Христос со Своими учениками за одним столом

И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним.

Евангелие от Луки 22:14

Всего в христианстве есть только два религиозных установления, и хотя оба они просты, но все же они подверглись человеческой переделке, в результате чего принесли много вреда, а драгоценное учение, которое было сокрыто в них, было полностью утрачено. Например, первоначально крещение совершалось апостолами. Оно означало то, что верующий погребается со Христом и воскресает с Господом к новой жизни. Но люди заменили погружение окроплением, а крестить начали не тех, кто осознает себя верующим, а ничего не понимающих детей. Так это установление потеряло всякий смысл. Второе установление, Вечеря Господня, как и крещение верующих, очень просто по своей природе. Суть его заключается в том, что верующие едят разломанный на куски хлеб и пьют налитое в чашу вино, и все это символизирует страдания Христа за нас и то общение, которое святые имеют друг с другом в Нем. Но и это установление люди исказили. Некоторые вино вообще изъяли из употребления и провозгласили, что его могут пить только священники, а простой хлеб заменили облатками. Стол, вокруг которого собираются верующие для общения и который лучше всего передает идею единства всех народов, был заменен «алтарем», а хлеб и вино, которые были предназначены для того, чтобы помочь христианам помнить о Господе Иисусе, были превращены в «бескровную жертву», и таким образом святое установление превратилось в какое-то недуховное празднество.

Давайте научимся на ошибках других и не будем и йоты добавлять к Слову Божьему. Держитесь основ Писания, и вам будет гарантирована безопасность, кроме того, вы сможете дать всем вопрошающим ответ в своем уповании. Более того, вы сможете дать ответ Богу в судный день. Но только лишь дайте волю своим прихотям, фантазиям, своему представлению о том, что хорошо, а что плохо, и вы вступите на опасный путь, и если благодать Божья не остановит вас, вы обязательно принесете много вреда. Библия должна быть для нас непререкаемым авторитетом, никто не должен отходить от нее ни на шаг. Как сказал мудрец в Екклесиасте, «слово Царское храни». И сегодня я хочу повторить его слова, добавив к ним мудрый совет матери нашего Господа, сказанные ею в Кане: «Что скажет Он вам, то сделайте».

Давайте сегодня поразмышляем о том, как первый раз была отмечена Вечеря Господня. Вы понимаете, что в горнице не было алтаря? Там был стол, на котором были хлеб и вино — Иисус не преклонял колен перед несуществующим алтарем. Я не сомневаюсь, что по восточному обычаю Он возлег, то есть сел, несколько наклонившись. Рядом с Ним возлегли и двенадцать апостолов. Естественно, что Тот, кто устанавливал Вечерю, знал, как ее следует проводить, и, проведя ее первый раз, Он дал нам образец того, как это нужно делать. Мы можем не сомневаться, что собираться вокруг стола во время Вечери, сидеть или возлежать, вкушая хлеб и вино, вспоминая о Господе, — правильно.

Итак, вы видите, что Спаситель и Его двенадцать учеников сидят вокруг стола. Давайте же спросим себя, в какое положение Вечеря поставила учеников, что это означало и что из этого следовало.

I. Итак, во-первых, в какое положение поставил учеников тот факт, что Великий Господин, Господь, Царь Сиона сидел с ними за одним столом, ел с ними и пил?

Посмотрите, кем они были вначале. Когда Иисус призвал их, они стали Его последователями, так как Он сказал им: «Следуйте за Мною». То есть какие-то признаки убедили их, что Он — Мессия, поэтому они стали Его последователями. Но последователи могут находится на большом расстоянии от своего вождя, они могут не общаться с ним вовсе, потому что их вождь может показаться слишком велик для того, чтобы любой простой его последователь мог быть в близких отношениях с ним. В этом же случае ученики были очень близки со своим Господином, потому что Он Сам делал себя доступным им. Но все же вначале между ними не было абсолютной близости, вначале такой ужин был невозможен. Сперва они были последователями — и это пример для нас. Если мы не можем по каким-то причинам вступить в совсем близкое общение с Господом, то, по крайней мере, мы знаем Его голос благодаря Святому Духу и следуем за Ним, как овцы за пастухом. А самое главное в следовании за Ним — доверяться Ему и подражать Ему. Это хорошее начало дела, и его ждет хороший конец, ибо те, кто идут за Ним сегодня, могут быть уверены в том, что они будут идти за Ним и завтра. Те, кто ступает по Его следам, однажды воссядут с Ним на Его престоле.

