Война и песнь

Восстание Люцифера – это песнь, которая оборвалась на полуслове в похвале Богу и началась песнь противостояния Богу.

Затем следующее упоминание о пении и музыке мы находим в книге Бытие: первым музыкантом был Иувал, сын Каина.[4] Так музыка дальше идет по пути Каина.

Следующее сообщение о музыке мы находим при выходе Израильского народа из Египта. Египетская армия, которая погналась за беглецами, оказалась потоплена Богом в Черном море. Звучит победная песнь Божьего народа.[5] И опять война и песнь идут рядом.

Если мы внимательно рассмотрим все упоминания о пении в Священном Писании, то можно заметить, что две трети всех песен связаны либо с войной, либо с победой, либо с просьбой о том, чтобы Господь защитил от бедствия, от войны. Таковы истории Гедеона, Деворы.[6]

Стоит упомянуть не очень известную, но очень величественную «песнь лука». Это первая песнь Давида, которая записана. Это песнь о павшем Сауле. Отец Саула по имени Кис. Это имя означает «лук». Эта песнь была посвящена отцу Саула.[7] И опять война и песнь.

Далее мы находим историю о царе Иосафате, который пошел на войну с певцами.[8]

В Священном Писании есть Псалтирь, состоящий из псалмов, исполняемых Давидом и левитами, поставленными им для пения: сынами Коревыми, Асафом.

В Новом Завете – продолжение, кульминация Великой борьбы, войны между Богом и древним певцом. Сначала мы читаем об ангелах, возвестивших пастухам о рождении Спасителя. Далее Мария и Елизавета воспевают славу Господу. Потом после Вечери Господней в верхней горнице Иисус с учениками, воспевши, пошли на гору. Это пение накануне креста. Может быть, только в момент распятия Небо замолкает и все смотрят, люди молчат. Возможно, только слышно торжественное пение в храме тех, кто празднует свою победу, не понимая, что это их поражение. Но затем наступает утро, воскресенье. И, хотя в Евангелиях мы не находим, что там также была песнь, но книга Деяний повествует об этом. Апостол Павел пишет о пении, которое сопровождало и должно сопровождать жизнь христиан.[9]

Церковная история свидетельствует, что верующие люди, брошенные на римские арены, умирали с пением за Христа.[10] Пение проходит через Реформацию, подходит ко времени проповеди о втором пришествии Христа. Сегодня пение продолжается и в нашей церкви.

Когда мы читаем Откровение, где дано пророчество о том, что будет, мы видим, что вокруг восседающего на престоле Иисуса Христа поют двадцать четыре старца; мы узнаем о пении тех, кто будет избавлен, тех, кто будут на хрустальном море;[11] мы читаем также о пении, когда смерть будет побеждена окончательно.

Следует обратить внимание, что пение есть на обеих сторонах, потому что первый восставший был первым певцом. Нигде не сказано, что Бог лишил его силы и голоса после того, как он пал. Поэтому он не только мог, но и продолжает сегодня использовать свое искусство пения для тог, чтобы вести войну. Он делает все, что в его силах для того, чтобы обольстить, если возможно, и избранных.