Прелюбодеяние

«Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27-28).

«Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5:32).

«Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует» (Лк. 16:18).

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4).

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10).

Прелюбодеяние — нарушение супружеской верности мужем или женой, внебрачная любовная связь.

Хотя в синайских заповедях, а затем у пророков уже выражалось решительное осуждение прелюбодеяния, только Христос дал полное откровение о непременной верности супругов. Полная верность, требуемая от женщины со времени древнего Союза-Завета, служила также символом той верности, которой Бог ждет от Своего народа; поэтому пророки, обличая неверность Завету, представляют ее как некое духовное прелюбодеяние.

Брак и прелюбодеяние

Прелюбодеяние запрещается в Ветхом Завете (Исх. 20:14; Вт. 5:18; Иер. 7:9), но Закон дает прелюбодеянию ограничительное определение, как действию, которое нарушает принадлежность женщины своему мужу или жениху (Лев. 20:10; Вт. 22:22). Женщина оказывается скорее вещью мужчины (Исх. 20:17), чем женой, с которой он составляет одно целое в верности взаимной любви (Быт. 2:23). Это принижение женщины связано с появлением многоженства, введение которого относят к одному из потомков Каина, склонного к насилию (Быт. 4:19). К многоженству долго относились терпимо (Вт. 21:15). Однако мудрые, показывавшие всю серьезность последствий прелюбодеяния (Пр. 6:24-29), призывали мужчину беречь свою любовь к жене юности своей (Пр. 5:15-19) (Словарь библ. богословия, с. 892).

Иисус Христос, Который в милосердии Своем спас женщину, «взятую в прелюбодеянии», не оправдывая ее греха (Ин. 8:1-11), раскрывает значение супружеской верности во всех планах (Мф. 5:27,31; 19:9). Она связывает их нерасторжимо (Мф. 19:6) и внутренне (Мф. 5:28). Прелюбодей тот, кто вновь женится после развода; тот прелюбодействует в сердце своем, кто хочет соединиться с иным, чем супруг или супруга. Чтобы избежать этого греха, совершая который не наследуют Царства Божия (1 Кор. 6:9), апостол Павел напоминает, что источник верности заключается в любви (Рим. 13:9), благодаря которой сохраняется святость брака (Словарь библ. богословия, с. 893).

Союз-Завет и прелюбодеяние

Союз-Завет, соединяющий человека с Богом узами верной любви, символически изображается пророками в виде нерасторжимого брака (Ос. 2:21, Ис. 54:5). Поэтому неверность народа обличается как некое прелюбодеяние и блудодеяние (Ос. 2:4), ибо народ предается идолопоклонству, как блудница предается своим любовникам (Ос. 2:7; 4:10; Иер. 5:7).

Осуждая маловерие, Иисус Христос также прибегает к этому образу: Он называет родом прелюбодейным маловеров, которые ищут знамения, и неверных, которые постыжаются Его и Его Благой Вести (Мф. 12:39; 16:4; Мк. 8:38). Апостол Иаков называет прелю-бодейством всякий компромисс между любовью к миру и любовью к Богу (Иак. 4:4). Все эти осуждения проливают свет на совершенную верность, которая есть одновременно и плод и долг любви (Словарь библ. богословия, с. 893).

Прелюбодеяние — это продукт внутреннего желания.

Прелюбодеяние разлучает супругов друг с другом и с Богом, навлекая гнев Господа на душу человека.

Прелюбодеяние — это стена, разделяющая супругов друг с другом и с Богом.

Прелюбодеяние — это мрачный сатанинский лабиринт, из которого нелегко найти выход.

Прелюбодеяние и скорбь — неразлучны. Прелюбодеяние губит и тело, и душу человека.

Добро без награды и грех прелюбодеяния без наказания не останутся.

Грех прелюбодеяния есть грех против любви.