Оглавление

Предисловие

Часть 1. Воспитание с помощью любви и логики

1. Быть родителями: радость или кошмар?

2. Можно ли воспитать в детях ответственность?

3. Ответственные дети хорошего мнения о себе

4. Ошибки детей — это их шанс

5. Ограничение с помощью слов, побуждающих ребенка обдумывать свои поступки

6. Контролировать, предлагая возможность выбора

7. Рецепт успеха: сопереживать последствиям выбора

8. Свет! Камера! Мотор! Начали!!

Часть 2. «Жемчужины» воспитания с помощью любви и логики

1. Карманные деньги

2. Гнев: когда он уместен

3. Время ложиться спать

4. Командирские замашки

5. Автомобиль: битвы на заднем сиденье

6. Помощь по дому

7. Когда дети не хотят ходить в церковь

8. Кризисные ситуации

9. Поведение в общественных местах — тренировочные уроки стратегии

10. «Принцип немецкой овчарки» — возраст от одиннадцати до восемнадцати месяцев

11. Корректирующий урок по «принципу немецкой овчарки» — возраст от четырех до шести лет

12. Развод

13. Умение вести себя за столом

14. Детские страхи

15. Друзья

16. Утренние сборы в школу

17. Оценки и дневник

18. Дедушки и бабушки

19. Домашнее задание

20. Когда ребенку скучно

21. Когда ребенок лжет

22. Неприязненные взгляды и недовольные жесты

23. Влияние сверстников

24. Домашние животные

25. Разбросанные вещи

26. Когда следует обратиться за помощью к профессионалу

27. Поддержание порядка в детской

28. Как удержать ребенка в его комнате

29. Проявления грубости и неуважения

30. Детское соперничество и ссоры

31. Телесное наказание

32. Воровство

33. Ругань и сквернословие

34. Школьные проблемы и наши отношения с учителями

35. Чистка зубов

36. Когда дети вмешиваются в телефонные разговоры

37. Телевизор

38. Истерики

39. Как приучить ребенка пользоваться туалетом

40. Моральные ценности: как передать их детям

41. Когда дети хнычут