Слова способные исцелить разбитые сердца

«Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих — правда; Ибо истину произнесёт язык мой, и нечестие — мерзость для уст моих (отвращение, вызывающее тошноту); Все слова уст моих справедливы (честны и правильны перед Богом); нет в них коварства и лукавства (противоречащего и искажающего истину);

Притчи 8:6—9

Это место Писания должно быть не только нашим исповеданием и свидетельством, но и репутацией, то есть так о нас должны отзываться и другие люди. К сожалению, мы хорошо умеем говорить обиняками. И часто, когда мы уже всё сказали, люди всё ещё в недоумении: а что мы имели в виду. Поэтому нам следует научиться говорить ясно, честно, правдиво, прямо.

Иаков сказал, что благословения и проклятия не должны исходить из одних и тех же уст. Напротив, нам следует походить на добродетельную жену, о которой говорится в 31-й главе Книги Притчей. Кроткое наставление должно быть у нас на устах. Поскольку мы — Божьи дети, исполненные Святым Духом, значит, плоды Духа (особенно такие, как благость, милосердие, кротость и смирение) должны проявляться в нашем характере.

Какой у вас характер?

«Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин…». Притчи 28:15

Вебстер даёт такое определение слову характер: «Обычное настроение человека; темперамент; привычная склонность, предрасположенность; обычная эмоциональная реакция».1

Какой у вас характер? Обычно вы веселы и добродушны? Или вы ворчливы и раздражительны? Какой вы человек — добрый и милый или недоброжелательный и угрюмый? А какой у вас темперамент? Вы спокойный человек или можете вспылить? А если вы вспыльчивы, то как долго вы сердитесь? Вы чаще настроены позитивно и пребываете в приподнятом настроении? Или вы, как правило, настроены негативно и подавлены? Вы легко ладите с людьми и вам легко угодить? Или вы человек резкий и требовательный?

Мне казалось, что меня всегда окружали люди с ужасным характером, а угодить таким людям нелегко. Если вы когда-нибудь были рядом с таким человеком, то, безусловно, вы понимаете, о чём я говорю. Такие люди, похоже, никогда не довольны тем, что имеют. Например, если у них на обед жареная курица, они недовольны, что курицу пожарили, а не запекли. Это, конечно, примитивный пример, но я уверена, вы помяли суть вопроса. Человека с таким характером нередко называют ворчуном или брюзгой. А у вас какой нрав? Ворчите ли вы и проявляете недовольство или отличаетесь мягкостью и спокойствием?

Гордость

«Мерзость пред Господом (отвратителен и весьма неприятен) всякий надменный (и гордый) сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным». Притчи 16:5

С гордыми людьми общаться трудно, потому что они очень надменны. Им ничего нельзя сказать, поскольку они и так уже всё знают. Они очень самоуверенны, всегда защищаются, не принимают обличения, потому что считают, что они всегда и во всём правы.

Обычно людям неприятно, когда их обличают. Но если мы прислушиваемся к замечаниям, это помогает нам возрастать духовно. Я стараюсь обличать с любовью, хотя иногда люди всё равно сердятся на меня — гордость мешает им признать истину. Но, тем не менее, Иисус сказал, что истина сделает нас свободными (Иоанна 8:32). А свободные люди — это счастливые люди.

Гордецы не только всегда защищаются, но и ещё стараются убедить других в том, что это им нужно измениться, и любят указывать другим, что им делать.

Когда я поняла, что убеждать людей — это не моё дело, а работа Святого Духа, я была очень удивлена. Иисус сказал, что Святой Дух обличает и наставляет людей в истине (Иоанна 16:8). Это значит, что нам не нужно играть роль Бога в жизни других людей.

