Глава 11. Каково отношение Церкви АСД к свидетельствам Елены Уайт?

ПОЛНОЕ ДОВЕРИЕ!

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не

открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам»

(Амос. 3:7).

Вступление: В переговорах во Фриденсау

в 1920 году, а также при других встречах с реформационными

движениями, они задают вопрос: Как относится

Церковь АСД к Свидетельствам Е. Уайт? Считает

ли ее пророком, а ее труды — богодухновенными?

В этой главе мы приводим дословное высказывание брата Даниэльса по этому вопросу, а также современную позицию Церкви АСД:

«Рад подтвердить, что Генеральная Конференция за последние 53 года не изменила своего отношения к «Свидетельствам». Хотя

и были различные высказывания на наших заседаниях, однако мы твердо стоим на том самом положении,

как и раньше. В то же время хочу заметить, что отдельные

лица немного изменили свое мнение. Но вы понимаете,

что мнение отдельных лиц не является мнением

Генеральной Конференции. Между нами находились люди с крайними, радикальными взглядами. Генеральная Конференция никогда не занимала такого радикального образа действий. Позволю себе несколько минут отклониться, чтобы показать, насколько резко противоположными были эти обе позиции. Во-первых, те, которые обоготворяли значение «Свидетельств». Мы имеем в виду

тех братьев, которые верили в дословное вдохновение. Они зашли так далеко, что стали верить в непогрешимость Елены Уайт. Знаю некоторых братьев, которые, читая некоторые из ее Свидетельств, выписывали их и поставили на одну ступень со Священным Писаниям. Знаю людей, которые изучили ее личные письма

и ее ответы записали в книгу и ценили эти

слова наравне с Библией. Знаю людей, которые Библию и Свидетельства положили рядом, как одинаково ценные. Генеральная Конференция никогда не поступала таким образом и не выносила подобных постановлений. Елена Уайт сама никогда не требовала этого. Она никогда не утверждала, что ее переписка или беседа находились под особым вдохновением. Напротив, она предостерегала людей, чтобы они никогда не пользовались ее ответами, как окончательным решением. Некоторые, занимавшие такое крайнее отношение к Свидетельствам, теперь заняли более умеренное положение.

Не хочу долго задерживаться на этом. Хочу сказать, что наше отношение к Свидетельствам остается и дальше таким, как было прежде (Протокол переговоров во Фриденсау 21-23 июля 1920 г.).

Далее в этой главе мы излагаем современную позицию Церкви АСД и ее полное доверие к трудам Духа пророчества: «Верьте Господу Богу вашему и будьте тверды; верьте пророкам Его и будет вам успех» (2Пара. 20:20). Почему церковь христиан АСД имеет такой успех и благословения? Здесь мы приводим выдержку из книги Д. А. Делафильда «Елена Уайт и Церковь АСД»: «Однажды протестантский пастор попросил одного из руководителей Церкви христиан АСД объяснить причину замечательного роста числа членов его Церкви: «Почему

ваш народ от горсточки верующих более 100 лет тому назад вырос до распространенной по всему

миру Церкви? — Вы имеете систему десятин,- продолжал пастор,- которая является чудесным

способом финансирования современной

церкви. Ваши миссии разбросаны по всему земному

шару. Вы, должно быть, имели выдающихся руководителей,

отличавшихся широким кругозором».

Адвентистский служитель улыбнулся, затем его лицо сделалось серьезным. «Да, мы имели хороших руководителей, превосходных руководителей,- сказал он.- Но это еще не все, что мы имели».

«Что же вы имеете в виду?» — спросил пастор.

«Я имею в виду то,- продолжал Адвентист,- что

мы имели в своей среде от самого начала создания

Церкви скромную служительницу Господа по имени Елена Уайт, которая верила, что Бог просветил ее разум пророческим видением. Руководители Церкви с самого начала приняли этот небесный свет, который зажег Бог, чтобы освещать путь Своей Церкви. Одной из причин нашего процветания является то, что мы имели это божественное руководство, которому пытались следовать с полным доверием».

