Евангелие от Марка 16:15-18

Во-первых, мы должны заметить в этих стихах прощальное поручение, которое наш Господь дал Своим апостолам. Он обращается к ним в последний раз. Он поручает им дело, которое они должны исполнять до Его возвращения. Его слова наполнены глубоким и важным смыслом: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Господь Иисус хочет, чтобы мы знали, что весь мир нуждается в Евангелии. Во всех частях земного шара люди одинаковы, они грешны, испорченны и отчуждены от Бога. Цивилизованные и нет, в Африке и в Китае, они одинаковы по своей природе, они лишены знания, святости, веры и любви. Всякий раз, когда вы видите дитя Адама, какого бы цвета кожи оно ни было, вы видите человека со злым сердцем, человека, нуждающегося в очищении кровью Христа, в обновлении Святым Духом и примирении с Богом.

Господь Иисус хочет, чтобы мы знали, что Евангелие спасения предлагается даром всему человечеству. Всякой твари должна быть проповедана добрая весть о том, что «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного» и что «Христос пострадал за нечестивых». Мы не имеем права утаить Евангелие от кого-либо. Нам нельзя ограничивать призыв, обращая его только к избранным. Мы не исполняем полностью слова Христа и урезаем их значение, когда не говорим всем и каждому: «Бог исполнен любви к тебе, Христос желает спасти тебя» и «желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

Эти слова Христа являются сильным аргументом в пользу миссионерской деятельности. Помните о них и не уставайте трудиться на благо душ всего человечества. Если у вас нет возможности ехать в Индию или Китай, то постарайтесь зажечь светильник во тьме прямо за своим порогом. Продолжайте свой труд, не обращая внимания на насмешки тех, кто не одобряет миссионерство. Такие люди достойны жалости. Они показывают свое невежество, не зная Писания и воли Христа. Они не понимают того, что говорят.

Во-вторых, в этом отрывке говорится об условиях, которые ставятся перед всеми слушателями Евангелия. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Каждое слово в этом предложении имеет большое значение и заслуживает внимательного рассмотрения.

Эти слова утверждают важность крещения. Этот обряд должен обязательно сопровождать спасение, если есть возможность его исполнить. Не просто «кто будет веровать», а «кто будет веровать и креститься, спасен будет». Несомненно, тысячи крестятся, не получая от этого ни малейшей пользы. Тысячи людей омываются в священной воде, не будучи омытыми кровью Христа. Но это не означает, что к крещению можно относиться пренебрежительно и несерьезно. Сам Христос установил это таинство, и если его совершать с благоразумием, почтительностью и молитвой, то оно, несомненно, сопровождается особым благословением. Вода крещения сама по себе не передает благодать. Мы должны видеть намного дальше этого внешнего ритуала, видеть Того, кто заповедал его. Но это публичное исповедание Христа является священным актом, который был заповедан нам нашим Господом; и если его правильно использовать, можно твердо верить, что Он благословит его.

Здесь утверждается еще и абсолютная необходимость веры во Христа для спасения. Вера — это единственное, что нужно. «Кто не будет веровать», тот будет потерян навеки. Он может быть крещенным и являться членом церкви. Он может регулярно принимать участие в вечере Господней. Он даже может соглашаться с правильностью всех основных учений христианства. Но все это не принесет ему никакой пользы, если у него не будет спасающей веры во Христа. Есть ли у вас эта вера? Этот важный вопрос касается каждого. Если мы не почувствуем тяжести наших грехов и не побежим с ними ко Христу с верой, и не положимся на Него, то пожалеем в конце о том, что мы родились.

Мы также узнаем отсюда, что Божии суды непременно совершатся над теми, кто покинет этот мир не уверовав. «Кто не будет веровать, осужден будет». Как страшно звучат эти слова! Как страшно подумать, что они исходят из уст Того, Кто сказал: «Слова Мои не прейдут». Пусть никто не обманывает нас пустыми словами. Для тех, кто упорствует во зле и покидает этот мир без веры во Христа, приготовлен вечный ад. Чем больше милости предлагается нам в Евангелии, тем серьезнее вина тех, кто упорно отказывается верить. «О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!» (Втор. 32:29). Тот, Кто умер за нас на кресте, оставил нам недвусмысленное предупреждение о существовании ада и об осуждении неверующих. Остерегитесь же, чтобы Его предупреждение не стало для вас тщетным.

И наконец, в этом отрывке говорится об особой помощи, которую наш Господь милостиво обещает в Своих прощальных словах. Ему хорошо были известны непомерные трудности, связанные с тем делом, которое Он поручил им исполнить. Он знал о той ожесточенной битве, которую им придется вести с язычеством, миром и сатаной. Посему Он ободряет их обещанием того, что чудеса будут помогать продвижению их дела. «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Мы видим на страницах книги Деяний апостолов, как исполнилась большая часть этих обещаний.

Несомненно, век чудес давно миновал. Они не должны были продолжаться после того, как образовалась церковь. Ежедневной поливки и особого ухода требуют только недавно посаженные деревья. История Божьей работы со Своей церковью не дает нам оснований полагать, что чудеса будут продолжаться непрестанно. По сути, чудеса уже не являются чудесами, если происходят постоянно, без перерыва.

И хотя век физических чудес миновал, нас утешает то, что Церковь Христа всегда в час особой нужды будет обретать Его особую помощь. Великий небесный Глава никогда не оставит верных членов Своего тела. Он постоянно смотрит на них. Он мудро выберет время для Своего вмешательства и окажет им помощь тогда, когда она будет особенно нужна. «Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его» (Ис. 59:19).

Наконец, не забывайте, что верная церковь Христа в этом мире сама по себе является чудом. Обращение и стойкость каждого ее члена является чудом не меньшим, чем воскресение Лазаря из мертвых. Обновление каждого святого так же чудесно, как изгнание беса или исцеление больного, или говорение на иных языках. Возблагодарим за это Бога и ободримся. Век духовных чудес еще не миновал. Блаженны те, кто испытали это на опыте и кто может сказать: «Я был мертв и ожил, был слеп, и вот — я вижу».