Библиотека soteria.ru
Ходатайство невесты
Гари Винс
Дата публикации: 20.08.19 Просмотров: 1261 Все тексты автора Гари Винс
Эпилог — И жили они долго и счастливо
Мы, верующие в Иисуса Христа, имеем благословенную надежду на то, что однажды мы будем с Ним вечно на небесах. Я всегда верил в это и ожидал этого. Но только лишь в последние несколько лет реальность нашего вечного существования с Христом захватила меня с новой силой.
В моей жизни основным результатом проведения исключительно большого количества времени в молитве, где я проникался красотой Господа и взывал к Нему об установлении Его Царства на земле, стало пробуждение неугасимого желания в моей душе находиться с Ним лицом к лицу. Щемящая реальность такой любви, которая действительно существует, но еще не полностью реализована, представляет собой единственный самый мощный мотивирующий фактор в моей жизни. Если ожидание увидеть Иисуса не было бы реальностью, то я был бы самым несчастным среди всех людей.
Как и вы, я был сотворен для Его наслаждения. Я был создан для того, чтобы находиться в Его присутствии, поклоняясь Ему, превознося Его, восхищаясь Им и правя с Ним. Ты также был(а) сотворен(а) по этой причине. Все желания нашего сердца будут полностью реализованы, когда мы увидим Его. Мы познаем, как сами познаны, мы поймем все, и все же мы будем взирать на Его красоту с непрекращающимся удивлением о бесконечной природе Его славы и благодати.
Напротив меня в той молитвенной комнате, где я сейчас нахожусь, находится большая картина с изображением распятого Христа, висящая на стене над маленьким столиком, который накрыт необходимыми элементами Вечери Господней. Я часто смотрю на эту картину, когда сижу здесь, и в моей душе возрастает желание – желание познать Его больше, полностью сообразоваться с Его образом, иметь тело, способное принимать и ощущать больше и больше Его присутствия и славы. Мое сердце принадлежит Ему, и моя жизнь проходит в ожидании Его скорейшего возвращения. Эта реальность является Видением Блаженства, радостным ожиданием, которое во всей истории мотивировало молитвы святых. Это такая сила, которая спровоцировала апостола Павла,[150] и это такая реальность, которая содержится внутри той любви, которую пережил Петр к Господу, с помощью которой он укреплял страдающую Церковь первого столетия.[151] Откровение о красоте Господа Иисуса было настолько ошеломляющим, что Его возлюбленный ученик не мог пошелохнуться,[152] и темой кульминации человеческой истории является то, что мы будем с Ним в неувядаемой славе и благословении.[153]
Будущее исполнение этого желания было частью сознания людей на протяжении всей истории. Я назвал этот короткий эпилог «И жили они долго и счастливо» именно потому так, что это сказочное окончание на самом деле является правдой; это действительно то, что произойдет. Мы убедились, что эта жизнь не является концом, что существует что-то после этого, и это будет место блаженства и веселия в присутствии Того, Кем мы восхищаемся. Находясь в Его присутствии со всеми, кто составляет Его Невесту, мы будем повергаться перед Ним день и ночь, покоренные Его красотой, которая постоянно умножается по мере того, как Он бесконечно будет открывать все новые грани Своей неиссякаемой славы. Это абсолютная реальность, малейшее прикосновение которой способно привести нас в восторг. Каждая слеза будет осушена,[154] там не будет ни болезней, ни смерти, ни разочарования. Каждая мечта и обетование будут реализованы сверх наших самых смелых ожиданий.[155] Мы будем царствовать с Ним в Его силе и славе, и все желания нашего сердца о нашей значимости и влиянии полностью исполнятся в Божьем сердце.[156]
Именно для этого мы посвящаем себя день и ночь славному труду ходатайственного поклонения. Желанием нашего сердца является то, чтобы Дух Божий был высвобожден для осуществления Его целей на земле, чтобы народы пришли к познанию Господа, чтобы Агнец был доволен и получил справедливую награду за Свои страдания. Наши сердца до боли жаждут увидеть тот день, поэтому мы говорим: «Аминь! Да, гряди, Господь Иисус!»
[1] Эта информация взята из исследований, проведенных Джорджем Барной и его помощниками. Вы можете обратиться к ней на его вебсайте: www.barna.org
[2] См. вебсайт: www.ifa-usapray.org
[4] «Формальность», Дон Салливан
[6] «Напрасные жертвы духовной войны», Джон Пол Джексон
[8] «Молитва Иависа», Брюс Вилкинсон, 2000 г., Малтнома Паблишерс, Инк.