Адвентистский руководитель правильно изложил точку зрения своей Церкви. Адвентисты седьмого дня верят, что Елена Уайт обладала истинным пророческим даром. Они верят, что Бог милостиво говорил с ней в божественных откровениях и через нее посылал вдохновенные вести Своей Церкви. Они считали, что имеют здравые доводы в пользу такого убеждения. Ниже приводим три самых убедительных довода:

I. Истинная церковь имеет в своей среде полноту даров и цельный плод Святого Духа

Проявление пророческого дара Святого Духа не должно смущать, а наоборот, радовать нас. Бог всегда желал, чтобы Его народ имел полноту Святого Духа в Своей среде. Истинность Церкви Господней и сила ее деятельности зависит от полного подчинения Святому Духу. И какие славные последствия проявятся в жизни членов церкви? — Действие Духа Святого проявится в их рождении свыше, в полноте всех даров вплоть до Второго пришествия Христа, в цельном плоде Святого Духа в нашем характере и жизни (Гал. 5:22-23). Почему же Церковь христиан АСД придает такое значение дару пророчества? Потому, что Св. Писание выделяет этот дар как величайший из даров Святого Духа: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1Кор. 14, 1).

И это закономерно. Дар пророчества — это глаза церкви, имеющие способность видеть далеко и иметь широкий кругозор. Недаром в древности пророков называли прозорливцами (1Цар. 9:9).

Давайте вникнем в великое значение этого дара. Благодаря этому дару мы можем видеть все события плана спасения, как их видит Бог: настоящее и будущее, все вопросы истины открываются нам в ясном свете (Иоан. 16:13; 1Кор. 2:9. 10). Чтобы понимать истины, записанные в Библии, нам необходимо иметь такую же и еще большую полноту Духа, которым обладали писатели Библии.

Кто же нуждается в даре пророчества и кто имеет право на получение этого дара? Во многих местах Библии раскрывается желание неба, что вся Церковь, весь народ Божий в Ветхом и Новом Завете обладали этим даром. Обратите внимание, как восторженно отзывается об этом Моисей в ответ Иисусу Навину, желавшему ограничить этот дар в народе Божьем только избранными лицами: «О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них» (Числ. 11:29). А какая еще большая полнота открылась при вступлении в действие Духа в Новом Завете: «Это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь

Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2:17-18). «Ревнуйте о дарах духовных,

особенно же о том, чтобы пророчествовать»

(1Кор. 14:1).

Итак, мы ясно видим, что даром пророчества по желанию неба должны быть наделены все члены церкви и желающие понять волю Божью. Все же Господь в особенно критически важные периоды истории воздвигал Своих особых пророков — для возвещения особых эпохальных вестей. В этой главе мы желаем раскрыть факты, касающиеся истинности дара пророчества Елены Уайт, ее значение как эпохального пророка в истории нашего мира и ее трудов — трудов Духа пророчества,

как исполнение особенного признака Церкви остатка: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими Свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). «Свидетельство Иисусово есть Дух пророчества» (Откр. 19:10) «Верьте пророкам Его и будет успех вам» (2Пар. 20:20). На основании Библии мы имеем полное право проверить истинность Дара пророчества Елены Уайт и убедившись в этом, иметь к нему полное доверие (1Иоан. 4:1; 1Петр. 3:15).

II. Елена Уайт — эпохальный пророк

Каждая великая эпоха в истории человечества была предсказана одним пророком, а представлена человечеству другим эпохальным пророком. Обратим внимание на пять исторических эпох:

1. Всемирный потоп был предсказан первым пророком нашей земли — Енохом: «Енох был первым пророком» (К. АСД на Быт. 5:24). «Бог общался с Енохом посредством Своих ангелов и поставил Еноха в известность о том, что Его цель — истребить исполненный грехами род человеческий посредством потопа» (Духовные дары, т. 3, 54 стр.).

