Часть VI. Свод вероубеждений 5

Последнее пророчество

Принцип № 70. Методы доказательства последнего пророчества.

В предыдущей части мы говорили о пророчестве в его общей сфере. В этой части мы поговорим относительно пророчества Пророка Ислама, т.е. его светлости Мухаммад ибн ‘Абдаллаха (да благословит Аллах его и род его). Прежде мы упомянули, что пророческую миссию какого-либо Пророка можно доказать тремя методами:

1. Совершение чуда, сопутствующего призыву о пророчестве.

2. Признаки и приметы, свидетельствующие о правдивости его призыва.

3. Предсказание предшествующего Пророка.

Пророческую миссию Пророка Ислама можно доказать всеми вышеуказанными методами, каждый из которых вкратце мы объясним ниже.

Коран или вечное чудо Пророка Ислама.

История свидетельствует, что Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его) начал свою пророческую миссию совершая различные чудеса, но среди всех чудес его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и род его) настаивал очень сильно лишь на одном из них, которое было вечным чудом, и это был Священный Коран.

Пророк Ислама, объявив свое пророчество принесением этой Небесной Книги, призвал всех на возможное противоборство с ней, и несмотря на это, никто в эпоху раннего Ислама не смог привести что-либо подобное Корану. Сегодня также, спустя многие века, Священный Коран точно также объявляет свою исключительность и непревзойденность и говорит:

«Скажи [, Мухаммад]: "Если бы объединили усилия люди и джинны, чтобы сочинить нечто подобное Корану, это им бы не удалось, если бы даже они и помогали друг другу"» .[191]

Здесь Священный Коран, обращаясь ко всем, говорит:

«О Пророк! Скажи: "Если можете, то приведите что-либо подобное Корану"», в другом месте говорит, чтобы привели хотя бы десять сур или даже одну суру, подобных кораническим сурам:

?Гугъ нуЮхжбхжду ЗЭъКуСуЗех Юхбъ ЭуГъКхжЗ ИцЪуФъСц УхжуСт гцЛъбцец гхЭъКуСунуЗКт жуЗПъЪхжЗ гудц ЗУъКуШуЪъКхг гцд Пхждц Зббшуец Ед ЯхдКхгъ ХуЗПцЮцнду?

«И если они станут утверждать: "Он измыслил Коран". Отвечай: "Сочините-ка десять измышленных сур, подобных (кораническим сурам, и призовите [на помощь] кого сумеете, помимо Аллаха, если вы и вправду [так считаете]"».[192]

В другом айате же говорится:

?жуЕцдъ ЯхдъКхгъ Эцн СунъИт гцгшуЗ дуТшубъдуЗ Ъубум ЪуИъПцдуЗ ЭуГъКхжЗ ИцУхжСуЙт гцд гцЛъбцец жуЗПъЪхжЗ ФхеуПуВБуЯхгъ гцдъ Пхждц Зббшец Ецдъ ЯхдъКхгъ ХуЗПцЮцнду?

«Если же вы сомневаетесь в [истинности] того, что Мы ниспослали рабу Нашему, то явите одну суру, равную суре Корана и призовите своих свидетелей помимо Аллаха, если вы [люди] правдивые».[193]

Мы знаем, что враги Ислама в течение 15-ти веков с момента его появления не пренебрегали никакими ухищрениями, чтобы навредить Исламу, и даже обвинили Пророка Ислама в колдовстве, безумии и т.п., но никогда не смогли справиться с непревзойденностью Священного Корана. Сегодня, когда мир, имея в своем распоряжении всякие виды идей, мыслей и техники, не смог ответить на непревзойденность Корана, и это является подтверждением тому, что Коран не является Словом человеческим.

Принцип № 71. Необыкновенное красноречие языка Корана.

