Евангелие от Матфея 1:1-17

1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

Именно с этих слов начинается Новый Завет. Будем же читать их всегда с благоговением и относиться к ним с почтением, воспринимая книгу, лежащую перед нами, «не как слово человеческое, но как слово Божие», каждый стих которой написан по вдохновению Святого Духа (1 Фес. 2:13).

Будем же ежедневно благодарить Господа за то, что Он даровал нам Священное Писание, так как даже самый немудрый англичанин, читающий Библию, знает о вере больше, чем наимудрейший философ Древней Греции или Рима.

Не будем забывать также той меры ответственности, которую накладывает на нас содержание Библии. В последний день мы будем судимы в соответствии с нашей просвещенностью. Кому много дано, с того много и спросится.

Итак, давайте читать Библию с почтением и усердием, твердо решив для себя верить написанному и исполнять его. Более же всего хочу предупредить вас не читать ее без молитвы о водительстве Святого Духа в ее понимании. Ибо только Он может научить нас истине и сделать прочитанное полезным.

Новый Завет начинается с книги, повествующей о жизни, смерти и воскресении нашего Господа Иисуса Христа. Никакая другая книга Писания не может сравниться по важности с этой, и никакое другое жизнеописание Господа не является более полным, чем Евангелие от Матфея. Четыре Евангелия повествуют нам о жизни Иисуса Христа и о Его смерти. Четыре раза мы прочитываем бесценный рассказ о Его делах и внимаем Его словам. Сколь благодарны мы должны быть за этот дар знания о том, что Иисус есть жизнь вечная, что верить во Христа — значит иметь мир с Богом, что следовать за Ним — значит быть истинным христианином, что быть со Христом — значит быть самим небом! Воистину, благой вестью невозможно пресытиться.

В самом начале Евангелия от Матфея мы встречаем длинный список имен. Шестнадцать стихов содержат родословие Иисуса Христа от Адама до Давида и от Давида до семьи, в которой родился Иисус. Только не подумайте, что эти шестнадцать стихов бессмысленны. В творении нет ничего, что бы не имело смысла. И никчемные болотные топи, и населяющая их мошкара — все в замысле Бога играет свою особую роль. В Библии тоже нет ничего лишнего. Каждое ее слово богодухновенно. Главы и стихи, которые могут показаться нам с первого взгляда просто нелепыми, на самом деле исполнены глубочайшего смысла. Муж, благоговейно подошедший к прочтению первых шестнадцати стихов Евангелия, непременно найдет в них полезные для себя уроки.

Первый урок, который мы можем извлечь из прочитанных стихов, заключается в том, что Бог всегда держит Свое слово. Он обещал, что в Аврааме благословятся «все племена земные» (Быт. 12:3) и что из дома Давидова восстанет Спаситель (Ис. 11:1). Из родословия мы узнаем, что Иисус действительно был сыном Давида и сыном Авраама. То, что Бог обещал, ныне сбылось. Легкомысленным людям и безбожникам стоит задуматься о своей жизни, ведь Бог держит Свое слово. Поэтому если они не покаются, то непременно погибнут. Но помнить о том, что Бог держит Свое слово, следует не только безбожникам, но и христианам, так как в этом источник их успокоения. Отец Небесный верен Своим обязательствам. Он сказал, что спасет всех верующих во Христа. А если Он сказал это, то обязательно исполнит. «Бог не человек, чтоб Ему лгать…»; «…Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (Числ. 23:19; 2 Тим. 2:13).

Второй урок, который мы можем почерпнуть из описания родословия Иисуса Христа, состоит в том, что человеческое естество греховно и испорчено . Поучительно, что у многих верных Богу людей были нечестивые дети. Такие имена, как Ровоам, Иорам, Амон и Иехония, должны научить нас смирению. Их родители — великие сыны Божие, а сами они — нечестивцы. Благодать — не семейная реликвия. Для ее обретения не достаточно хорошего примера и доброго совета. Рожденные свыше «…ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:13). Родители, молитесь денно и нощно, чтобы ваши дети родились от Духа.

И еще один урок мы можем извлечь из родословия Иисуса Христа: как велики милость и сострадание нашего Господа Иисуса Христа! Подумайте только, на какое уничижение пошел Он, чтобы родиться от женщины и сделаться «подобным человекам» (Фил. 2:7), чья природа развращена и греховна. Некоторые из имен родословия ассоциируются с печальными и вызывающими стыд историями. О некоторых из них мы ничего не знаем, потому что нигде в Библии они больше не встречаются, но в конце этого перечня стоит имя Иисуса Христа. Он умалился несмотря на то, что Он — вечный Бог. Он стал человеком, чтобы приготовить спасение грешникам. «…Будучи богат, обнищал ради вас…» (2 Кор. 8:9).

Будем же почтительно относиться к родословию Иисуса Христа. Мы видим, что нет таких людей, которых не могли бы достичь благодать Иисуса и Его сострадание. Наши грехи могут быть неизмеримо больше грехов тех людей, которых упомянул Матфей, но они не могут затворить от нас вход на небеса, если мы покаемся и поверим благой вести.