3 Пять магнитов

Жрецы Мелькарта были не только кровожадными и развратными людьми, упивающимися видом крови и похотью. Они были еще и прекрасными психологами, знатоками человеческих душ, благодаря чему и удерживали в течение долгих столетий власть над людьми. Впрочем, глагол «удержать» не стоит применять в прошедшем времени, ибо эти пять основных правил, которыми пользовались финикийские жрецы и которые подобно магнитам тянули к ним людей, не ушли в прошлое вместе с финикийским языком и одеждой, нет, они продолжали жить и живут до сих пор, только лишь несколько изменив свое обличье, но на деле оставшись все теми же зловещими магнитами жрецов Ваал-Мелькарта. Итак, что же это за магниты и на чем основана их физическая мощность?

• Первый магнит — Переключение. Жизнь простого израильтянина тех лет представляла весьма безрадостную картину. Частые внешние войны и внутренние смуты, постоянно постигавшие Израильское царство, ложились, в первую очередь, непомерной ношей на плечи простого люда, терявшего в этих войнах порой все. Затем для восстановления страны после этого требовались средства, а значит, увеличивалось бремя налогов.

Резкое социальное неравенство, против которого так выступала Библия, достигло в те годы своего апогея. Дело дошло до того, что богачи не только стали в городах селиться отдельно от средних и бедных слоев населения, но стали от них и внутри самого города отгораживаться каменными стенами! «Административные постройки и кварталы богатых частных домов с большими дворами и расположенными по трем сторонам их комнатами были отделены длинными стенами от кварталов, где теснились маленькие жилища». Подобное знали лишь очень немногие державы древности. Параллельно этому нарастал произвол царской власти. Старые древние общинные принципы жизнедеятельности общества, ряд из которых был зафиксирован в Библии, уходили в прошлое. Вопиющая бедность и растущее бесправие стали долей народа. Непомерный труд и безысходность буквально сваливали людей. При этом народ меньше всего задумывался над истинной причиной этого своего столь безрадостного положения, в котором он оказался. Причиной, в основе которой был уход от Бога и Его закона. Языческие восточные культы, основанные на магии, провозглашали принцип неизменности мира, который в корне препятствовал какому бы то ни было развитию науки, построению свободных демократических обществ и возможности улучшить свое социальное положение. Если ты родился в семье жреца — ты особый, тебе можно все, родился в семье бедняка — бедняком и умрешь. Потому история Древнего Востока и являет нам во многом застывшее на тысячелетие состояние общества, застывшее состояние умов людей. Все это обрекало простых людей влачить жалкое существование. Но жрецы, подлинные хозяева не только духовных, но и физических сторон жизнедеятельности человека, понимали, что долго в таком состоянии человек не протянет. Ему нужно давать периодами всплески — переключать с этой тяжелой рутины быта, каторжного труда. Это должен быть минутный всплеск, радость, действующая, подобно наркотику, быстро, но заставляющая человека вновь желать ее. И потому необыкновенное, пусть даже в своей жестокости и разврате, служение Ваал-Мелькарту действовало на человека завораживающе. Оно не походило на все то, что окружало его на каждом шагу, и его вновь тянуло к нему. Пройдут века, и этот страшный магнит злая сила будет продолжать использовать. Зайдите сегодня в казино, в букмекерскую контору, в эти своеобразные современные храмы Ваал-Мелькарту. Зайдите, и вы увидите тысячи людей, большинство из которых зашло сюда истратить накопленные путем долгого и тяжелого труда деньги. Они их копили многие месяцы, а порой и годы, чтобы истратить за секунды, испытав это чувство переключения от рутины. Что влечет сегодня молодежь на дискотеки и в клубы? Это же желание переключиться, оторваться хотя бы на миг от окружающей, часто безрадостной, действительности. Огромный процент людей совершает различные преступления, кражи, проматывая затем все в один день. И когда их спрашивают, что же подвигло их к совершению преступления, а затем к совершенно неблагоразумному транжирству, которое часто и выдает их,они отвечают, что хотели хотя бы на миг вырваться из повседневной давящей рутины. Порой весьма респектабельных в обществе и церкви людей находят в борделях и притонах. Что привело их туда? Вновь желание переключиться, оторваться хоть на миг от повседневности, пусть даже и обеспеченной, но все же повседневности. А как часто люди в мыслях начинают переключаться подобным образом, рисуя себя участниками непристойных сцен или великими властителями, учеными, миллионерами? Не бывает ли этого и в ваших мыслях? А ведь грех вначале как раз и рождается в мыслях. Желание переключиться говорит о внутренней пустоте, вакууме. Мы можем заниматься при этом научной или духовной работой, быть в гуще событий или служения, но внутри быть духовно пустыми, подобно древним фарисеям или средневековым папам, которые службу в храме перемежали с ночными оргиями! Дьявол умело использовал и использует этот древний магнит — Переключение. И снять его страшную притягивающую силу может только живая связь с Богом, вера во Христа.