Став Его последователями, вскоре они становятся Его учениками. Человек может какое-то время следовать за Христом, но никогда так и не стать Его учеником. Он может следовать за ним вслепую, ничего не понимая, но когда он становится учеником, Его Господь начинает учить его и вести к истине. Превратиться из последователя в ученика — великое благословение. И все же не обязательно ученики так близко знакомы со своим учителем, чтобы сидеть с ним за одним столом. В Академии Платона было много учеников, которых он никогда не приглашал к себе на обед. Братья, если Иисус призвал вас быть учениками и не более того, вы и за это должны быть благодарны Ему. Если вам позволено хотя бы сидеть у Его ног, славьте Его, даже если Он не приглашает вас участвовать в подобном ужине. И хотя Он может позволить вам занять более почетное положение, оставайтесь всегда верными своему ученичеству. Каждый день познавайте Иисуса, исследуйте Библию, ищите то, чему Он учит вас, и с помощью Святого Духа воплощайте в жизнь то, о чем узнали, и тогда вас ждет еще большая награда.

Став учениками Христа, избранные, делая еще один шаг вперед, становятся Его рабами. Ученики могут быть просто детьми, но у раба должна быть сила, он должен быть чему-то научен, от него чего-то ждут. Его Господин дает ему власть проповедовать Евангелие и исполнять поручения благодати. Он рад исполнять приказания такого Господина, он счастлив, расширяя границы Его царства. Дорогие братья и сестры! Все ли из вас так же осознанно служат Христу? Если да, то я уверен, что вам иногда тяжело служить своему Господину, потому что ваша вера слаба, но все же будьте благодарны Ему за то, что Он вообще позволил вам это делать, ибо лучше служить Христу, чем управлять всеми царствами мира. Лучше быть самым последним рабом Христа, чем быть самым великим человеком и оставаться при этом рабом своих похотей и плотских удовольствий. Иго Его благо и бремя Его легко. Раб такого Господина должен радоваться тому, что он делает. Но можно иметь еще большую честь, нежели право называться слугой Христа.

К концу Своей жизни наш Господин стал особенно близок ученикам. Он говорил им: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего». Это большой шаг вперед. Друзья, пусть и в смирении, но могут фамильярно относиться друг к другу. Другу можно сказать то, чего рабу знать не нужно. Друг может находится в таком близком общении, которое не доступно, ни рабу, ни ученику, ни последователю. Да поможет нам Бог обрести такие тесные взаимоотношения с Христом! А не будем удовлетворятся только тем, что Христос Друг нам! «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным». Если Христос нам друг, то и мы должны быть друзьями Его дела, Его истины, Его народа. Он Друг, любящий всегда. Если Он дружелюбен с вами, будьте верны Ему. Обратите внимание, что в ночь перед Пасхой наш Господь показал, что между Ним и учениками установилась непростая дружба. Простой последователь не сидит за одним столом с тем, за кем следует, ученика учитель тоже не обязательно приглашает пообедать с ним, раб не принимает участия в трапезе своего господина, но и друзей не всегда приглашают в гости. Но в этом случае Иисус пригласил Своих избранных стать Его сотрапезниками. Он превознес их так высоко, что сел с ними за один стол, ел с ними один хлеб и пил из одной чаши. И этой чести Он уже никогда не лишит их. Они всегда будут занимать такое положение. Они были представителями человечества — то положение, которое дал им занять Господь, займут и все Его святые. Все верящие в Господа сядут за один стол с Иисусом, ибо наше «общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом». Он вошел в наше сердце, Он вечеряет с нами, а мы с Ним. Мы Его сотрапезники, мы будем есть с Ним хлеб в царствии Божьем.