Милостивый Пророк Ислама, его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и род его) совершал различные чудеса, разъяснения которых приведены в исторических книгах и сборниках хадисов, но среди них вечным чудом, которое имеет необычайное великолепие, является Священный Коран. Секрет превосходства Пророка Ислама над другими Пророками заключается в том, что религия Пророка Ислама является последней и вечной, а вечная религия нуждается в вечном чуде, чтобы во все времена и поколения оно было непоколебимым доказательством пророчества и человечество в течение веков могло непосредственно обращаться к нему.

Коран имеет чудодейственную силу в разных сферах, на которые мы вкратце и укажем ниже:

В первые же дни ниспослания красноречивый язык Корана, удивительная новизна строения слов и превосходство их смыслов наполняет сердца арабов и мастеров красноречия новыми чувствами и ощущениями. Большое внимание в Коране уделено прозаическим отрывкам, привлекающим неописуемой красотой. Полностью зарифмованное повествование, подобное литературному искусству, и риторическая утонченность делают ясным, что необыкновенное красноречие языка Корана выше возможностей человека. Невозможно человеку, услышавшему Коран и познавшему его значение, не быть глубоко пораженным силой его очарования. С самого начала Откровения Коран стал важным фактором доведения Божественной религии до человеческого сознания. Арабы того времени, обратившиеся к Корану, никогда не могли усомниться относительно его необыкновенного превосходства, так как знали таинства риторики и жили среди мастеров языка и литературных сочинений. Именно поэтому, Пророк Ислама, читая постоянно благословенные айаты Священного Корана, свидетельствовал всем о его абсолютной несравнимости, и никто не смог оспорить ее, так как это было Словом, превышающим возможности человека.

Валид ибн Мугайра, который был ритором и мастером стихосложения среди курайшитов, после того, как услышал несколько айатов Священного Корана из уст милостивого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его), сказал следующее:

«Клянусь Богом, то, что я услышал от Мухаммада (да благословит Аллах его и род его) не похоже ни на речи людей, ни на речи джиннов. Эта речь, имеющая особую привлекательность, красоту, глубокое значение. Эта высшая речь, которую никто не в силах превзойти…».[194]

Не только Валид ибн Мугайра преклонялся перед внешней красотой и духовным величием Священного Корана, но и другие арабы-мастера красноречия, такие как ‘Утба ибн Раби’а и Туфайл ибн ‘Амр также проявляли свое бессилие и признавали необыкновенную красноречивость Священного Корана.

Конечно, арабы эпохи невежества (джахилийи) по причине своей культурной отсталости не понимали ничего, кроме необыкновенности красноречия языка Корана, но когда Ислам, подобно солнцу, осветил весь мир, мировые мыслители стали углубляться в смысловые значения и вникать в благословенные айаты Корана. Кроме красноречия языка Корана, они поняли, что и другие аспекты этой Киниги также свидетельствует о ее связи с сокровенным и Божественным миром, поэтому они стали непрестанно изучать ее и находить новые тонкости Священного Корана, что продолжается и по сей день.

Принцип № 72. Другие примеры чудотворности Священного Корана.

В предыдущем принципе мы вкратце пояснили красноречивую сторону Священного Корана и теперь приступим к краткому пояснению других чудодейственных проявлений Корана. Если чудодейственная красноречивость Корана доступна пониманию лишь тем, кто в совершенстве владеет арабским языком, то другие проявления чудодейственности Корана могут понять все.

1) Тот, кому был ниспослан Священный Коран, был неграмотным, не посещавшим уроки учителей и не прочитавшим ни одну книгу. Коран по этому поводу говорит:

?жугуЗ ЯхдКу КуКъбхжЗъ гцд ЮуИъбцец гцд ЯцКуЗИт жубЗу КуОхШшуех ИцнугцндцЯу ЕцРЗр бЗшуСъКуЗИу ЗбъгхИъШцбхжду?