• Второй магнит — Пышность культа. Язычество Востока всегда поддерживало и поощряло серость населения. Ибо темными людьми править всегда легче. И на сознание темных людей воздействовать легче, для этого лишь нужно поразить их воображение, удивить, заставив застыть в оцепенении и почтении. И жрецы Ваал-Мелькарта знали это правило, ловко играя на нем. И если бы мы могли перенестись в то время и оказаться пред храмом языческих богов, то мы бы действительно застыли в изумлении. Так, главные финикийские храмы имели площадь свыше 3500 квадратных метров, достигая при этом в высоту до 20 метров. Они вмещали, только вдумаемся в эту цифру, до 50 тысяч человек! Эти храмы представляли собой часто настоящие крепости снаружи и дворцы внутри, будучи отделаны золотом и слоновой костью. Финикийские храмы поражали путешественников. В трудах Геродота, Лукиана, Ахилла Тация сохранились восторг и даже удивление пред их красотой. Ко многим из финикийских храмов вели лестницы по 50 и более огромных ступеней. Другие храмы высекались в скалах, достигая 48 метров ширины и 55 метров длины, крыши которых (т. е. сами скалы) поддерживали огромные каменные глыбы. Не меньшей пышностью и великолепием отличалась и сама храмовая служба. Одеяние финикийских жрецов состояло из облегающих неподпоясанных туник, шарфов, перебрасывающихся через левое плечо и головных платков. Это внешне скромное, белого цвета одеяние четко выделялось среди роскоши громадного храма, приковывая к себе внимание собравшихся. В храме весьма широко использовалась различная музыка, о чем подробнее мы расскажем чуть ниже. Словом, эта храмовая служба завораживала собравшихся. Все языческие религии, и особенно религия финикийцев, крайне бедны с точки зрения морали и этики. Но они были и не нужны кровожадным жрецам Ваал-Мелькарта. Ибо где звучит глубокая проповедь,

где мораль и этика, человек начинает думать, а этого допустить было нельзя. Человек должен был быть раздавлен великолепием храма и слепо отдаться в руки жрецов. Прошли века, ушли в небытие жрецы, а на их место пришли люди, именующие себя христианскими священниками. Но принцип остался тот же. Не призвать человека к размышлению, обдумыванию своей жизни, своих взаимоотношений с Богом, об окружающем мире, о добре и зле, о причинах и следствиях, а вновь заставить тупо склониться перед великолепием храма и храмовой службы. И пусть ее смысла уже практически никто из собравшихся не понимает, да это и не нужно. Главное — подавленно молчать, ощущая, что ты никто, и слепо внимать поучающим священникам. Мы никого не хотим обидеть в их религиозных чувствах, но давайте задумаемся, что нам дает посещение такого храма? Что мы узнаем нового о Боге, о Его воле к нам, что мы узнаем о том, как достичь счастья, как понять и что сделать в той или иной ситуации? Не превращается ли наше посещение таких храмов в слепое хождение язычника к своим идолам и амулетам, когда главное значение сводится просто к посещению святого места? В течение долгих столетий из этих храмов из золота и мрамора возносились призывы к крестовым походам, сожжению еретиков, уничтожению евреев и мусульман, уничтожению книг, погромам, и тысячи людей, наполнявшие эти величественные храмы, подавленные ими, шли и делали все, что им говорили святые отцы, а потом нередко сами поражались той жестокости, которую они творили. Бог никогда не подавлял человека, не заставлял его в ужасе трепетать, раболепствовать. Он дал человеку свободу выбора, право на осмысление. И обращался Он к Своим детям, как это явствует из истории Ветхого и Нового Заветов, истории христианской церкви, не под величественными сводами храмов с золотыми и мраморными статуями святых, а на лоне природы, где звучали и великие истины, проповедуемые Христом. Есть замечательный старинный христианский псалом, словами которого и хотелось бы закончить этот раздел главы.

Земля трепещет

Земля трепещет, по эфиру

Катится гром из края в край,

То Божий глас взывает к миру:

«Израиль, Мой народ, внимай!»

Израиль, ты Мне строишь храмы

И храмы золотом блестят,

И в них курятся фимиамы,

И день и ночь они горят.

