Зрелость и умение распознавать

В конце этой главы может показаться, что использовать Писание в размышлениях над этическими вопросами достаточно сложно. Правда заключается в том, что нам не надо утверждать, что это легче, чем на самом деле. У нас нет готовых ответов на все этические вопросы, но мы твердо убеждены в том, что Божье Слово – светильник ноге нашей и свет стезе нашей.

Необходимость размышлять над этими вопросами и искать ответы на них – это не стыд, а скорее честь. Мы не должны стыдиться того, что нам надо задумываться над этими вопросами и искать ответы на них, это – честь для нас. Израиль в эпоху Ветхого Завета был взят за руку и находился под опекой, тогда как Церковь Нового Завета говорит на другом языке. Зрелость церкви – это ее достоинство (Гал. 4:1 и далее). Мы уже питаемся не молоком, как младенцы, но твердой пищей, как взрослые. Посредством опыта, переживаний наши чувства обостряются, и мы можем различать добро и зло (Евр. 5:12 и далее). Мы можем прилагать усилия, чтобы узнать, что благоугодно Господу (Еф. 5:10). Павел молится о том, чтобы любовь филиппийцев все более и более возрастала «в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны» (Фил. 1:9-10).

Просвещенные Святым Духом, мы сможем использовать Писание надлежащим образом. Мы можем столкнуться с трудностями, когда учимся понимать решающие факторы, но мы не должны преувеличивать их. Также мы не должны решать возникающие вопросы только лишь своими силами. Мы находимся в церковной общине, в которой поколения до нас слушали Писание и оставили нам свои ответы. И сегодня мы не одни. Сегодня мы с другими людьми, которые сталкиваются с такими же вопросами, вместе с нами хотят слушать Писание, должны продолжать размышлять над этическими вопросами. Когда мы говорим о том, что каждый должен решать свои собственные проблемы только вместе с Богом, то это индивидуалистический подход. Это ошибочное отношение. Святой Дух объединяет нас и хочет, чтобы мы принимали мнения друг друга, даже несмотря на разные точки зрения (Рим. 14; 1 Кор. 8). Если мы идем своим путем, то мы должны помнить написанное: «Всякий [поступай] по удостоверению своего ума». Это очень сильное утверждение. Каждый должен знать, что он делает. Это должно быть его внутренним и твердым убеждением. Безусловно, это более сильное утверждение, чем: «Позвольте каждому иметь свои собственные убеждения». Мы не можем быть настолько непосвященными друг другу. Зрелость и индивидуализм – это разные вещи. Отрывки из Писания, процитированные здесь, приводят нас в абсолютно иную среду, отличную от среды единообразного законничества или непреложного морализаторства. Постоянно следует молиться о способности понимания и распознавания. Молящийся об обновлении ума молится о возможности научиться различать, что есть Божья воля — благая, угодная и совершенная (Рим. 12:2). Таким образом, перед нами открывается не самый легкий, но самый прекрасный путь. Связанные Писанием и руководимые Святым Духом, мы принимаем решения в свободе, в которой Христос хочет, чтобы мы поступали как сыновья, а не как рабы (Галатам 5:10 и далее).

[1] Прим. переводчика — в английском тексте слово, переведенное здесь как «период Завета» — это ‘dispensation’. Dispensation – греч. слова, соответствующие понятию «диспенсация», встречаются в НЗ около 20 раз и означают «управление»,

[2] Прим. переводчика: регент – правитель государства, временно осуществляющий верховную власть вместо монарха (толковый словарь Ушакова)