Библиотека soteria.ru
Для чего живёшь, человек
Игорь Котенко
Дата публикации: 01.09.19 Просмотров: 1395 Все тексты автора Игорь Котенко
Вопрос, который рано или поздно задаёт самому себе каждый. Рано или поздно разум берёт своё, и гонка жизни, движимая желаниями и чувствами постепенно всё-таки начинает подчиняться доводам разума – по настоящему успешен будет только тот, кто знает своё предназначение и живёт и действует в соответствии с тем определением, тем планом, который ему изначально предназначен.
Знаю одного брата, девизом жизненных поисков которого было – «кто я, и зачем я?» Долгое время он занимался исследованиям этого научно-практического вопроса – обошёл множество научных и религиозных сообществ. Добрался и до нашей церкви. И здесь душа его получила ответ. Незамедлительно крестившись, он приступил к реализации идеи, добытой во многолетних поисках, и приступил к служению, которое активно совершает и по сей день.
Когда-то этот вопрос посетил и мою бедную многострадальную голову. К счастью долго носить в себе тему не пришлось – Бог милостив! И подобно брату, о котором я говорил выше, я также незамедлительно крестился, как только представилась возможность. И так же к своему величайшему удивлению стал совершать служение словом, о чём раньше не только не помышлял, но считал для себя вообще невозможным и недоступным.
Если в твоей голове, уважаемый читатель, этот вопрос ещё не возникал – будь уверен, жизнь и время когда нибудь заставят задуматься.
Итак, зачем жизнь дана человеку? Зачем мы живём?
Ответ на этот вопрос, возможно, неожиданный. С виду простой, но при ближайшем рассмотрении достаточно сложный. Просто формулируется, но непросто воспринимается. И умом и сердцем непросто воспринимается. Почему так – поговорим во второй части статьи, а сейчас всё-таки попробуем ответ этот сформулировать.
Если утомившись от долгих многолетних поисков ответа на этот жизненно важный вопрос, обратимся, наконец, к Библии то ответ найдём скоро. Особенно если искать при помощи поисковой программы, но сначала подумать – как оформить поисковый запрос. Нам ведь нужна цель сотворения человека – для чего Бог дал человеку жизнь и для чего живёт человек. Более того – нам нужно не мнение кого-то из апостолов или священников, а то, что Сам Бог говорит от первого Лица, прямая речь Самого Бога. Для чего Бог сотворил человека? Ответ непременно должен содержать слова «сотворил» и «для» Если примерно так и ввести поисковый запрос «Я сотворил для»… то текст будет сразу! Вот он:
Исаия 43:7 каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
Бог сотворил человека для славы Своей! Для того, чтобы прославиться в человеках, и чтобы человеки отражали сияние славы Божией! Чтобы человек стал проводником и возвещателем славы Творца его!
И с этого места мы подключаемся к теме нашего семинара «От славы в славу», вспоминаем текст-лейтмотив программы, записанный во 2 Коринфянам 3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Выше мы говорили о том, что есть слава Божия. Это Его характер. Характер и принципы отношения к сотворённым им существам. Принципы отношений, которыми живёт и жива вся сотворённая Богом вселенная. Это слава Божия.
Слава Божия многоканальна. Есть несколько источников, несколько каналов, которыми она изливается и наполняет вселенную. Это:
1. Иисус Христос.
2. Закон Божий.
3. Святилище и служение в нем.
4. Священное Писание.
5. Природа.
И вот мы кажется случайно нашли ещё один источник, который есть или по крайней мере должен быть. Вычисли его! Это ЧЕЛОВЕК! Текст Исаии 43:7 говорит о том, что человек, сотворённый Богом также призван быть этим каналом – шестым каналом, через который слава Господня изливается и наполняет всю вселенную. И чтобы в этой мысли утвердиться, приведём ещё несколько текстов, о том же.
В книге Бытие написано, что человек сотворён по образу и подобию Божьему. По образу Его славы! – потому что подобие включает и характер, — славу!
Ещё два текста из Павла:
1 Кор. 6:20: «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».
1 Кор. 10:31 «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию».
