Глава 10. Священники

В древности было два вида священства: по чину Мелхиседека и Левитское. Священство Мелхиседека предшествовало Левитскому. Во дни Авраама священник Мелхиседек был царем Салима, а также священником Бога Всевышнего. (Быт. 14,17-20.) Хотя в Библии и немного говорится о порядке священства Мелхиседека, но оно было выше Левитского, т.к. Христос сделался «священником по чину Мелхиседека». (Евр. 6, 20.)

Левитский чин священства начался с того времени, когда Израиль вышел из Египта и сохранился до креста, вот именно с того времени мы имеем священство Христа, — земные священники которого были прообразом.

Так как Христос был священником по чину Мелхиседека, поэтому мы сейчас живем под чином Мелхиседекова священства. Мы имеем много подробностей, данных относительно Левитского священства, и не все Левитские священники служили «образу и тени небесного». А поэтому когда мы изучаем Левитское священство, то мы в сущности изучаем священническую работу Господа нашего Иисуса Христа.

Левитское священство было разделено на 24 чреды. Каждая чреда имела своего главного привратника во святилище. (2 Пар. 8, 14.), Это продолжалось во время Христа. (Лук. 1,8.) Когда Христос вошел на небо, то он пленил плен. (Ефес. 4, 8.)

И когда Иоанн видел в видении первое отделение небесного святилища и светильник горящий перед престолом Божьим, он увидел 24 старца, сидящих на 24 престолах, которые служили Агнцу, говоря: «Ты искупил нас Богу кровию Своею из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему.»

(Откр. 4,4. 5,8-10.) В этом мы видим основание для установления двадцати четырех чред священства.

Каждый главный, или каждый привратник, имел славный престол, и они суть цари и священники по чину Мелхиседека. Остальные из множества, которые были взяты на небо не упоминаются Христом, но будет вполне логично предполагать, что они составляли чреду, привратниками которой были двадцать четыре старца.

Только Аарон и его потомки могли нести службу священников. (Чис. 3,10.)

В прообразном служении, когда священник не мог доказать своей прямой родословной от Аарона, который был первым первосвященником, то такой священник отстранялся от священнических обязанностей. (Езд. 2, 62.) Так и христианин, если он не сможет доказать своей прямой связи со Христом, Небесным первосвященником, то он никогда не сможет стать «царственным священством». (1Петр. 2,9. Откр. 20, 15.)

Бог предусмотрел последовательность различных чрёд священства посредством одного и того же метода».

«Господня земля и все, что наполняет ее». (Пс. 23, 1.) «Золото и серебро и скот на тысячи гор — все принадлежит Господу». (Пс. 49,10-12.) Человек поставлен распорядителем над наследием Божьим, и Господь требует одну десятую долю, как свою часть, от всего того, что имеется на земле. «Всякая десятина на земле, из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу, это святыня Господня». (Лев. 27, 30-33.)

О десятине Бог сказал: — «Сынам Левия Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службу в скинии собрания’. (Чис. 18,20-24.,) и вот человек, который эгоистично использует десятую часть для себя, не сберегая ее для Господа, становится виновным в обкрадывании Бога. «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня; вы скажете: — «Чем обкрадываем мы Тебя?- десятиною и приношениями». (Мал. 3, 8-11.) Авраам добросовестно заплатил десятину Мелхиседеку. (Быт. 14, 17-20.) И Иаков обещал заплатить десятую часть из всего, что он будет иметь. (Быт. 28, 20-22.)

И все те, кто принадлежит к великой семье веры и которые есть дети Авраама, то они будут «делать дела Авраама». (Иоан. 8, 39.) Они будут добросовестно платить десятину для поддержания тех, которые подобно Левитским священникам, отдают свои жизни для водворения Христова Царства на земле.

Подобно тому, как священники жили, от святилища, так и Господь повелел благовествующим Евангелие жить от благовествования». (I Кор. 9, 9-14.)

Тень.

Евр. 8,5.

«Земные священники служили «образу и тени небесного».

I Пар. 24, 1-19. 31. Священники были разделены на 24 чреды, с привратником во главе каждого.

Езд. 2,61-62.

Велась запись всех тех, кто

имел право на священство.

Тело.

Евр. 10,10.

«Мы освящены единократно принесением тела Иисуса Христа.

Откр. 4,4. 5, 8-10. Иоанн видел 24 старца в первом отделении небесного святилища.

Откр. 20, 15.

Никто не будет спасен, чье имя не будет найдено записанным в книге жизни.