Помните, я рассказывала о том, как я пыталась обличать своих детей. Однако я не понимала тогда, что обличать — значит сказать детям, что им можно делать и что нельзя, а затем заниматься своими делами, позволяя Святому Духу пояснить им истину. А я думала, что должна постараться убедить их в том, что я права, а они неправы. Я читала им бесконечные нотации и проповедовала часами, стараясь заставить их согласиться со мной. Однако моё многословие и властный подход не принесли никакой пользы. Это привело только к тому, что двое из моих детей настолько разозлились на меня, что с трудом выносили моё присутствие. Но теперь я благодарна Господу, что Ом восстановил и даже улучшил маши взаимоотношения.

Гордые люди считают себя правыми, поэтому стараются убеждать других в их неправоте. В Книге Притчей 16:5 сказано, что высокомерность и надменность неугодны Господу. Ведь Бог хочет, чтобы Его дети были добрыми и смиренными, а не высокомерными и гордыми.

Гордые люди отличаются непреклонностью, вот почему они нередко бывают очень строгими воспитателями. Они делают всё по-своему, и если кто-нибудь делает что-то по-другому, они реагируют бурно, а иногда даже неистово: «Хватит! Это нужно делать только так и никак иначе!»

Я тоже когда-то пыталась так воспитывать своих детей. Мой муж сказал, что из меня получился бы неплохой командир. Но моё отношение и поведение по отношению к детям не приносило желаемых результатов, а, наоборот, только ухудшало ситуацию.

И, наконец, гордые люди — это, как правило, непростые люди. Они любят всё усложнять, делая из мухи слома. Им кажется, они должны во всём разобраться, понять причины происходящего и найти выход из любой ситуации. Теперь понятно, почему гордые люди не счастливы. А когда люди несчастны сами, они не могут сделать счастливыми других.

Итак, это подводит нас к вопросу: какой характер хочет видеть в нас Бог, чтобы мы могли быть благословением и для себя, и для других? Показал ли Он нам пример, которому можно следовать?

Человек, способный приносить успокоение и утешение

Чудесное завершение истории

не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;

Чудесное завершение истории

И на имя Его будут уповать народы (язычники, которые не являются иудеями)». Матфея 12:18-21

Господь хочет, чтобы у нас, верующих, возлюбленных Божьих детей, сотворенных по Его образу, был такой же характер, как у Его Сына — способный исцелять разбитые сердца.

Многие из нас думают: «Если бы Иисус пришёл в комнату, в которой назрела конфликтная ситуация, то Ему понадобилось бы всего несколько минут, чтобы мирно разрешить проблему». Иисус действительно был способен приносить мир и покой, поскольку Сам был кротким. Ом не пытался что-либо доказать и не беспокоился по поводу того, что думали о Нём люди. Ведь Ом уже и так знал, кем Ом был, поэтому не чувствовал необходимости защищаться. И хотя другие люди злились на Него и затевали всевозможные споры с Ним, Ом всегда отвечал им спокойно и доброжелательно.

Господь желает, чтобы мы несли людям мир, успокаивали, исцеляли, ободряли и назидали их.

Такой ли у нас характер, или мы ворчуны и нытики? Какие мы? Смиренные, простые и сговорчивые? Или гордые, коварные и упрямые?

Мой муж — один из немногих знакомых мне людей, у кого действительно спокойный нрав. Ом настолько добродушно-весёлый человек, что мне остаётся только удивляться. Если ом захочет прилечь и вздремнуть, а я попрошу его сходить в магазин, он скажет: «Хорошо, сейчас пойду». У меня на его месте была бы совсем другая реакция.

Люди с таким характером ободряют и поднимают дух. Что бы ми происходило вокруг, что бы ми говорили или ми делали другие люди, у них всегда есть слово ободрения, и они по-доброму относятся ко всем. Вот такими людьми хочет видеть нас Бог. Именно для этого Ом дал мам язык, а не для того, чтобы маши слова ранили людей, чтобы мы осуждали, критиковали и обвиняли всех, кто не согласен с нами.

Мы — Божьи посланники, Его глашатаи, миротворцы, и мы не должны быть резкими, грубыми, гордыми, высокомерными, упрямыми и несговорчивыми. Напротив, мам следует быть добрыми и милостивыми, простыми и смиренными, гибкими и уступчивыми.

