5. Как будет выглядеть следующий храм?

Я приветствую всех тех, кто снова пришёл на наши вечера, кому небезразлично слово Божье, кому небезразлично исследовать его глубины и кто не боится исследования его глубин. Сегодняшняя наша тема в некотором смысле имеет такой личный эффект для меня, потому что тема храма в Иерусалиме касается лично меня и моего духовного становления и моего пути познания нашего Господа и Спасителя Иисуса. Поэтому я назвал эту тему «Как будет выглядеть следующий храм?» Вы знаете, что на протяжении уже нескольких десятилетий этот вопрос звучит особенно остро. Сюда, в центре старого города Иерусалима, приходят люди и молятся возле этой стены. Это то, что осталось не от самой стены храма. Это была как бы опорная стена. Дело в том, что здесь наверху располагался храм. Храм располагался на искусственной насыпи. Эта стена была удерживающей эту насыпь от расползания. Что осталось от того времени, это огромные блоки, идущие примерно до этого уровня. И дальше через эти ворота можно пройти в синагогу, а оттуда есть ход, так называемый тоннель Уоррена, идущий на 20 м под землю. Там можно пройти вдоль стены, которая стояла с времён Зоровавеля, с кем вернулись иудеи и с кем отстраивали храм во времена указа Кира в 539 г. до н.э. Там же сохранились остатки ворот, через которые священники проходили для совершения служения в храме. То место считается особенно святым, там молятся люди, особенно многие женщины, которые нуждаются в том, чтобы Бог дал им детей. И вообще, очень многие люди считают, что в этом месте обитает Бог. Поэтому все щели между камнями стены наполнены записками, которые кладут туда, чтобы Бог их прочитал. Рассказывают даже такую притчу. Однажды папа римский приехал в Вашингтон посетить Джорджа Буша. Джордж Буш повёл его на свой командный пункт и показал ему всевозможные суперсовременные средства связи. «Вот у меня прямой телефон с Путиным, а вот прямой телефон с Блэром». Тут он видит такой небольшой старый телефончик с диском. «А это что?» – спрашивает папа. «А это прямая линия к Богу». «А можно я поговорю? Нет проблем, я заплачу». «Ну, хорошо». Наговорился папа с Богом, ватиканской канцелярии предоставили счёт на 1,5 млн. долл. На следующий год едет папа в Иерусалим к тогдашнему премьеру Шарону. Шарон тоже его ведёт на свой командный пункт, показывает ему всякие ультрасовременные спутниковые средства связи. «Вот прямая линия к Бушу, вот прямая линия к Путину…». – «Ну, а к Богу у вас прямая линия есть?» – «Да, есть, пожалуйста, пожалуйста». – «Ой, можно я поговорю, мы всё оплатим». – «Да не переживайте, у нас бесплатно, это местный звонок».

Эта притча передаёт тот дух, который многие люди в Иерусалиме ощущают как особое присутствие Бога, и не только иудеи, но и христиане. И это было лично для меня огромнейшим шоком. Я вырос в еврейской семье, в Советском Союзе, вообще мало что знал о религии, но когда мне стукнуло 18 лет, я имел определённые переживания, связанные с непоступлением в институт, в который я мечтал поступить, из-за 5 графы в моём паспорте. И это привело меня в синагогу. Я начал искать мои корни, и, конечно же, я начал изучать историю моего народа. Действительно, восстановление храма – это самое главное чаяние всякого еврея. Ещё в 12 в. известный иудейский философ, раввин, врач и богослов Моисей Маймонид (1135-1204 гг.) написал в адрес йеменской еврейской общины, которая переживала в то время тяжёлые времена, следующие одобрительные слова:

«Не переживайте, дорогие собратья! Настанут времена, когда наш народ вернётся в свою землю, в землю Израилеву. И тогда настанет такая война между нами и аравитянами, захватившими этот город. И в самом апогее войны Мессия сойдёт с неба, и Его нога коснётся этого золотого купола на скале, который стоит на месте нашего храма. И этот купол испарится во мгновение ока. И тогда Мессия отстроит храм».

