Евангелие от Матфея 10:1-15

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,

3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,

4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

6 А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

7 Ходя же проповедуй те, что приблизилось Царство Небесное;

8 Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,

10 Ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;

12 А входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему»;

13 И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;

15 Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

В этой главе описано первое в истории Церкви Христовой посвящение в духовный сан. Господь Иисус Христос избирает и посылает двенадцать апостолов. Нам как бы дан отчет о первом посвящении в духовный сан служителей Божиих. Посвящение проводит Сам Господь. Это самое важное из всех посвящений, которые когда-либо имели место на земле.

Мы можем выделить для себя три урока. Обратимся к ним.

Во-первых, не все служители — беспорочные люди. Так, среди избранных апостолов был Иуда Искариот. Безусловно, Иисус видел всех апостолов насквозь. Тем не менее среди двенадцати — один предатель!

Помнить об этом важно. Посвящение не подтверждает присутствия Духа. Среди рукоположенных служителей могут быть и необращенные люди. К ним нельзя относиться как к непогрешимым людям ни с точки зрения их учения, ни с точки зрения практики в служении. Их нельзя возводить в ранг Папы и делать из них наместников Христа на земле. Служители — это люди, как и все мы. У каждого служителя есть недостатки и несовершенства, и им, как и всем нам, необходимо ежедневно полагаться на благодать Божию. Нельзя думать, что служитель не может поступить дурно, что лесть не может повредить ему и что мирские принципы жизни не могут завладеть им. Мы обязаны сверять учение служителей Божиих с учением Слова и подчиняться их установлениям лишь до тех пор, пока они следуют учению Христа. Вместе с тем нам следует молиться о служителях, чтобы они были последователями Иакова и Иоанна, а не Иуды Искариота. Быть служителем Евангелия — большая ответственность! Служители нуждаются в нашей молитвенной поддержке.

Во-вторых, дело служителя — творить добро. Он послан «к погибшим овцам» проповедовать благую весть, помогать страждущим и успокаивать волнующихся. Служитель послан давать, а не получать.

Конечно, требования очень высоки, поэтому жизнь служителя не может быть легкой. Он должен быть готов пожертвовать телом и умом, временем и силой в работе с призванными. Леность — плохое качество для любой работы, но особенно для попечителя душ. Часто неграмотные люди неправильно понимают, чем должен заниматься служитель. Это плохо, но хуже то, что зачастую сами служители неверно истолковывают свое предназначение. Суть их посвящения заключается в служении людям, а не наоборот. Их призвание не в том, чтобы властвовать в церкви, но в том, чтобы споспешествовать людям (2 Кор. 1:24). Как было бы хорошо, если бы церкви поняли это! Причиной большинства болезней христианства является непонимание роли служителя в поместной церкви.

В-третьих, пренебрегать Евангелием — опасно. Иисус говорит, что «отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда», чем тем, кто слышал, но отверг благую весть.

Учению о суде следует придавать особое значение в наших исследованиях. Человек часто забывает, что не только большие грехи обрекают душу на вечные мучения. Он слышит, но не верит, внимает, но не кается, идет в церковь, но не ко Христу, и в конце концов оказывается в аду. Каждый даст отчет за свое легкомыслие. Слышать призыв и не ответить — величайшее преступление против Господа (Ин. 16:6; Евр. 2:3).

Как поступить с благой вестью? Читающему вышеприведенные стихи, следует задуматься. Даже если вы ведете высоко моральный образ жизни, верите в благодать, тем не менее остается вопрос: обитает ли Христос в вашем сердце по вере? Если нет, то вы в опасности. Тогда вы виновнее жителей Содома, которые никогда не слышали Евангелия. Однажды проснувшись, вы вдруг обнаружите, что, несмотря на «праведный» образ жизни и высоко нравственное поведение, вы оказались далеко не в обителях небесных. Для спасения недостаточно вести христианский образ жизни, посещать церковь и исполнять все ее требования. Необходимо лично принять Иисуса Христа, необходимо соединиться с Ним, стать Его учеником и последователем. Без всего этого Евангелие лишь усугубляет вину. Это нелегко слышать, но так говорит Писание. И это истина.