Какой же эпохальный пророк восстал по Провидению Божьему, чтобы представить человечеству эту весть? «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7). Перед завершением этого периода Бог повелел восстать эпохальному пророку — Ною. Он возвестил весть покаяния допотопному миру и составил ядро движения следующей эпохи.

2. Исход из Египта был возвещен пророку Аврааму: Быт. 15:13. 16 стих. Здесь повторение божественного способа воздействия на народ Божий, как было

во время потопа, а именно, Аврааму было предсказано пророческое время, о чем в свою очередь знали Исаак,

Иаков, Иосиф и другие патриархи. А какой же эпохальный пророк восстал, чтобы исполнить историческую миссию в жизни Израиля? «Чрез пророка Моисея вывел Господь Израиля из Египта и чрез пророка

Он охранял его» (Осии. 12:13).

3. Вавилонский плен был предсказан Иеремией:

Иер. 25:1. 2. 11. Пророк Иеремия предсказал, а кто же возвестил об окончании этого пророчества? «В первый год царствования его (Дария) я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было Слово Господне к Иеремии пророку, что 70 лет исполнится над опустошением Иерусалима» (Дан. 9:2).

Пророк Иеремия предсказал, а эпохальный пророк Даниил возвестил начало новой эпохи.

4. Первое пришествие Христа- явление Христа народу было предсказано пророком Даниилом: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима до Христа Владыки семь седьмин и 62 седьмины (Дан. 9:25). Повеление о восстановлении Иерусалима было дано Артарксерксом в 457 году до Р. Хр. 69 седьмин или 483 года истекли в 27 году нашей эры. Какой же пророк — величайший из рожденных женами — был воздвигнут Богом, чтобы представить Христа человечеству? Представляя Иисуса Христа народу, Иоанн Креститель сказал: «Вот

Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29).

5. Заключительная эпоха в истории нашей земли — о ней говорит Бог в самом великом пророчестве Библии: «И сказал мне: на 2300 вечеров и утр и тогда святилище очистится» (Дан. 8:14). Даниил предсказал об этом самом великом пророческом периоде в Библии. А какой же эпохальный пророк восстал в этом последнем периоде истории нашей земли, чтобы засвидетельствовать перед

всем миром об исполнении пророчеств Даниила

и Откровения? — Согласно вышеизложенному принципу представления пророчеств, Бог воздвиг пророка — эпохального пророка в лице

Елены Уайт. Кто кроме нее в периоде, начиная

с 1844 года провозгласил устно и письменно

о начале следственного суда на небесах?

Кто передал весть прямо от Бога об исполнении времени 2300 лет и начале служения Христа в небесном святилище — во Святом-святых и дал столь великий свет по всем вопросам спасения, чтобы приготовить народ ко Второму пришествию Христа?

Через труды Елены Уайт Церковь христиан АСД получила величайшие благословения. Еще никто в адвентистском движении не соответствовал тому положению, которое занимала Елена Уайт. Она обладала

даром пророчества. Бог сдержал Свое Слово. И

в этом XX столетии Бог также как и всегда в прошлом

защитил свое дело — послал эпохального

пророка, чтобы возвестить заключительную

весть и приготовить мир к славному пришествию

Христа. Вот почему мы верим Духу пророчества и усердно исследуя многочисленные труды Елены Уайт, принимаем их как «Свидетельство Иисусово».

III. Елена Уайт соответствует

всем признакам истинного пророка

1. Физическая природа видений Елены Уайт — соответствует состоянию истинных пророков: «Ибо во мне

нет силы, и дыхание замерло во мне» (Дан. 10:17).

Это феномен — во время видения Елены Уайт

«ее глаза постоянно открыты, но она не смотрит

ими. Она не дышит, но пульс ее бьется правильно» (История

АСД, 85 стр.).

Свидетельство доктора Лорд: «Мы присутствовали, когда сестра Уайт имела видение в феврале 1857 года. Доктор Лорд исследовал ее и сказал: «Ее сердце бьется, но у ней совершенно нет дыхания. Есть жизнь, но нет никакой деятельности в легких. Относительно этого состояния я не могу

дать никакого объяснения» (История АСД, 88 стр.).