Для меня это были слова великого ободрения. И поэтому, когда я, будучи частью группы ультраортодоксальныхЛюбавичских хасидов, читал и слушал вдохновляющие речи нашего великого ребе Менахема Мендла Шнеерсона, я с упоением услышал в 1990 г. его великое пророчество о том, что Мессия придёт на иудейский праздник Труб – Рош-а-шана в 1990 году. И я с нетерпением ждал этого праздника. Однако прошёл Рош-а-шана, прошёл Йом Киппур и Суккот.И когда во время праздника Хануки к нам в киевскую синагогу приехал раввин из Нью-Йорка и развернул плакат с портретом этого человека (на этом плакате внизу было написано: «Добро пожаловать, Мессия!»), я понял, что в этом мире нет никакого другого мессии, кроме Иисуса из Назарета, распятого за каждого из нас. И тогда я уверовал в Иисуса как своего Господа и Спасителя. Я не могу долго рассказывать все мои тонкости, что Господь сотворил в моей жизни. Если кого-то очень интересует, то есть диск с аудиокнигой «Правоверный», где вы можете узнать о том, что Господь совершил в моей жизни.

После этого я понял, на что я должен обратить внимание, и стал помышлять о горнем. Каким же шоком было для меня однажды то, что рассказала мне моя мама. У нас в городе Кузнецовск Ровенской области было много соседей из верующих. Мама моя была тогда ещё неверующей, но тем не менее мы поддерживали хорошие отношения с нашими соседями. И однажды один мой одноклассник из семьи верующих постучал к нам в квартиру в одно из воскресений под вечер и задал моей маме шокирующий вопрос: «Людмила Яковлевна, скажите, пожалуйста, когда вы собираетесь ехать в Израиль?» Моя мама прямо-таки оторопела. «Юра, мы что, не так как-то себя ведём?» Юрий засмущался: «Ой, нет, что вы, Людмила Яковлевна, вы меня не так поняли. Дело в том, что нам сейчас в нашей церкви рассказал проповедник, что все евреи должны съехаться в Израиль для того, чтобы отстроить храм».

Для чего христианам нужен еврейский храм? Этот вопрос интересовал меня очень давно. Какое дело христианам, отстроят евреи свой храм или не отстроят. Я ума не мог приложить на протяжении многих лет. В конце концов, приехал сюда, в Соединённые Штаты и обнаружил, что, оказывается, очень многие христиане не только говорят и мечтают о том, чтобы евреи построили храм в Иерусалиме, но ещё и деньги на это дают, и большие деньги! И тогда я задумался и начал выяснять, и вот что я выяснил по этому поводу.

Идея о восстановлении храма основана на пророчестве, записанном в книге пророка Иезекииля с 40 по 48 главы. Я не буду читать все эти тексты, но в них мы видим (это начало видения Иезекииля), как некий муж, явно небожитель, берёт Иезекииля и ведёт его в разрушенный город Иерусалим. Там Иезекииль видит разрушенные городские здания. У этого мужа была льняная вервь и трость для измерения, и он говорит Иезекиилю, чтобы тот смотрел, что он делает, а потом возвестил это дому Израилеву. Далее, на протяжении остальных восьми глав, этот муж отмеряет и записывает, отмеряет и записывает. И таким образом, у нас фактически в устной форме складывается, так сказать, письменный чертёж великого Иерусалимского храма, который Бог хотел, чтобы Израильский народ построил по своём возвращении из вавилонского плена.

Однако в истории мы не видим, чтобы такой грандиозный храм был построен. По возвращении из вавилонского плена иудеи под руководством Зоровавеля действительно построили храм. Но этот храм был не такой большой. Позже царь Ирод сделал реконструкцию этого храма, но не внутреннюю, а сделал лишь огромный прекрасный двор, обнёс его стеной, всё примарафетил с внешней стороны. Внутрь он не мог зайти и что-то там ломать и перестраивать. В конце концов этот храм был разрушен в 70 г. римским императором Титом. Но такой величественный храм, который описан в книге Иезекииля, до сих пор не был построен, и поэтому многие христиане рассуждают, что так как пророчество обязано исполниться, то храм обязан быть построен. Однако, когда я слышу эти очень возбуждённые ожидания строительства храма; когда я бываю на этих христианских собраниях, где люди молятся о Иерусалиме; когда я узнаю о том, что есть христианские организации, которые специально занимаются тем, что помогают евреям приехать в Израиль, – я вижу, насколько в христианской среде создана такая розовая картина видения реальности, которая сегодня сложилась в Иерусалиме, и насколько велико непонимание христианами основ современного иудаизма, а также некоторых библейских основ и тонкостей, записанных в этом пророчестве.