Чтобы быть такими, какими хочет видеть нас Бог как Своих представителей на этой земле, нам придётся научиться подражать Его Сыну Иисусу Христу.

Новая природа

«Отложить [ветхую природу] прежний образ жизни ветхого человека (отбросит и оставит своего ветхого, невозрождённого человека), истлевающего в обольстительных похотях,

Чудесное завершение истории

И облечься в (природу) нового человека, созданного по Богу [по образу и подобию Бога], в праведности и святости истины». Ефесянам 4:22—24

В Библии короля Иакова начало 22-го стиха звучит так: «Чтобы вы отложили прежние разговоры ветхого человека…». В современных версиях Библии на английском языке греческое слово anastrophe не переводится как «разговоры», потому что со времён короля Иакова английское слово разговоры приобрело другое значение. Сегодня слово anastrophe переводится как «образ жизни, поведение»2. Хотя я считаю, что между нашими разговорами и поведением тесная взаимосвязь: и то и другое отражает и выявляет нашу сущность.

Господь открыл мне, что по нашим разговорам можно судить, что мы за люди. Речь человека показывает, что у него внутри, каков он на самом деле, какой в нём дух. Если мы настроены успокаивать и утешать людей, значит, маши слова принесут исцеление разбитым сердцам.

В Библии сказано, что кроткий ответ отвращает гнев (Притчи 15:1). И это действительно будет происходить в нашей жизни, если мы отложим в сторону свою гордость и позволим Святому Духу действовать через нас в каждой ситуации, как Ему угодно.

Если мы смиримся перед Господом, будем послушны Ему, тогда Ом будет давать мам нужные слова, в нашей жизни будет мир и покой, и это отразится на жизни окружающих нас людей. Иисус называет это «взять Его иго на себя».

Природа Иисуса

Чудесное завершение истории

возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток (покорен) и смирен (не притязателен) сердцем, и найдете покой (облегчение подкрепление восстановление и блаженный мир) душам вашим;

Ибо то Моё благо (оно полезное хорошее, удобное, милосердное и приятое, а не тяжелое плохое, угнетающее и неприятное) и бремя Моё легко». Матфея 11:28-30

Если мы хотим, чтобы природа Иисуса была в нас и проявлялась через нас, тогда мам нужно знать, какая у Него природа.

Мы все очень разные — двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Но по мере того, как в нашей жизни происходят разные события, мы меняемся. За прожитые годы я видела много перемен и в себе, и в своём муже. Что касается меня, то я — человек неуживчивый, а таким людям угодить трудно. Их никогда ничего не устраивает, и они любят раздувать всё до невероятных размеров. Вот почему такие люди не очень счастливы.

Но люди, которые терпеливо преодолевают трудности, которым легко угодить и с которыми можно быстро найти общий язык — это самые счастливые люди. Они просто плывут по течению и способны быть гибкими и покладистыми. Такие люди обладают даром исцелять разбитые сердца.

Должна признаться, что первые двадцать лет супружеской жизни мой муж был намного счастливее меня. Но с тех пор как я получила крещение Святым Духом, Бог стал менять меня, и сегодня я получаю больше удовольствия от семейной жизни. Сегодня я наполнена Божьим Словом больше, чем тогда, но даже после крещения Святым Духом я не изменилась за одну ночь, мгновенно. Ведь для того чтобы изменится по-настоящему, необходимо время и усилия.

Если вы хотите измениться, вам нужно очень сильно этого захотеть, а затем начать действовать.

Многие хотели бы просто выпить таблетку или произнести какие-нибудь волшебные слова вечером — а на утро проснуться совершенно другими людьми, полностью изменившимися. Но так не бывает. Ведь освящёнными не становятся за одну ночь, и служения не вырастают мгновенно. Поэтому, если вы хотите измениться, придётся немного пострадать. А ещё нужно обязательно сотрудничать с Господом, когда Он будет изменять вас шаг за шагом. Подчиняя нас Своей воле и направляя на Свои пути, Он постепенно будет преображать нас в образ Своего Сына Иисуса.