[9] «Сыны», вне всяких сомнений, относятся здесь как к мужскому, так и к женскому роду. Чудесная динамика библейского образа Божьей семьи состоит в том, что женщины являются сынами Божьими, а мужчины – Невестой Христовой.
[10] См. Иезекииль 16:1-14 и Руфь 2:17-4:17
[12] См. 2 Царств 6:12-23 (NIV – английский перевод Библии «Новая Интернациональная Версия»), где в стихе 21 царь Давид использует это слово для описания своих действий, когда он праздновал перед Господом возвращение ковчега в Иерусалим.
[16] См. Второзаконие 10:8, где находится чудесное краткое описание роли ходатая (священника).
[17] См. Римлянам 5:12-21
[18] Об этом говорит Псалом 23:3-6
[19] См. Колоссянам 2:9
[20] См. Римлянам 5:17
[22] См. Иоанна 1:12-13
[23] См. Евреям 1:3
[24] См. Колоссянам 1:1-3
[25] См. Откровение 21:1-3
[26] См. Ефесянам 5:27
[27] См. Римлянам 8:31-35
[28] См. 2 Коринфянам 3:18
[29] См. Евреям 10:19-22
[30] См. Плач Иеремии 3:23
[31] См. Евреям 4:16
[32] Например, апостольская молитва Павла в Ефесянах 1:17-19, где Павел молится о планах Божьих по отношению к ефесским верующим.
[33] См. 1 Коринфянам 2:9-12
[34] См. Исаия 42:1-4
[35] То же самое происходило и в других движениях, не только в «Винограднике». В то время многие христианские группы переживали ту же динамику присутствия Божьего, что и мы.
[36] Здесь я не говорю о том, что Евангелие – это всегда вызов для человека. В том, что мы просто говорим истину и поступаем по ней, уже достаточно вызова, в чем нет необходимости добавлять такие вызывающие моменты, которые не являются центральными в евангельском послании.
[37] См. Ефесянам 5:30-32
[38] См. Откровение 13:10
[39] Текст из Бытия 22:8 основательно и точно переведен в Новом Американском Стандартном Переводе Библии (NASB), где сказано, что «Бог усмотрит Себя как Агнца для всесожжения…» Сам Бог был Агнцем, предусмотренным в личности Христа.
[40] См. Марка 10:42-45, Филиппийцам 2:5-11
[41] См. 1 Петра 1:8
[42] См. Исаия 53:2
[43] Для более тщательного рассмотрения данной темы я бы порекомендовал аудио-серию Майка Бикла «Невеста Христова» из Международного Дома Молитвы в Канзас-Сити. Эту серию можно приобрести на вебсайте «Друзей Жениха»: www.FOTB.com
[44] См. Второзаконие 24:21-22
[45] См. Руфь 3:8 и далее
[46] См. Руфь 2:8,9
[47] См. Ефесянам 3:14-17 и Иезекииля 16:1-14 в качестве дополнительного примера этой двойной роли отца/жениха.
[48] См. Руфь 3:10
[49] См. также Иезекииль 16 для более полной картины состояния Божьего народа. Откровенные выражения используются здесь для того, чтобы показать нам, как Бог смотрит на взаимоотношения, и какое влияние это оказывает на Его эмоции.
[50] См. Иезекииль 16:31-34
[51] Это слово по-еврейски звучит как «ба-ал», которое говорит о рабстве израильтян, в котором они пребывали по отношению к лжебогам.
[52] См. Иоанна 8:1-12
[53] См. Исаия 61:3-10
[54] См. Исаия 62:7
[55] Эти восемь «Образов Иисуса» взяты с некоторой редакторской доработкой из аудио-серии с конспектом по «Песне Песней» Майка Бикла.
[56] Многие комментаторы Библии соглашаются с этим толкованием Божественного поцелуя. Например, см. комментарий Мэтью Генри к Песни Песней Соломона 1:1.
[58] См. Откровение 21:2
[59] См. Филиппийцам 3:7-11
[60] См. Деяния 7:55-56
[61] См. Евреям 11:35-40
[62] См. «Песня Соломона», часть I, конспект Майка Бикла.
[63] См. Римлянам 8:14-1
[64] См. Колоссянам 3:1-4
[66] См. Исаия 62:8 в качестве показательного стиха Божьей силы, производящей спасение Его народа.
[67] См. Захария 8:2 в качестве показательного стиха о Божьей ревности, трудящейся над искуплением Сиона.
[68] См. Откровение 13:8
[69] См. Марка 3:14 (NIV)
[70] См. «Комментарий к Песне Соломона 5:2» Джеймисона, Фоссета и Брауна. См. также «Песня Соломона», часть 13 Майка Бикла.
[72] Я буду рассматривать эту тему более полно и лично в Главе под названием «Восстановлении ревности».
