрос. Мы только что прочитали, что суд, описанный у Даниила, происходит перед пришествием Иисуса. Посмотрим, как Иоанн описывает суд.

· 11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Откр.20:11,12.

Сравним с описанием суда у Даниила:

· 9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. 10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Дан.7:9,10.

Возникает вопрос: Когда происходит суд в книге Откровение Иоанна? Мы читали в 4 тексте о том, что до этого суда имеет место 1000-летнее царство. 10 и 11 тексты – это после 1000-летнего царства. Сейчас я покажу это на библейском тексте. Вот текст 4:

· 4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Откр.20:4.

Посмотрите, где у нас описан суд.

· 11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Откр.20:11,12.

Здесь возникает интересная проблема и дилемма. В книге Даниила суд происходит перед пришествием Иисуса, а в книге Откровение – после. Кто прав – Даниил или Иоанн? Оба правы. Вот и ответ на вопрос, когда верующий судится. В последнем суде верующие не судятся. Но суд, который происходит перед пришествием Сына человеческого, является судом, о котором говорит Пётр: «Время начаться суду с дома Божия» (1Пет.4:17). Вопрос, что это значит. Мы говорили, что Даниил даёт описание видения, а потом истолкование. Даниил задаёт ангелу вопрос обо всех этих зверях и рогах, и мы разобрали, что это значит. Но дальше он говорит о «малом роге». Вот что он говорит и как задаёт вопрос:

· 21 Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, 22 доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Дан.7:21,22.

Внимательно посмотрим на этот текст. Это очень важно. Что это за суд, который у Даниила перед пришествием и который, как говорит Пётр, начнётся с дома Божия? И сразу же возникает вопрос: Разве не спасаемся мы благодатью? Не умер ли за нас Иисус? Что это за суд такой, что нам всем проходить через этот суд? Давайте внимательно прочитаем, потому что в этом тексте заложена природа суда. Ещё раз читаем.

· 21 Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, 22 доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Дан.7:21,22.

Кто сидит здесь на скамье подсудимых? Сидят ли святые Всевышнего на скамье подсудимых? На скамье подсудимых сидит система малого рога. Потому что этот суд приходит тогда, когда святым Всевышнего уже невмоготу. Ветхий днями восседает и суд приходит для того, чтобы остановить это бесчинство церковно-государственной системы, преследующей инакомыслящих и меняющей принципы Божьего закона. Вот о каком суде говорит Пётр. Он говорит о суде, который дан всем, кто считает себя святым Всевышнего. Мы говорили, что «святой» означает «находящийся в завете, во взаимоотношениях с Господом». Все предстают пред судилище Христово. Вопрос только, на какой стороне. Посмотрите, что Давид говорил и как просил у Бога суда.

· Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой… Пс.34:24.

Неужели Давид хотел получить наказание от Бога? Ответ в следующем тексте:

· … и да не торжествуют они надо мною; 25 да не говорят в сердце своем: «хорошо! по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его». 26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною. Пс.34:24-2.

Что Давид хочет, когда просит Его суда? Защиты! Что делает Ветхий днями, когда поставляет Свой суд перед пришествием Иисуса? Он защищает верующих в Него от притеснения антихристовской церковно-государственной системы. Посмотрите 9 Псалом:

· 38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. Пс.9:38,39.

Для чего давать суд? Для того, чтобы защитить сироту и угнетённого. «И сд был дан святым Всевышнего». Вы хотите пойти на такой суд? Конечно, мы хотим, чтобы Господь защитил нас от преследования. Как Бог уничтожит этот малый рог? Ангел объясняет Даниилу явление суда:

· Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Дан.7:26.