II. Теперь, переходя ко второму пункту, мы поговорим о том, что значил тот факт, что ученики стали Его сотрапезниками.

Во-первых, он означал, что участники трапезы доверяют друг другу. Эта совместная трапеза стала доказательством их преданности. Иначе невозможно понять, почему Христос сказал: «…ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою». Разве эти слова не означали, что Иуда просто не имел права предавать Христа, потому что ел с Ним с одного стола? Совместный ужин стал печатью завета: все его участники брали на себя обязательство верности. Итак, пусть те из вас, кто на самом деле является рабом и другом Иисуса, знают, что Он клянется вам в верности, когда сидит с вами за одним столом. Ваш Господин никогда не станет Иудой — Иуда был среди учеников. Он не предатель. Он не только может исполнить порученное Ему, но обязательно сделает это. Он верен всем Своим обещаниям. Поэтому знайте, что ваш Господин не пригласил бы вас разделить с Ним трапезу, если бы потом собирался навсегда покинуть вас. Он принял вас как дорогих гостей и накормил вас. Это все равно, если бы Он сказал: «Я никогда не оставлю приходящего ко Мне, во всех испытаниях, разочарованиях и искушениях Я буду по его правую руку, Я буду от него поддерживать его, и последний день докажет, что Я верен и истинен».

Но, возлюбленные, вы не поймете значение этой вечери, пока не вспомните, что и вы должны проявлять верность своему Господу, ибо и Он участвует в трапезе, ибо обещания ваши должны быть обоюдными. Вкушая пищу с Ним, вы даете обязательство Распятому. Возлюбленные, как вы исполняли это обязательство в прошлом? Вы уже ели хлеб с Ним и раньше, и, я надеюсь, вы никогда даже не помышляли предать Его. Но всегда ли вы почитали Его так, как должно? Вели ли вы себя так, как прилично гостям? Вспоминали ли вы о Его любви, возгревали ли свою любовь к Нему, ничего и никого не стыдясь? С этого момента пусть Святой Дух рождает в вашей душе верность к Возлюбившему вас, который не попустит вашему сердцу отпасть от Его благодати, а вашей ревности о Его славе угаснуть.

Помните также о том, что, участвуя в совместном ужине, ученики как бы дали клятву верности друг другу. Иуда был бы таким же предателем, если бы он предал Петра, Иоанна или Иакова. Поэтому, дорогие друзья, когда вы подходите к одному столу, вы должны быть верными друг другу. Всякие споры и распри должны прекратиться, вы должны быть водимы духом любви и великодушия. И если вы слышите, что кто-то говорит что-нибудь плохое о тех, с кем вы находитесь за одним столом, остановите его: если вы едите один хлеб с человеком, которого злословят, вы просто обязаны защищать его репутацию. Если кто-то плохо отзывается о любом из ваших братьев во Христе, вспомните, что этот человек должен быть вам дорог. Защищайте и поддерживайте друг друга. Вы один другому члены, поэтому горячо любите друг друга. Пейте из одной чаши, ешьте один хлеб, и вы явите миру истинный пример христианской преданности. Как Христос верен вам, так и вы будьте верны Христу и друг другу.

Во-вторых, совместная трапеза символизировала обоюдное доверие. Они сидели вместе, за одним столом, и это означало, что они уверены друг в друге. Ученики доверяли Своему Хозяину, они знали, что Он не обманет их и не причинит им вреда. Даже тогда, когда Господь сказал им, что один из них предаст Его, они и подумать не могли на другого, но каждый спрашивал: «Не я ли?» Они так доверяли один одному потому, что считали друг друга друзьями. Иисус был уверен в них даже в преддверии Своих страданий. И вы, возлюбленные, собирайтесь вокруг стола, полностью доверяя Господу Иисусу. Если вас в жизни одолевают страдания, не сомневайтесь в Его любви, но верьте, что Он все обратит вам во благо. Если вам досаждает суета, возложите все свои проблемы на Искупителя, ибо вы никогда не сможете как должно поучаствовать в Вечере, если не будете полностью доверять своему Господину. Наоборот, когда вы едите хлеб с Ним, показывайте, что вы полностью полагаетесь на Него и на своих братьев и сестер. Мне очень больно видеть, как в вас иногда проскальзывает недоверие друг ко другу. Подозрение — это убийца общения. Христианину кажется, что кто-то думает о нем плохо, хотя на самом деле это совсем не так, и вот уже горькая трава пустила корни. Верьте же в искренность другого человека, всегда считайте, что ваш брат заслуживает большего доверия, чем вы ему оказываете. Избавьтесь от своих подозрений. Если вам все же необходимо кого-то подозревать, подозревайте лучше самого себя. Но, собираясь вокруг стола Вечери, говорите себе: «Они, конечно, могут обмануть меня, но я все же буду надеяться, что этого не случится, ибо надежда лучше подозрительности».

