Евангелие от Матфея 9:27-38

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они вышедши разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ удивляясь говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.

37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;

38 Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

В данном отрывке содержится четыре урока. Остановимся на них более подробно.

Во-первых, сильная вера во Христа может встретиться там, где ее менее всего ожидаешь . Кто бы мог подумать, что два слепца назовут Иисуса «сын Давидов»? Они не могли видеть тех чудес, которые совершил Иисус. Единственным источником информации для них могло быть лишь чье-то свидетельство. Несмотря на то, что они были слепы, очи их понимания были просветлены. Слепцы по плоти, они видели истину, сокрытую от книжников и фарисеев. Истина же эта заключается в том, что Иисус из Назарета — Мессия. Они верили, что Он может исцелить их.

Эта история помогает понять нам то, что если обстоятельства жизни не позволяют душе принять Господа, все равно не стоит унывать. Благодать сильнее обстоятельств. Дар веры не зависит от внешнего окружения. Дух Святой может даровать веру и поддерживать ее, независимо от того, грамотны мы или нет, богаты или бедны, есть ли у нас богословские книги или их нет. Без Святого Духа человек может проникнуть во многие тонкости Святого Писания, но так и не обрести спасения. В последний день многое удивит нас. Бедные и несчастные батраки войдут в царствие Божие, а многие ученые мужи останутся за его пределами. «Так будут последние первыми, и первые последними…» (Мтф. 20:16).

Во-вторых, Господь Иисус Христос не понаслышке знает о людских немощах и болезнях . Он ходил «по всей земле», творя добро, изведал наши болезни. Христос вырос бок о бок со страданиями людей, в Нем не было презрения к нашим болячкам. Ход любой немощи был подвластен Ему.

Сострадание и сочувствие Христа должны стать утешением для нас, обитающих в ветхих храминах. Сидя у постели больного родственника или друга, мы не догадываемся, что ожидает нас самих, какая болезнь поразит нашу плоть до того, как мы распрощаемся с ней. Мы можем быть уверенны в том, что Иисус — Друг для всех страдающих и немощных. Нашему Первосвященнику не безразличны страдания Своих детей. Очи Царя царей исполнены сострадания. Мир не волнует наши болезни и страдания. Христос же приходит, не дожидаясь вызова: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь…» (Откр. 3:20).

В-третьих, Господь заботится о тех, кто отвергнут миром. Иисус был тронут до глубины души, «видя толпы народа», которые были как овцы, «не имеющие пастыря». Перед Ним были люди, от которых отвернулись те, кто их должен был научить. Они, неграмотные, потерявшие всякую надежду, умирающие, были дороги Ему. Любящее сердце Христа не могло вынести этого зрелища.

А как относится к униженным и оскорбленным каждый из нас? Ведь мы живем среди них. Миллионы обманутых мусульман и римских католиков, тысячи тысяч необращенных протестантов живут по соседству с нами. Какие чувства испытываем мы, видя идущих в погибель? Равнодушие или жалость? Плачем ли мы о них? Это серьезные вопросы, и на них необходимо дать ответ. Относиться к миссионерам, трудящимся среди язычников, с усмешкой несложно, но могут ли те, кто не имеет сострадания к гибнущим душам, иметь «ум Христов» (1 Кор. 2:16)?

В-четвертых, на христиан, направляющихся для проповеди Евангелия в мир, возложены определенные обязанности . Они должны молиться о делателях на ниве Господней. Такая молитва должна стать неотъемлемой частью наших ежедневных молитв. «Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».

Даже если вам не хватает опыта в молитве, все равно молитесь о том, чтобы Господь послал тружеников Евангелия. Личная работа с душами — это хорошо, поддерживать тружеников материально — тоже хорошо, но лучше всего молиться. В молитве мы достигаем Господа, без Которого ни деньги, ни наши усилия ничего не значат. Молитвой мы приобретаем помощь Святого Духа, деньгами — посредников. Университет может дать знания, епископы могут рукоположить на служение, собрание святых может избрать людей на служение, но лишь Святой Дух поставляет служителей Божиих. Он из любителей делает профессионалов, которые «не постыдятся». Так не будем же никогда забывать о том, что молитвой о делателях мы можем принести благо.