Вопрос заключается в следующем: Чего же тогда нам бояться? Что же значат слова Петра: «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Петр.4:18). Здесь присутствует очень важный баланс. Я хочу привести очень современный пример, который покажет, что означает Божий суд, который происходит перед пришествием Иисуса. Представьте себе, что мы жили в каком-то городе. И возле этого города какой-то химический завод выбросил вредные вещества. Мы все пострадали и заболели. Нас выселили, потом что там невозможно жить, и мы потеряли жильё. Так в Чернобыле объявили эвакуацию, люди сели в машину, доехали до Киева, в Киеве у них машину забрали. Вернуться за вещами в квартиру нельзя, они остались ни с чем, и к тому же больные. Здесь в Америке, если такое случится, что будем делать? Найдётся адвокат, который будет судиться.

Есть ли у нас такой Адвокат, который может за нас судиться? Вы знаете, что-то подобное произошло в Эдемском саду. Когда змей пришёл к Еве и говорит: «Ева, у меня есть на тебя такой план. Если ты в него инвестируешь и купишь это дерево, то у тебя будет полное обеспечение и ты ни в чём не будешь нуждаться. У тебя будет прибыль 100% годовых. Только купи это дерево и возьми этот плод». У Евы не только кошелька, но и карманов не было. Что делать? Но у Евы было нечто, потому что Бог ей дал очень хорошую недвижимость: Эдемский сад и вся Земля! Что делает Ева? Ева закладывает эту недвижимость, а платим до сих пор мы – после шести тысяч лет, всё платим и платим… Знаете почему? Бывает, что из-за мошеннических операций у какого-то старика или немощного человека забирают квартиру. Он спрашивает: «А где моя квартира???» Ему говорят: «А вот мелким шрифтом написано, ты же сам подписал!»

Что написано у нас мелким шрифтом? Наши грехи. И только Иисус, наш великий Адвокат, может отсудить у дьявола ту Землю, которую Бог нам дал. Только Иисус может это сделать. Вопрос заключается в том (вернёмся к случаю с городом). Представим себе, что адвокат отсудил каждому пострадавшему большую компенсацию. Но как у нас говорят, на дурняк и уксус сладкий. Сразу же все начнут подавать заявки, и пострадавшие, и не пострадавшие. И как узнать, кто действительно пострадал? Нужно доказать, что ты жил в этом городе на момент аварии. Не то что у тебя там было что-то или ты там был прописан, а сам находился в другом месте, но что ты там действительно находился и пострадал на самом деле.

Понимаете, что означает «суд с дома Божия»? Находимся ли мы в доме Божием? Вот в чём проблема! Находимся ли мы в доме Божием, чтобы наш Адвокат мог сегодня на суде нас защищать? Или только числимся там? Наши лекции всегда заканчивались словами: «Не всякий говорящий Мне «Господи, Господи» войдёт в Царство небесное, но соблюдающий волю Отца Моего Небесного».

Вот что делает антихрист. И всё это делается под маской христианства. Вот почему Иисус говорит: «Отойдите от Меня, Я не знаю вас, делающие беззаконие». Потому что вот что запланировала сделать эта система – отменить закон, и всё это под маской церкви. Это церковно-государственная система. Вы понимаете, что значит суд над верующими? Суд над верующими – не для того, чтобы засудить их и заставить спасаться по делам, но для того, чтобы показать, верующий это человек или нет. Является ли он частью дома Божия или частью системы? Является ли человек членом дома Божия? Об этом хотел бы я, чтобы вы задумались сегодня: на какой вы стороне? Потом что весть о том, что происходит сегодня, чётко и понятно звучит:

· Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. Откр.14:7.

Это происходит уже. Час суда уже наступил. Это серьёзно. И поэтому я хочу, чтобы мы сегодня молитвенно задумались, на какой мы стороне: на стороне истинного христианства, уважающего слово Божие и закон Божий, или на стороне лже-христианства, которое отменяет закон Божий. Помолимся.

Всемогущий Творец, сегодня мы подошли к осознанию того, что есть исполнение воли Твоей святой. Отче наш небесный, помоги нам быть на стороне суда, которую будет защищать наш Адвокат, наш Спаситель Иисус. Помоги нам быть частью Твоего дома, Божьего дома. Во имя Иисуса молим Тебя. Аминь.