Евангелие

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк. 1:1).

«После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:14-15).

«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1 Кор. 15.1-2).

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).

Евангелие — Благая Весть спасения, принесенная на землю Иисусом Христом, — выше богаче и прекраснее ветхозаветного закона.

Евангелие — книга радости, блаженства, ликования. Евангелие — это божественная сила в действии.

Евангелие — живая, вечная книга. Это мой меч, с которым я могу смело идти навстречу всем опасностям, спокойно смотреть в лицо будущему, в лицо смерти.

Евангелие представляет собой единственное удовлетворение в мире для души человека.

Есть только одно Евангелие, ибо есть только один Иисус Христос и одно Его учение.

Евангелие — Благая Весть, для тех, кто принял ее.

Что такое Евангелие, как не Благая Весть, как не радостный манифест Божий о помиловании всякого кающегося грешника?

Евангелие ведет к подлинной жизни. Иисус Христос явил эту жизнь.

Какая весть могла быть «благой» для каждого израильтянина? Это была та весть, которая в продолжение двух тысячелетий укрепляла надежду в сердцах верующих: «Мессия пришел, наступило Царство Божие!».

Тот, кто откроет свое сердце для Евангелия, найдет в нем истинное счастье и смысл жизни.

Евангелие — это история «о всем, что Иисус делал и чему учил от начала».

Евангелие — это сила, побеждающая предубеждения, суеверие и язычество. Сила, господствующая над человеческим сердцем, волей, совестью, характером и жизнью. Сила истины, света, любви, терпения, святости; сила, которая сильней гонителей, мучения и смерти.

В Евангелии мы легко находим призыв к перемене сердца, духа и жизни, призыв к любви и служению ближнему, к святости и всепрощению; но мы не найдем в Евангелии призыва к мести, злобе, ненависти и насилию.

Евангелие — книга историческая. Оно не только содержит в себе целый ряд событий и фактов, строго проверенных и абсолютно точных, но и само по себе имеет место и время своего возникновения, свою тесную, коренную связь с историческими персонажами и событиями, его породившими.

Евангелие — источник истины, оно дает знание о Боге.

Евангелие есть изображение свойств нового Человека, Который — Господь с небес. Этот новый Человек — Бог по естеству.

Евангелие, как откровение Бога, превыше всякого постижения, недоступно для нашего разума человеческого. Необъятный разум Божий объемлется верою.

Евангелие Иисуса Христа — реальная сила, могущая произвести коренные перемены во всей жизни человека. В нем начало и конец религии — высшей связи человека со своим Творцом и Отцом Небесным.

Евангелие Иисуса Христа дает смысл жизни, без него жизнь — только прозябание, торжество животных инстинктов.

Евангелие Благая Весть о щедрой и ничем не заслуженной любви Божией к человеку; это весть о том, что на человека больше не давит бремя невыполнимой задачи — заслужить любовь Божию, она дается ему свободно, даром.

Евангелие — слово примирения. Оно восстанавливает отношения между человеком и Богом в Иисусе Христе

Евангелие — слово о кресте, в котором людям дано доказательство прощающей, жертвующей, ищущей любви Божией.

Смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа — это суть всего Евангелия.

Каждое слово, которое говорил Христос, было верно как исторически, так и научно, и этически. В нравственных взглядах и утверждениях Иисуса Христа все ясно Его мораль чиста и применима как в те времена, когда Он жил на нашей земле, так и во все века. Его ответы противникам были ясны и определенны В Его утверждениях не оставалось места для вопросов, в мнениях Его не было туманностей, в Его словах не было колебаний. Он знал и потому говорил со спокойным авторитетом.

Если бы полностью внедрить в жизнь заповеди блаженства Христа, они изменили бы весь мир Если вы сами приложите эти простые формулы к своей личной жизни, вы сделаетесь новым человеком.

Человечество нуждается в утешении при скорби, в свете при его темноте, в мире при буре, в покое при его усталости и в исцелении при его печали и болезни, Евангелие дает все это человечеству.

Евангелие являет Бога, снисходящего до нас, какими бы мы ни были.

Евангелие показывает людям их раны и оказывает им любовь. Оно, с одной стороны, показывает рабство, а с другой стороны, снабжает их молотом, чтобы сбить цепи. Оно им показывает наготу души и снабжает их одеждой моральной чистоты. Оно показывает беду души и вливает в их жизнь все богатства неба. Оно раскрывает грехи людей и привлекает их внимание ко спасению.

