Долготерпение

«Господь долготерпелив и многомилостив» (Чис. 14:18).

«Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Пр. 16:32).

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний: долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак. 5:7-8).

«Любовь долготерпит» (1 Кор. 13:4).

«Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол. 3:12).

Долготерпение — это специальное слово, выражающее крайнюю терпеливость в обращении с людьми. Хризостом определяет это слово как характеризующее человека, обладающего властью и силой, чтобы отомстить, но сознательно воздерживающегося от этого.

Долготерпение — «макротумия». Это важное слово. Автор первой книги Маккавеев в восьмой главе, четвертом стихе пишет, что римляне через долготерпение «благоразумием и твердостью» стали властителями мира, и под этим он подразумевает твердость и настойчивость римлян, которые никогда не заключали мира, даже если терпели поражение. «Долготерпение» означает «уверенное терпение».

В Новом Завете слово «долготерпение» обычно употребляется для характеристики отношения Бога к людям: Его долготерпение прощает наши грехи и милует нас.

Долготерпение — это способность не воздавать злом тем, кто обижает нас.

Долготерпением сохраняется любовь и согласие между родителями и детьми, между мужьями и женами, братьями, друзьями и соседями.

Наказание, которое не следует непосредственно за совершенный грех, не является доказательством Божия бессилия — это лишь доказательство Его долготерпения.