В-третьих, совместная трапеза означала, что все эти люди — братья. Наш Господь, возлежав вместе с учениками, показывал, что и Он им Брат. Писание не говорит о том, что за тем столом были более почетные места и менее почетные. Конечно, если бы римский архиепископ вознамерился организовать такую трапезу, он бы обязательно посадил Петра по правую руку от Христа, а всех остальных апостолов рассадил в соответствии с тем положением, которое они после занимали в церковной иерархии. Но Писание свидетельствует только о том, что Иоанн сидел рядом со Спасителем, возлежав у Его груди, а Петр сидел в отдалении, потому что сказано, что он «сделал знак» Иоанну. Если бы он сидел рядом с Иоанном, он бы, скорее всего, шепотом обратился к нему, но он жестами показал, что он хочет узнать, а это означает, что он сидел в другом месте стола. Я верю, что тогда они все сидели за столом как равные. Все происходившее соответствовало словам апостола: «Один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья». Поэтому и вы, подходя к столу, осознавайте, что соединены узами священного общения с Господом Иисусом, превознесенным на небесах, и, благодаря Ему, вы можете иметь близкое общение со своими братьями-христианами.

Это было настоящее христианское братство! Сейчас слово «брат» звучит несколько лицемерно. Оно зачастую употребляется как жаргонное христианское выражение и не всегда значит то, что должно. Но первоначально оно означало многое. У вас нет права подойти к столу, если вы не ощущаете, что любите омытых кровью Иисуса, если не хотите им добра. Ведь мы будем вечно жить на небесах вместе, как же вы можете не любить своих ближних сейчас? Ведь новая заповедь нашего Господина гласит, что мы должны любить друг друга. Вы забыли об этом? Иисус говорил: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Заметьте, что не величина золотого креста определяет, христианин человек или нет. Истинный христианин — это ученик Иисуса Христа. Здесь, вокруг стола, мы все братья. Те, кто участвует в этом священном ужине, тем самым заявляют, что они — братья во Христе, а братья радеют за одно дело, они искренно любят друг друга, они члены одной семьи, члены одного тела Христа. Бог делает так, что даже сегодня христиане братья друг другу, и мир удивляется этому, восклицая: «Посмотрите, как эти верующие любят друг друга!»

Но трапеза со Христом означает еще и радость от совместного участия. Иисус и ученики едят один и тот же хлеб, пьют из одной и той же чаши: кушанья у них одни и те же. А что это означает? Разве это не говорит о том, что народ Христа радуется тому, чему радуется Христос? Это же Он сказал: хочу, «чтобы они имели в себе радость Мою совершенную». Радость Христа уготована и Его ученикам. Если вы истинный верующий, вас будет радовать то же, что радует Христа: приход Его царства, распространение Его истины, спасение грешников, возвеличивание благодати, возрастание в святости, превознесение Бога. Но, дорогие мои, уверены ли вы, что радуетесь тому же, чему и Христос? Правда ли, что и ваша еда и питие — творить волю Отца Небесного? Если нет, то, боюсь, вам не стоит подходить к столу; если да, подходите смело и разделите радость Христа. Радуйтесь в Нем, как Он радуется в вас, и тогда ваше общение будет сладостным!