Что ж, давайте посмотрим на некоторые детали этого храма. В частности. нам будет интересно сравнить некоторые размеры храма, описанного в пророчестве Иезекииля, с размерами, которые были изначально заложены в скинии Моисеевой и в храме Соломона. Посмотрим на такую интересную деталь. Это книга Исход, 38 глава. Здесь говорится о том, что Веселиил (или по-еврейски Бетсаалель) делает жертвенник из дерева ситтим длиною пять локтей, шириною пять локтей и вышиною в три локтя. Один локоть – это полметра. Т.е. строители могут себе представить, что этот жертвенник был размерами 2,52,51,5. Это был жертвенник в храме Соломона и такой же стоял в скинии Моисеевой.

Однако давайте посмотрим, что записано в видении Иезекииля, 43 глава, 16 текст. Жертвенник, который Всевышний повелевает, чтобы построили сыны Израилевы в видении Иезекииля, имеет 1212 локтей, и написано, что он четырёхугольный на все свои четыре стороны. Т.е. и в высоту он тоже 12 локтей. 6 метров в высоту – вы можете себе представить эти размеры? И теперь – первая проблема, над которой я хочу, чтобы мы задумались. Если во времена Моисея посчитать количество жертв, которые приносились в скинии Моисеевой… Кстати, кого символизировали эти жертвоприношения? Естественно, жертву Иисуса… Я сделал грубый подсчёт со всеми субботними и со всеми ежедневными приношениями, без личных приношений израильтян, и получается, что в год на жертвеннике Моисеевом приносилось около 1600 животных. Представьте себе этот жертвенник, и вы увидите намёк в видении Иезекииля. Этот жертвенник по объёму в 150 раз больше, чем Моисеев. Представляете, сколько надо на нём приносить животных в жертву! А теперь вдумайтесь, как вы себе представляете, как это сегодня будет происходить? И самое главное, кого эти жертвы будут символизировать, после того как наш Господь однажды принёс себя в жертву на Голгофе 2000 лет назад? Понимаете, какая серьёзная проблема. И задаётся вопрос: нужно ли Богу отстраивать такой храм? Если это Богу не нужно, то почему христиане об этом молятся? Самый главный вопрос, который ещё более остро стоит, это вопрос, кто же в этом храме будет первосвященником? И опять же возникает вопрос к христианам: Кто сегодня является Первосвященником? – Конечно же, Иисус. Тогда кто же будет первосвященником в храме? Это – первая проблема. Это проблема библейского плана.

А теперь посмотрим на то, что происходит сегодня в иудаизме и в Иерусалиме. Всякий раз, когда мне приходится везти группу в тур по библейским местам, мы обязательно заходим в институт «Махон га-Мишхан» или Институт Храма. В этом институте собраны лучшие специалисты в области иудаики: историки, талмудисты. Из задача: воссоздать проект храма и подготовить этот проект к осуществлению. Директор этого института сказал нам лично… Несмотря на то, что институтом заведуют ультраортодоксальные иудеи, они очень любят христиан. Почему? Потому что христиане дают миллионные пожертвования. Не только христиане. Прямо напротив Стены плача, на возвышении, под бронированным стеклом уже стоит полноразмерный золотой семисвечник, на который 2 млн. долл. подарил известный украинский бизнесмен, глава украинской еврейской общины Вадим Рабинович. Этот светильник уже готов. Внутри самого института уже есть по одной штуке каждого предмета и сосуда, включая одежды первосвященников. Но когда раввина спрашиваешь, кто же будет первосвященником, он ответить на этот вопрос не может. Но говорит такие слова: «Когда нам будет дано разрешение, мы сразу же приступим к строительству. Вопрос, когда нам будет дано такое разрешение».

