10. «Измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем»

«И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано:

встань и измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем: а внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» (Откр. 11:1-2). Здесь мы имеем перед собою продолжение десятой главы, в которой описывается горькое переживание верующих, ожидавших пришествия Христа в 1844 году. В лице Иоанна представлены все верующие, и все, что сказано было Иоанну, было сказано всем верующим. Церковь верующих была подавлена великим разочарованием и не знала, что ей делать. В лице Иоанна она получила повеление встать и измерить храм Божий, и жертвенник и поклоняющихся в нем. Само разочарование и пришло потому, что церковь не понимала истину относительно храма Божьего. Теперь церковь должна была измерять храм Божий не собственным мерилом, как это она делала до сих пор, и не мерилом всемирной церкви, но мерилом, данным ей от Бога. Мерило Божье есть все Слово Божье: закон и откровение. «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Ис. 8:20. [119]

Весьма важно какое мерило мы употребляем в нашем веровании. Если мы употребляем собственную мудрость или учение церкви, как мерило верования, тогда мы не избежим последнего, великого разочарования (Матф. 7:21. 22).

Что означает измерить какой-либо предмет? — Это означает изучить его, определить его достоинство и понять значение его бытия. Что должна была измерить церковь? — Храм Божий, жертвенник и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма верующие не должны были измерять. В предыдущих главах уже с достаточной ясностью было доказано, что земное святилище с его сосудами и служением было тенью или указанием на небесное, истинное святилище (Исх. 25:9. 40. Евр. 8:5). Внешний же двор храма не был тенью небесного, это было место где проливалась кровь жертвенных животных, приносимых за грех народа. Во дворе был заколот Агнец и пролил свою кровь. Внешний двор означает нашу землю, Голгофу, на которой Агнец Божий, Иисус Христос, умер и пролил Свою кровь за грехи народа. Внешний двор, то есть Голгофу, церковь понимала верно и не должна была измерять его, но храм Божий, то есть святилище, жертвенник и поклоняющихся в нем она не понимала, что и послужило к ее горькому разочарованию. До сих пор верующие взирали только на внешний двор, на Голгофу, одну Голгофу возвеличивали, прославляли и почитали, что там совершил и закончил Свое дело Христос. Они верили, что дело Христово для грешников достигло своего завершения во «дворе» [120] и далее нет ничего. Все совершилось и закончилось на «дворе», они совершенно упустили из внимания посредническое служение во святилище и ходатайство Христа пред золотым жертвенником. Своим повелением измерить храм Божий и жертвенник Господь хотел открыть церкви истину, которая доселе была попираема. Теперь церковь должна была узнать, что «двор», то есть Голгофа, и что совершилось там еще не составляет все; она должна была еще уразуметь храм и жертвенник. Христос не только пролил Свою кровь во «дворе», на Голгофе, Он есть и Посредник, Первосвященник в храме Божьем. Христова миссия состояла не только в том, чтобы пролить Свою кровь на Голгофе, во «дворе», но и в том, чтобы послужить Посредником за нас во храме. Эту истину не уразумела церковь и потому должна была пережить разочарование. Писание говорит: «Христос предан за грехи наши», это произошло на Голгофе во «дворе». «И воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25), чтобы предстать ныне за нас пред лице Божье (Евр. 9:24). Это происходит во храме Божьем.

Приступим к измерению храма Божьего. Что есть храм или святилище Божье? Означает ли храм Божий верующих? Так понимались и так понимают еще в настоящее время. Обратим внимание, что ангел Божий говорит Иоанну: «Измерь храм Божий», это — одно; и «поклоняющихся в нем», это — второе. Из этого следует, что храм Божий в данном случае не означает верующих. Поставим еще несколько вопросов: мог ли народ входить во храм, то есть во святилище? — Нет! [121] Они могли входить только во двор. Мог ли народ видеть сосуды во святилище? — Нет. Их могли видеть только священники (Числ. 4:5-19. 1Цар. 6:19). Каким образом народ мог входить во святилище? Только в духе, верою народ мог последовать своему первосвященнику во святилище; народ знал только одно, что все, что делает первосвященник во святилище, он делает для них; сам же народ молился находясь во дворе. Храм или святилище Божье не являлось местом, куда собирался народ для богослужения. Нет, храм Божий был местом, в котором только один первосвященник мог совершать служение за народ. Поэтому на земле и не могло быть истинного святилища, а был только прообраз небесного.

Где же Иоанну, в лице которого была представлена разочарованная церковь 1844 года, было искать храм Божий, который он должен был измерить по повелению Божьему? — Храм в Иерусалиме, который был прообразом, был разрушен и сожжен. Господь показал Иоанну и его в лице всей церкви истинный храм Божий на небесах: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его во храме Его; и произошли молнии и голоса и громы и землетрясение и великий град». Откр. 11:19. Измеряя храм Божий мы нашли, что храм Божий на земле не является местом собрания верующих для религиозного служения, но что храм Божий находится на небе, где Христос за нас совершает ходатайство перед Отцом.

