Можете ли вы прикоснуться к Иисусу?

Одним из чудесных фактов в истории об Иисусе является то, что люди, «которые прикасались к Нему исцелялись». Что вы скажете об этом? Вы скажете: «Да, конечно! Хорошо было тем людям, которые видели и слышали Иисуса. А я не в состоянии постигнуть и коснуться Иисуса, чтобы быть исцеленным».

Так знайте, что в наше время Иисус исцелил еще больше людей, чем тогда, когда Он ходил по Земле. «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28,20). «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7,25). Вы также можете быть среди тех, кто коснется Его сегодня.

Как вы можете прикоснуться к Иисусу сегодня? Используя две руки ваши:

«Истинная вера и искренняя молитва — как многое они могут сделать! Этими духовными руками молящийся может получить огромную силу от источника безграничной любви»

(Елена Уайт «Служители Евангелия», стр. 259).

«Когда вам дарят ручку или книгу, что делаете вы? Вы протягиваете руки и берете что предлагают вам. Так же и вера является рукой, которой мы приобретаем у Христа спасение, праведность, мир, радость, силу и все то, в чем мы нуждаемся. Вера является рукой, которой мы хватаемся за Христа, чтобы облечься в Его заслуги — единственное средство против греха»

(Там же, стр. 175).

«Вера является рукой, которой душа получает чудесные Божественные дары прощения и милости»

(Елена Уайт. «Патриархи и пророки», стр. 431).

Истинная вера — это не случайное прикосновение к Иисусу время от времени. Для того, чтобы вера была действительной, христианин должен иметь постоянную связь с Иисусом, как ветвь с лозой. Если мы не будем протягивать руки веры и получать благословений, в которых нуждаемся, то каким же еще образом мы сможем получить их? Почему так называемые христиане настолько мало испытывают истинной радости, не имеют мира и не достигают победы? Да потому, что их рука веры не берет у Христа то, что Он с радостью предлагает каждой душе.

Вы нуждаетесь в мире? Христос — ваш мир. Вы нуждаетесь в победе? Христос — ваша победа. У вас нет радости? Иисус — источник радости; и для того Он сошел с небес на Землю. Вы нуждаетесь в силе? Христос — источник безграничной силы (Исайя 26,4). Но вы должны протянуть к Нему руку веры, чтобы ощутить Его близость.

Как два провода, соединяясь, образуют электрическую цепь, по которой проходит электрический ток, так и молящийся, принимающий обетования, является включением в цепь прикосновения и получения благословений от Бога.

Молитва и вера — это две действующие руки духовного тела. Они должны действовать одновременно, чтобы достичь желаемого контакта с Иисусом. Просить Бога что–либо без веры и послушания Ему бесполезно и тщетно (Иак. 1,5–7; Марк. 9,23). С другой стороны, даже самая сильная вера не в состоянии приобрести желаемой помощи до тех пор, пока она не соединится с молитвой к Богу. В таком случае вы «не имеете, потому что не просите» (Иак. 4,20).

Поверьте, что ваша неспособность прикоснуться к Иисусу физически не является помехой для вашей связи с Ним верою. И это даст вам то, в чем нуждаетесь. Когда Иисус был здесь, среди людей, они получали просимое по их вере. Те же условия Божиего отношения остались и нам независимо от того, где и в какое время мы живем. И так всегда: «По вере вашей да будет вам» (Матф. 9,29).

Эти необходимые благословения мы никогда не получим через физическое прикосновение, но только через прикосновение верой.

Давайте рассмотрим случай с женщиной, которая двенадцать лет страдала кровотечением. Народ окружал Иисуса такой плотной стеной, что она не могла прикоснуться к Нему. Она могла только протянуть свою руку и коснуться края Его одежды. Она тут же исцелилась. Иисус сказал ей: «Вера твоя спасла тебя» (Лук. 8, 48).

Десятки других людей были гораздо ближе к Нему, чем она. Они теснили Его, но ничего не получали. Только личная вера связывает нас с Иисусом и дает необходимую силу. Даже Апостолы в то время не смогли отличить простое физическое прикосновение от прикосновения верой.