Давайте посмотрим. Мне приходится очень много читать христианской литературы, в которой идёт конкретное подстрекательство к войне. Действительно, без большой войны здесь не обойтись. Храм, который изображён в видении Иезекииля, по площади в 5 раз превосходит размеры храма Соломона. Естественно, этой горы, на которой сейчас расположена третья по значению исламская святыня Купол на Скале, а здесь расположена мечеть Аль-Акса. Этой горы явно не хватит. Здесь – большой провал, это – поток Кедрон. Расширяться придётся в эту сторону, на запад и на север. На западе здесь видны дома. Это еврейский квартал. Евреи-то, конечно, потеснятся. А вот здесь мусульманский квартал, и здесь будет пахнуть большим кровопролитием. И когда я читаю все эти призывы к Израильскому народу укрепиться и победить своих врагов, то мне становится очень интересно, потому что я вижу совершенно другое отношение Иисуса к вопросу войны.

Вчера мы закончили лекцию на том, что зверь с агнчими рогами представляет собой ложное христианство. Ко мне подошёл один из наших слушателей (я не знаю, есть ли он сегодня среди нас) и сказал: «Неужели ты намекаешь на то, что это другие деноминации?» Я вам скажу, на что я намекаю. И я думаю, что очень многие здесь приехавшие из Советского Союза евангельские христиане разделят со мной шок, который я лично испытал, приехав в Америку и посмотрев на евангельское христианство Америки. Скажите, пожалуйста, многие ли из здесь присутствующих имели проблемы в советской армии? Не брали присягу, и не служили, и попадали в стройбат, и в тюрьму, — независимо от деноминации. И когда приезжаешь сюда, в американские церкви и слышишь, как кафедр многих церквей звучит призыв к молодёжи идти в армию и воевать за какие-то ни было идеалы, то задаёшь себе вопрос: А что это за двойные стандарты? Как в Советском Союзе, так нельзя, а как в Америке, так не только можно, да ещё и нужно??!! Вы понимаете, о каком христианстве идёт речь, и что пророчество, о котором мы говорили вчера, начинает исполняться уже сегодня. Видя эти двойные стандарты, когда евангельские христиане всего мира борются за то, чтобы церковь была отделена от государства, чтобы кесарю кесарево, а Богу Богово, — это общий фундамент, и когда мы слышим призывы на многих христианских радио со стороны американских христианских проповедников, что пора, наконец, навести порядок в этой стране и ввести христианские идеалы в нормы конституции, то начинаешь задумываться, откуда мы уехали и почему мы уехали и куда мы приехали. Когда видишь призывы в христианской литературе о том, чтобы чьи-то дети, — конечно, не дети этих проповедников, а чьи-то другие, — шли и проливали кровь неизвестно за что, начинаешь задумываться, а что это за такое христианство, и как эти политически накаченные призывы соответствуют принципам Нагорной проповеди нашего Господа Иисуса.

Я скажу вам одно. У иудеев позиция совершенно другая по этому вопросу. Если эти христиане, призывающие евреев идти воевать с арабами за правое дело, думают, что хотя бы один еврейский солдат зайдёт сюда, на эту гору, то это лишь говорит о полнейшем невежестве, которое имеется в христианской среде о том, что из себя вообще представляет иудаизм. Давайте посмотрим, что происходит в реальности. Вы видите вот эту восточную стену? Смотрите, что это такое здесь? Вы видите, какое оно большое. Как вы думаете, возможно ли построить храм Божий, в который не может войти ни один человек, если он не очистит себя после похорон или другой ситуации прикосновения к мёртвому телу пеплом рыжей телицы. А как очищать кого-то пеплом рыжей телицы, если вся земля осквернена присутствием смерти? Как на костях строить храм Божий? Эта проблема неразрешима никакими методами, кроме сверхъестественного. Именно поэтому, когда мы слышим от раввина, возглавляющего Институт Храма, фразу: «Когда нам будет дано указание…», это предложение означает, что когда придёт Мессия и эта Храмовая гора полностью испарится вместе с этим кладбищем, вот только тогда можно будет строить храм.

Теперь, я надеюсь, вы понимаете фундаментальную разницу между христианским видением постройки храма и иудейским. Христиане, которые в это верят, убеждены, что евреи обязаны построить храм до пришествия Иисуса. А евреи убеждены, что храм может быть построен только после пришествия Мессии. Поэтому извините, если кто-то из вас или ваших знакомых пожертвовали средства на строительство храма, то вы этого строительства не дождётесь. До прихода Мессии ваш заказ выполнен быть не может.