Приводим еще одно яркое свидетельство: «28 июля я видел сестру Уайт первый раз в видении. Я никогда не верил ее видениям, но, между прочим, случилось обстоятельство, о котором я хотел бы здесь упомянуть, убедившее меня, что ее видения от

Бога. Чтобы удостовериться, дышит ли она или нет, я положил сперва свою руку на ее грудь и держал так долго, пока не установил, что ее грудь точно так же не подымается, как у мертвеца. Затем я положил свою руку на ее уста и зажал ее нос указательным и большим пальцем так крепко, что было невозможно вдыхать и выдыхать, даже если бы она хотела. Таким образом я держал ее около 10 минут, совершенно достаточное время, чтобы при нормальных обстоятельствах задохнуться, но это не произвело на нее ни малейшего впечатления. С тех пор я не могу больше сомневаться,

что причина этих видений — божественная» (Д. Т. Бурдев. Батл-Крик, 4 февраля 1891 г.).

Самое длинное видение, которое продолжалось

почти четыре часа, произошло в Рандольфе близ

Бостона. Сарджент и Роббинс,- два самозванных проповедника решили посмеяться над пророческим даром Е. Уайт. Они договорились, что встретятся

с ней на богослужении в Бостоне, но переменили

место собрания на Рандольф, заранее предвкушая,

как Елена будет проповедовать пустым стульям.

В тот же вечер во время семейного богослужения, в коротком видении Елене было открыто, чтобы она не ехала в Бостон на служение, а в Рандольф, город в десяти милях южнее Бостона. Приезд Елены, брата Никольса и других в Рандольф был шоком для Сарджента и Роббинса. Но еще большим шоком было четырехчасовое видение, во время которого она совершенно не дышала, а после видения передала прекрасную весть спасения. Это убедило всех присутствующих в истинности ее дара,

а Сарджент и Роббинс поспешили уйти. Посмеяться

не удалось. («Рассказы о моей бабушке», 4 глава).

2. Вести Елены Уайт соответствуют Слову и Закону Божьему!

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20). Весь мир через труды Елены Уайт может быть свидетелем, как она возвысила Слово Божье и Его закон: «В Слове Божьем Бог дал человечеству необходимые знания для спасения. Священное Писание должно быть принято как авторитетное, безошибочное откровение Его воли. Оно является мерилом нашего характера, путеводителем к истине и контролирующей силой всех наших опытов» (ВБ. 9 стр.). Елена Уайт постоянно возвеличивала закон Божий и направляла внимание на соблюдение

всех десяти заповедей и на святость субботнего дня! Соблюдение субботы включает в себя великие благословения. Бог желает, чтобы суббота направила наши мысли к Нему,- истинному Живому Богу и мы имели бы жизнь и мир благодаря познанию Его» (СЦ. 6. 349).

3. Истинные пророки возвеличивают Христа, а не себя (1Иоан. 4:1-3). Елена Уайт постоянно умоляла всех проповедующих: «О, где мне взять настолько сильные слова, чтобы они оказали нужное впечатление на сотрудников Евангелия! Мои дорогие братья! Вы держите в руках слова жизни, вы работаете над людьми, которые способны к самому высшему развитию, если будут правильно наставлены. Но в ваших выступлениях вы слишком много выставляете себя. Христос распятый, воскресший, Вознесшийся на небо и вновь грядущий,- должен так смягчить, обрадовать и заполнить разум служителя Евангелия, чтобы он передал эти истины в духе глубочайшей любви и серьезности. Тогда сам

служитель будет выпущен из виду, а Иисус будет прославлен» (СЦ. т. 4. 399-400).

Самое возвышенное представление о величественной Личности — Христе описано во многих книгах Елены Уайт: «Наглядные уроки Христа», «Нагорная проповедь», «Путь ко Христу», «Христос

наш Спаситель», «Служение исцеления»,

но с наибольшей ясностью и силой в книге «Христос — Желание веков», которая по всеобщему признанию

является самой лучшей книгой в мире о жизни

и деятельности Христа.