Каждый человек по мере своей веры может узнать, как многое Христос готов совершить для него. Иисус сказал римскому сотнику: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе» (Матф. 8,13). Божественная сила, действующая в вас и для вас, зависит от вашей связи верой с Иисусом. Ваша вера является мостом, соединяющим ваши нужды с источником безграничной силы и помощи — Христом.

Сила передается только в том случае, если установлен контакт между нуждающимся в помощи и Источником.

Иисус, касаясь глаз двух слепых человек, возвратил им зрение (Матф. 9, 28–30). Когда Иисус коснулся прокаженного, то очистил его (Матф 8, 1–3). Он прикоснулся к носилкам, на которых несли умершего, и воскресил его (Лук. 7,14). В земле Генисаретской все те, кто прикасались к Иисусу, исцелялись (Матф. 14, 36).

И женщина, страдающая кровотечением, сказала себе: «Если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею» (Матф. 9, 21). Она не только молилась, но и действовала с верой, касаясь Его одежды. Как видите, необходима вера плюс молитва; а касаясь края одежды своей физической рукой, на самом деле она использовала две духовые руки — веру и молитву. Тот же самый Иисус доступен и тебе, и мне, если мы протянем к Нему две духовные руки: веру и молитву.

Эта женщина была единственной в толпе, которая получила то, в чем нуждалась. А почему не другие? Потому что все остальные, теснившие Иисуса, не пользовались двумя духовными руками веры и молитвы. Хотели ли вы быть одним из тех, кто благодаря вере и молитве имеет тесную связь с Иисусом и исцеляется?

Когда мы протягиваем к Нему эти руки веры и молитвы, Иисус посылает Духа Святого, чтобы взять нас за руки. Таким образом Он уверяет нас: «Ибо Я — Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41, 13).

Когда рука благодати касается руки веры, Его всемогущая сила изливается на тех, кто нуждается в ней. И каждая душа, имеющая таким образом связь с Иисусом и пребывающая в Нем, очищается и преобразуется от грехов к святости.

Говоря о спасении и освобождении, которое пришло израильтянам во время их переживания у Красного моря, Исайя воскликнул, что Бог все это сделал, «Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею» (Исайя 63,12).

Фактически израильтяне столкнулись с неизбежным уничтожением со стороны египетской армии. Моисей поднял свою руку к небу — для получения помощи от Бога. Как только он протянул свою руку, Господа взял правую руку Моисея «величественною мышцею Своею». И затем совершилось чудо. Воды Красного моря разделились. Израиль чудесным образом был спасен. И рука Моисея и Божественная рука были объединены, и таким образом было совершено дело спасения.

Не было бы никакой пользы, если бы Господь Своей могучей рукой не коснулся бы поднятой руки Моисея. Рука Моисея соединилась с «величественною мышцею» Бога, и таким образом открылся источник всемогущей силы. Так же может быть и с нами, если вы протягиваете свою руку веры: рука Бога протягивается к вам и замыкается цепь, по которой изливается сила и помощь, необходимые нам. Подумайте о всех ваших нуждах и о чудесных Божественных обетованиях, которые непременно исполнятся, если вы свою руку соедините с Божественной. Вы сделаете то, что могло казаться невозможным.

Нам необходимо знать, «что Бог направляет нашу руку веры так, чтобы мы еще крепче могли держаться за Божественность Христа и таким образом достигнуть совершенства Его характера» («Желание веков», стр. 123).

В этом нет сомнения. Прежде всего пусть для вас будет привычкой каждое утро встречать с Иисусом, иметь живую связь с Ним через веру и молитву, чтобы исполниться Духом Святым в соответствии с теми нуждами, какие возникают каждый день. Наш духовный успех или неудача будет зависеть от того, насколько искренне и сознательно мы поднимаем к Богу свои руки веры и молитвы.

Вы можете не сразу почувствовать и увидеть необходимую помощь, когда просите в молитве с верою. «Если будешь веровать, увидишь славу Божию» (Иоан. 11, 40). Иисус никогда не разочарует вас, когда с верой в молитве будете обращаться к Нему. Искренняя вера всегда будет отмечена.