Давайте рассмотрим ещё одну деталь. Мы с вами говорили об Институте Храма. Когда вы входите в это небольшое помещение, вас приветствует вот такой прекрасный макет будущего храма. И естественно, Рабай Эглик, дающий лекции, а я всегда прошу его давать лекции, и я всегда задаю ему вопрос. Мы только что посмотрели, что постройка Иезекиилева храма будет представлять фундаментальнейшую проблему. И я задаю вопрос: Видя этот план постройки храма (это основной чертёж: здесь святилище, женский двор… жертвенник…), на основании каких текстов Библии вы сделали этот чертёж? На основании плана, который был дан в книге Исход, или на основании плана, который был дан в книге Иезекииля? И знаете, что он мне отвечает? – На основании планов, которые сохранились со времён Кира. Поэтому если вы думаете, что этот институт будет исполнять пророчество Иезекииля, то вы глубоко ошибаетесь. Рабай Эглик с его институтом вместе с огромными деньгами, которые дают христиане на постройку этого храма, не только не смогут выполнить христианский заказ по времени, но не смогут его вообще выполнить. Потому что если вы даёте деньги на Иезекиилевый храм, то они его строить не собираются.

Тогда, естественно, возникает вопрос: А что же тогда происходит? Почему пророчество, которое даёт Господь через пророка Иезекииля, не выполняется? Вы видим, что его выполнить абсолютно невозможно и, с библейской точки зрения, бессмысленно. Что же тогда это пророчество означает? Давайте посмотрим, что происходило сразу после возврата из вавилонского плена, когда иудеи пришли и начали отстраивать храм. Именно это в контексте книги Иезекииля Бог повелевает, чтобы народ выполнил по возвращении из плена. И они выполнили. Они отстроили храм. Ездра описывает, что собственно говоря происходило. Давайте посмотрим.

· 10 Когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили священников в облачении их с трубами и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида, царя Израилева. 11 И начали они попеременно петь: «хвалите» и: «славьте Господа», «ибо — благ, ибо вовек милость Его к Израилю». И весь народ восклицал громогласно, славя Господа за то, что положено основание дома Господня. 12 Впрочем многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их, плакали громко, но многие и восклицали от радости громогласно. Езд.3:10-12.

Мы знаем, когда это происходило. В 539 году, и книга Ездры, 1 глава, описывает, что царь Кир дал указание и разрешение отстраивать храм и даже пожертвовал на это средства. Однако же, 12 текст: «Впрочем многие из священников и левитов и глав поколений, старики, которые видели прежний храм, при основании этого храма пред глазами их, плакали громко». Почему они громко плакали, видя основание этого храма? Потому что то основание было меньше, чем основание Соломонова храма. А почему оно было такое маленькое, когда Господь повелел строить такое большое? А очень просто: ресурсов не было. Потому что меньшая часть иудеев вышла по указу Кира, а большая часть осталась в Вавилоне. И поэтому Израилю не удалось выполнить пожелание Господне, к большому сожалению. А потом, когда храм построен, попробуйте его сломать! Кто дерзнёт пойти ко Святому святых и сломать там стенку, чтобы увеличить размеры храма? Дождались разрушения храма, о котором Иисус в Своей проповеди в Матф.24 однозначно сказал: «Камня на камне не останется, всё будет разрушено. И больше в Новом завете мы не видим ни одного пророчества, которое бы говорило о восстановлении храма. И мы уже объясняли, почему. Зачем восстанавливать храм, чтобы приносить там жертвы, когда у нас уже есть единственная, неповторимая и истинная Жертва нашего Господа на Голгофе? Зачем восстанавливать храм тогда, как у нас сегодня есть Храм на Небе, в котором Первосвященник не человек, а Сам Господь? Зачем это нужно: для нашего спасения или для чьего-то другого спасения? Не знаю, кому выгодно желать для евреев, чтобы они отстроили храм, тогда как в этом мире и евреям, и не евреям для спасения нужен только Господь, ибо как сказал апостол Пётр, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).

