Глава 4. Подбор работников литературного евангельского служения

Ощущающие призыв к служению. — Поскольку распространение нашей литературы является миссионерской работой, проводить ее следует на основании миссионерских принципов. Для работы литературными евангелистами должны отбираться те, кто ощущает призыв к служению, чья цель состоит не в получении доходов, но в просвещении людей. Все наше служение должно совершаться во славу Божию, чтобы открыть свет истины душам, пребывающим во мраке. Среди нас не должно быть места для эгоизма, любви к наживе или стремлению занять высокое положение (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 317 [1900]).

Тщательность в подборе работников. — Работа литературного евангелиста куда более важна, чем полагают многие. Подбирать работников следует с такой же тщательностью и мудростью, что и при подборе служителей. Молодых людей нужно учить выполнять свою работу лучше остальных за плату меньшую, чем у остальных. Поднимите знамя выше, и пусть к армии работников присоединятся самоотверженные и жертвенные служители, любящие Бога и людей. Пусть они приходят, не ожидая легкой жизни, но зная, что от них потребуются смелость и немалое мужество для борьбы с препятствиями и тяготами. Привлекайте тех, кто, сам высоко ценя наши публикации, способен создать о них хорошее впечатление (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 405,406 [1885]).

Нашим братьям необходимо проявлять осмотрительность в подборе литературных евангелистов и распространителей литературы, а также быть уверенным в том, что они не исказят истины и не создадут неверного о ней представления. Всем по-настоящему усердным работникам следует хорошо платить, но заработная плата не должна создавать впечатления, будто мы покупаем литературных евангелистов, поскольку такая тенденция наносит им ущерб. Большой заработок делает их эгоистичными и расточительными. Стремитесь пробудить в них дух истинной миссионерской работы, побуждая их развивать в себе те качества, которые необходимы для успеха. Живущая в душе литературного евангелиста любовь к Иисусу побудит его рассматривать труд по распространению света как привилегию. Он будет учиться своей работе, планировать ее и молиться за нее (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 403 [1885]).

Одни лучше приспособлены, чем другие. — Одни люди подходят для выполнения определенной работы лучше, чем другие, поэтому неверно полагать, что литературным евангелистом может быть каждый. Некоторые люди не имеют особых, необходимых для этой работы качеств, но это вовсе не означает, что из-за этого к ним следует относиться как к тем, кто не имеет веры или желания работать. Требования Господа обоснованы. Церковь — это сад с самыми разнообразными цветами, каждый из которых имеет свои особенности. Хотя мы во многом похожи друг на друга, каждый из нас имеет свою собственную ценность.

Бог вовсе не рассчитывает на то, что представители Его народа, обладающие столь разнообразными темпераментами, будут готовы к выполнению любой работы. Давайте не будем забывать о том, что есть различные обязанности. Никто не вправе предписывать другим людям выполнение работы, противоречащей тому, что им велит делать их чувство долга. Следует давать наставления и вносить предложения; но каждый должен быть свободен в поисках личных указаний от Бога в отношении того, кому он принадлежит и кому он служит (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 333,334 [1900]).

Следует проявлять благоразумие в ходе отбора молодых людей, которые должны трудиться в деле церковного служения, библейской работы или в области литературного евангелизма (Ревью энд Геральд, 15мая 1912).

Обладающие хорошими манерами, тактом и дальновидностью. — Миссионеры требуются повсюду. Литературных евангелистов необходимо отбирать во всех районах, причем не из тех, кто более ни к чему не пригоден и нигде не может добиться успеха, но из числа людей, обладающих хорошими манерами, тактом, острой проницательностью и большими способностями. Именно такие люди нужны для работы литературными евангелистами, разносчиками книг и агентами-распространителями. Люди, подходящие для этой работы, берутся за нее, но какой-нибудь неразумный служитель, желая польстить, говорит этим людям, что их способности могут быть использованы в более престижном месте, например, за офисным столом. Таким образом, значимость этой работы принижается. Литературных евангелистов убеждают стремиться к проповеднической деятельности, и в результате мы теряем работников, которые, получив подготовку, могли бы стать прекрасными миссионерами, которые посещали бы людей на дому, беседовали и молились вместе с ними. Вместо этого такие работники становятся посредственными церковнослужителями, пренебрегая работой, в которой мы испытываем такую острую нужду, где можно совершить столь многое для дела Божьего. Умелый литературный евангелист, как и служитель, если он верно исполняет свой долг, должен получать достаточное вознаграждение за свое служение (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 389,390 [1880]).

Отбирать самых талантливых. — Не всякий подходит для этой работы. Следует отбирать самых талантливых и способных, тех, кто систематично и с пониманием подойдет к выполнению своей работы и будет с настойчивостью и энергией развивать ее. Необходим тщательно разработанный план, который должен в точности выполняться. Все церкви должны проявлять глубочайшую заинтересованность в работе по распространению литературы (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 390 [1880]).

Необходим религиозный опыт. — Следует вести отбор молодых христиан для распространения книг, содержащих истину для нашего времени. Не рекомендуется использовать в качестве литературных евангелистов молодых людей, не имеющих религиозного опыта, поскольку они не в состоянии правильно представить ту драгоценную истину, с которой следует знакомить людей. Посылать таких молодых людей литературными евангелистами было бы неправильно как по отношению к ним, так и к работе Господней. Это священная работа, и те, кто приступает к ней, должны быть способны нести свидетельство для Христа (Ревью энд Геральд, 7 октября 1902).

Распространение литературы — лучший путь к приобретению опыта. Прежде чем приобщать этих людей к работе, необходимо быть уверенными в том, что они воистину обращенные, а затем — дать им возможность трудиться, и Бог будет трудиться вместе с ними (Рукопись 126,1899).

Священная работа. — Работу литературных евангелистов необходимо рассматривать как священную. Не следует приобщать к ней тех, чьи руки и сердца нечисты. Ангелы Божьи не могут сопровождать непосвященных в дома людей; поэтому те, которые не обратились, чьи помыслы порочны, которые оставляют следы своего несовершенства на всем, к чему они прикасаются, должны воздерживаться от распространения истины Божией (Ревью энд Геральд, 20 мая 1890).