«Ты до него (т.е. Корана) не читал какого-либо писания, и ты не переписывал его своей рукой. В противном случае опровергающие [Коран] впали бы в сомнение».[195]

Милостивый Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его) читал этот айат людям, которые полностью знали о его прошлом. Естественно, если бы он имел в прошлом образование, его бы непременно опровергли в этом утверждении. Если мы видим, что его обвиняли в том, что его кто-то учит Корану, то это обвинение, как и другие, были полностью необоснованными и Коран, опровергая это, говорит:

?жубуЮуПъ дуЪъбугх Гудшуехгъ нуЮхжбхжду ЕцдшугуЗ нхЪубшЬцгхех ИуФуСс бшЬцУуЗдх ЗбшуРцн нхбъНцПхжду Ецбунъец ГуЪъМугцншс жуеуРуЗ бцУуЗдс ЪуСуИцншс гхИцндс?

«Мы заранее знаем, что они скажут: "Воистину, его учит всего лишь человек". [А ведь] язык того, на кого они намекают, – иноземный, язык же Корана – чистый (ясный) арабский язык».[196]

2) Коран в течение 23 лет в различных условиях (война, перемирие, путешествие и т.д.) читался Пророком Ислама (да благословит Аллах его и род его) и, естественно, по причине этих условий должен был иметь разночтения. Даже писатели, которые в одинаковых условиях пишут книги, сталкиваются с тем, что их слова и выражения изменяются, а иногда и противоречат друг другу, не говоря уже о тех, которые встречаются с различными условиями.

Заслуживает внимания то, что Священный Коран говорит о различных темах, таких как богословие, история, установление законов, нравственность, природа и т.д., тем не менее, все эти темы обладают высшей гармонией и согласованностью с точки зрения содержания. Священный Коран, напоминая об этой своей чудотворности, говорит:

?ГуЭубЗ нуКуПуИшуСхжду ЗбъЮхСъБуЗду жубужъ ЯуЗду гцдъ ЪцдПц ЫунъСц Зббшуец бужуМуПхжЗ Эцнец ЗОъКцбЗуЭЗр ЯуЛцнСЗр?

«Неужели же они не задумываются над [смыслом] Корана? Ведь если бы Коран был не от Аллаха, то они обнаружили бы в нем уйму противоречий».[197]

3) Священный Коран, взяв во внимание стойкий инстинкт человека, устанавливает законы на его основе. Исходя из этого взгляда, он также обращает внимание на все стороны души и жизни человека и упоминает об общих принципах и основах, которые никогда не теряют своей новизны.

Одной из особенностей общих законов Ислама является то, что они подлежат исполнению в различных условиях среды и мусульмане, когда владели огромной частью мира, благодаря этим законам, веками управляли человеческим обществом. Имам Бакир (да будет мир с ним) сказал:

Ецдшу Зббшуеу КуИуЗСуЯу жуКуЪуЗбум бугъ нуПуЪъ ФунъЖЗр КуНъКуЗМх Ецбунъец ЗбъГхгшуЙх Ецбум нужъгц ЗбъЮцнуЗгуЙц ЕцбшуЗ ГудъТубуех Эцн ЯцКуЗИцец жу Иуншудуех бцСуУхжбцец жуМуЪубу бцЯхбшц ФунъюБт НуПшЗр жу МуЪубу Ъубунъец ПубцнбЗр

Принцип № 73. Предсказание Корана и его чудотворность в разъяснении тайн мироздания.

4) В различных айатах Корана разъясняются тайны мироздания, о которых человечество того периода ничего не знало. Раскрытие тайн неграмотным человеком, который жил среди несведущего ни о чем общества, возможно лишь методом Откровения. Открытие законов тяготения и гравитации считается гордостью новых экспериментальных наук, и теперь уже ученые толкуют его как опору, на котором держится мироздание. Священный Коран в очень кратком предложении открывает этот закон:

«Аллах вознес небеса на невидимых вами опорах, потом вознесся на трон [вседержавья] и подчинил власти Своей солнце и луну, и они находятся в движении до положенного срока. В Его власти [все] дела [мира], Он разъясняет айаты, быть может, вы уверуете в то, что предстанете перед вашим Господом».[198]

Открытие закона, который гласит, что все мироздание построено по закону всеобщей парности, то есть так, что все творения имеют себе пару, в то время, когда человечество о нем не имело ни малейшего представления, говорит о чудотворности Корана. Священный Коран по этому поводу говорит:

?жугцд Яхбшќц ФунъБт ОубуЮъдуЗ ТужъМунъдц буЪубшугъ КуРуЯшуСхжду?

