Введение

Книга, которую вы держите в руках, уважаемый читатель, посвящена археологическому исследованию библейских книг Исход и Иисуса Навина. В отличие от рассмотренной нами ранее книги Бытие или Нового Завета здесь нет на первый взгляд событий эпохального значения, таких, к примеру, как происхождение Земли и человека, всемирного потопа, расселения племен и народов, происхождения языков, зарождения первых государств; или прихода в наш мир Спасителя, образования христианской церкви. В книге Исход и связанной с ней исторически книге Иисуса Навина излагается часть древней истории израильского народа, на протяжении, к тому же, всего лишь 150 лет. Поэтому многие люди не очень понимают, а зачем, собственно, нужно исследовать эти книги. Конечно, они имеют интерес для историков и в целом для общего развития, но актуальность их, конечно же, не сопоставима с такими книгами Библии, как Бытие, или Новым Заветом. А между тем атеистическая пропаганда, ставящая своей целью дискредитацию христианства, уделяла содержанию этих книг не меньшее значение, чем попыткам развенчать главы Бытия, говорящих о творении Земли, и Нового Завета, повествующего о Христе. И это, видимо, не случайно. Значит, атеистическая пропаганда видела большую опасность, содержащуюся в главах Исхода и И. Навина, не считая их просто рассказом о древней истории иудеев. Нет, они прекрасно понимали, что вести, помещенные в этих книгах, актуальны и для настоящего времени. В чем же, по их мнению, была опасность этих книг? Во-первых, в них содержится богатейший исторический материал, и в случае его подтверждения наукой, пришлось бы согласиться с тем, что Библия верна, хотя бы, как историческое произведение, а не просто представляет собой сборник легенд, сказок и мифов. Во-вторых, и это самое важное, в этих книгах, пожалуй, больше, чем в любых других книгах Ветхого Завета, рассказывается о необыкновенных чудесах, которые имели место во всемирной истории, и которые были, согласно книгам Исход и И. Навина, сделаны Самим Богом. Ими являются:

* Двойной день в истории, когда по молитве Иисуса Навина «солнце стояло среди неба, и не спешило к западу почти целый день», т. е. день вместо 24 равнялся 48 часам!

* Расступившиеся по мановению жезла Моисея и И. Навина воды Красного моря, а затем реки Иордана.

* Стены неприступной крепости Иерихон, которые обрушились наружу до самого основания, хотя были толщиной в несколько метров, от звука труб, и т. д., и т. д.

Через эти чудеса провозглашалась сила и могущество Бога, который является не только Богом любви и милосердия, но и Богом истории. В случае признания историчности этих необыкновенных событий пришлось бы неминуемо признать и реальность Бога, их осуществившего. Так же пришлось бы признать силу молитвы и веры и что раз тогда Господь сделал их, то и сегодня Он может явить помощь Своим детям. Допустить такого атеисты, конечно же, не могли. В-третьих, исследуя книги Исход и И. Навина, мы увидим поразительные параллели библейским пророчествам о Последнем времени; события, предшествующие Второму Пришествию Христа, будут весьма сходны с теми событиями, которые имели место 3500 лет назад. События такие, как: духовное рабство людей, запечатление, исход, преследования благочестивых людей и, наконец, гибель нечестивых. Извлеченные из этих книг уроки помогут нам сегодня избежать ошибок в своей жизни, приходящейся, согласно Библии, на канун апокалиптических событий. И потому сатана, действовавший за спиной идеологов атеизма, не мог допустить, чтобы люди были приготовлены и знали бы о его коварных замыслах. Как видим, вопросы и события, поднятые в этих книгах, действительно заслуживают внимания и подробного рассмотрения, ибо ответ на них будет означать признание или непризнание Бога, как Творца и Господина природы, истории и каждого человека.

Итак, книга Исход, глава первая…

Часть I. Поверженные боги