В основе Евангелия лежит великая истина, что Бог есть все, а человек — ничто.

Мир, даруемый Евангелием, не основывается отчасти на деле Христовом, отчасти на деле человека — он держится всецело и единственно на деле Христовом.

Евангелие утверждает, что человек погиб, пал, мертв; Бога же оно являет таким, как Он есть, — Спасителем всех погибших, Богом, милующим виновных, животворящим мертвых.

Евангелие — это божественное лекарство от всемирной болезни греха.

Евангелие возвещает прощение грехов кающемуся грешнику.

Евангелие — это утешение для разбитого сердца, мир для тревожной души и счастье для разочарованного сердца

Евангелие открывает небо и закрывает ад.

Евангелие снимает с грешника его лохмотья и облекает его в Божию праведность.

Евангелие применимо ко всякому почитающему себя погибшим грешником

Евангельская весть спасения для грешников — это не тема для дискуссий; это великий дар неба для каждого человека, и потому Господь говорит: «Покайтесь и веруйте в Евангелие»

Евангелие Иисуса Христа — это манифест милостивого прощения грешнику.

Грешник — причина того, что существует Евангелие.

Культура народа тем выше, чем больше он знает и признает Евангелие, чем больше к этому побуждает его вероисповедание

Толкуйте народу Евангелие неустанно (Ф.М. Достоевский)

Евангелие приводит ко Христу, к живой вере; возрождает человека к новой жизни в радости, силе и свободе.

Многие из нас почитают Евангелие, но ни читают его. Не лучше поступают, конечно, и те, которые читают, но не почитают его.

С Евангелием в сердце я силен.

Ужас бесцельности и ужас бессилия померкли для меня в лучезарном свете Евангелия.

Евангелие — это прощение и отмена смертного приговора человеку, который этого не заслужил.

Евангелие — это не добавка чего-то ко Христу, как бы хорошо это «что-то» ни было, а Сам Христос в Его искупительной за нас смерти.

Евангелие есть повествование о жизни, смерти и воскресении Иисуса и возвещение Благой Вести, принесенной Христом миру.

В Евангелии Христос предстает как единый для всех образец. О Нем утверждается, — и Он Сам утверждает, что Он и Человек — Сын Человеческий, и Бог — Сын Божий, подлинный Человек, Он воспринял все, что составляет жизнь человеческую.

Все, что говорил Христос, находит свое место и подтверждение в Евангелии. Иисус Христос говорит с нами через Евангелие. Он как бы открывает его перед нами.

Тесное общение с Евангелием открывает нам больше и больше Иисуса Христа как единственный живой закон для Церкви и дает возможность говорить Господу с нами.

Чрез слова Евангелия Христос как бы вливается в нас.

Посредством Евангелия мы встречаемся с Иисусом Христом и вводим Его в свою жизнь.

Евангелие вводит нас в живое общение с Иисусом Христом.

Историчность Евангелия и всей Библии свидетельствует о премудрости и предвидении Божием.

Евангелие современно не только для нашего атомного века, но и для каждого человека.

Евангелие вскрывает страшные язвы людского недомыслия, останавливает нас на пути к жуткой катастрофе и предлагает Божий путь спасения.

Евангелие не только открывает истинную причину нищеты, но и приглашает воспользоваться Божиим источником истинного обогащения.

Евангелие располагает наши сердца к ограничению наших потребностей, к простой, но естественной жизни.

Евангелие ниспосылает в сердце наше любовь Божию, заботящуюся о ближнем, помышляющую о бедных и нуждающихся братьях и сестрах; любовь, творящую добро всем, «а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).

Евангелие настолько просто, что содержание его доступно даже тем, кто стоит на последней ступени умственного развития, но вместе с тем настолько премудро и возвышенно, что никакой мудрец и никакая земная мудрость не могут исчерпать или превзойти его.

Евангелие — пластырь и утешение от многих жгучих ран.

Евангелие освобождает нас от рабства сатаны и приводит к Иисусу Христу.

Истины Евангелия — кристальной чистоты, совершеннейшей святости и глубочайшей мудрости. Величайшие истины Евангелия выражены самыми простыми и самыми глубокими по своему смыслу словами.

Евангелие содержит в себе силу, побуждающую к добродетелям. Оно стремится расположить человека к добру и все склонности принести в жертву святости

Евангелие убеждает всякого, что без добрых дел невозможно удостоиться блаженства и видения Бога; что любовь как первое средство благодати, так и цель веры, что добро мы должны не меньше любить и творить, даже если бы за него были гонимы.