В Евангелии от Матфея 11:29 описана природа Иисуса. Там говорится, что Он кроток и смирен сердцем. И далее Сам Иисус говорит, что если мы возьмём на себя Его бремя, облечёмся в Его природу и научимся от Него, то найдём покой. Другими словами, если мы облечёмся в смирение и кротость, присущие Иисусу, тогда наша душа наполнится Его покоем.

Далее Иисус говорит, что Его бремя (природа) приносит пользу, благость, удобства, милость, и делает жизнь приятной, а не тяжёлой и угнетающей (стих 30).

Поэтому, когда вы находитесь в трудных обстоятельствах, помните, что эти проблемы не приходят от Бога. Ведь Его бремя не тяжёлое, не приносит давление и неприятности. Это не свойственно Его природе. Это свойственно дьяволу и его приспешникам.

У Иисуса спокойный и мягкий нрав, Он готов облегчить нашу боль и успокоить нас. И если мы хотим слышать голос Святого Духа и следовать Его водительству, в нашем сердце должен царить мир и покой (Колоссянам 3:15). Если вы спокойны и мир наполняет ваше сердце, тогда можете не сомневаться: это Господь ведёт вас, потому что Он и есть тот мир, который находится внутри нас.

Многие верующие приходят на каждое собрание, ожидая услышать голос Бога или пророчество от Него. Я помню, как на наших служениях Святой Дух наполнял меня и давал мне слово знания, слово мудрости или пророчество. И проявления даров Святого Духа, конечно же, нравятся всем. Но вот когда кто-то начинает проповедовать о том, что нужно отложить свой эгоизм и амбиции и начать с помощью Святого Духа подражать Иисусу Христу, — тогда всё обстоит иначе. Реакция людей на такие проповеди и выявляет, кто уже зрелый христианин, а кто ещё духовный младенец. Вот тогда и становится ясно — кто действительно хочет иметь серьёзные отношения с Богом, а кто нет.

Поймите, легко оставаться такими, какие мы есть: не меняться, продолжать грубить людям, подавлять их, говорить резкие и колкие слова. Однако всё это лишает нас радости и мира. Если мы хотим стать по-настоящему счастливыми, нам нужно подражать Иисусу.

Посмотрите на то, какие вы: грубые и резкие или доброжелательные и спокойные, — и вы поймёте, являетесь ли вы истинными поклонниками Бога.

Святой и благовонный елей помазания

Чудесное завершение истории

Касии пятьсот сиплей, по сиклю священному, и масла оливкового гин;

И сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания». Исход 30:22-25

Вы действительно хотите иметь помазание? Холите, чтобы помазание Святого Духа полилось на вас обильными потоками? Хотите пропитаться сладким ароматом Божьего Духа? Согласно Библии, мы своей жизнью источаем духовный аромат: «Ибо мы Христово благоухание Богу [распознаваемое] в спасаемых и в погибающих» (2 Коринфянам 2:15). Помазание, о котором мы читаем в Ветхом Завете, играет важную роль в решении практических вопросов в Новом Завете.

Состав елея помазания

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Исход 30:26-30

Однажды мне случайно в руки попала книга Ганны Харнард, которая называется «Разнообразие специй». Когда я прочитала это место Писания (Исход 30:26 — 30), мне захотелось узнать, что же символизирует каждая из этих специй. И я узнала об этом из книги Ганны Харнард. Она пишет, что смирна символизирует кротость. И поскольку в состав елея помазания входит пятьсот сиклей смирны, это символизирует очень большую кротость! Помните, мы уже говорили, что кротость — это одна из отличительных черт Иисуса Христа. Он Сам охарактеризовал Себя так. Корица символизирует благость5, а благовонный тростник — смирение6.

Таким образом, если мы с вами хотим иметь Божье помазание, тогда нам придётся «пропитаться» кротостью, благостью и смирением.