Припев: Мне нужно сердце чище злата

И воля крепкая в труде,

Мне нужен брат, любящий брата,

Нужна мне правда на земле.

К чему Мне ваших храмов своды?

Бездушный камень, прах земной!

Я создал небо, создал воды,

И небо очертил рукой.

К чему мне злато? В глубь земную,

В утробу вековечных скал

Я влил, как воду дождевую,

Огнем расплавленный металл.

К чему куренья предо Мною?

Земля со всех своих концов

Кадит дыханьем под росою

Благоухающих цветов.

К чему огня? Не Я ль светила

Зажег над вашей головой?

Не Я ль, как искры из горнила,

Бросаю звезды в мрак ночной?

• Третий магнит — Суеверия. Основу культа Ваал-Мелькарта составляло суеверие. Как правило, под понятием суеверных людей обычно представляются темные необразованные люди из далекого прошлого. Однако давайте не будем спешить с выводами, а лучше спросим себя и ответим на ниже приведенные вопросы. Как часто современные жители городов переходят на другую сторону улицы при виде черной кошки, плюют через левое плечо, трижды стучат по дереву, носят от сглаза булавки на одежде, прикрепляют над дверью подковы, ставят в машины маленькие иконки или амулеты, не здороваются через порог? А может быть, мы и себя узнали в чем-то этом? Некоторые, быть может, улыбнутся при перечислении этого списка. Но попробуйте что-либо сказать или сделать, что не отвечает всем этим суеверным обрядам, и вы увидите, как эти люди изменятся и вы можете стать им врагом или вообще вас обвинят в желании их сглазить. Где нет Бога, там всегда были, есть и будут суеверия, ибо человек — существо духовное, и если в нем нет Бога, то там поселяется другая сила, которая и сеет все эти суеверия. И методы взращивания этих суеверий остались нам в наследство от жрецов Ваал-Мелькарта. Первый метод взращивания — это формирование у человека чувства страха. Боги финикийцев были жестоки и кровожадны. Их изображения поистине напоминают порой адские существа, которые, как учили жрецы, могут являться людям. Далее, жрецы учили о том, что душа бессмертна и, следовательно, покойники могут приходить и вредить людям. Учили жрецы и силе сглаза, силе проклятия, от действия которых также требовалась защита. Спустя века этому же бесовскому учению будет учить и церковь, именующая себя христианской, спекулируя на этих человеческих страхах и суевериях, взращенных ее же лжеучениями. Помимо формирования страха и учения о бессмертии души жрецы формировали у народа суеверия при помощи специальных оракулов, ясновидцев. Последние входили в состав храмовых служителей.

Специальные толкователи объясняли сны тем, кто хотел получить прорицание. «От Мелькарта ожидали прорицаний о будущем. Считалось, что бог делал это обычно во сне того человека, который просил о пророчестве. Желающие его получить располагались в особых помещениях вокруг священного двора, там они спали, а утром храмовые ясновидцы толковали эти сны и предсказывали будущее». И таких желающих были тысячи. Более того, известия о могуществе финикийских прорицателей достигли почти всех стран Древнего мира. К ним спешили не только египтяне и сирийцы, но и греки, и римляне. Даже великий Юлий Цезарь, прагматик и скептик, обращался к финикийским жрецам, и те предрекли ему власть над миром. Император Нерон, знаменитый развратник и циник, приносил жертвы в финикийском храме, отправляя для этого богатые дары. Без совета этих прорицателей не совершалось ни одного сколько-нибудь значительного предприятия. Эти ясновидцы приносили не только колоссальные прибыли храму, но и помогали удерживать народ в суеверном страхе, заставляя по любой мелочи прибегать за толкованием и защитой к жрецам. Каждому событию, каким бы малым оно ни было, приписывалось свое сакральное значение (от плохих же могли обезопасить только особые магические ритуалы, обереги и амулеты, весьма распространенные у финикийцев). Все это со временем войдет и в обряды, и философию многих христианских церквей в виде нательных крестов, крестных знамений, рисования вокруг себя круга, через который, якобы, нечистая сила не может перейти, икон, кусочков мощей, которые даже помещались в оружие. Так, обычай целовать оружие берет свое происхождение из средневековья, когда в рукояти мечей рыцарей клались мощи того или иного святого, и перед битвой рыцарь прикладывался к оружию, прося благословения. Благословения убивать. .. Можно здесь вспомнить еще об одном обмане, который использовали жрецы, чтобы подогревать суеверия прихожан. Делали они это с помощью необычно изготовленных статуй богини Астарты. Так, обнаруженные археологами многие «статуэтки представляют Астарту, сидящую на троне с расположенными по бокам сфинксами. Астарта держит на вытянутых руках большую чашу, ее груди проколоты. Это явно чудотворная статуэтка. В голове есть отверстие, через которое наливалось молоко. Отверстия в грудях затыкались воском, легко тающим при легком нагревании. В нужный момент религиозной церемонии молоко вытекало из грудей в чашу». Как тут не вспомнить «плачущие» иконы, секрет которых был раскрыт еще Петром I, обнаружившим в их глазах маленькие дырочки, а сзади иконы — сосуды с елеем. Так иконы и начинали плакать, когда это было нужно батюшке. Но суеверия дороже правды. Потому все еще и верят плачущим иконам. Жрецы Ваал-Мелькарта предлагали людям узнать свое будущее и с их помощью влиять на него магическими средствами. Суеверия — прекрасное оружие, чтобы держать в повиновении людей. В средневековье папство подвергало не угодные ему страны интердикту, когда запрещалось отправление любых церковных служб, и в том числе отпевания, без которого, по уверению папских теологов, человек был обречен на муки в аду. Понятно, что после этого суеверный народ был готов исполнить любую волю святого престола. Через экстрасенсов, астрологов, колдунов, религиозных мистиков, эзотериков, через бессмертие души дьявол и сегодня как никогда формирует и взращивает суеверия, планируя использовать их в Последнее время, обманув и заставив служить себе как можно большее количество людей.