Святое Евангелие можно уподобить зеркалу. Каждый из нас, если захочет, увидит в нем состояние души своей и то всемогущее исцеление, которое предлагается Всемогущим Врачом — Богом.

Евангелие лишает человека того, чем он владеет неправильно.

Мы в Евангелии слышим, что Отец Небесный любит нас, что Он приходит в непорочное сердце и в нем творит Себе обитель.

Мы в Евангелии слышим, что Бог, помышляя о птице, цветке, траве, Свое попечение о человеке простирает так далеко, что и все волосы на голове его сочтены.

Евангелие призывает всех грешников к покаянию. В нем видим, что не отвергнуто покаяние мытаря, не презираемы слезы блудницы, принято обращение Закхея, удержано желание низвести огонь с неба на грешный город, милостиво выслушан сердечный вопль разбойника. В Евангелии мы видим и Основателя нашей веры, молящегося на Кресте за распявших Его.

С этим соединяются и другие свойства Евангелия — быть утешением в случае смущения совести, искушений, страданий в смертный час.

Совести, смущенной страхом суда Божьего, Евангелие благовествует мир, купленный Кровью Сына Божьего и приобретенный сошествием на землю Живущего на небесах.

Евангелие Христово не признает культурных и национальных различий.

Откуда еще мы можем научиться истинному пониманию самих себя’ Из той же священной книги, которую начертал Бог перстом Своим.

При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей — ищи увидеть непогрешимую, святую истину.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия: читай его челом. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнью.

Постарайся, чтобы Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, тогда и деятельность твоя легко сделается евангельской.

Точного и совершенного раскрытия Евангелия невозможно стяжать собственными усилиями: это — дар Иисуса Христа.

С достоверностью можно утверждать, что руководствующийся в жизни Евангелием не замедлит принести полное удостоверение в том, что он не знает за собой ни одного доброго дела.

Что значит последовать Христу? Значит: изучать Евангелие, иметь Евангелие единственным руководителем деятельности ума, сердца и тела.

Евангельское чтение и исполнение его заповедей есть единственный источник всех христианских добродетелей.

Прикладывайся к Евангелию не только устами твоими, но и сердцем.

Одно из средств избежать искушения — это прочесть искусителю стих из Евангелия, и он убежит от вас, ибо он не может противостоять Слово Божию.

Многие люди осуждают так называемое «социальное Евангелие», но Иисус Христос учил, что мы должны одной рукой держаться духовного возрождения, а другой — подавать чашу холодной воды.

Если вы не читаете Евангелие, будьте уверены, что счастливую жизнь вам не построить.

Люди Могут не читать Евангелия в роскошном кожаном переплете, но они не смогут обойтись без Евангелия в самом простом переплете.

Евангелие говорит о бессмертии человеческой души. Оно способно наставить человека в начале жизненного пути и ему под силу утешить умирающего.

Чтобы видеть солнце, надо поднять взор к небу, а чтобы познать путь жизни, надо обратиться ко Христу. Нигде вы не найдете такого ясного и полного ответа на все запросы души, как в Евангелии, в учении Того, Кто сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).

Евангелие не каждый день возвещается, но если это случается, пусть никто не упустит случая воспринять его.

Христос распятый — вот в чем суть Божиих обетовании и содержание ветхозаветных пророчеств; вот в чем разрешение той главной задачи, ради которой надлежало Сыну Божьему прийти на нашу землю, жить на ней, учить, страдать, умереть и воскреснуть из мертвых; вот в чем сущность Евангелия Христова.

Слово о Христе распятом — сущность Евангелия.

Никто до Христа и после Него не сказал ничего более истинного, более совершенного, более жизненного, чем то, что сказано в учении Христа: «Любите друг друга. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Ин. 13:34; Мф. 5:44; 7:12).

Пусть человеческий дух свидетельствует сколько угодно, но он не превзойдет высоты и нравственной культуры христианства, как оно сияет и светит в Евангелии.

Без учения Христа люди бы заели друг друга, мир сделался бы адом и развратился бы (Б. Паскаль).

Смысл человеческой жизни есть учение Христа, радость жизни есть стремление к исполнению этого учения, и потому все, что согласно с учением, мне любезно и радостно; все, что противно, мне гадко и больно (Л.Н. Толстой).