Ангел велит Иоанну измерить и жертвенник. Разве в храме был только один жертвенник и ничего больше? Нет, там находился и светильник и [122] стол с хлебами предложения и ковчег завета. Почему же Иоанн должен был измерить только один жертвенник? — Жертвенник являлся именно тем предметом, который упустили из внимания верующие и не понимали его, что также послужило причиной их разочарования. Что означает собою жертвенник? — Посредническое служение Христа во святилище. Это был жертвенник постоянного моления за народ. После того, как агнец проливал свою кровь во дворе, первосвященник входил во святилище, чтобы воскурить фимиам перед жертвенником, что представляет собой молитвы святых в дар Богу (Откр. 8:3). Жертвенник показывает, что посредническое служение Христа еще продолжается, пока длится время Божьей благодати.

Было два жертвенника: один стоял во дворе, другой во святилище. Иоанн не должен был измерять двор, потому что двор и жертвенник в нем указывали на Голгофу, где умер Христос, то что церковь уже понимала. Жертвенник же во святилище указывает на то, что Христос теперь ходатайствует за нас как Посредник; этого церковь еще не понимала, потому что именно эта истина была попрана на земле властью, которая представлена «маленьким рогом», и в 1844 г. еще ни одна из реформаторских церквей ее полностью восстановила. Изучив истину о храме Божьем и жертвеннике, церковь поняла попранную на земле истину и вполне ее восстановила. Истина состоит в том, что дело Христа, как «Агнца Божья» во «дворе» окончено, однако дело Христа, как Посредника в небесном святилище, еще не окончено и только началось после Его вознесения на небо. «Посему [123] и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». Евр. 7:25.

1Иоан. 2:1-3. Откр. 1:12. 13.

В наше время есть много выдающих себя за посредников перед Богом за грешных людей. Но возможно ли это, чтобы один человек мог ходатайствовать за другого перед Богом? Возможно ли, окончивши известную школу и получивши известный чин, стать способным совершать посредничество между Богом и грешником? Каким образом Христос стал Первосвященником за грешников? Почему только один Христос имеет право быть посредником перед Богом? Христос говорит о Себе: «…Я есмь первый и последний и живый и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти». Откр. 1:17.

18. Христос — Посредник первый и последний. Почему? — Потому что Он был мертв и живет. Только умерший за грешников и воскресший имеет право быть посредником между Богом и грешниками. Многие подражают посредническому служению Христа во святилище, но никто не подражает делу Христа во дворе, то есть на Голгофе. Итак, как никто из людей не может подражать Христу на Голгофе, то есть умереть за грешников и воскреснуть, так и никто из людей не может стать посредником за грешников перед Богом (2Тим. 2:5).

Мы не можем возвеличивать и прославлять Голгофу, и в то же время попирать ногами посредническое служение Христа, которое совершается ныне за нас в небесном святилище.

Повсюду мы видим памятники Голгофы, что есть вполне правильно и верно, но прославляет [124] ли кто посредническое служение Христа, которое Он совершает за нас? Где памятники, которые указывали бы на служение нашего первосвященника? — Таких памятников нет. Немного Христиан говорят о служении Христа за нас и еще менее верят этому.

Почему это так? Разве истина эта не находится в Библии? Двор важнее ли самого святилища? Чья вина, что истина о святилище и служение в нем людям неизвестно? Люди, сами поставившие себя посредниками вместо Христа и тем самым лишившие Его посреднического служения за людей, попирают эту истину. Каждый провозглашающий, что посредническое служение Христа уже окончено, также попирает эту истину.

Далее Иоанн должен измерить «поклоняющихся в нем». Это определение «поклоняющихся в нем» должно указывать на верующих, которые в духе и истине поклоняются Богу в храме Божьем, разумеющих служение Христа и верою следующих Ему в небесное святилище. Существовал ли такой народ в 1844 году? Храм Божий был показан Иоанну и также жертвенник. Однако мог ли Иоанн найти «поклоняющихся в нем» и измерить их? В 1844 году было много различных религиозных обществ, церковь, которую представляет собою Иоанн, была весьма богобоязненна и искренно предана Богу. Но поклонялись ли эти верующие в истинном храме Божьем? — Нет. Никто из них не имел полного разумения о храме Божьем; они все находились под влиянием всемирной церкви и, когда Иоанн приложил мерило Божье к верующим, он не мог найти ни одной церкви, [125] которая обладала бы совершенным и истинным разумением храма Божьего. В это время наступил час родиться последней церкви Божьей, имеющей верное разумение о храме Божьем и поклоняющейся в нем в духе и истине, и верою следующей за своим первосвященником в небесном святилище, и провозглашающей эту весть всему миру. Такая церковь родилась в 1844 году это есть общество верующих Адвентистов седьмого дня.

Святилище есть центр богослужения, где служит Сам Христос, а не человек. Из святилища исходят все добрые и совершенные деяния для человечества:

свет Божий из святильника, хлеб жизни со стола хлебов предложения, благодать Божья от престола благодати, который над ковчегом, посредничество Христа от жертвенника, закон Божий от двух каменных скрижалей, которые находятся в ковчеге. Немногие христиане понимают истину о святилище; но да будет Бог милостив к нам и даст нам верное разумение, чтобы нам не подвергнуться последнему и окончательному разочарованию (Матф. 7:21. 22). Посему встань и измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем. [126]