• Четвертый магнит — Гипноз. Исследуя церемонии в честь Ваал-Мелькарта, за их жестокой и развратной стороной порой скрываются более глубинные механизмы, превращающие людей в жестокое и похотливое стадо. Ибо жрецы играли не только на инстинктах человека, но и воздействовали на его головной мозг и психику. Воздействовали с помощью комплекса методов, которые сегодня мы называем гипнозом. В чем же состояли эти методы? Последние представляли собой сочетание специальной музыки, диких танцев и самоистязания. Служение Мелькарту, по верному определению современных ученых, было ничем иным, как хорошо спланированным спектаклем. Только цена билета равнялась человеческой душе. Итак, во время службы финикийские жрецы начинали яростно плясать у алтарей под звуки флейт, свирелей и аккомпанемент разнообразных инструментов. Среди инструментов преобладали ударные. Сегодня мы располагаем не только свидетельствами древних авторов об этом культе, но и изображениями тех древних лет, иллюстрирующих этот зловещий культ. Так, «хорошей иллюстрацией… может служить бронзовая чаша, найденная в Италии, служившая, вероятно, для возлияния и имеющая на себе изображение праздничных обрядов. Богиня сидит в египетской позе с цветком лотоса в руке, пред ней треножник с сосудом, наполненным плодами; далее — лицом к богине — жрецы с систром в одной руке и какой-то лентой — в другой. На столе — два кувшина, может быть, для возлияний, за ними — ряд женщин, которые пляшут, взяв друг друга за руки. С другой стороны, позади богини — три женщины: одна играет на флейте, другая — на струнном инструменте, третья ударяет в тимпан». Монотонная ударная музыка, бешеные пляски жрецов заводили сотни стоящих в храме или на природе (если служение шло на высотах) людей. Так, историк «Илиодор говорит о финикийских купцах, которые во время благодарственного жертвоприношения в честь Мелькарта на пристани то прыгали легкими прыжками под звуки флейт вверх, то «подобно одержимым», катались всем телом по земле». Кроме плясок и музыки жрецы «отупляли» людей, вводя их в гипноз при помощи нанесения себе в танце ножами ран. «Жрецы и пророки Мелькарта танцевали вокруг жертвенника, взывая при этом к богу и нанося себе уколы ножами и копьями». Вид истекающих кровью жре-

цов так распалял беснующуюся в танцах толпу, что она сама начинала себя бичевать, ударять ножами и копьями. Грохот музыки, выкрикивания жрецов и оракулов, бешеная пляска, ручьи текущей человеческой крови — все это отупляло сознание людей, готовя их к человеческим жертвоприношениям и массовой оргии. Эта своеобразная триада введения людей в гипноз в виде комплексного воздействия музыки, танца (катания по полу) и самоистязания сохранилась через века до нашего времени. Более того, именно во многом благодаря этой страшной практике сегодня так много людей попадают и остаются в зловещих террористических организациях. Сравним, к примеру, приведенные выше финикийские способы введения людей в гипноз с теми, которые применяют многие мусульманские религиозные ордена, и, в частности дервиши, необычному религиозному танцу зикр которому будет посвящена отдельная глава данной книги. Как не вспомнить здесь служения многих харизматических церквей, когда людей, посещающих их, вводят в состояние транса, заставляя скакать, кататься по полу, выкрикивать слова на тарабарском языке, колотить себя в грудь и биться головой об пол под грохот музыки. Нет, жрецы Ваал-Мелькарта продолжают жить, только надев вместо длинных туник современные костюмы или арабские халаты.

