Глава 3

6—9. См. Комментарий ЕУ на Римлянам 8:15.

8. См. Комментарий ЕУ на Бытие 12:2, 3; Деяния 15:11.

10—13. См. Комментарий ЕУ на гл. 2:16; Римлянам 3:19—28.

13. См. Комментарий ЕУ на 2 Коринфянам 3:7—18; Евреям 13:11—13.

19. См. Комментарий ЕУ на 2 Коринфянам 3:7—11.

24. (гл. 2:16; Римлянам 3:19—28). Закон, указывающий на Христа — «Закон не имеет никакой силы простить грешника, он только указывает ему на Иисуса Христа, который обращается к нему со словами: Я возьму твой грех и вину на Себя, если ты примешь Меня своим Спасителем и Ходатаем. Обратись со всей твоей преданностью, и Я вменю тебе Свою праведность» (Ревью энд Геральд, 7 мая 1901 г.).

Какой закон является детоводителем? — «Меня часто спрашивают относительно закона в послании к Галатам. Какой закон является детоводителем ко Христу? Я отвечаю: Оба, нравственный — Десять заповедей и церемониальный.

Христос был центром всего Иудейского служения. Смерть Авеля была результатом отказа Каина принять Божий план в школе послушания, чтобы быть спасенными кровью Иисуса Христа, для этой цели жертвоприношения символически указывали на Христа. Каин отказался от пролития крови, которая символизировала кровь Христа, чтобы быть драгоценностью для мира. Вся эта церемония была разработана Богом, и Христос стал центром всей этой системы. Это было началом его работы как детоводителя, чтобы привести грешных людей к пониманию Христа.

Все, кто совершал служение во святилище, учили людей в постоянном участии Христа как имеющего прямое отношение к спасению всего человеческого рода. Это служение было установлено для того, чтобы создать в каждом человеческом сердце любовь к Божьему закону, который является законом Его царства. Жертвоприношения должны были стать наглядным примером Божьей любви, явленной во Христе — в Его страдании, жертвенной смерти. Который взял на Себя грех, в котором был виновен человек, и невинное существо стало грехом ради нас.

Изучая эту тему спасения, мы видим работу Христа, Не только обещанный дар Святого Духа, но также природа и характер этой жертвы и посредничества есть то, что должно создать в наших сердцах возвышенные, сокровенные мысли о законе Божием, не изменяющим своих требований к человеческим поступкам. Нарушение этого закона в малом проявлении, вкушения запрещённого плода, принесло жителям земли последствия непослушания и восстания на святой Божий закон. Природа вмешательства всегда должна побуждать человека бояться совершить даже самое малое действие в непослушании Божьим требованиям.

Должно быть ясное понимание того, чем является грех и нам следует избегать как можно большего числа нарушений, переступая через границы от послушания к непослушанию.

Бог желает, чтобы каждое Его творение понимало великую работу совершенного Сына Божьего, отдавшего Свою жизнь для спасения мира. „Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его“.

Когда он видит во Христе воплощение совершенной и бескорыстной любви и щедрости, в сердце грешника пробуждается благодарное расположение следовать туда, куда ведет его Христос» (Рукопись 87, 1900).

Основным является моральный закон — «„Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою“. В этом отрывке писания Дух Святой через апостола особенно говорит относительно морального закона. Закон открывает нам грех и вызывает в нас чувство нашей нужды во Христе, чтобы стремиться к Нему для обретения прощения и мира, осуществляя покаяние и веру в нашего Господа Иисуса Христа. …

Закон десяти заповедей не должен рассматриваться нами только со стороны одних запретов, а, наоборот, со стороны милосердия к нам. Его запрещения — это уверенная гарантия нашего счастья в послушании ему. Как обретённое во Христе, оно действует в нас чистотой характера, который принесёт нам радость на веки вечные. Послушание — это защитная стена. Мы видим в нём доброту Бога, который открывает людям неизменные принципы праведности и желает защитить нас от грехов, являющихся результатом преступления.

Мы не должны смотреть на Бога, как находящегося в ожидании, чтобы наказать грешника за его грехи. Грешник сам навлекает на себя наказание. Его собственные поступки зарождают целую цепь обстоятельств, приводящих к определённому результату. Каждое преступление отражается на грешнике, совершая в нём изменение его характера, и он делает повторение прошлого греха более лёгким. Выбирая грех, люди отделяют себя от Бога, отрезают себя от источника благословений, и конечным результатом этого является падение и смерть.

Закон есть выражение Божьей воли. Когда мы принимаем его во Христе, он становится нашей волей. Он поднимает нас над силой естественных желаний и наклонностей, над искушениями, ведущими ко греху» (Рукопись 23а, 1896).

Взаимоотношение двух законов — «Не так существенно для нас понимать точные подробности в рассмотрении относительно двух законов. Более всего важно для нас знать нарушаем ли мы закон, находимся ли мы в повиновении или неповиновении святым заповедям» (Письмо 165, 1901).

24—26. (гл. 6:14; 1 Иоанна 3:4). Христос — единственное средство — «Когда наш разум обращён к Голгофскому кресту, где Христос с обезображенным лицом просматривается на позорном кресте. Почему Он умирал? Из-за греха. Что является грехом? Нарушение закона. Потом открываются наши глаза, чтобы видеть истинный характер греха. Хотя нарушенный закон не может простить грешнику. Он является нашим детоводителем, осуждая и требуя нашего наказания. Так, где же средство? Закон ведёт нас ко Христу, который был распят на кресте, чтобы Он мог иметь возможность вменить Свою праведность падшему, грешному человеку, и теперь Он представляет людей Своему Отцу в Своём праведном характере» (Рукопись 50, 1900).