Евангелие от Матфея 8:1-15

1 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.

2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.

4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

9 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает.

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

12 А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.

14 Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке,

15 И коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.

Восьмая глава Евангелия от Матфея описывает чудеса нашего Господа. В ней мы находим описание пяти совершенных Им чудес. И это неслучайно! После величайшей из всех когда-либо звучавших проповедей Иисус чудесами подтверждает, что проповедник был Сыном Божиим. Слышавшие слова проповеди, говорили, что никто не проповедовал так, как Иисус, но и чудес таких никто никогда не совершал.

В приведенных выше стихах описаны три чуда: исцеление прокаженного простым прикосновением, исцеление расслабленного по слову Господа и мгновенное исцеление женщины, которая лежала в горячке. Эти чудеса учат нас трем важным истинам. Обратимся к их изучению.

Во-первых, Господь обладает силой и властью. Вряд ли еще что-то может так обезобразить тело человека, как проказа. Заболевший проказой походит на живого трупа. В Писании находим слова израильского царя: «…разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его?» (4 Цар. 5:7). Однако Иисус говорит: «Очистись», и больной тотчас же очищается. Как это может быть, чтобы больной исцелился по слову Иисуса? Тем не менее Иисус говорит — и расслабленный выздоравливает. Тещу же Петра Иисус не только освобождает от страданий, но дает ей силу служить гостям. Поистине это дела Всемогущего, в этом нет никакого сомнения, «это перст Божий» (Исх. 8:19).

Эти чудеса являются крепким основанием для нашей веры. Евангелие призывает нас прийти к Иисусу, верить в Иисуса и жить жизнью для Иисуса. Нас призывают прильнуть к Его груди, доверить Ему заботу о нас и переложить груз души на Него. Это можно делать без всякого опасения. Господь — скала непоколебимая, Он — Всемогущий. Он дает жизнь мертвым и силу слабым. Доверимся Ему без страха. Мир полон опасностей, и наши сердца слабы, но нет ничего невозможного для тех, кто с Иисусом.

Во-вторых, Иисус Христос исполнен сострадания и сочувствия . Хотя все три исцеления совершались Христом по-разному: Иисус услышал мольбу о помощи в случае с прокаженным и сказал: «Хочу, очистись»; Иисусу сказали о расслабленном слуге, которого Он даже не видел; Иисус видел тещу Петра, но не сказал ей ни слова, а лишь возложил руки, тем не менее во всех трех случаях есть общее — сердце Иисуса Христа. Во всех трех случаях Господь не замедлил прийти на помощь.

Сострадание Христа — надежное основание для нашей веры. Наш Первосвященник безгранично милостив. Он знает, что мы слабы и немощны, но Он никогда не устанет делать добро. Ему известно, что нам очень тяжело в этом страшном мире. Сегодня, как и восемнадцать столетий назад, Он готов понести наши бремена. Ни одно сердце не сочувствует так, как сердце Господа.

Задумаемся, как драгоценна благодать веры! Нам практически ничего не известно о сотнике. Мы не знаем ни его имени, ни звания, ни откуда он родом, но мы знаем, что он обладал верой. «Господь, — сказал сотник, — я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Он верил тогда, когда ни книжники, ни фарисеи не верили. Он верил, несмотря на то, что был язычником. Израиль был слеп, а он видел! И Иисус произнес слова, которые читаются сегодня по всему миру: «И в Израиле не нашел Я такой веры».

Это урок и для нас. Вера во всемогущество Иисуса Христа, в Его готовность прийти на помощь — это бесценный дар. Не устанем же благодарить Господа за него. Желать прийти ко Христу с осознанием своей греховности и духовной нищеты и отдать свою душу в Его святые руки — огромная честь. Будем же благодарить Господа за этот дар. Он дороже всего того, что может предложить нам мир. Многие неграмотные язычники, уверовавшие во Христа, будут сидеть на небесах у золотого трона, в то время как образованные английские джентльмены будут изнемогать в адском пламени.

Поистине благословенны уверовавшие!

Что же мы знаем об этой вере? Наши знания могут быть мизерными, но верим ли мы на самом деле? Наша возможность служить Христу может быть незначительной, но верим ли мы? Я не могу ни проповедовать, ни писать стихи, но верю ли я? Пусть же душе моей не будет покоя до тех пор, пока на все вопросы я не отвечу: «Да». Для детей этого мира вера не представляет собой никакой ценности, но в глазах Божиих она — драгоценная жемчужина. Именно верою живут истинные христиане, ею они побеждают мир. А без веры никто не будет спасен.