4. Пророческая способность: «Если

какой пророк предсказывал мир, то тогда только

он признаваем был за пророка, которого истинно

послал Господь, когда сбывалось слово того пророка»

(Иер. 28:9). Не все труды Елены Уайт — пророческого

характера. Подобно содержанию пророчеств

в Библии они составляют около трети ее трудов.

Их исполнение — поразительно. Об этом можно прочитать целые тома: «Пророк, предсказывающий судьбы», «Великие видения Е. Уайт», «Медицинская наука и Дух пророчества», «Удивительные факты Духа пророчества», «Великая

борьба между Христом и сатаной» и другие. Мы

приведем здесь лишь два пророчества, потрясшие

мир своей точностью исполнения. В 1902 году Елена

Уайт писала: «Пройдет немного времени и эти

два города пострадают от судов Божьих. Сан-Франциско

и Окленд сделались как Содом и Гоморра и Господь

посетит их в гневе Своем» (Евангелизм, 403-404 стр.).

Немалое число людей прислушались к этому предостережению и со своими семьями оставили эти города.

Среди них многие не были Адвентистами седьмого дня. 16 апреля 1906 года Елена Уайт вновь повторила Божье предостережение, а 18 апреля город был разрушен от землетрясения и сильных пожаров, в тушении которых приняли участие и русские моряки, стоявшие на рейде Сан-Франциско. К великому сожалению многие АСД погибли, не прислушавшись к Божьему предостережению. Сразу же после землетрясения Елена Уайт посетила Сан-Франциско. Повсюду она видела исполнение того, что было ей показано в видении. Идя за двигавшимся экипажем, она плакала о погибших, не принявших дважды повторенного Божьего предостережения. В этом великий урок для нас…

А теперь обратим внимание на пророчество, которое сбылось на наших глазах. Более 100 лет тому назад Е. Уайт писала: «Когда протестантизм протянет руку через пропасть, чтобы подать ее римской власти; когда римская власть протянет свою руку через пропасть, чтобы соединиться со спиритизмом,- согласно этим признакам мы должны знать, что наступило время для необычной работы сатаны и что конец очень близок. Подобно тому, как приближение римской армии явилось знамением для учеников относительно неотвратимого разрушения Иерусалима, так и это отступление будет знамением того, что мера долготерпения Божьего переполнена и мера нашего национального отступления достигла своего предела и что

ангел милости готов улететь и больше не вернуться на землю» (СЦ. 5. 451).

Представители протестантизма, читая это пророчество Е. Уайт, с едким сарказмом заявляли: «Это ложное пророчество. Этого никогда

не произойдет, чтобы протестанты снова соединились

с папством!» Но факты об этом исполнившемся пророчестве в наше время — говорят сами за себя. Исполнение слов этого божественного пророчества мы можем прочитать в книге: «Второй Ватиканский собор — мост через пропасть».

В этой книге брат Бич, бывший специальным корреспондентом на всех заседаниях собора документально описал, как протестанты шли на поклонение к папе.

Все же вершиной исполнения этого пророчества стал 1984 год, когда протестантская Америка подала руку папе, установив вопреки Конституции США дипломатические отношения с Римом.

А как же насчет спиритизма, которому Рим должен подать свою руку? И эта часть пророчества исполнилась буквально во время Второго Ватиканского собора: 1964 год. Давид дэ Плесси (руководитель харизматического движения всего мира) принял приглашение Ватикана приехать в Рим

и участвовать во Втором Ватиканском Соборе.

Во время торжественного богослужения

в Базилике Святого Петра он почувствовал, «что эти важ<M%-1>нейшие в истории церкви мгновения пронизаны свежим дуновением Святого

Духа». Позднее он рассказывал: «Здесь присутствовало 2200 епископов, 800 богословов, 3000 католических лидеров. И Господь сказал мне: «Ныне пред тобой

собраны все представители католического

мира!» Со всеми поговорить я не мог, но многие

подходили ко мне и я имел возможность видеть действие

Святого Духа («Игра с огнем», стр. 79-80).