«Мы в паре сотворили всякую вещь, – быть может, вы опомнитесь».[199] Существуют и другие примеры, и это лишь малая часть всего того, о чем изложено в книгах по толкованию Корана, по теологии и в исламских энциклопедиях. При этом следует отметить, что наука продолжает развиваться, и она добьется новых открытий, на которые ясно указано в великом Божественном Писании.

5) Коран предсказал некоторые события, которые в дальнейшем произошли в точности так, как об этом оповещал Священный Коран. По этому поводу есть много примеров и здесь, в сноске, мы указываем лишь на один из них.[200]

6) Священный Коран в различных сурах разъясняет жизнь Пророков и прошлых народов. Эти события также описаны в Торе и Евангелии, но когда мы сравниваем их, становится ясно, что Священный Коран является непосредственным Божественным Откровением, а то, что приведено в Торе и Библии претерпело искажения. В изложении Корана о жизни Пророков, мы не найдем ни одного примера, противоречащего интеллекту и инстинкту, тогда как в библейских рассказах полно таких недостатков и несоответствий. В этой области достаточно сравнить Коран со Старым и Новым заветами об истории Пророка Адама (мир ему).

Принцип № 74. Признаки и приметы, доказывающие пророчество Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его).

Как было сказано ранее, совокупность признаков и примет помогают доказать правдивость призыва Пророков. Здесь мы хотим вкратце указать на признаки, подтверждающие правдивость пророческой миссии Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его). Эти признаки заключаются в следующем:

1) Прошлая жизнь Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его).

Курайшиты до пророческой миссии называли Пророка Ислама Верным Мухаммадом (да благословит Аллах его и род его) и оставляли около него драгоценные вещи на хранение. Во время реконструкции Священной Каабы между четырьмя племенами возникли разногласия из-за укрепления священного камня «Хаджар аль-асвад» и тогда все пришли к соглашению, чтобы это совершил любимец племени Курайша, т.е. Мухаммад (да благословит Аллах его и род его), так как он был верным и честным человеком.[201]

2) Безупречность от низких поступков безнравственной среды.

Пророк Ислама вырос в среде, где господствовало идолопоклонничество, играли в азартные игры, живьем закапывали в землю девочек, ели мертвечину, падаль и кровь, занимались грабежом и совершали жестокости. Несмотря на все это, в такой среде жил великий человек, который никоим образом не запятнал себя такими омерзительными и низкими поступками.

3) Содержание призыва.

Когда мы смотрим на содержание призыва Пророка Ислама, видим, что он призывает людей вопреки тому, что было распространено в той среде. Люди были идолопоклонниками, а он призывал к монотеизму, люди отрицали Судный День, а он считал веру в Судный День условием принятия Ислама, девочек живьем закапывали в землю и не придавали никакой цены женщинам, а он вернул женщине человеческое достоинство и уважение (почет), люди были ростовщиками и имели страсть к приумножению богатства, а он запретил все это, люди играли в азартные игры и употребляли алкогольные напитки, а он запрещал и считал все это деяниями сатаны.

4) Средства призыва.

Средства, которые использовал Пророк Ислама для распространения своего призыва, полностью были гуманными и моральными. Его светлость никогда не применял негуманные методы, таких как закрытие врагу воды и ее загрязнение, рубка деревьев и т.п. Наоборот, он советовал не наносить вред женщинам, детям и старикам, не рубить деревья. Логику, гласившую: «ради достижения цели используй любые средства», как это принято в «Макиавеллианизме» он ненавидел, и, к примеру, во время сражения «Хайбар», он не принимает предложение одного из евреев, который предлагал отравить воду, чтобы уничтожить врага. История его жизни свидетельствует, что он великодушно относился с врагами.

5) Личность и особенности приверженцев.

