1 Коринфянам 6

Глава 6,1-11 рассматривает тему прегрешений. Было позорно, что те, кто должны были судить мир и ангелов были не способны судить житейские дела мира. Пусть поставят самых не значащих в собрании для исполнения этой службы. Или пусть они даже терпят лишение, если они вредят сами себе. Но развращенные и неправедные не наследуют царства Бога. Какое здесь удивительное смешение поразительных откровений, морали, которая остается неизменной, каким бы не было божественное превосходство благодати, духовного порядка и наставления! Собрание присоединено к Христу. Когда Он будет судить мир и произнесет приговор ангелам, то оно соединится с ним и примет участие в его суде, так как у него есть его Дух и его разум. Ничто неправедное не вступит в это царство, ибо, действительно, как зло может быть осуждено теми, кто наслаждается им? Христиане не должны идти к суду мира для оправдания, но должны прибегать к суду братьев — служение, которое подходило и для самых слабых из них. Более того, самым подходящим было, пожалуй, терпеть лишения. Будь как будет, неправедные не наследуют царства. Иудаизм, находящий наслаждение в плотской святости и дух мира с подчинением своим путям — вот две опасности, которые угрожали собранию в Коринфе — опасности, которые действительно существуют для сердца человека во все времена и повсюду. Относительно пищи правило очень просто: совершенная свобода, так как все позволительно — истинная свобода, в которой у нас нет рабства ни в чем. Пища и чрево, как связанные друг с другом, должны погубить друг друга; тело же, имеет более высокий удел — око — для Господа и Господь для него. Бог воскресил Христа из мертвых, и Он воскресит и нас своей силой. Тело предназначено для этого, а не для пищи. И учение о том, что тело — для Христа, решает и другой вопрос, который был вызван развращенными привычками коринфян. Запрещается всяческий блуд. Для нас с нашим сегодняшним христианским образом мышления, это — очевидная вещь, но для язычников это было ново; но учение превозносит эту тему. Наши тела суть члены Христовы. Имеет большое значение и другая истина, связанная с этим: если двое были одним телом (соединение по плоти), то кто соединяется с Господом есть один дух. Дух, чья полнота во Христе, есть тот же Дух, который живет во мне и соединяет меня с ним. Наши тела являются его храмами. Какая могущественная истина, когда мы думаем об этом! Более того, мы не принадлежим сами себе, мы куплены дорогой ценой — кровь Христова была предложена за нас. Поэтому мы должны прославлять Бога в наших телах, которые принадлежат ему — действенный и всеобщий мотив, управляющий всем поведением без исключения. Наша истинная свобода — принадлежать Богу. Все, что оставляется для самого себя — похищено из его прав, кто купил нас для самого себя. Все, что было у раба, принадлежало его хозяину, раб не был хозяином самого себя. То же самое было и с христианином. Помимо этого, он — жалкий раб греха и сатаны — его принципом был эгоизм, и его концом будет вечное изгнание от источника любви. Ужасная мысль! Во Христе мы — особая цель и сосуды той любви. У нас есть два великих повода для святости: цена крови Христовой, которой мы куплены; и тот факт, что мы — храмы Святого Духа.