Библиотека soteria.ru
Древние города и библейская археология
Алексей Опарин
Дата публикации: 06.04.13 Просмотров: 5874 Все тексты автора Алексей Опарин
Глава 8 Допотопный мир
2 Петра 3:6-7 «Потому тогдашний мир погиб, был потоплен водою, а нынешние небеса и земля, содержимые тем же словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков».
В своих проповедях Иисус Христос говорил: «Но как было во дни Ноя так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и в пришествие Сына Человеческого». (Матфея 24:37-39). На протяжении 120 лет Ной проповедовал о надвигающемся потопе, призывая людей покаяться и обратиться к Богу. Но вместо этого он встречал либо насмешки, либо полное равнодушие, либо минутный интерес. Люди были заняты другими, более «важными» для них делами. Засуетившись, они совершенно забыли о духовных ценностях и все более и более отходили от Бога, превратившись, наконец, в грубых чувственных животных, руководимых собственными страстями и похотями. Страшный разврат, убийства, насилие и грабежи, совершаемые часто внутри одной семьи, сочетались с неудержимой тягой к развлечениям, в которых люди пытались заполнить образовавшийся в них духовный вакуум. Грехи Содома и Гоморры выглядели невинными по сравнению с моралью допотопного мира. И несмотря на это, в течение 120 лет провозглашалась весть о надвигающемся суде, которую несли Енох, Мафусаил, Ной. Но люди предпочитали не слышать призыв Божественной милости и вновь предавались содомским грехам.
Археологические иллюстрации Эдемского сада
Пожалуй, ни один период истории человечества не окутан такой таинственностью, как допотопный. Относительно него люди строят всевозможные предположения, начиная от Атлантиды и ее гибели, и заканчивая ядерной катастрофой, якобы, положившей ему конец. Конечно, мы только в вечности узнаем подробно о допотопных городах и цивилизациях, но даже сегодня по небольшим археологическим находкам мы можем иметь некоторое представление о нем, а также увидим, насколько точно Библия донесла до нас сведения об этой древнейшей эпохе. Если посмотреть ассирийские и вавилонские рассказы о сотворении, то невольно бросается в глаза их поразительное сходство с библейским повествованием: «вначале — первобытная бездна», «водный хаос», «боги сотворили верхнюю и нижнюю твердь», «основали небо и землю, на четвертый день установили звезды», «повелели траве и зелени расти», «сотворили полевых зверей, животных и всех живых существ», «на шестой день сотворили человека из праха земли — они стали живыми существами: муж и жена и жили вместе в саду», «седьмой день назван, «святым днем, в который запрещено работать». В преданиях и легендах почти всех народов сохранились сказания о том, что первоначально люди не делали зла и не болели (древнеперсидские и индусские), они жили среди мирных и безобидных зверей (древнекитайские), они имели общение с богами (древнегреческие), не имели ни в чем недостатка (тевтонские, китайские, греческие), и наконец, они жили в саду, где росло дерево бессмертия до тех пор, пока туда не пришел злой дух в виде змея (древнеперсидские). Сохранились также и другие известия об Эдемском саде, который, по мнению археологов, располагался в Эриду, в 15 километрах от Ура. К этому месту относится одна из вавилонских надписей, гласящая: «Около Эриду был сад, в котором было таинственное священное дерево, дерево жизни, посаженное богами, корни которого были весьма глубоки, а ветви его простирались до неба, охраняемое сторожевыми духами, чтобы никто из людей не мог войти в сад». Совпадают также и предания, где повествуется о падении человека, весьма сходные с данными Библии. Интересными в данном аспекте являются древние печати, относящиеся к 4 тысячелетию до Р.Хр. Первая из них, названная печать «искушения», представляет собой изображение мужчины и женщины, срывающей плод. Причем около нее стоит змей, что-то ей нашептывающий на ухо. Вторая печать, названная печатью «Адама и Евы», и найденная в 1932 году Е.Спейсером, представляет собой сцену с нагими мужчиной и женщиной, в согнутых, расстроенных позах, за которыми следует змей. Как видим, эти древние печати могут прекрасно иллюстрировать 3 главу книги Бытие. На протяжении многих лет было распространено мнение, что первоначально у всех древних народов имело место многобожие и что якобы только через много веков, вследствие развития производственных сил, появилось единобожие. Однако при более детальном изучении этого вопроса было выяснено, чему в немалой степени способствовали работы таких крупнейших ученых, как Уильям Флиндерс Петри (его называют одним из основателей библейской археологии), Стефан Лангдона, Саус Шмидт, что первоначально существовала вера в Единого Бога, и лишь потом, вследствие отхода людей от Бога, начали формироваться анимизм, фетишизм, тотемизм, зоолатризм, фитолатризм, культ предков и др. В книге Бытие 4:22 сказано: «Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачем всех орудий из меди и железа…» Долгое время считалось, что железо вошло в употребление не ранее 1000-1200 гг. до Р.Хр. Однако, начиная с экспедиции 1933 года Г.Франкфорта, который на месте древнего Асмара обнаружил железный лист, сделанный около 2700 г. до Р.Хр. Эта дата подтвердила еще одно место в Библии, вызывавшее в свое время недоверие ряда ученых. При чтении первых глав книги Бытие, в частности 4 главы, у многих людей появляется улыбка, когда они читают место, где говорится о необычайном долголетии допотопных людей, живших по 8-9 вв. Но у ученых сегодня это место не вызывает улыбку, напротив, оно показывает правдивость Библии, ибо доказано, что если бы удалось восстановить первоначальную экологию земли и начальный генетический аппарат человека, то жизнь современных людей нисколько бы не уступала жизни допотопных. Так же из древних вавилонских источников известно, что в старые века люди жили огромное количество лет. До нас дошли списки допотопных царей, начертанные на каменной призме Вельда, обнаруженной в 1922 году в ходе экспедиции Вельд-Брунделя, и относящейся к 2200 году до Р. Хр. Имена допотопных царей нам мало что говорят, но интересен тот факт, что количество их всегда десять (Алюлим, Алалиар, Еменлуанна, Кугунна, Енменгаланна, Думузи, Сибзианна, Емендуранна, Уббурратум, Утнапиштим) по надписи на призме Вельда, или другой список по вавилонскому жрецу-историку Беросу-Аларос, Алапарос, Амелон, Амменон, Мегаларос, Даонос, Еудорахус, Аменпсинос, Отиартес, Ксисутрос. В Библии же упомянуто тоже 10 поколений: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Ма-фусаил, Ламех и Ной. Берос также сообщает, что седьмой царь был взят на небо живым согласно воле богов. По Библии же Енох, седьмой от Адама, был восхищен Богом на небо живым. Как в древних записях, так и в Библии сказано, что при десятом царе наступил потоп. Великий потоп разрушил прежний мир, но даже по тем свидетельствам, что мы имеем сегодня, можно сделать вывод о верности и точности событий, записанных в первых главах Священного Писания.