Рассмотрение душевных качеств, мыслей и поведения уверовавших в Пророка Ислама, может укрепить основу правдивости его слов. Очевидно, что призыв того, кто смог воздействовать на лучших людей общества, является признаком правдивости, но если того окружают алчные и корыстолюбивые люди, то это будет признаком слабости и неверности его призыва. Среди верных и настоящих приверженцев Пророка Ислама мы видим великих людей, таких как повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним), Джа’фар ибн Аби Талиб, Салман, Абу Зарр, Билал, Мас’аб, Ибн Мас’уд, Микдад и ‘Аммар, о которых история говорит как о благочестивых, мужественных и честных людях.

6) Положительное воздействие в среде и возведение фундамента великой цивилизации.

Пророк Ислама в течение 23-х лет полностью изменил положение аравийского полуострова. Его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и род его) из разбойников сделал верных и правдивых людей, из идолопоклонников воспитал крепких и убежденных монотеистов. Он не только смог возвести великую цивилизацию в среде, где жил, но и эту бесподобную исламскую цивилизацию распространил в других местах. Джа’фар ибн Аби Талиб, который являлся одним из мусульман раннего Ислама, подчеркнув эту мысль в ответе повелителю Эфиопии, сказал:

«О повелитель! К нам Бог послал Пророка, который удержал нас от идолопоклонничества и азартных игр, повелел нам поклоняться Богу, быть справедливыми и делать добро, помогать близким и запретил нам заниматься развратом и жестокостью».[202]

Эти и подобные ему признаки могут нам помочь познать правдивость слов Пророка Ислама. Несомненно, человек с такими особенностями в своем призыве пророчества и в связи с сокровенным миром является правдивым.

Принцип № 75. Провозглашение Иисусом великой миссии Пророка Ислама.

Предсказание предшествующего Пророка.

Одним из методов доказательства истинности призыва Пророка является предсказание предшествующего Пророка, чье пророчество доказано и, естественно, его слова являются непоколебимым доказательством. В некоторых айатах Корана говорится, что обладатели Писания знают Пророка Ислама, как знают своих сынов, т.е. признаки его пророчества были написаны в Небесных Писаниях. Пророк Ислама претендовал на это и никто не опроверг его. Священный Коран по этому поводу говорит:

«Те, кому Мы даровали Писание, знают его (т.е. Пророка Ислама), как знают своих сыновей. Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает ее».[203]

Пророк Ислама утверждал, что его светлость Иисус (да будет мир с ним) сообщил благую весть о нем и сказал, что я сообщаю вам благую весть о Посланнике, имя которому – Ахмад:

жуЕцРъ ЮуЗбу ЪцнУум ЗИъдх гуСънугу нуЗ Иудцн ЕцУъСуВЖцнбу ЕцдшЬцн СуУхжбх Зббшуец ЕцбунъЯхг гхХуПшќцЮЗр бцгуЗ Иунъду нуПуншу гцду ЗбКшужъСуЗЙц жугхИуФшЬцСуЗр ИцСуУхжбт нуГъКцн гцд ИуЪъПцн ЗУъгхех ГуНъгуПх ЭубугшуЗ МуВБуехг ИцЗбъИуншЬцдуЗКц ЮуЗбхжЗ еуРуЗ УцНъСс гхИцндс

«И вoт cкaзaл Иисус, cын Mapии: "О сыны Израилевы! Воистину, я – Посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до меня, и сообщающий вам благую весть о Посланнике, который явится после меня и имя которому – Ахмад". А когда явился он к ним с ясными знамениями, они заявили: "Это – явное чародейство"».[204] Несмотря на искажение Библии, в Евангелии от Иоанна (главы 14, 15, 16) говорится о провозглашении Иисусом (мир ему) прихода Утешителя (Paraclete), которым является его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и род его).

Принцип № 76. Коран – неединственное чудо Пророка Ислама.

