1 Коринфянам 3

Но здесь не было душевных людей; они были плотскими (а не духовными) людьми, и поэтому апостолу приходилось питать их молоком, а не мясом, которое подходило только для взрослых. То, чем они удовлетворяли свою гордость было доказательством этого — их разделения на различные школы. Павел, несомненно, насаждал, Аполлос поливал. Это было так. Но именно Бог дал им рост. Кроме того, апостол заложил основание этого строения Божьего, собрания в Коринфе; с тех пор многие строили, продолжая дело наставления душ. Пусть каждый обратит внимание. Было одно основание, оно было заложено. Далее началась стройка, из различных материалов, пригодных и негодных. Рано или поздно дело будет доказано, однажды в день суда. Если они в деле Божьем строили из твердых материалов, то такое дело устоит; если же нет, то оно будет уничтожено. И вследствие этого плод труда будет разрушен — тот, кто трудился, тот будет спасен, потому что он строил на основании — имел истинную веру в Христа. И неустойчивость, вызванная падением всего, что он считал подлинным {Заметьте, это очень важное замечание, касающееся собрания, как строения Божьего. В Матф. 16 представлено Христово строение, и сила сатаны не может господствовать над ним. Это строение будет разрастаться пока в конце концов не завершится. Тогда как в (1-ом Петр. 2 и Ефес. 2 нет никакого строителя, приходят камни и здание растет. Это собственное дело Христа: Он строит, но строение пока не завершено. А здесь предоставлено Божье строение; здесь есть строитель, и осуществляется ответственность человека. Здесь есть мудрый мастер-строитель, или могут быть те, кто строят из дерева, сена и соломы, и даже те, кто разрушает. В Ефес. 2, это существующее строение, но рассматриваемое абстрактно. Но расшатывание Христова здания (еще не завершенного) и человеческого здания, применение к другим обетованиям, сделанного одним, того обетования, которое основывается на ответственности человека и представляет наличествующее здание на земле — все это является значительным источником заблуждений папства и пуссеитства. Над делом Христовым ничто не может преобладать. Человек может строить из дерева, сена или соломы, и его дело будет разрушено}, для него будет способствовать тому, что разрушит его связь и уверенность в основании, но он будет спасен как бы из огня. Тот же, кто трудился согласно Богу, получит плод своего труда. Если кто-то разорит храм Бога, представляя собой того, кто разрушил фундаментальные истины, тот разрушит сам себя. Дальнейшей темой является труд пастырский, исполняемый средствами определенных учений как добрых, так и бесполезных, или разрушающих истину; и плоды, которые приносит этот труд. И здесь есть три случая; дело доброе так же, как и строитель; дело напрасное, но строитель спасен; разрушитель храма Божьего — и здесь строитель тоже будет погублен. Наконец, если кто-то хочет быть мудрым в этом мире, то пусть он станет безумным, чтобы быть мудрым. Бог считает мудрость безумием, и уличает их в их собственном лукавстве. И в этом святые были ниже своих привилегий. Все принадлежит им, с тех пор как они стали детьми Божьими. «Все ваше» — Павел, Аполлос, все; а вы — Христовы, а Христос Божий.