Есть ещё тексты, к примеру:
1 Кор. 11:7 «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он (муж) есть образ и слава Божия»;
И так далее…
Пожалуй, самая лучшая формулировка ответа на вопрос темы, вопрос дня, вопрос жизни и смерти – «зачем я», эта формулировка изложена у Елены Уайт в книге Желание веков. И даже в самой первой главе. Вестница Божия прямо с этого и начинает:
«Свет познания славы Божией» исходит от «лица Иисуса Христа». От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус — «образ Божий», образ Его величия и могущества, «сияние славы Его». Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить славу Отца. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть «Богом с нами». Посему о Нем сказано в пророчестве: «И нарекут имя Ему Еммануил». (ЖВ стр. 19)
Далее:
Придя на землю, чтобы жить среди нас, Иисус должен был открыть Бога людям и ангелам. Он был Словом Божьим, откровением замысла Божьего. В Своей молитве за учеников Он говорит: «Я открыл им имя Твое», «человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный»; (ЖВ стр. 19)
А для чего Бог живёт? Дух пророчества отвечает так:
От начала Бог явил Себя в деле творения. Христос распростер небеса и положил основание земли. Он же сотворил и звездные миры во Вселенной, и полевые цветы. «Он поставил горы», «Его — море, и Он создал его» (Пс. 64:7; 94:5). Он наполнил землю красотой и воздух пением. И каждое Его творение на земле, в воздухе и на небесах несет на себе отпечаток любви Отца. (ЖВ стр. 20)
Каждое творение! Каждое! Каждое творение несёт на себе отпечаток любви Отца, маленький лучик Его славы!
И вот самое главное:
Никто и ничто, кроме эгоистичного человека, не живет для самого себя: и птица, парящая в небе, и зверь, ходящий по земле, — ВСЕ ЖИВУТ ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДРУГОГО. И нет листа в лесу или самой незаметной былинки, которые не выполняли бы своего назначения. Каждое дерево, каждый куст и лист выделяют те вещества, без которых не могут существовать люди и животные. А человек и животное, в свою очередь, способствуют жизни растений. Прекрасные цветы благоухают, служа благословением для мира. Солнце изливает свой свет на радость всему живому. Океан, наполняющий живительные источники, вбирает в себя воды всей земли, чтобы снова их отдать. Влага, испаряющаяся с его поверхности, дождями возвращается на землю, чтобы она цвела и плодоносила. (ЖВ стр. 20)
Ангелы — вестники славы небесной — дарят свою любовь людям и неустанно заботятся о падших и грешных душах. Небесные существа стремятся привлечь наши сердца, они приносят в этот мрачный мир свет небесных обителей. Чутко и терпеливо они стараются побудить человеческий дух для того, чтобы вернуть падшим утраченную связь со Христом, более тесную, чем те могут себе представить. (ЖВ стр. 21)
Вот! Вот оно самое главное! Все выполняют своё предназначение! Все и вся! Все живут для пользы другого! Вот посмотрите, какие глаголы:
Растения выделяют необходимые вещества…
Человек и животные способствуют жизни…
Цветы благоухают, служа благословением…
Солнце изливает свой свет…
Океан вбирает в себя воды… чтобы снова их отдать…
Влага… возвращается на землю, чтобы она цвела и плодоносила…
Ангелы дарят любовь и заботятся…
Все живут для пользы других! Все исполняют своё предназначение! Это цель жизни!
Вот как завершает эту формулировку сестра Уайт:
Глядя на Иисуса, мы понимаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы ДАРОВАТЬ.
«Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем», «Я не ищу Моей славы», а славы пославшему Меня (Ин. 8:28; 6:57; 8:50; :18). В этих словах утвержден великий принцип — закон жизни во Вселенной. Все, что Христос получил от Бога, Он получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном — в Его служении всем Господом сотворенным существам: через возлюбленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию, и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к Великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной. (ЖВ стр. 21)
Круговорот благодеяний во вселенной! Бог положил начало этому круговороту благ! Он дарует блага и получает блага – получает, чтобы снова отдать! И человек тоже заявлен как участник этого процесса, этого движения. Человек получает блага для того, чтобы отдать их. Как величественно устройство вселенной! Устройство безгранично мудрого и безгранично любвеобильного Творца!
Есть одно «НО». Есть исключение в этом процессе. Есть «кроме». Прочтём ещё раз высказывание Елены Уайт из 1 главы «Желания веков»:
«Никто и ничто, кроме эгоистичного человека, не живет для самого себя…»
Никто не живёт для себя КРОМЕ – кроме человека! Это наша большая, настоящая беда. Не наша вина, но наша проблема. Мы постоянно выпадаем из этого круговорота благ во вселенной. Вопрос «кто я и зачем я?» именно потому и возникает, что предназначения своего мы не выполняем. Если бы выполняли, не было бы и вопроса. Именно потому и проблема, что выпадаем из круговорота благ – не отдаём блага, поэтому и не получаем их! И благословения, полученные и не отданные, обретённые и не разделённые, неизбежно становятся проклятиями!
В послании к Римлянам, апостол Павел с огорчением заявляет:
«Все… лишены славы Божией». Рим. 3:23.
ЛИШЕНЫ. Без света. Без благословений. Без утешения. Без поддержки. Без радости и почти без надежды влачим жалкое существование, растрачиваем свою жизнь и самих себя по пустякам. Лишь бы только быстрее дожить свой краткий век и навеки успокоиться. Лишь бы только быстрее закончилась эта горькая жизнь, и лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас…
И в том же тексте, апостол Павел указывает и на причину этого нашего жалкого и постыдного состояния. «Все согрешили» — поэтому «лишены славы Божией». Согрешили и потому лишились благ.