Возрастайте духовно, возрастайте в любви!

Чудесное завершение истории

Он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного». Галатам 4:12

Если вы претендуете на наследство, которое Бог приготовил для Своих детей, тогда будьте готовы возрастать духовно, чтобы становиться духовно зрелыми людьми.

Апостол Павел говорит, что когда маленький ребёнок или подросток получает наследство, то оно находится у попечителя до тех пор пока наследник не достигнет совершеннолетия (Галатам 4).

Согласно Посланию к Римлянам 8:17, мы Божьи наследники и сонаследники Христа, и у нас есть наследство. Но до тех пор пока мы не повзрослеем духовно, наше наследство будет находиться у Святого Духа. Мы получаем полноту Божьих благословений тогда, когда уже достаточно возмужали духовно и сумеем правильно распорядиться ими. А умение контролировать свой язык — это один из признаков духовной зрелости.

В Книге Пророка Исаии 58:6—9 мы читали о том, что мам нужно также освободиться от оков неправды, развязать узы ярма, отпустить угнетённых на свободу и расторгнуть всякое ярмо рабства. Кроме того, мам следует делить свой хлеб с голодными, давать приют бездомным, одевать тех, кто нуждается в одежде, и не скрываться от своих единокровных, отказывая им в помощи. В этих стихах говорится, что Бог хочет, чтобы мы были такими же зрелыми, как Его Сын Иисус, заботились и пеклись о других, не были эгоистичными и эгоцентричными. Вот тогда, сказал Господь, наш свет засияет, как заря, и придёт исцеление, восстановление и новые силы. Наша праведность, справедливость и правильные взаимоотношения с Господом откроют мам дорогу к миру и процветанию. Божья слава будет сопровождать нас. Мы воззовём к Господу

— и Ом услышит нас.

Божьи благословения придут в машу жизнь, когда мы перестанем притеснять и оскорблять угнетённых, перестанем критиковать и осуждать друг друга, перестанем вести нечестивые разговоры, лгать, грубить и говорить предвзято. И тогда мы станем истинными поклонниками Бога — благоуханием для Него.

Формула для жизни в Царстве

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

Чудесное завершение истории

В благочестии братолюбие, в братолюбии (христианскую) любовь.

Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в [личном] познании Господа нашего Иисуса Христа (Помазанного Мессии)». 2 Петра 1:4-8

Эти стихи Писания содержат библейскую формулу, применяя которую, мы можем научиться жить, не потакая себе, а стремясь походить на Иисуса, тогда наша жизнь действительно будет жизнью в Небесном Царстве.

Принимая Господа как Спасителя, мы «входим во внешний двор». Потом маши взаимоотношения с Господом становятся всё более и более близкими, и мы переходим из «внешнего двора» во «внутренний двор», а уже оттуда — во «Святое Святых».

Наша христианская жизнь начинается со спасения, мы становимся Божьими детьми — младенцами во Христе, и начинаем ходить в церковь, читать Библию, молиться и поклоняться, как умеем. И Господь принимает такое поклонение, потому что понимает: мы пока духовные младенцы. Проходит некоторое время, и Ом говорит мам: «Пора перейти во внутренний двор». Господь призывает нас к этому через проповеди о святости. И, наконец, наступает день, когда Господь говорит мам: «А теперь пора перейти во Святое Святых». И для этого мам нужно положить всю свою жизнь на алтарь перед Господом. Теперь мы не можем больше оставлять для себя маленькие грехи, с которыми мам не хочется расставаться. Нам нужно посвятить Господу всю свою жизнь и стать настоящими поклонниками в духе и истине (Иоанна 4:23). Это значит, что мы должны быть готовыми жить так, как угодно Богу, и верить, что Ом даст мам на это благодать (Филиппийцам 2:13).

Бог говорит, чтобы, прежде всего мы усердно, всем сердцем, простирались к Его обетованиям (2 Петра 1:4—8). Многие люди узнают о Божьих обетованиях и больше, к сожалению, ничего не предпринимают. Божьи обетования не исполнятся в нашей жизни, если мы только цитируем их и не прилагаем больше никаких усилий.

