11. Процесс восстановления согрешившего

Грех — это реальность в жизни каждого христианина (1 Иоан. 1:8, 10;Иак. 3:2). Если бы христианин не согрешал, ему не нужно было бы иметь всеоружие — Ефес. 6:11-13; его не нужно было бы предупреждать об искушениях — Иак. 1:14.

Влияние греха на согрешающего

Грех приводит к потере уверенности, внутренней радости, мира и плода Духа Святого. Но если вы живёте по духу, то потери этой не будет (2 Пет. 1:10, ср. ст. 5-7).

Грех ослабляет желание Второго Пришествия Христа: чем больше христианин грешит, тем с меньшим энтузиазмом он ожидает Второе Пришествие Христа и встречу с нашим Господом.

Грех ослабляет или уничтожает: полезность верующего, служение его духовными дарами, греховная жизнь не производит добра (Матф. 7:16-20; Иоан. 15:2).

Очищенный человек становится сосудом для Бога (2 Тим. 2:21; ср. ст. 14, 16-18).

Влияние греха верующего на Бога

Апостол Павел сравнивает согрешающего верующего с неверной женой (1 Кор. 6:16-17). Господь не может соглашаться с нашим грехом (1 Кор. 10:16,21-22; 11:30; Ефес. 4:30).

Влияние греха христианина на других людей

Мы одно Тело (1 Кор. 12:13), а основание любого церковного служения — святость.

Отрицательное влияние греха на святость описано в Гал. 5:26 — 6:6.

Греховность — это признак немощного верующего.

Греховность мешает процессу дисциплинирования друг другом.

Стремление к святости может превратиться в гордость и чувство самоправедности.

Мы ответственны за чистоту и святость всей церкви (Ефес. 5:11-12; Тит. 2:15; 3:10-11).

Нас всегда постигает искушение рассматривать согрешающего брата с позиции самоправедности и в духе осуждения, а не с позиции смирения и кротости, вызванной заботой о чистоте и святости тела Господнего.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДУХОВНЫМ ВЕРУЮЩИМ, ЧТОБЫ НАЛОЖИТЬ ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗЫСКАНИЕ НА СОГРЕШИВШЕГО?

ИСПРАВЛЯТЬ ЕГО! ЭТО ПЕРВАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ВЕРУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СОГРЕШИВШЕГО!

ИСПРАВЛЕНИЕ: когда человек упадёт, то первое, в чём он нуждается, — это снова встать на ноги.

ПОМОЩЬ: ему нужно помочь подняться духовно и морально.

«Впадёт» — Может означать, что он сознательно сделал грех и виновен в нём; может осознать, что он пойман грехом (эта точка зрения кажется более предпочтительной в данном случае).

«Согрешение» — Выражена идея неверного шага или преткновения. Грех не был заранее обдуман, но верующий опустил его, не стоя на страже своей духовной жизни или понадеявшись на свою духовную зрелость. Он пытался жить, побеждая грех своею собственною силою, в результате чего делал дела плоти и не имел плода Духа.

«Духовные» — Несут ответственность за тех, кто плотские. Духовная зрелость — это понятие относительное, духовность — это понятие абсолютное и не зависит от духовной зрелости. В любой данный момент, начиная от момента покаяния и до встречи с Господом, верующий или духовный — ходит в Духе, или плотской — живёт по плоти и делает дела плоти. Духовная зрелость — это накопленный духовный опыт. Всякий верующий в любой момент его духовного хождения может быть духовным верующим, способным помочь верующему, живущему по плоти (Рим. 15:1; 1 Фес. 5:14).

«Исправляйте» — Такое повеление дано духовным верующим. Оно означает духовное восстановление и приведение в состояние гармонии и единства. Оно напоминает случай соединения переломанной кости или направление вывихнутого сустава (ср. Евр. 12:12-13). Духовный верующий помогает исправлению согрешившего следующим образом:

1. Помогает согрешившему осознать его неверный поступок: помогает согрешившему осознать грех поощряет его исповедать свой грех помогает просить у Бога прощение

2. Исправление должно осуществляться в духе кротости.

3. После покаяния грешника нужно простить и утешить (2 Кор. 2:7; 2 Фес. 3:15).

«Наблюдая за собою» — «…Наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым». Совершенно ясно, что духовный верующий может впасть в искушение, а поэтому нужно наблюдать за собою. Слово «наблюдайте» — это весьма сильное слово. Оно стоит в настоящем времени и означает, что нужно постоянно смотреть за своей собственной чистотой.

ХРИСТИАНИН ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДОБНЫМ ХРИСТУ — Верующий должен иметь Христову любовь и Его благость. Отец Небесный не желает, чтобы кто погиб (Матф. 18:14). Сын Человеческий пришёл не для того, чтобы губить, но чтобы спасать (Лук. 9:56). Насколько же меньшее право имеют Его последователи быть безучастными к своим собратьям?