Вопрос 7. Общество Сторожевой Башни учит о «бессмертии души»?

Вопрос этот звучит несколько странно, так как Общество не учит тому, что человек после смерти сразу же восходит на небо или же нисходит в ад, как верит в то большинство христианских церквей. Такая позиция Общества вполне согласуется со Священным Писанием, ибо Библия учит тому, что смерть — это всего лишь бессознательный сон (Быт. 3:19; Пс. 6:6; 29:10; 145:4; Еккл. 9:5,6,10 и 3:19,20; Ис. 38:18,19; Ин. 11:11-14).Надеждой всех верных поклонников Иеговы является воскресение к жизни, которое произойдет в последний день, когда совершится Второе пришествие Иисуса Христа (Ин. 6:39,40,44,54 и 11:24; 1Кор. 15:51,54; 1Фес. 4:13,16).

Общество Сторожевой Башни проповедует «бессмертие

души»!

Общество утверждает (и совершенно справедливо), что учение о бессмертии души является отличительным признаком всякой ложной религии, ибо оно не имеет основания в Священном Писании. Но…именно этому и учит Общество относительно класса 144 000!

Организация Сторожевой Башни верит, что с 1918 года те, кто входит в этот особый класс людей, сразу же после смерти направляются на небо в духовных телах. В книге «Ты можешь жить вечно в раю на земле» (стр. 173-174) читаем: «Когда же они (144 000) будут воскрешены? Им не нужно спать в смерти, но они немедленно воскреснут, когда умрут… «Первое воскресение» к небесной жизни, конечно, невидимо для человеческих глаз. Это есть воскресение к жизни как духовные создания… Лицам, идущим на небо, Бог дает новое духовное тело» (подчеркнуто мною — авт.).

Тысячи искренних Свидетелей Иеговы даже не подозревают о том, что это учение ничем не отличается от доктрины о «бессмертии души», проповедуемой заблуждающимися церквями христианского мира, которых Общество так сильно осуждает. Различием является лишь то, что, если одни христианские церкви проповедуют о немедленном воскресении праведников в духовных телах от дней Адама, а другие со дня воскресения Иисуса Христа, то Общество Сторожевой Башни говорит о том же, только началом такого воскресения указывает 1918 год, и только для 144 000. Разница лишь во времени и в количестве «воскрешенных» подобным образом, учение же одно!Аргументы Общества

В подтверждение учения о «невидимых духовных телах» Общество Сторожевой Башни ссылается на слова апостола Павла из 1Кор. 15:44, где образно описаны смерть и воскресение верных последователей Христа: «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное». Употребляемое в этом тексте выражение «духовное тело» понимается Обществом буквально — как некая сознательная духовная субстанция, немедленно отделяющаяся от тела при смерти и возносящаяся на небо.

Что имел в виду апостол Павел, когда писал о воскресении в духовных телах?

Весь отрывок из 1Кор. 15:36-50 является ответом апостола на вопрос коринфян: «Как воскреснут мертвые? И в каком теле придут?» (ст. 35). В своих рассуждениях (ст. 42-50) Павел указывает, что необходимо делать различие между земными телами и телами, в которых будут воскрешены Богом спасенные. И хотя святые воскреснут в реальных телах, телесная форма существования людей в вечности будет отличаться от нынешней. Нынешним душевным (т.е. несовершенным) телам, согласно Павлу, присущи: тление, уничижение, немощь. Грядущее же духовное (т.е. совершенное) тело будет отличаться нетлением, славой, силой (ст. 42,43). Душевному телу свойственны все атрибуты временного существования, такие как: боль, болезнь, утомление, голод, смерть. Духовное же тело не будет иметь никаких следов проклятия. Оно уподобится славному телу воскресшего Спасителя (Фил. 3:20,21), которое состоит из «плоти и костей» (Лк. 24:39).

Еще одним аргументом Общества в пользу учения о бестелесном духовном пребывании на небесах служит и другое утверждение Апостола Павла из 1Кор. 15 гл. (ст.50): «…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (этот текст используется и в заблуждающихся церквях христианского мира, как доказательство существования «бессмертной души» в человеке). Однако, исследование выражения «плоть и кровь» в Библии показывает, что оно просто символизирует человекаэтой земли (см. Мф. 16:17; Гал. 1:16; Ефес. 6:12). Поэтому в 1Кор. 15:50 Павел говорит лишь о том, что настоящее несовершенное, немощное, подверженное тлению земное тело не пригодно для Царства Божьего. Для спасенных Бог приготовил нечто лучшее — совершенные нетленные тела без следов проклятия.

Вино Вавилона

Термин «духовное тело» в том смысле, в котором он употребляется Обществом, является, всего лишь, другим определением того, что в лжерелигиозных организациях называют «бессмертной душой». И в том, и в другом случаях речь идет об одном и том же — сознательном духовном состоянии человека после смерти. Именно поэтому в своих трудах по данному вопросу богословы заблуждающихся церквей нередко заменяют выражение «бессмертная душа» тем же термином, который употребляется и в изданиях Общества Сторожевой Башни — «духовное тело» (или «духовная телесность»). Пример — книга протестантского писателя Эриха Зауэра «Триумф распятого», глава «Грядущая духовная телесность».

Вера в сознательное состояние в духовном теле сразу же после смерти уходит корнями в языческую философию древнегреческих мыслителей Платона и Сократа. В первые же века новой эры эти представления проникли и в христианскую церковь. Противореча учению Библии, они стали ложью из чаши великой блудницы «Вавилона великого», которой она «напоила все народы» (Откр. 17:4; 18:2). Бог призывает выйти из религиозных организаций, проповедующих подобные лжеучения (Откр. 18:2,4)!