Вы хорошо делаете, что ищете успокоения в Евангелии, ибо оно есть неиссякаемый источник всех истин, которых нигде нельзя найти в другом месте (И. Кант)

Не помню, чтобы когда-нибудь я взял в руки Евангелие с холодным чувством; во всяком возрасте, при разных событиях я возвращался к чтению Евангелия, и всякий раз его содержание низводило мир и кротость в мою душу (А.И. Герцен).

Измученный жизнью суровой, Не раз я себе находил В глаголах предвечного Слова Источник покоя и сил (И.С. Никитин).

Человек больше отзывается на ласку, чем на страх, на кротость, чем на строгость, на снисхождение, чем на насильственное требование; и нигде мы не найдем, чтобы это с большей святостью было хранимо, чем в учении Евангелия.

Исполнение евангельских заповедей вводит человека в истинное богопознание и самопознание, в истинную любовь к себе, к ближнему, к Богу, в общение с Богом, которое развивается тем обильнее, чем усерднее и точнее исполняются евангельские заповеди.

Знаменитый математик Б. Паскаль писал’ «Евангелие дает человеку не только Божие откровение нашего призвания, но и утешение. Без учения Христа мы ничего не знаем и ничего не видим».

Солнце взойдет — оживает природа, хорошую книгу прочтешь — просветляется ум. Прочитаешь главу из Евангелия — оживает душа.

Евангелие отличается тем, что оно равно убедительно, равно ясно и понятно говорит всем сердцам, всем душам, всем умам, искренне жаждущим напитаться его истинами; его равно понимает и царь, и нищий, и мудрец, и невежда (В Г. Белинский).

Главное, что почерпнул из Евангелия, заключалось в том, что оно посеяло в моем сердце зачатки общечеловеческой совести. Благодаря Евангелию я вышел из состояния прозябания и начал сознавать себя человеком. Право на это сознание я переносил и на других. Евангелие научило меня верить не только в Бога, но и в человека. Эта вера воспитывает в нас великодушные чувства и побуждает уважать и любить каждого человека. Каждого! А это важно! (А.П. Чехов)

«Евангелие, — пишет Ириней, — апостолы сначала проповедовали. Потом, волею Божией, они нам его передали в Писаниях, чтобы оно стало основой и столпом нашей веры».

В Законе сказано то, что должен делать человек; в Евангелии же то, что сотворил Бог.

Закон, то есть писанный, был дан Моисеем, ибо на сердцах он и у прародителей наших, Адама и Евы был написан; Евангелие же произошло через Христа, как и писал святой евангелист: «Закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17).

Закон дает заповеди того, что мы должны и чего не должны делать, Евангелие проповедует отпущение грехов, благодать Божию и заслуги Христовы. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3 16).

Закон учит, что делать и от чего отвращаться, но не подает помощи к действию — Евангелие обещает благодать Святого Духа, Который в сердцах верующих пишет закон и в них действует (Иер. 31:33).

Закон показывает грех, «законом познается грех» (Рим 3:20); закон обличает согрешающего, обвиняет, устрашает, возвещает ему гнев Божий (Рим. 4:15), проклятием поражает его и осуждает (Гал. 3:10), но не исцеляет греха Евангелие покрывает грех, излечивает греховную немощь, боящихся гнева Божия ободряет и утешает, обещает верующим благодать и вечную жизнь.

Закон необходим людям, не имеющим страха Божия, неправедным, небрежным, нечестивым, которых нужно устрашать, сокрушать и приводить к покаянию. «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3:10). Евангелие проповедуется слушающимся, сокрушенным страхом Божиим и печалью о грехах, жаждущим милости Божией и утешения. Поэтому Христос говорит: «Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем» (Лк. 4:18).

«Если Новый Завет содержался уже в Ветхом, — говорит Блаженный Августин, — то ныне, через Новый, Ветхий Завет раскрывает свое значение».

Новый Завет в Ветхом скрывается. Ветхий в Новом открывается.

Благодаря Новому Завету человечество обладает полнотой Откровения, Альфой и Омегой всего.

Единственное средоточие и подлинный автор всего, о чем повествуется в Новом Завете, — это Иисус Христос, Бог живой.

В Новом Завете приведено более 800 мест из Ветхого Завета: в Евангелии от Матфея 100 мест, в Послании к коринфянам — 53, к галатам — 16, к евреям — 85, в Откровении — 245.