Если вы действительно хотите достичь духовной зрелости и исполнить Божью волю, тогда вам нужно твёрдо решить: я пройду до конца весь путь, предназначенный мне Господом (2 Тимофея 4:7). Иногда мы будем оказываться в ситуациях, которые словно подстроены нарочно, чтобы подавить нас и заставить сдаться. Но мы должны быть непреклонными и усердными.

Далее говорится, чтобы в усердии мы показали веру, которая, в свою очередь, вырабатывает добродетель и стремление делать всё наилучшим образом.

Спустя ещё какое-то время Господь говорит нам: «Пора оставить лень, небрежность, недисциплинированность! Стремись к моральной чистоте и будь решительным!»

Добродетель делает нас рассудительными, в результате чего приходит воздержание. Теперь мы уже не идём на поводу своих желаний, а принимаем решение исполнять волю Отца, как это делал Иисус.

Воздержание ведёт к терпению, стойкости и выдержке. Терпение — это не просто умение , ждать. Это умение ждать с хорошим отношением. Ведь когда мы сохраняем правильное отношение во время ожидания, мы продолжаем быть благоуханием для Господа.

Иногда в нашей жизни всё складывается именно так, как нам хочется — и тогда нетрудно быть благоуханием для Господа. Но вот когда проблемы обступают со всех сторон и когда, кажется, что все вокруг получают ответы на свои молитвы, а наши молитвы, похоже, не поднимаются выше потолка, — тогда нелегко быть благоуханием. В такие моменты можно подумать, что Бог не слышит или по какой-то непонятной мам причине не слушает нас. У каждого из нас бывают такие времена. Поэтому «запах», который мы будем издавать в трудностях, — это проверка.

Затем терпение, стойкость и выдержка вырабатывают в нас то, что называется благочестием — и тогда начинают разрушаться преграды, которые мешали мам слушать проповеди о святости. Почему? Потому что Бог вырабатывает в нас каждую из этих христианских добродетелей шаг за шагом и ведёт нас во «Святое Святых». Ом привлекает нас к Себе, делая нас способными стоять в Его святом присутствии, и готовит нас к великому пробуждению последнего времени.

За благочестием следует братолюбие, которое в Библии короля Иакова названо братской любовью. Такое братолюбие порождает настоящую христианскую любовь, любовь — agape, что значит — Божья любовь.

Облекитесь в смирение!

«.Все же, подчиняясь друг другу облекитесь смиреномудрием [подобно тому как слуга одевается в одежду прислуги и носит её, поэтому он свободен от гордости и надменности], потому что Бог гордым (высокомерным заносчивым кичливым, нахальным и хвастливым) противится [расстраивает их планы и поражает] а смиренным даёт благодать (благоволение и благословение)». 1 Петра 5:5

Когда я начала писать эту книгу о языке, Господь показал мне, что я уже близка к тому, чтобы относиться к людям с любовью — agape.

Оглядываясь на свою жизнь, я понимаю, что Господь провёл меня через каждую из стадий христианского роста. И теперь пришло время сделать то, о чём говорил Пётр: облечься в смиренномудрие Христа. Я считаю, Господь призывает каждого верующего облечься в смиренномудрие. Давайте облечёмся в смирение, кротость, благость и будем поступать так же, как Иисус: источать приятный «аромат» и иметь характер, способный приносить исцеление разбитым сердцам.

Вскоре после того как Господь дал мне это откровение, я проводила служение. В конце служения один человек подошёл ко мне и сказал: «У меня есть слово от Господа для вас, которое, я думаю, будет для вас подтверждением того, что Бог уже вам открыл». Он процитировал 2-е послание Петра 1:4—9, а затем сказал: «Господь говорит, что сейчас у вас период благости, а потом в вашу жизнь придёт Царство».