Знаете ли вы, что иметь Иисуса в сердце своем как личного Спасителя означает ежедневно есть Плоть и пить Кровь Его? Не покажется ли этот вам чем–то странным и недопустимым?

Но послушайте, что говорит Иисус: «Как послал меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною». «Я — хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей жить будет вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6,57; 6,51; 6,53–54).

Здесь Иисус говорит нам, что только посредством действия Святого Духа мы можем иметь такую же живую связь с Ним, какая существует между пищей и телом. Для искренне верующего это реальность.

Есть Плоть и пить Кровь Христа — это означает принятие Его как личного Спасителя, веря, что Он прощает наши грехи и, что мы являемся совершенными в Нем («Желание веков», стр. 389).

К сожалению об этих особых преимуществах, которые приобретает человек, когда полностью вверяет свою жизнь Христу, очень мало сказано теми христианами, которые имеют большой стаж пребывания в церкви. А эту полную отдачу Христос выразил словами «есть Плоть и пить Его Кровь». Иисус сказал, что мы должны есть Его Плоть, если хотим получить от Него всемогущую силу. Кроме того, если мы не будем есть Его Плоти и пить Его Крови, мы не сможем иметь вечной жизни и воскреснуть в последний день (Иоан. 6,51–58).

Иисус призывает свою церковь к более глубокой духовности, которая необходима как исцеляющее средство от лаодикийского состояния — этого показного благочестия. Каким образом мы можем определить духовность? Является ли это способность красноречиво молиться и участвовать в собрании опытов и молитв? Или это желание говорить об Иисусе неверующим? Или это отказ от всяких развлечений? Или это строгое соблюдение субботы и постоянная отдача десятины и пожертвований?

Конечно, все это будет в христианской жизни плодом Святого Духа, тем не менее понятие о духовности намного глубже, чем все эти хорошие сами по себе поступки. Духовность, которая приводит к спасению — это личная тесная связь с Иисусом Христом. Христианин в таком случае обнаруживает тот же ум, какой есть во Христе Иисусе.

Духовность возрастает, если искренняя дружба и постоянное общение с Христом углубляется. Серьезные христиане начинают глубоко задумываться над данным Иисусом обетованием, когда Он сказал, что через работу Духа Святого Он сможет пребывать в их сердцах, насаждая там радость, мир, покой, праведность и победу. Примите решение с помощью благодати Божией достигнуть явного присутствия Христа в вас. Такое явное откровение Христа делает это вполне осуществимым.

Подумайте о тех людях, которых вы знаете как особенно отличающихся духовностью и благочестием. Чем ближе вы соприкасаетесь с ними, тем яснее вы видите, что тайной их глубокого христианского опыта является то, что они реально ощущают присутствие Христа, который является для них самым близким и дорогим Другом.

Пожилой преподаватель семинарии хорошо был известен своею духовностью. Один из его студентов подумал: «О, как бы я хотел узнать его тайну. Тогда бы я знал, что мне необходимо». Он решил, что если он услышит тайную молитву учителя, то узнает каким образом достигнуть такого уровня духовного развития.

Поздно вечером он спрятался в его комнате, чтобы подслушать его вечернюю молитву. Пожилой учитель удобно уселся в кресло с открытой Библией в руках. И молодой человек понял, что учитель через Слово Божие общается с Господом и его сердце, таким образом, находится под воздействием Святого Духа. Его размышления над словом и являются внутренней связью с Иисусом.

Минут через тридцать таких размышлений он закрыл глаза и, сложа руки, вслух сказал: «Спокойной ночи, Иисус. Мы в тех же отношениях, как и прежде». Затем он пошел спать. Его глубокий христианский опыт был результатом общения и дружбы с Иисусом.

Многие частотно позволяют Иисусу руководить ими. Но этого недостаточно. Тот, кто полностью без остатка не отдается Христу, не в состоянии иметь действительную христианскую жизнь.