И наконец, совместная трапеза указывает на родственные чувства. Дети всегда сидят за столом со своими родителями, потому что они родственники. Право сидеть за столом — почетное право: «Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним». За столом люди иногда говорят то, чего не могут сказать в другой ситуации. Если вы хотите поближе узнать человека, вы не идете с ним на биржу или на рынок — вы садитесь с ним за один стол, и именно там он раскрывает вам свою душу. Итак, Господь Иисус сел за стол со Своими учениками. Это был по-домашнему теплый ужин, между его участниками установились самые близкие взаимоотношения. Но я боюсь, мои братья и сестры, что мы иногда подходим к этому столу и отходим от него, так и не пообщавшись с Иисусом. Для нас это пустая формальность и не более того. Но, к счастью, некоторые из нас приближаются к нему каждое воскресенье уже на протяжении многих лет и при этом вступают в самые близкие взаимоотношения с Христом, которые только можно себе представить; они уже тысячу раз благословляли имя Бога за это установление.

А некоторые, участвуя в трапезе, вообще не придают ей никакого религиозного значения. Если это сказано про вас, молите Бога, чтобы Он открыл Себя вам. Просите Его, чтобы это установление не было для вас простой формальностью, чтобы прямо сейчас вы смогли отдать свое сердце Христу, чтобы Он показал вам Свои руки, чтобы открыл, как Он страдал и умирал, искупая вас от грядущего гнева. Обо всем этом можно узнать за столом, за которым Иисус сидел с двенадцатью учениками. Я иногда думаю, почему Римско-католическая церковь не купит все картины Леонардо да Винчи, на которых изображены сидящие за столом ученики? Наверное, потому, что великий художник изобразил происходившее совсем не так, как это представляют себе католики. До тех пор пока эта картина будет висеть на стене, до тех пор, пока люди будут покупать ее копии, католическая церковь всегда будет слышать в свой адрес обвинение в том, что она отвергла учение ранней церкви и придумала алтарь, ибо эта картина свидетельствует, что в старину не было алтаря, перед которым Иисус преклонял колени или стоял, как нынешние священники. Там был стол, за которым Иисус с учениками сидел. Мы же не боимся свидетельств древности, так как стараемся следовать первоначальной практике церкви. Наш Господь заповедал нам делать это, доколе Он придет — не изменять Его заповедь, а следовать ей, то есть делать то, что делал Он.

III. И теперь мы вплотную подошли к последнему вопросу: что означал тот факт, что Христос сидел со Своими учениками за одним столом?

Сначала, отвечая на этот вопрос, хочу сказать вот что. Из этого факта следует, что все святые равны. Там сидели двенадцать апостолов, но сейчас не важно, что они были апостолами. Сейчас все апостолы уже на небесах, но изменилось ли что-либо с того времени? Нет. Верующие должны совершать те же действия, доколе Он придет. Иисус не заповедовал нам изменять Его установление после того, как апостолы окажутся на небесах. Мы должны делать то же, что делали они: брать вино и хлеб со стола, доколе Господь придет. А из этого следует, что все святые равны. У них разное служение, разные дары, они по-разному возрастают в благодати. Но для Бога они все святые: и апостолы, и пасторы, и дьяконы, и старейшины, и обычные члены общины, поэтому все они равны и за столом, на котором лежит один хлеб и стоит одна чаша с вином.

Только в Церкви Божьей может воплотиться мечта французских революционеров о свободе, равенстве и братстве, которые могут возникнуть только там, где есть Иисус, не в республике, а в Царстве нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, который обладает полной властью, подданные которого добровольно признают Его как Верховного Главу и все другу ко другу относятся как братья. Не думайте, что чем дольше человек верит в Христа, тем лучше становится его внутренняя сущность. Не называйте святым Павла, Матфея, Марка, если вы не можете назвать святыми Уильяма или Джейн, сидящих рядом с вами, ибо если они во Христе, они такие же святые, как и первые верующие. Мне кажется, что многие простые верующие достигли большей святости, чем некоторые из тех, кого канонизировала церковная традиция. Святость дается по благодати, а благодать доступна каждому, каждого Господь призывает стремиться к ней. Не думайте, что то, что Господь совершил в жизни первых христиан, Он не может совершить в вашей жизни. Если вы думаете так, значит, вы не молитесь об этом, а если вы не молитесь, значит, вы никогда этого и не достигнете. Благодать Божья руководила апостолами, но сегодня ее влияние не уменьшилось. Господь по-прежнему достигает Своей цели, Его сила не ослабела. Если мы можем верить и быть честными сами с собой, как первые верующие, мы сможем подчинять себе царства, и придет день, когда индуистские лжебоги, мусульманская лжерелигия, римские заблуждения будут повержены, как повержены были греческие и римские древние философы учением ранней Церкви. Для вас накрыт тот же стол, кушанья на нем символизируют то же, и благодать так же может уподобить вас тем святым людям, ибо вы куплены той же кровью и оживлены тем же Духом. Только верьте, что все возможно верующему.