[74] См. 2 Тимофею 1:12
[75] См. Аввакум 2:14
[76] Правосудие – это чудесное слово, берущее свое начало в еврейском слове мишпад, которое говорит о полном восстановлении всех вещей в совершенстве Божьего первоначального замысла. Это такое слово, которое должно вызывать и вызывает страх в сердцах нечестивых людей, но его не следует воспринимать как отсутствие милости, рожденное от гнева. Правда и суд, очевидно, рассматриваются как основной труд помазанного Слуги в Исаии 42:1-4, и благодаря этому этого должны с радостью ожидать все те, кто ищут Царства Божьего.
[77] Именно по этой причине чудо Иисуса, явленное в воскрешении сына вдовы в Наине в Луки 7 является таким заботливым и сострадательным поступком, характеризующим сердце Бога.
[78] См. историю о Ноемини и Руфи в книге Руфь Ветхого Завета.
[79] Вероятно, таков был случай с Анной, которую мы встречаем в Луки 2:36-38.
[80] См. Иеремия 31:32 и Иезекииль 16 как примеры этого обвинения.
[81] См. Иеремия 30:12 и далее
[82] См. Исаия 62:1-5
[84] Мы рассмотрим одну из основных пророческих иллюстраций в следующей главе, в истории о Есфири в качестве метафоры для ходатайства Невесты.
[85] См. Ефесянам 1:3-4. Обратите внимание на то, что глагол стоит в прошедшем времени, и духовные благословения были даны нам в тот же момент, когда мы были избраны во Христе, что произошло прежде создания мира.
[86] См. Иоанна 5:19-20
[87] «Слава Господа», Ганс Урс фон Бальтазар
[88] Здесь я не столько рассматриваю внешнюю модель молитвы, сколько эмоциональные коренные системы. Энергичные молитвы, произносимые громким голосом и с очевидным дерзновением, вполне приемлемы. То, что я хочу подчеркнуть здесь, – это то, чтобы эти молитвы коренились в близости, а не в страхе и отчужденности.
[89] См. Псалом 45:11
[91] Вугеяне были проклятым народом по отношению к иудеям, и на протяжении многих столетий были жалом в их плоти. Царь Саул должен был убить царя Агага, но он ослушался, и плод его непослушания сказывался на еврейском народе на протяжении сотен лет.
[92] См. истории об Иове, Петре и даже Господе Иисусе, которых преследовал враг и причинял им вред с очевидного Божьего позволения.
[93] Недавно, во время моей поездки в Израиль, один мессианский еврейский пастор разъяснил мне значение этого Винного Банкета. То, чем я делюсь в этой главе, основывается на этом разъяснении. Дальнейшую информацию по этой теме вы можете почерпнуть из буклета Ричарда Буккера под названием «Вот идет невеста: еврейские свадебные обычаи и Мессия», опубликованный «Звуками Трубы», Хьюстон, Техас.
[94] См. Иоанна 14:1 и далее, где Иисус в точности следует этой пророческой картине, когда говорит ученикам после Тайной Вечери о том, что Он идет приготовить им место для вечного жительства.
[95] См. Марка 6:5-6
[96] Напоминаем читателю, что вера определяется как «постоянное согласие с Божьим мнением о том, как действительно обстоят дела». Это не просто постижение фактов, а истина, утвержденная в сердце в месте близости.
[97] См. Матфея 6:23
[98] См. Иоанна 18:11
[99] См. Деяния 4:23-28
[100] Этот термин был придуман молодыми людьми из движения «Молодежь с миссией», который подчеркивает взаимоотношения в создании команды молитвенной и финансовой поддержки деятельности служения.
[101] См. Исаия 53:10
[102] Здесь используется греческое слово «доксаз», что буквально означает «славные».
[103] См. Иоанна 14:30
[104] См. Иов 42:8
[105] См. Полную Симфонию Стронга, греческое определение № 3794.
[107] Эта история изложена более детально в следующей Главе.
[108] «Новый Библейский Словарь Унгера», 1988 г., Муди Пресс, Чикаго, Иллинойс.
[109] Наследство Марии, которым был фунт нардового масла, о котором говорится в Иоанна 12, появляется в истории немного позже.
[110] Такое истолкование истории из Бытия представлено в Евреях 11:19.
[111] Безусловно, есть такое время, когда связывание и высвобождение духовных сил является уместным, но я говорю здесь об автоматическом использовании этих понятий, как будто они представляют собой некую мантру. Не существует такой молитвы, которая была бы эффективной вне того, что делает Отец в данный момент, и понимание Его стратегии приходит только в контексте интимной близости.