В 260 главах Нового Завета больше 300 раз упомянуто о втором» пришествии Иисуса Христа и 130 раз упомянуто, что верующие находятся во Христе Иисусе.

В Новом Завете прославляется работа, а не работники.

Христос учил, как власть имеющий, имеющий власть от Самого Бога; и установленные Им законы — законы Самого Бога, которым должен следовать каждый христианина, имеющий в своем сердце надежду на спасение.

Слово «Евангелие» — греческое, состоящее из двух слов «ев» и «ангелион». Первое означает «добрый, хороший, приятный», второе — «провозглашение новости, вести или сообщений». Таким образом, Евангелие — «добрая или Благая Весть». Это манифест Божий о прощении грехов через Господа Иисуса Христа.

Предполагают, что Евангелие от Матфея написано 12 лет спустя после смерти Иисуса Христа.

Главная мысль в Евангелии от Матфея: Мессия евреев есть и Спаситель мира.

Матфей не говорит о вознесении Христовом, но как бы оставляет Его на земле.

В Евангелии от Матфея имеются: девять заповедей блаженства, восемь «горе вам», семь последовательных чудес, пять длинных проповедей, четыре пророчества о смерти Христа.

Матфей представляет Христа как Мессию для евреев, Марк — как деятельного труженика, Лука — как Сына Человеческого, Иоанн — как личного Спасителя.

Матфей начинает с Авраама, Марк — с Малахии, Лука — с Иоанна Крестителя, но Иоанн — с Самого Бога.

Седьмая глава от Матфея — продолжение Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа. Это злачная пажить, это четыре реки воды живой. Проповедник Муди любил эту главу особой любовью и оставил для нас некоторые заметки. В этой главе мы имеем: двое ворот — широкие и узкие; две дороги — узкая и пространная; два класса людей — многие и немногие; две судьбы — жизни и погибель; два дерева — доброе и худое; два плода — добрый и худой; два основания — камень и песок; два строителя — мудрый и неразумный; два дома; две бури.

Читая седьмую главу Евангелия от Матфея, каждый может определить свое место и сделать нужные выводы.

Нагорная проповедь есть самая великая проповедь всех времен. В нагорной проповеди Иисус Христос показывает всем формулы личного счастья, формулы, которые подходят любому человеку любой расы, любой страны, любого века и положения.

В немногих словах Нагорной проповеди Христа находится почти вся глубина и притяжение Его учения.

Нагорная проповедь — это концентрированная память многих часов сердечного общения учеников со своим Учителем.

Нагорная проповедь Христа никогда не будет превзойдена (Б. Геце).

Насколько солнце ярче свечи, настолько и Нагорная проповедь ярче закона Моисеева.

В Нагорной проповеди Христос изложил основные законы и принципы, которыми должно было управляться возглавляемое Им Царство Божие.

Евангелия от Матфея, Марка и Луки обычно называют синоптическими Евангелиями. «Синоптическое» происходит от двух греческих слов, которые значат «видеть вместе». Следовательно, вышеупомянутые Евангелия получили это название потому, что в них описаны одни и те же события из жизни Иисуса Христа.

В Евангелии от Луки мы имеем семикратное Евангелие:

1. Это Евангелие хвалы и песней. Мы находим в нем песнь Захарии, Елисаветы, Марии, Симеона, Ангелов и другие.

2. Это Евангелие благодарения. Люди восхваляли Бога, когда Христос воскресил сына наинской вдовы, когда слепой прозрел и т.д.

3. Это Евангелие молитв. Здесь есть молитвы Иисуса Христа и притчи о молитвах.

4. Это Евангелие для женщин. Лука один приводит много добрых дел, которые Господь совершил женщинам.

5. Это Евангелие для бедных и несчастных.

6. Это Евангелие для погибающих. Женщина с семью бесами и разбойник на кресте доказывают это. Подтверждают это притчи о пропавшей овце, потерянной драхме и о блудном сыне.

7. Это Евангелие терпимости. Тот, кто приобретает души, мудр.

Евангелие от Луки изображает Христа во плоти и заканчивается повествованием о Его вознесении, Деяния же апостолов повествует о Христе в церкви. В Евангелии мы читаем, что Христос делал в Своем уничижении, а в Деяниях — что Он делал после вознесения. У людей дела их прекращаются с их смертью, но у Христа дело Его тогда как будто только началось.