• Четвертый магнит — Пробуждение животных инстинктов. Как мы уже упоминали, мифы о финикийских богах и богинях отличались редкой развращенностью. И уже сами они рождали в умах и сознании людей нечистые мысли. Этому весьма способствовал и внешний вид богини Астарты, изображавшейся всегда обнаженной с подчеркнутыми половыми признаками. Рисунки на храмах, чашах также представляли собой очень часто неприличные сцены, только разжигающие воображение людей в определенном направлении. Сегодня дьявол так же готовит людей ко греху через аморальные фильмы, книги, передачи, как бы рекламируя грех. Подобной рекламой греха с помощью доступных на то время средств занимались и жрецы Ваал-Мелькарта. Помимо как бы теории греха в виде мифов, изображений, они выставляли напоказ и сам грех, делая его осязаемым для людей, делая его доступным. Для этой цели при храмах существовал целый огромный штат религиозных проституток как из числа девушек, так и юношей, красота и манящие взоры которых разжигали приходящих в храм для поклонения. Через религию жрецы не только легализовали грех, но даже и обосновывали его полезность, более того, необходимость. Ибо Астарта, по их учению, была богиней плодородия, и потому для того, чтобы был хороший урожай, необходимо было задобрить богиню, принести ей дар, совершить в честь нее особое служение, т. е. половой акт. «Жертва девством как нельзя более соответствовала божествам плодородия. Наконец, это жертвоприношение как бы соответствовало принесению начатков и освобождало девиц от рабства богине, которой до тех пор одной принадлежали и духом, и телом». Да, проституция не ограничивалась лишь самими жрицами любви, ибо каждая женщина, девушка должна была себя хоть раз при-нести в эту своеобразную жертву Астарте. В наши дни практически во всех странах Европы и США легализована проституция, причем сделано это, как пытаются уверить, из самых благих побуждений: остановить распространение СПИДа, обезопасить клиентов от венерических заболеваний, а проституток — от насилий. Но эти проблемы с легализацией проституции никак не решились. А вот в глазах людей грех стал нормой, принятой государством. Легализовали не проституцию, а грех, который отныне и грехом-то называть уже не принято. Люди, порой известные актеры, не стесняясь, заявляют, что они живут или ездят на море не с женами, а с подругами или интимными друзьями, а то и сразу вместе, при этом не именуя их любовницами или наложницами, что отвечало бы истинной сути. Стыд ушел потому, что грех перестал считаться грехом. И, наконец, разрекламировав грех, объявив его «полезность» и сделав его максимально доступным, жрецы уже непосредственно вовлекли в него людей, пробуждая в них животные чувства.

• Пятый магнит — Легкое спасение. Каким, однако, человек бы ни был, он все равно остается человеком, и духовные вопросы, а что будет завтра с ним, с его детьми, все равно, пусть порой и очень редко, но волнуют его, встают перед ним. В нем начинает говорить совесть. Удовольствия приедаются и человек начинает терзаться мыслью, а что ему будет за это? А что дальше? А где же истинное счастье? Жрецы Ваал-Мелькарта сумели решить и эту проблему, изобретя еще один магнит, не отпускающий от них человека. Магнитом этим стало учение о спасении, о вечной жизни. У различных народов и религий понимание этих понятий разнится между собой, но смысл остается все равно тот же. И вот жрецы выдвинули доктрину, по которой для человека, чтобы спастись, требуется совершить определенное количество дел. Живи, как хочешь, делай, что хочешь, главное — исполнить этот определенный список предписаний, открывающий для тебя путь в вечную жизнь. Весь этот список сводился у них к принесению даров в храм, участию в ритуалах и слепому повиновению жрецам. Не напоминает ли это нам что-то знакомое? Деньги на храм, соблюдение постов и праздников, слепое повиновение священнику — не тем ли является для многих христианство и сегодня, каким оно было в эпоху мрачного средневековья? Бездумное, слепое повиновение в обрядах, денежные приношения — не к этому ли свелось и наше личное христианство? Зловещие пять магнитов, принесенные Иезавелью и жрецами Ваал-Мелькарта в Израиль, духовно пленили его народ, который стал исповедовать весьма странную религию — религию Ашер и Кааб. Что это была за религия, и не исповедуем ли ее сегодня и мы, об этом узнаем в следующей главе.