[112] См. 1 Коринфянам 2:9
[113] См. Филиппийцам 3:12 (NKJV – английский перевод Библии «Новая Версия Короля Якова»)
[114] См. Филиппийцам 3:14
[115] Я позаимствовал этот термин у Джека Фроста из Служения Шилоу Плейс в Миртл Бич (США).
[116] Я настоятельно рекомендую аудио-серию «Жизнь Давида» Майка Бикла, которую можно приобрести на сайте FOTB: www.FOTB.com
[117] См. Песнь Песней Соломона 1:5
[118] См. Псалом 131:17-18
[119] Кстати, по свидетельству Майка, он не был достаточно терпеливым, и из-за его настойчивых усилий совершить то, что сказал ему Бог, все-таки возникли трудности. Но на данный момент очевидно, что Майк и его команда в Канзас-Сити приобрели мудрость, ожидая от Господа, что Он совершит обещанное.
[120] См. Псалом 24:4, беря во внимание, что эта просьба была сформулирована в контексте ожидания Господа в течение целого дня (ст. 5). (То, что в Русской Синодальной Библии переведено как «на Тебя надеюсь всякий день», в английском варианте KJV звучит как «Тебя ожидаю весь день». – Примечание переводчика).
[121] См. 2 Царств 8:13
[122] См. 2 Царств 8:6-14
[123] См. Псалом 2
[124] Это одно из значений Исаии 61:6-7, где говорится, что мы будем хвалиться славой язычников. Через партнерское служение искупленной Невесты язычники приходят к осознанию собственной красоты и славы, и это становится нашим даром Господу, венцом славы, положенным у Его ног.
[125] См. Матфея 11:6
[126] См. Исаия 53:10
[127] См. Псалом 61:12
[128] Это утверждение основано на христианской доктрине о том, что все люди рождаются в грехе, унаследовав греховную природу от Адама и Евы. Таким образом, они заслуживают смерти по требованию закона. См. Римлянам 5:12.
[129] См. 2 Коринфянам 5:21 (KJV). (В Синодальном переводе Библии: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех», в английском – «Ибо не знавшего греха Он сделался грехом за нас». – Примечание переводчика).
[130] См. Осия 2:15
[131] См. Римлянам 8:21
[132] См. Библейский греческий лексикон онлайн, определение из Полной Симфонии Стронга № 3954. Есть еще один прекрасный отрывок, Евреям 10:19, в котором употреблено то же самое слово и понимание для укрепления нашей веры.
[133] См. Евреям 1:3
[134] См. Евреям 1:6
[135] Эти слова относятся непосредственно к Иакову и Иоанну, как об этом сказано в Марка 3:17. См. также Луки 9:53-54, где явно виден их громоподобный характер.
[136] См. 4 Царств 1
[137] См. Марка 9:33 и далее; Марка 10:35 и далее; Луки 22:24 и далее
[138] Я использую эту фразу с чисто описательной целью, а не для того, чтобы разжечь теологический спор о том, кто имеет Духа Святого, а кто не имеет. Мы убеждены в том, что все верующие имеют Духа Святого (см. Римлянам 8:9 и далее), и что термин «харизматический» в данном случае обозначает определенный стиль поклонения.
[139] В Теле Христовом блуждает некое ложное романтическое представление о том, что почему-то лучше искать лица Божьего, чем Его руки, как будто Его характер и Его сила – это разные вещи. Нашим желанием является то, чтобы Господь воссиял во всей Своей славе и высвободил полную меру Своего характера и Своей силы на земле.
[140] См. Луки 18:1 и далее, а также ссылку к четвертой главе этой книги.
[141] См. Полная Симфония Стронга, Ветхий Завет: 8314.
[142] «Пламя», автор Монти По
[143] См. Матфея 28:18
[144] См. Откровение 12:10
[145] См. Римлянам 8:33-34
[146] См. Матфея 10:40
[147] См. 2 Паралипоменон 29:30
[148] Мы поощряем свободное использование заметок изучения, когда мы поем эти молитвы, так чтобы, если отдельная фраза или мысль захватывает наше сердце, мы можем использовать ее в молитвенной комнате, не боясь ее позабыть. Мы также являемся неисправимыми плагиаторами – если кто-то еще в молитвенной комнате употребляет такую фразу, которая нам нравится, она немедленно попадает в записную книжку и становится моей, чтобы использовать ее в следующий раз, когда я буду молиться по этому отрывку.
[149] См. Матфея 6:10
[150] См. Филиппийцам 1:23
[151] См. 1 Петра 1:3-9
[152] См. Откровение 1:9-20
[153] См. Откровение 22:1-5
[154] См. Откровение 21:4
[155] См. 1 Коринфянам 2:9
[156] См. Откровение 22:5