Вопрос заключается в том, кому это выгодно и ради чего весь этот ажиотаж вокруг постройки храма. Действительно, те, которые ждут отстройки храма, используют текст из 2Фесс.2.

· 1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 2Фесс.2:1-4.

Если вы мне покажете хотя бы одно место в Новом завете, в Евангелиях или в Посланиях, где было бы сказано конкретно о восстановлении Иерусалимского храма, я буду вам очень благодарен. Но читая Библию на протяжении 20 лет, я таких текстов в Новом завете ещё не нашёл. А этот текст используется очень интересно. «В храме Божием сядет он…» Логика истолкования этого текста выглядит так. Под человеком греха понимают антихриста (хотя нигде в этом отрывке упоминания антихриста нет), который должен воссесть в храме Божьем. И тут все резко начинают вспоминать, что евреи-то, оказываются, хотят отстроить храм Божий. И день Господень не настанет, пока не придёт человек греха. А чтобы он пришёл и сел в храме Божьем, этот храм должен быть отстроен. Так идите, евреи, воюйте, проливайте кровь, чтобы нам отстроить этот храм и чтоб туда пришёл антихрист! И молимся за Израиль, за благополучие Израиля, чтобы туда, наконец, пришёл антихрист. За такие пожелания христианам от всего Израильского народа, нуждающегося в истинном Спасителе, большое спасибо! Это ли не показатель лицемерия? Снаружи говорим: Давайте, давайте, евреи, молимся за вас, чтобы вы ехали в Израиль! Мы вам будем помогать, чтобы вы отстроили храм! Для чего? Чтобы там сел антихрист?? Извините, но это те двойные стандарты, которые несёт никто иной как зверь с агнчими рогами, называемый лжепророк. Сегодняшнее, и я должен прямо назвать, американское христианство – с двойным дном, с кафедры говорящее о принципах Нагорной проповеди т посылающее солдат на войну; с кафедры молящееся о судьбе Израиля и благополучии евреев и посылающее туда гуманитарную помощь, а в своих книгах желающее, чтобы туда пришёл антихрист. Именно об этом лицемерном христианстве пишет Иоанн, говоря, что у этого зверя рога агнчие, но сам-то он говорит не как Христос, но как дьявол. Желать такое еврейскому народу…

О чём же здесь идёт речь? В чём же здесь дело? Давайте внимательно посмотрим на то, что здесь записано дальше.

· 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 2Фесс.2:8-10.

Тексты 9 и 10 являются ключом к пониманию, что же это за беззаконник и что это за человек греха и сын погибели. Мы уже читали о ком-то, чьё пришествие сопровождается чудесами, знамениями и обольщениями. Смотрите, как похоже с тем, что мы прочитали вчера о звере с агнчими рогами, этой системе лжехристианства, которая в Библии прямо называется лжепророк.

· 13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. 14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. Откр.13:13,14.

И здесь то же самое – знамения, чудеса, обольщения. Не об этом ли ведёт речь апостол Павел? Не об этом ли беззаконном явлении? Единственное, о чём мы часто думаем – это, почему здесь употребляется выражение «человек греха»? Мы видим, что это явно не антихрист, а лжепророк. Будет ли это один человек или это будет система? Точно так же как антихрист – это не один человек, а целая система, система, которая подделывается под Христа, беря на себя функции священства и первосвященства, принадлежащие Ему единому, строя множество храмов по всей земле, куда люди должны приходить, чтобы снимать с себя свои грехи – сегодня, при живом Иисусе, находящемся на Небе и предстоящем за нас. Система антихриста посылает нас к человеку, точно так же система лжепророка – это не один человек. Выражение «человек греха, сын погибели» употребляется в Библии в собирательном смысле. Вы помните слова Пс.1, где говорится:

· 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей. Пс.1:1.