Евангелие от Иоанна считается одной из глубоких книг Библии, оно также самое ясное и наиболее доступное для понимания. Оно было написано именно с целью показать, как и почему и что должно произойти с человеком, и потому оно удовлетворяет всем запросам ума и чаяниям сердца.

В Евангелии от Иоанна мы находим восемь даров для верующих: хлеб жизни, воду живую, вечную жизнь, Святого Духа, любовь, радость, мир, Его Слово.

В Евангелии от Иоанна содержится семикратное свидетельство о божественности Иисуса Христа:

1. Свидетельство Отца (Ин. 5:17).

2. Свидетельство Сына о Самом Себе (Ин. 8:14).

3. Дела Иисуса Христа свидетельствуют о Нем (Ин. 10:37-38).

4. Свидетельство Писания (Ин 5’46).

5. Свидетельство Иоанна Крестителя (Ин. 1:34).

6. Свидетельство учеников (Ин. 15:27).

7. Свидетельство Духа Святого (Ин. 15:26).

В Евангелии от Иоанна слова «покайтесь» вы не найдете, но зато слово «поверьте» упоминается в нем 98 раз

В книге Деяния святых апостолов заметны три части: основание церкви, рост церкви, служение миссионеров.

В Деяниях апостолов есть десять больших проповедей:

1. Проповедь Петра в день Пятидесятницы.

2. Проповедь Петра в притворе Соломоновым.

3. Проповедь Петра первосвященникам.

4. Свидетельство Петра перед синедрионом.

5. Проповедь Стефана. Эта проповедь самая длинная в Деяниях апостолов.

6. Последняя проповедь Петра (она же и первая у язычников).

7. Проповедь Павла в Антиохии Писидийской.

8. Проповедь Павла к афинянам.

9. Проповедь Павла в Иерусалиме.

10. Самозащита Павла перед Агриппой.

Петр больше всего говорит о «надежде», когда явится «Пастыреначальник». Основная мысль в посланиях Павла «вера», у Иоанна — «любовь», Иаков писал о «добрых делах», а Иуда об «отступлениях».

В посланиях апостола Павла главное слово — «во Христе». В Послании к римлянам мы находим оправдание верою во Христе. Послания к коринфянам выдвигают план освящения во Христе, Послание к галатам — усыновление или свободу во Христе; Послание к ефесянам — полноту во Христе; к Филиппинцам — утешение во Христе, к Колоссянам — совершенство во Христе, к Фессалоникийцам — надежда во Христе

Свидетельствуя о «бездне богатства» Христова, апостол Павел упоминает о «премудрости и ведении Божием» Что это такое? «Ведение» (гносис) — знание «Мудрость» (софия) — правильный взгляд на вещи и правильное отношение к ним Мудрость научает нас смотреть на все так, как Бог смотрит, и относиться ко всему так, как Бог относится

Откровение — книга эсхатологическая, то есть книга, говорящая о будущем

В Откровении имеются семь блаженств

1 «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко» (Отк 1:3)

2 «Блаженны мертвые, умирающие в Господе, ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Отк 14:13)

3 «Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Отк 16:15)

4 «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Отк 20:6)

5 «Се, гряду скоро блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (Отк 22:7)

6 «Блаженны званые на брачную вечерю Агнца» (Отк 19:9)

7 «Блаженны те которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Отк 22:14)

Откровение единственная книга, которая говорит о том, что диавол будет скован.

Был обычай после победного окончания боя посылать гонца-глашатая с радостной вестью о победе, это и есть «евангелие».

Евангельское слово Христа — это светильник для нашего сердца, неиссякаемый источник света на всех шагах нашего пути во Христе

Видишь, христианин, к кому обращено Евангелие с утешением своим не к блудникам, не к прелюбодеям, не к ворам, хищникам и грабителям и прочим людям, беззаконно живущим Им говорится «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте, смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль» (Иак 4 9) Когда это сотворят, тогда они Евангелием, как пищей после поста, будут утешаться, тогда к их уязвленному сердцу приложится Евангелие, как живительный пластырь к ране К кому же обращено Евангелие? Ответ к грешникам, от грехов обратившихся к Богу, сожалеющим о грехах, боящимся суда Божия сокрушенным печалью, ищущим милости Божией и со смирением к Нему припадающим, которым сказано «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1 15) Видим, что прежде предлагается покаяние, а потом Евангелие Без покаяния Евангелие не поможет Евангелие приносит нам утешение, но зачем утешение тому, кто не имеет печального и сокрушенного сердца?