Что же из себя представляет харизматическо-пятидесятническое движение и какое его отношение к спиритизму?

В книге: «Наше время, как я его вижу» Нил Вильсон пишет следующее: «Обратим внимание на быстрый рост и распространение спиритизма. Павел говорит о нем, как о другом признаке конца времени: «Люди будут внимать духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим. 4:1). Возможно, одним из наиболее сильных проявлений спиритизма является феномен — речь на иных языках, харизматическое движение. Возможно, это покажется далеким отголоском того, что мы естественно помышляем

о спиритизме, как о связи с духами умерших. Но

за пультом управления находится та же сила» (стр. 98). По последним данным харизматическое

движение официально насчитывает 48<%16>374<%12>1000 приверженцев, плюс к этому 51% католической церкви уже сегодня

являются харизматами, следовательно,

во всем мире насчитывается более миллиарда

последователей харизматическо-спиритического

движения! Исполнение этого пророчества

является очень ярким знамением, свидетельствующим

о близости Второго пришествия Христа! Как

мы должны благодарить Бога за наличие Духа

пророчества в нашей среде, за своевременное

предостережение!

5. Самая главная проверка — плоды

Духа Пророчества:

«Итак, по плодам их узнаете их» (Матф. 7:20).

В течение 70 лет своего общественного служения

Елена Уайт много путешествовала, чтобы проповедовать Евангелие и давать советы. Помимо тысяч страниц, напечатанных в религиозных журналах, она написала 45 томов, из которых многие изданы на разных языках мира. Она передала от Господа наставления о медицинско-миссионерской работе, как правой руке трехангельской вести

и сегодня по всему миру имеется сеть из 147 госпиталей и санаториев, 284 диспансеров и клиник,

в которых трудятся 1736 врачей и 13863 медсестер; 95 домов для инвалидов; 28 компаний по производству здоровых пищевых продуктов,- все эти учреждения служат, чтобы помочь страдающим людям. Каждый

день более одного миллиона человек получают пропитание из Адвентистского агентства помощи и развития — АДРА; тысячи тонн одежды ежегодно поставляет АДРА людям. Как заявил Генеральный секретарь ООН,- АДРА является самым крупным поставщиком одежды для бедных.

Господь открыл через Елену Уайт важное значение издания литературы и учреждения издательств для печатания последней вести предостережения и сегодня по всему миру днем и ночью работают станки 60 издательств с самым мощным современным оборудованием, чтобы эта весть «как осенние листья» была распространена по всей земле.

Елена Уайт восприняла от Господа весть

о христианском образовании и призвала церковь АСД к основанию христианских школ и сегодня Адвентистская церковь содержит 5400 школ и 90 колледжей и университетов; среди них можно выделить университет имени Эндрюса и медицинский университет в Лома-Линда США, который имеет всемирную известность по самым передовым методам лечения и пересадке сердца новорожденным младенцам. В этом университете занимаются студенты из 106 государств мира.

Вот таковы некоторые из плодов Духа пророчества, проявленные через Елену Уайт.

Но наибольшим вкладом для всего мира является переданная ею во всех ее трудах чисто библейская весть — великая весть спасения, приготовляющая церковь и мир ко Второму пришествию Христа. Вот какие люди наследуют вечность, люди, в которых сегодня нуждается наш мир: «Великая нужда мира — нужда в мужах, которых нельзя ни купить, ни продать; в мужах, которые в самых сокровенных уголках своей души правдивы и честны; в людях, которые не страшатся назвать грех его настоящим именем; в людях, чья совесть направлена к исполнению обязанности, как магнитная стрелка к полюсу;

в мужах, которые будут стоять за правду, даже

если бы на них обрушилось небо» (Воспитание, 57 стр.).