Разумеется Павел говорит не о том, что все мы, в лице Адама обокрали Бога в Едемском саду, тогда когда дерзкой рукой Адам сорвал с запретного дерева многократно пресловутый, запретный плод. Павел вообще не об этом! Павел и здесь жестко увязывает тему греха и тему веры! Вот выше 22 текст: «правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих». И ниже 24 и 25-й? «получая оправдание даром… через веру, для показания правды Его в прощении грехов…» Павел остаётся Павлом. Он начинает и заканчивает эту мысль утверждением о праведности по вере:
28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Как грех от безверия, так и праведность от веры!
Эту же мысль развивает и Иоанн в своём первом послании. Смотрите. Вот стандартное определение греха: «Грех есть беззаконие» 1 Ин. 3:4. Но если мы выдернем эти три слова из контекста отрывка, то получим смертоносное заблуждение, о котором, даст Бог, ещё поговорим. «Грех это нарушение закона» — вот оно это смертоносное губительное заблуждение, порождённое нашим невнимательным, безалаберным отношением к исследованию Библии. Да, Иоанн отождествляет эти понятия, но только во второй части текста. Именно потому отождествляет, что грех неизбежно приводит к беззаконию. Но сначала он эти два понятия разделяет. Читаем:
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие. (1 Иоанна 3:4) Почему Иоанн так говорит? Здесь явно о разных вещах – грех это грех, и беззаконие это беззаконие. Разные вещи. Да, грех неизбежно приводит к беззаконию, но сам по себе грех это нечто другое! И дальше Иоанн развивает эту мысль
6 текст — Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
Кто не согрешает? Тот кто скрипя зубами воздерживается от зла? Нет! Нет! Ясно написано «всякий пребывающий в Нём»! Пребывающие в Нём не согрешают! Пребывающие в Нём не грешат! Это написано так ясно и конкретно, что понять иначе просто невозможно! Не грешат те, КТО В НЁМ ПРЕБЫВАЮТ! Здесь чётко показана причина, условие праведности. Хочешь стать праведным – пребывай во Христе!
Вроде и так уже всё понятно, но, зная нашу несмысленность и бестолковость, Иоанн продолжает: «всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». Снова простая и предельно понятная формулировка. Не нужны даже комментарии. Не нужны, но приходится говорить – человек грешит только лишь потому, что ушёл от Бога, не познал Бога, не видел и не видит Его и видеть не хочет. Человек грешит лишь только потому, что расторг отношения с Богом. Отвернулся от источника праведности. А вовсе не из-за того, что злодейски умыкнул и съел полкило дефицитных, и потому запретных груш!
Итак, причина всех наших трудностей, бед, проблем и недоумений только в одном. Мы выпали из круговорота благ во вселенной. Мы отвернулись от Подателя благ, от Источника праведности. И потому остались во тьме греха, в преисподней страданий. Мы не исполняем своего предназначения, и жизнь свою используем без смысла, бессмысленно, никчемно. Потому и страдаем. Если вместо отвёртки вы будете использовать шариковую ручку, которой пишут, думаю у вас начнутся проблемы с этой ручкой. И если я свой системный блок компьютера буду использовать вместо наковальни, у меня начнутся проблемы с компьютером. И если я возьму какую нибудь техническую жидкость, этиловый спирт, например, и буду использовать его не по назначению, а, скажем для лечения желудка – у меня начнутся проблемы, и не только со здоровьем… Так же и жизнь – если её использовать не по назначению – она становится горькой! Как Стрелецкая настойка…
Однако во всём этом всё-таки есть утешение. Человек способен жить праведно! Человек способен отражать свет славы Божией! Более того, Бог утверждает, что человек для того и сотворён, чтобы быть славой Божией! Не просто «может» а для того и сделан, для того и предназначен! Предназначен быть праведным и жить вечно и счастливо. И уже без всяких условий, без всяких «если». Просто «сотворил для славы Моей». Итак – вот предназначение наше: отражать и возвещать славу Сотворившего нас. И вот путь для восстановления этой славы – тоже очень простой и понятный «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу». «Всякий пребывающий в Нём не согрешает!»
Праведность, настоящая, нелицемерная, неискусственная, Христова праведность! Просто и естественно. Без усилий, без фальши. Не нужно прикусывать язык, чтобы не проговориться. Не нужно прятать от мужа-алкоголика спирт, и выливать в раковину «Стрелецкую» настойку! Когда творение, предназначенное для славы Божией воссоединяется со своим Творцом, праведность и слава приходит просто и естественно! «Взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу». Взирай и живи!
Итак, «оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евреям 6:1) «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9).