Помните, я уже упоминала, что с осторожностью отношусь к личным посланиям людей от Бога? Но в этом случае сказанное мне этим человеком не было случайностью: его слова были подтверждением того, что Господь уже мне открыл.

Пусть у вас появится желание измениться!

«[И поскольку] мы же все открытым лицом [продолжаем смотреть], как в зеркало, взирая на славу Господню [в Божьем Слове], преображаемся в тот же образ от славы в славу, [потому что это приходи от Господа, а Он — есть Дух]». 2Корннфянам 3:18

Нам всем нужно меняться. Но мы сможем измениться не благодаря нашим усилиям, старанию и добрым делам, а благодаря личным и близким отношениям с Иисусом. Поэтому в последней главе я расскажу о том, что поможет вам возрастать в познании Господа, и об ответственности, которая лежит на вас.

Безусловно, исповедание — это хорошо, потому что оно даёт результаты, но оно не может изменить человека. Различные формы молитв — это тоже хорошо, но и они не могут изменить человека. Изучение Библии, посещение церкви и многое другое — всё это хорошо. Разумеется, все верующие должны ходить в церковь, изучать Библию, молиться, но всё это не изменит нас.

Единственное, что может изменить нас — это Божье присутствие. Ведь когда мы приходим к Нему, мы позволяем Ему изменить нас изнутри.

Многие верующие изо всех сил стремятся измениться, но однажды Господь сказал мне, что Он был бы очень рад, если бы мы просто почаще приходили в Его присутствие и позволяли Святому Духу изменять нас. Но мы стали очень религиозными. У нас появилась своя религия! Всё в нашей жизни запланировано и расписано по минутам. Порядок и дисциплина — это, конечно же, хорошо, но если мы составляем планы, в которых нет Бога, у нас будут большие проблемы, за которые нам придётся отвечать. Единственное, что действительно может изменить нас, — это Божье присутствие: когда мы приходим к Господу и ожидаем, что Он сделает для нас то, что мы не можем сделать для себя сами.

Цель этой книги — не осудить вас за ваше нынешнее духовное состояние или за прошлые ошибки, но ободрить, показывая, кем вы можете стать, если захотите подчиниться Святому Духу.

Господь ищет людей, которые хотят измениться и угождать Ему. Обычно первый шаг на пути к переменам — это изменения в нашей речи. Так было в жизни Аврама и Сары, которым пришлось научиться называть себя другими именами. Так было в жизни Моисея, который оправдывался тем, что не может говорить красиво. Так было в жизни Исаии, который сказал, что он — человек с нечистыми устами, живущий среди людей с нечистыми устами. Так было в жизни Иеремии, который заявил, что он слишком молод, чтобы говорить от имени Господа.

Господь будет менять также и нас. И если мы захотим измениться, то Он будет менять нас и преобразовывать так, как Ему угодно, и тогда, когда мы будем общаться с Ним.

Познание Господа

В заключение мне бы хотелось привести цитату из книги Жанны Гийон «Познание глубин Иисуса Христа»:

«Бог обитает в вашем духе. О, если бы вы научились жить вместе с Ним! Ведь в Его божественном присутствии чёрствое сердце становится мягким — и тогда драгоценное помазание начинает литься из вашей души».7

Задумайтесь об этом на мгновение: Господь обитает в вашем духе. Однако вам нужно научиться жить вместе с Ним. Поймите, плоды духа не появляются в результате посещения церкви, молитвенных бдений, чтения Библии или положительного исповедания, хотя всё это — хорошо. Плоды духа появляются, когда мы пребываем в Господе и позволяем Ему пребывать в нас. Божье присутствие смягчает наше чёрствое сердце и делает нас способными источать приятное благоухание.

Итак, вы хотите измениться? Холите избавиться от резкости, колкости и грубости? Холите сталь смиренным, кротким, спокойным и добрым человеком? Холите быль похожими на Иисуса? Если да, тогда научитесь общаться с Ним — и Ом сделает так, что ваше присутствие и слова будут исцелять разбитые сердца.