Это один чей-то муж? Конечно же, нет. Или когда Бог обращается к Иезекиилю с такими словами в 3 главе: «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его…» (Иез.3:18), это к одному какому-то беззаконнику посылает его Господь? Конечно же, нет. И о каком храме Божьем идёт речь? А очень просто. Нам не нужна отстройка храма в Иерусалиме с его жертвами. Мы с самого начала установили, что если отстроить сегодня храм и приносить там жертвы, можно ли будет назвать его Божьим? Если было просто написано «в храме», тогда ещё можно было бы подумать: «Ага, это великое обольщение, которое дьявол готовит для евреев». Но когда речь идёт о «храме Божьем», неужели Бог будет участвовать в этом обмане? Если это не Иерусалимский храм, то какой же храм Божий сегодня есть? Давайте посмотрим на эти тексты, которые многим из нас известны.

· Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 1Кор.3:16.

Вы понимаете, почему я повторяю и повторяю, что зверь с агнчими рогами является самой большой пародией на Святого Духа. Посему как Святой Дух поселяется в человеке, так и этот зверь поселяется в человеке. И надо молиться, чтобы не пустить этого монстра в наше сердце вместо Духа Святого. Иисус об этом предупреждает. Когда Он говорит, будучи на горе Елеонской о том, что камня на камне не останется и разрушено будет всё, ученики приходят в шок: скажи, когда это будет, когда кончина века? А Иисус им сразу говорит: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Обольщение – это самое сильное оружие сатаны, которое он будет использовать в последнее время. Грубой силой антихриста, правление которой закончилось уже как двести лет, не сломить волю верующего человека. Сатана использовал римского императора, когда христиан загоняли в театры, предавали их публично на растерзание диким зверям, сжигали, распинали. Это ничего дало. Но обольщение намного сильнее физической силы, и поэтому Иисус предупреждает. Здесь мы говорим о «лжепророке», и кажется, что это один какой-то лжепророк. Но Иисус говорит во множественном числе:

· Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Матф.24:24.

Тот же самый язык. Вы скажете: А что же тогда о последнем тексте 2Фесс.2, когда Иисус убьёт его духом уст? Книга Откровение, 22 глава говорит очень конкретно.

· И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою.Откр.19:20.

Мы говорили вчера, что начертание зверя, – а зверь это антихрист, – ставит не антихрист, а лжепророк. Но благая весть, и в этом крах сатанинской империи, что они оба живыми брошены в озеро огненное. Вопрос возникает вот в чём. Против кого направлены действия лжепророка? Неужели только против евреев? Посмотрим, что об это пишет апостол.

· И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 2Фес.2:10.

Здесь есть фраза, которая по-русски не очень удобоварима: «не приняли любви истины». Что такое «любовь истины»? В греческом это место звучит так: «за то, что они не полюбили истину для своего спасения». Что такое истина? «Слово Твоё есть истина». В чём разница, и как узнать, живёт ли в нас Святой Дух или живёт зверь с агнчими рогами? Признак очень простой. Если мы любим истину Божью, если мы любим слово Божье, если мы руководствуемся словом Божьим, то тогда в нас живёт Дух Святой. А если мы не руководствуемся, то тогда зверь с агнчими рогами, эта система лжепророка, которая сегодня стремится в этой свободной стране снова соединить церковь с государством и контролировать идеологию, будет делать следующее. Ещё не делает, и когда будет это время, мы не знаем, но мы уже видим, что явление этого зверя здесь, мы уже видим наглядно это лицемерие, которое исходит из определённых христианских кругов, эта политическая направленность, но пока ещё не происходит события, о котором сказано в Откр.13.

· 15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. 16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Откр.13:15-17.

Зверь – это папская система, существовавшая в средние века. Если посмотреть протестантскую богословскую литературу до 1900 года, практически все протестанты следовали принципу, который выдвинул Лютер, о том, что папство – это антихрист. В 20 веке остались только единицы протестантов, которые продолжают придерживаться этого принципа. Это о чём-то говорит. Сегодня понятие «протестантизм» существует исключительно формально. Протестантизм в 16 веке вышел из-под власти антихриста, ликвидировал систему священства, систему поклонения мощам и иконам. Сегодня на американском телевидении можно увидеть, как восхваляется поклонение в Риме голове апостола Павла. И комментаторы, ведущие документального фильма, друг на друга смотрят и говорят: «Ой, а почему мы об этом говорим? Мы же протестанты, это же не наша религия». А потом говорят: «Ну, ничего страшного. Зато это всё равно ведёт людей к Богу». Интересная тема, не правда ли? Надо только понаблюдать, что сегодня происходит в американском христианстве. Посмотрите, что в 16 тексте. Это то, чего ещё не происходит. Но будет происходить. Это всё, что осталось.

