Истина и масштабы монотеизма.

В исламской культуре слово «монотеизм» («тоухид» — букв, «объединение») имеет очень большое и широкое значение. Наши ученые говорят о «единении в поклонении Господу», «единении в сущности человека», «единении в человеческих качествах» и «единении в действиях». Некоторые группировки используют это священное слово (как и другие священные понятия) в своих целях и говорят о «тоухидном обществе» и «тоухидной армии» и т. д. Они хотят представить этот термин в качестве показателя социалистической бесклассовой системы. Но вследствие научной борьбы вождя революции имама Хомейни и других ученых, а также после того, как стало ясно истинное лицо этих группировок, священное слово «тоухид» было спасено из их грязных рук. И теперь, в этом уроке мы говорим о термине «тоухид» без некоторых выражений. Сами читатели могут сопоставить себя с содержанием этого термина, чтобы стало понятно, насколько мы находимся в сфере единобожия.

Смысл понятия «единобожие» («тоухид») заключается в следующем: только Бог признается «повелителем людей», вера в единство и единичность Бога.

Единобожие есть отрицание капризов и неоправданных желаний; тот, кто предается только своим желаниям, выходит из сферы единобожия. «Те, кто следует только своим желаниям, а не истине, имеют своим Богом свои собственные желания и капризы» (Сура Коленопреклоненные, 23)

Единобожие есть отрицание сатанинства. У всех пророков был один призыв и одна цель: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте сатаны!» (Сура Пчелы, 36).

Единобожие есть отрицание сатанинского строя.

Единобожие есть отрицание западных и восточных тенденций, отрицание всех заимствований, всех измов и всех систем, которые обычно являются плодом эгоистического ума.

Единобожие предполагает разрыв всех связей, которые приводят к господству других сил над мусульманами.

Единобожие запрещает принимать приказания от кого-либо, кто будет отдавать приказания против Бога.

Единобожие есть принятие лидерства тех, кого утвердил в этом сам Господь.

Единобожие — это непротивление божественным указаниям и полная покорность им.

Короче говоря, единобожие — это уничтожение внутренних и внешних идолов, таких как идол звания, идол документа, идол должности, идол природы, идол собственности, чтобы они не смогли совратить человека с пути истинного.

Согласно единобожию, ничто, кроме Бога, не определяет мой путь, только Бог ведет меня по жизни. Только воля и согласие божье определяет мое место в жизни.

Термин «тоухидная экономика» означает, что во всех производственных, распределительных, потребительских программах и в управлении проявляется воля Божья. «Тоухидная армия», сохраняя научный подход и накопленный опыт, а также специальные знания в маневрах, военном искусстве и тактике, и обладая сильным воинственным духом, должна помнить о своем религиозном долге. Цель ее не конкуренция, не эгоистические помыслы, не реваншизм или завоевание новых земель и эксплуатация кого-либо, а возвышение слова Божья и расширение сферы применения закона, данного Богом. Эта цель включает в себя возвращение угнетателей в лоно божественных установлений, спасение угнетенных, защиту неприкосновенности имущества, жизни, чести и достоинства людей, а также защиту границ.

«Тоухидное общество» — это общество, лидер которого выбирается по религиозным критериям (как то: образованность, благочестие, борьба за веру, опыт, порядочность, власть, способность к управлению и т. д.), а не на основе применения силы, не по этническому признаку и не по протекции.

«Тоухидное общество» — это общество в котором господствует одна религиозная идеология. Все члены общества являются носителями этой идеологии и все они равны перед законом. В этом обществе нет места для корысти и разделения людей.

Надеемся, что приведенное выше толкование понятия «единобожие» («тоухид») достаточно полно и верно.

А теперь поговорим о том, какое общество развилось до такой степени, что может быть названо «тоухидным» и что мы должны сделать, чтобы этого достичь?

Пророк ислама сказал: «Скажите: нет Бога кроме Бога, да обретете спасение!» Эту фразу не следует рассматривать упрощенно. Смысл единобожия выражен в слове «обретете спасение». Коран рассматривает спасение в качестве конечной цели. В коранических заповедях мы находим, что цель поклонения Богу — благочестие:

«Люди! Поклоняйтесь Господу вашему, Который сотворил и вас и тех, которые были прежде вас и может быть и вы будете богобоязливы» (Сура Корова, 21.)

Однако собственно богобоязненность и благочестие не является конечной ступенью совершенствования. Благочестие — это только начало пути спасения:

«Будьте благочестивы и тогда, возможно, обретете спасение» (Сура Корова, 189).

Обратите особое внимание на следующее высказывание:

Все сущее создано для нас согласно аяту: «подчинил вам и создал для вас.» За это от нас требуется набожность. Мы должны идти по пути, предначертанному Богом. Набожность нужна для обретения благочестия, благочестие же есть начало спасения. Согласно толкованию «Книги простых слов», «спасение» — это победа. Итак, все сущее для нас, мы для почитания Бога, почитание Бога для достижения благочестия, а благочестие — для спасения.

Из сказанного можно сделать вывод о значении спасения.

Это победа над пленом, над оковами, над внутренними и внешними врагами.

Когда я в свое время вел урок о фразе «Нет бога, кроме Бога», нарисовал на доске зернышко, которое было засыпано землей, а потом проросло. Я сказал, это зернышко для того, чтобы освободиться от земли и прорасти, совершило три действия:

1) пустило корни в землю и закрепило их в земле;

2) нашло в земле питательные вещества;

3) отбросило сорняки и частицы земли.

Потом я сказал: если человек хочет освободиться, он должен совершить те же 3 действия:

1) Сначала он должен обрести настоящую идеологию и истинные взгляды, основанные на логических аргументах;

2) Он должен использовать все возможности для своего духовного роста и прогресса;

3) Должен убрать со своего пути все препятствия, чтобы попасть в сферу единобожия.

Но если он в каждом из этих трех действий не проявит достаточного усердия, так и останется в застое и будет несчастен. Если его взгляды не будут устойчивы и не будут основаны на знании, если он не воспользуется имеющимися возможностями, если не отринет врагов, он загниет, так же, как загнивает в земле зерно, которое не прорастает в эти три этапа.