Непогрешимость Библии

Естественным следствием доктрины о богодухновенности Библии является учение о ее непогрешимости. Если Библия целиком и полностью происходит от Бога, то она непогрешима. Бог — мы уверенны в этом — не ошибается и не обманывает нас. Если бы это было не так, то Он не был бы Богом — Святым, всеведущим Создателем. Поскольку Божественное происхождение Библии у нас не вызывает сомнений, ее непогрешимость становится чем-то само собой разумеющимся. Кроме того, существуют достаточно конкретные библейские заявления, подтверждающие непогрешимость Писания. Псалом 118 содержит несколько особых заявлений на этот счет. В стихе 160 мы читаем: «Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды твоей». Стих 140 превозносит Писание следующим образом: «Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его». К новозаветным Писаниям применимы слова Павла: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2Фессал.2:15). Эти цитаты подразумевают, что писания апостолов и пророков не содержат ошибок.

Лейтмотив Библии — Христос и даруемое Им спасение

Одна из огромных опасностей для людей, начинающих заниматься исследованиями, подобными нашим, заключается в том, что Библия может стать для них книгой глубочайших удивлений и проблем, овладевающих их вниманием и поглощающих их силы настолько, что у них не остается времени для рассмотрения и чтения остальных вопросов Писания. Они читают и изучают только трудные места. Бывает очень прискорбно, когда кто-то использует Книгу Жизни таким образом.

То же самое можно сказать о человеке, читающем Библию только ради содержащихся в ней возвышенно-поэтических фрагментов или ради ее чистого и убедительного языка. Это касается также и человека, который хочет использовать ее только лишь как источник фактов в исторических и археологических исследованиях, а также студентов, которым было сказано, что Библия содержит несколько наилучших из когда-либо написанных рассказов, и которые листают Священную Книгу в поисках великих литературных сокровищ. Эти люди по-своему правы — в Библии содержится все, что они ищут, и, тем не менее, они заблуждаются, потому что, в поисках литературных перлов, они упускают одно воистину драгоценное сокровище — прощение Божье, полученное в результате жертвы Иисуса Христа. Эти люди так же глупы, как заключенный, получивший от правителя письмо о помиловании, но восхищающийся при этом конвертом, печатью, прекрасным почерком правителя, не читая содержания письма.

Цель Писаний прекрасно отражена Павлом во 2-ом Послании к Тимофею (3:15-17): «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Для того, чтобы привести нас к вере в Иисуса Христа, для того, чтобы учить нас Божественным небесным истинам, для того, чтобы исправлять нас, когда мы ошибаемся или становимся на порочный путь, для того, чтобы рассказывать нам о путях, которые угодны нашему Богу, и, наконец, для того, чтобы вести нас на Небеса — вот для чего нам дана Библия. Ее цель духовна. Когда мы сталкиваемся с отдельными трудностями, нам полезно иметь это ввиду. Когда мы находим информацию исторического характера скорее скудной и недостаточной, когда наше любопытство не удовлетворяется тем, что нам предлагается, когда нам не предоставляется научных данных и доказательств, давайте спросим сами себя — не порождается ли эта разочаровывающая нас черта той особой целью Библии — ведением нас ко спасению через веру во Христа Иисуса.

Библия — понятная Книга

Рассматривая фрагменты Писания, названные трудными, мы должны придерживаться основного принципа, заключающегося в том, что Библия — ясная Книга, несмотря на все разговоры о туманных разделах и огромное количество комментариев. Некоторые мелочи в ней могут быть покрыты завесой тайны, но две великие темы Писаний — грех и милость или Закон и Евангелие — преподносятся с изумительной ясностью, и слушатель, сердце которого настроено на эти центральные темы, находит уроки, преподносимые ему Писанием, совершенно понятными. Мы прекрасно знаем, что некоторые люди называют Писание безнадежно туманной Книгой — чаще всего это люди, пытающиеся понять нечто такое, что нашим ограниченными разумом охватить просто невозможно: природу Бога, сотворение мира из ничего, тайны, связанные с Христом и Его деяниями, воскрешение мертвых в конце света и тому подобные явления. Люди, открывающие Библию для того, чтобы найти в ней информацию, скажем, о том, посредством каких химических процессов всемогущий Иисус превратил воду в вино, будут очень сильно разочарованы. Библия повествует нам о Боге и о Его деяниях, но не объясняет их посредством каких-то научных формул.

Это делает многие разделы Библии неприемлемыми для того, кто склонен отвергать как неправду, все, что он не способен объять своим разумом. Христиане, однако, полностью полагаются на силу и истинность Божью, а потому не испытывают особых затруднений при чтении Святого Писания. Хотя они и не могут продемонстрировать истинности библейских утверждений путем лабораторных экспериментов, им совершенно ясно — что означают эти заявления. Например, им и в голову не приходит называть библейский фрагмент, в котором повествуется о воскрешении Лазаря, умершего несколько дней назад, туманным и сомнительным. Разумеется, они не могут объяснить с научной точки зрения, как Иисус совершил это чудо (кроме ссылки на божественность Господа) — но рассказ об этом великом чуде не содержит ничего, что они могли бы назвать туманным. С этой позиции мы можем понять фрагменты Писания, называющие Библию светом: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105); «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс.118:130); «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Пет.1:19).