Во-вторых, из этого факта мы можем сделать вывод, что нужды церкви во все времена одинаковы и что Христос всегда будет восполнять их одними и теми же средствами. Мы по-прежнему приходим к столу, на который по-прежнему ставят те же яства: тот же хлеб и то же вино. Церкви всегда будет необходима та же пища, тот же Христос, то же Евангелие. Помните это вы, изменники, считающие, что Евангелие надо приспособить к просвещенной культуре девятнадцатого века! Помните об этом вы, лжецы, понуждающие нас исказить вечную истину, которая переживет солнце, луну, звезды, подстроить ее к вашей хваленой культуре, которая по сути не более, чем тщательно замаскированное невежество. Нет, эта древняя божественная истина полна могущества, она повергнет любые человеческие укрепления, и мы будем держаться ее до самой смерти. Церкви сегодня так же нужно учение о благодати, как оно нужно было тогда, когда проповедовал Павел, Августин и Кальвин. Церковь нуждается в оправдании по вере, в заместительном искуплении, в возрождении, в признании божественного всевластия. Поэтому с кафедры необходимо проповедовать об этом, и по Божьей милости, я верю, нынешняя Церковь тоже будет верить во все это.

И третье. Тот факт, что все ученики стали сотрапезниками Христа, является своеобразным пророчеством о том, что этот удел уготован каждому из Его народа. На небесах будет не меньше благословений, чем на земле. Невозможно, чтобы верующие на небесах имели меньше, чем они имеют на земле. А кем они являются на земле? Сотрапезниками Христа. Кем же тогда они будут на небесах? Они останутся Его сотрапезниками. Благословенны те, кто будет есть хлеб в Царствии Небесном. «Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном». Господь Иисус тогда будет сидеть во главе стола. Что же это будет за стол? Помечтайте немного, представьте себе, что для Него день, когда Он увидит Свою награду перед Собой, будет праздником души, Его победой, триумфом. Представили? Можете ли вы это осознать? Если даже не можете, просто разделите Его радость. Я повторяю, каждый верующий, даже самый наименьший, разделит эту радость. Бедная женщина, представь себе, что ты будешь сидеть среди князей в славном дворце Христа, подле своего Господа. Все твои беды закончатся! Больной человек, тебе не часто удается посетить собрание детей Божьих, ты привязан к своей постели, но подумай о том, что тогда боли больше не будет, ты навечно окажешься рядом с Господом. В предвкушении этой радости забудь о своих нынешних проблемах, вознесись над трудностями сегодняшнего дня, и, если тебя ничего не радует в твоем настоящем, радуйся о будущем, которое скоро настанет.

Но к сожалению, многие из слушающих нас сегодня не могут понять о чем мы ведем речь, они не имеют части с нами. Некоторые из вас не имеют права подойти к столу причастия, потому что не любят Христа. Вы не доверяете Ему, у вас нет в Нем части. Нет спасения в том, что некоторые называют таинствами. Поверьте, это просто иллюзия, в нее верят те, кто еще не пришел ко Христу сердцем. Вы не должны принимать внешние знаки, если они для вас ничего не значат. Путь спасения один: «Веруй в Иисуса Христа и спасешься». А верить в Него означает доверять Ему, познавать Его, полагаться на Него. Вот, я всем своим весом опираюсь на перила кафедры. Так и вы в духовном смысле обопритесь на Христа. На вас лежит бремя греха — отдайте Его Христу. Все вы недостойны, немощны и слабы, но возложите на Него свои немощи. Пусть Он будет для вас Всем во всем, и доверившись Ему таким образом, вы станете Его последователем, смирение поможет стать Его учеником, послушание — Его рабом, любовь — Его другом, а трапеза за одним столом — Его сотрапезником. И пусть Дух Святой ведет вас по этому пути во имя Христа! Аминь.