Как было сказано ранее, Пророк Ислама, с целью убеждения людей, кроме Корана, показал множество чудес. Вообще, здесь можно сделать разумный счет, который доказывает то, что Пророк Ислама, кроме Корана, явил и другие чудеса: Пророк Ислама в Коране говорит о девяти чудесах[205] его светлости Моисея (да будет мир с ним) и о пяти чудесах[206] его светлости Иисуса (да будет мир с ним). Разве возможно такое, чтобы Пророк Ислама, являющийся самым лучшим из Пророков и их печатью, имел только одно чудо?! Разве люди, узнав, что другие Пророки творили чудеса, не захотели бы, увидеть чудеса Посланника Аллаха?!

К тому же Коран говорит о различных чудесах Пророка Ислама, на которые мы укажем ниже:

1) Раскалывание луны. Когда многобожники сказали Пророку: «Если ты поделишь луну пополам, то мы уверуем в тебя», Пророк по воле Всевышнего совершает это. Коран по этому поводу говорит:

?ЗЮъКуСуИуКц ЗбУшуЗЪуЙх жуЗдФуЮшу ЗбъЮугуСх. жуЕцд нуСужъЗ БуЗнуЙр нхЪъСцЦхжЗ жунуЮхжбхжЗ УцНъСс гшхУъКугцСшс. жуЯуРшуИхжЗ жуЗКшуИуЪхжЗ ГуеъжуВБуехгъ жуЯхбшх ГугъСт гхУъКуЮцСшс . жубуЮуПъ МуВБуехг гцду ЗбЗудИуВБц гуЗ Эцнец гхТъПуМуСс?

«Близок Судный час, и месяц раскололся. Но они (т.е. многобожники), если увидят какое-либо знамение, то отворачиваются и говорят: "Настоящее колдовство". И coчли oни лoжью и пocлeдoвaли зa cвoими cклoннocтями, a вcякoe дeлo – ycтaнoвлeнo. Ужe пpишли к ним вecти, в кoтopыx – yдepживaниe».[207]

2) Вознесение на небо. Пророк Ислама за одну ночь перенесся из Масджид аль-Харам (т.е Запретной мечети), находящийся в Высокочтимой Мекке, в Масджид аль-‘Акса, находящийся в Палестине и из этой мечети вознесся на небеса в такое короткое время. Это является одним из чудес Пророка Ислама, о котором также сказано в Священном Коране.[208] Сила Всевышнего превыше того, чтобы природные факторы препятствовали вознесению Посланника Аллаха на небеса.

3) Взаимное проклятие (лжецов) с обладателями Писания. Пророк Ислама для доказательства истинности своей пророческой миссии призвал обладателей Писания к взаимному проклятию и сказал:

?… КуЪуЗбужъЗъ дуПъЪх ГуИъдуВБудуЗ жуГуИъдуВБуЯхгъ жудцУуВБудуЗ жудцУуВБуЯхгъ жуГудъЭхУудуЗ жуГудъЭхУуЯхгъ Лхгшу дуИъКуецбъ ЭудуМъЪубъ буЪъдуКу Зббшец Ъубум ЗбъЯуЗРцИцнду?

«Давайте призовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, потом смиренно возденем в молитве руки и призовем проклятие Аллаха на лжецов!»[209] Несомненно, что это взаимное проклятие закончилось бы уничтожением одной из двух сторон, но Пророк Ислама объявил свою готовность и в результате, та группа из обладателей Писания, увидев решительность и стойкость Пророка Ислама и то, что он привел с собой самых милых и дорогих себе людей, т.е. зятя и двоюродного брата Имама Али, любимую дочь ее светлость Фатиму, внуков Имама Хасана и Имама Хусейна (мир им и благословение Аллаха), отступив, приняли условия Пророка.

Прежде мы упомянули, что его светлость Иисус (да будет мир с ним) ведал о сокровенном[210], Пророк Ислама также путем Откровения говорил о сокровенном, одним из которых является победа Византийцев над Иранцами[211], а другим — покорение Мекки[212].

Это были некоторые чудеса, упомянутые в Священном Коране и кроме этого, были и другие чудеса, которые пересказали историки и хадисоведы.