· 16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Откр.13:16-17.

«Он», это кто? – Зверь с агнчими рогами, лжепророк. «Начертание» – об этом самая большая спекуляция. Какой чип будут вшивать? Что в паспорте будут печатать? Какой налоговый номер будут ставить? Собратья, будьте реалистами. Сегодня абсолютно все, кому надо, знают о каждой нашей мельчайшей покупке черезнаш social security number. Разве об этом речь? Речь идёт о чём-то более глубоком. К тому же, Иоанн и понятия не имел, что такое микрочип, уверяю вас. Зато он очень хорошо знал священное Писание. А мы с вами говорили, что основной принцип истолкования книги Откровение, если есть какое-то непонятное слово или выражение, надо искать в Ветхом завете. Где в Ветхом завете что-то ставится на чело или на правую руку? Только в одном месте. И это является центральным местом молитвы всякого иудея, которую он произносит, вставая утром и ложась спать вечером, и произносят её перед смертью, которая называется «Шма» и звучит она конкретно, записана она во Второзаконии, 6 глава.

· 4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. 6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, 9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. Втор.6:4-9.

Какие слова? «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими». Вот что хочет сделать дьявол через лжепророка. Он хочет не поставить какой-то чип, чтобы у нас развивалась паранойя и мания преследования, а он хочет навязать нам свой вариант «любви к Богу». Вы знаете, что такое любовь? Любовь – это когда мы поступаем так, что нашему любимому было приятно, не правда ли? Не чтобы нам было приятно, а чтобы нашему любимому было приятно. Иначе есть стихи «Люблю тебя я странною любовью…» Какою любовью мы любим Господа? Желаем ли мы, чтобы Ему было приятно? В наших поступках, наших делах, в том, во что мы верим, в том, как мы поступает, – желаем ли мы этого? Или мы желаем любить Господа странною любовью, делая Его по нашему образу? Кстати, в это отличие между христианством и язычеством. В христианстве Бог сотворил человека по образу Своему, а язычество делает бога по образу человеческому.

Иисус встретился с апостолом Петром и задал ему вопрос после Своего воскресения: «Пётр, сын Ионин, любишь ли ты Меня больше всех?» Пётр много говорил о том, что он любит Господа. Мы знаем, как эта любовь развернулась. После этого опыта Бог даёт Петру ещё один шанс. Сегодня Бог даёт шанс всем нам. Если мы не хотим получить начертание зверя, всё, что нам нужно, – это так легко, это так просто, – любить Господа всем сердцем своим, и всею душою своею, всеми помышлениями своими, и не поддаваться обольщению. Выбрать любовь к Священному Писанию, к Его откровению. Вы спросите меня: как мы должны и можем показать Господу свою любовь всем сердцем, всею душою и всеми помышлениями, чтобы у нас была печать Божья, чтобы это на руке у нас было, вот эти слова, а не то, что сатана хочет, как это сделать? А очень просто. Иисус сам об этом говорит в Иоан.14:15.

· Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Иоан.14:15.

Всё так просто и всё так легко. В своём послании Иоанн напишет позже, что нашу любовь к Богу мы проявляем, соблюдая заповеди Его, ибо заповеди Его не тяжки. Всё, что нужно, чтобы избежать печати зверя, всё, что нам нужно, — любить так, как Господу нашему приятно, и как Он нас учит. Он не как девушка, к которой мы не знаем, как подойти, что ей будет приятно. Он открыто говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Любите ли вы Господа больше, чем все остальные? Если ваша любовь искренняя, я хочу пригласить вас к молитве.

Всемогущий Господь! Мы хотим сегодня сказать Тебе, что мы Тебя любим. Мы любим Тебя и ставим Тебя на первое место, нашего Господа, нашего Спасителя. Только на Тебя мы желаем взирать и только Твою волю исполнять. И Ты просишь нас соблюдать Твои заповеди, потому что они не тяжки. Господи, помоги нам, освяти нас истиною Твоею и сделай нас послушными Тебе. Во имя Твоё святое мы просим. Аминь.