Введение

В послании Коринфянам представлены темы, отличающиеся от тем послания Римлянам. Мы находим это в нравственных подробностях и внутреннем порядке собрания, для которого Святой Дух и раскрывает здесь свою мудрость. Здесь не упоминаются пресвитера или другие служители собрания. Трудами апостола было основано значительное количество собраний (так как у Бога было много народа в этом городе) среди очень испорченного населения, где богатство и роскошь сочетались с нравственным беспорядком, что и сделало город олицетворением зла. В то же время, здесь, как и в других местах лжепророки (в основном иудеи) стремились уменьшить влияния учения апостола. Духу философии тоже удалось осуществить свое пагубное влияние, хотя Коринф, в отличие от Афин, не был основным местом распространения философии. Нравственное состояние и авторитет апостола подверглись риску; положение вещей было крайне критическим. Послание было написано из Ефеса, куда до апостола дошло известие о печальном положении паствы в Коринфе почти в то самое время, когда он собирался посетить их по пути в Македонию (вместо того, чтобы пройти вдоль побережья малой Азии, как он сделал), возвратившись затем туда во второй раз по пути обратно. Эти известия помешали ему сделать так, и вместо посещения для раскрытия своего сердца среди них, он написал это послание. Второе послание было написано в Македонии, когда Тит известил его о благоприятном влиянии первого. Темы первого послания очень легко разделяются по их естественному порядку следования. На первом месте, прежде чем обвинить христиан в Коринфе, к которым он пишет, апостол свидетельствует о всей благодати, которой Бог их уже наделил и еще одарит. Об этом говорится в главе 1,1-9. Со стиха 10 до главы 4,21 говорится о разделениях, школах учения и человеческой мудрости в противопоставление откровению и божественной мудрости. Глава 5 — развращение нравов и падение дисциплины. Глава 6 — мирские дела, судебные процессы; и вновь тема блуда, которая имела первостепенное значение для христиан города. Глава 7 — рассматривает брак. Должны ли люди заключать браки? Обязанности тех, кто уже заключил брак; и случаи с обращенным мужем или обращенной женой, чьи жена или муж не были обращены. Глава 8 — должны ли они есть то, что идоложертвенное? Глава 10 — их положение в общем, опасность быть соблазненными блудом или идолопоклонством, и жертвенные животные, искажающие суть трапезы Господней. Глава 11 — вопросы связанные с их личным поведением в религиозных делах или в собрании (стих 17). Затем, в главе 12, рассматривается приношение даров и их истинная ценность, и цель их использования, сравнительная (гл. 13) ценность милосердия; в конце главы 14 — порядок приношения даров. Глава 15 — воскресение, которое некоторые отрицали, и особенно воскресение святых; и глава 16 — подаяние для Иерусалима с несколькими приветствиями, и законы подчинения тем, кого Бог избрал для служения, даже там, где не было пресвитеров. Очень важно получить эти указания непосредственно от Господа, независимо от формальной организации, с тем, чтобы сознание человека и его тело были полностью поглощены этим. Но есть еще некоторые соображения, касающиеся характера и структуры этого послания, которые я не могу пропустить. Читатель заметит разницу между обращением в послании Коринфянам и Ефесянам. В послании Коринфянам: «церкви Божией» и т.д., «со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа». Это исповедующее собрание. В послании же Ефесянам сказано «святым и верным во Христе Иисусе», и у нас есть соответствующие привилегии тела. Отличительная особенность послания, рассматривающего собрание как таковое и признающее местное собрание как его представителя в определенном месте, придает посланию большую важность. Я думаю, вы увидите, что об исповедующем собрании речь идет до середины главы 10 (и здесь природа трапезы Господней представляет единство тела Христова, которое в главе 12 рассматривается как дары Духа); рассматривается скромность поведения жены в первых стихах гл.11; и затем, начиная со стиха 17, то, что приличествует, когда собираются как собрание, и трапеза Господня. Стихи 1-16 не относятся к собранию. И все же порядок в местном собрании везде остается темой обсуждения; только с главы 1 до главы 10,14 рассматривается исповедующее множество; предполагается, что они искренни, но возможно это и не так. С главы 10,15 до конца главы 12 рассматривается тело.