IV. Заключение: наша судьба зависит

от доверия и послушания вестям Духа Пророчества

1. «Верьте пророкам Его и будет успех вам»

(2Пар. 20:20). Народу Божьему во время представленного

выше призыва — верить пророкам — предстояло

полное истребление: «Боже наш! Ты суди их.

Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать; но к

Тебе очи наши!» (2Пар. 20:12). В этот момент Дух сошел на Иозиила, сына Захарии и он провозгласил: (2Пар. 20:14. 15). Сам Господь поборал за них (2Пар. 20:20-22). Необычно благодарить Господа за победу до одержания победы; необычно на войне идти поющим впереди вооруженных! Так Господь будет защищать Свой народ в трудные, предстоящие времена!

2. Неверие к вести Господней через пророков — несет поражение и гибель. Прочитайте всю 22 главу

Третьей книги Царств. Посмотрите на контраст великого

скопища ложных пророков (400 человек) и мужественного

пророка Михея. Да поможет нам Господь быть в числе

тех, которые прислушиваются и верят не пророкам

Ваала, поклонникам бога-Солнца, которые сегодня включают в себя почти весь мир, но пророкам Господним, приглашающим поклониться Творцу неба и земли, соблюдая Его заповеди и воплощая своей жизнью характер Господа Иисуса Христа. Печальная участь тех, которые в то время и сегодня не прислушиваются к вести истинных пророков Господних. Обратите внимание на гибель Ахава и многих тысяч из среды Израиля, не прислушившихся к вести Михея, пророка Господня. Посмотрите на тех, кто сомневались и не верили вести последнего пророка Церкви остатка. Все они оставили церковь — Л. Р. Конради, проповедники Халл и Стефенсон, Кенрайт, Форд и многие другие…

3. Сегодня к нам обращена личная весть Господа: «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою» (ПС. 31:8). Господь ведет нас таким образом, как будто мы являемся единственной личностью на земле. Господь передал через Елену Уайт много личных Свидетельств. Какое отношение эти Свидетельства имеют к нам? «Мне было показано, что согласно мудрости Божьей, грехи и ошибки всех людей не будут показаны… Все виновные могут найти себя

в личных Свидетельствах, хотя их имена и не выделены специальным образом, но если такие люди проходят мимо всего этого и скрывают свои грехи, то они все равно не будут иметь никакого благословения от Бога» (СЦ. 2. 117). Для примера возьмем случай, происшедший с Фолкхедом. Елена Уайт, ее сын Уильям и брат Хаскелл направлялись с миссионерской миссией в Австралию. На этом же пароходе находился казначей издательства «Библейское эхо» брат Фолкхед. В видении Елене Уайт было показано его слабое духовное состояние и участие в тайных массонских ложах. Елена Уайт сразу же хотела, описав видение, передать Фолкхеду, но Ангел сказал: «Еще не теперь». И лишь год спустя, находясь в Австралии, Господь одновременно передал

весть Фолкхеду во сне и в видении Елене Уайт — встретиться с Фолкхедом. После прочтения Фолкхеду сего видения, в котором была показана вся деятельность Фолкхеда в массонской ложе,- все происходившее на их тайных собраниях,- было даже указано место, где он сидел, участие в пьянстве и даже

тайный знак, который Елена Уайт сделала своими

руками, как она видела у Ангела, передавшего

это предостережение. Пытаясь сдержать волнение, Фолкхед воскликнул: «Вы показали тайный знак, известный только высшему руководству массонского общества! Обратив свой взор ввысь, Фолкхед воскликнул: «Боже! Я отдаюсь беспредельно Тебе! Я принимаю совет, переданный Господом через вас. Я буду поступать согласно этой вести! Я порву свою связь со всеми тайными обществами! («Рассказы о моей бабушке», 25 глава).

Да поможет нам Бог, согласно полученной нами вести из Библии и Духа пророчества порвать со всякими грехами и оставить их, чтоб быть готовыми ко всем последним событиям и пришествию Христа во славе! Вечная слава Тому, Кто дал народу Своему

и всему миру немеркнущий свет Библии и Дух пророчества!