5. Оставаться на своём посту

Эллен Г. Уайт поднимается на защиту Божьих вестников

В то утро, во вторник, 23 октября 1888 года, сразу же вслед за попыткой Р. М. Килгора и Урии Смита остановить всякие дискуссии на тему закона в Послании к Галатам и праведности по вере Дж. Х. Моррисон представил свою первую из, по меньшей мере, семи презентаций.

Р. М. Килгор

Его вступительные комментарии были аналогичны комментариям Килгора и Смита. Он настаивал, что адвентисты «всегда верили и учили «оправданию по вере» и являются детьми свободной». Он утверждал, что на Конференции этот аспект «был переоценен», и он «опасается, что закон может утратить то важное место, которое ему принадлежит».1 Он возражал против «обсуждения этого вопроса», поскольку никто «из присутствующих» прежде не посвящал ему «специального исследования». Однако он «с радостью защитит истину».2 По словам A. T. Джоунса, то, что представил Моррисон, «было праведностью по чему угодно и всему подряд, только не по вере».3

Дж. Х. Моррисон

Как Джоунсу, так и Ваггонеру была предоставлена возможность ответить, и когда пришло время, они встали перед собранием «бок о бок, с открытыми Библиями» и по очереди прочли шестнадцать библейских отрывков, в основном — из посланий к Римлянам и Галатам.

Это был их единственный ответ, и, не добавив ни слова, они заняли свои места. В течение всего времени, пока они читали, «над многочисленным собранием воцарилась полная тишина». Библия говорила сама за себя.4

Принимая во внимание все происшедшее на тот момент на сессии, Эллен Уайт сочла, что сделала все, что могла, чтобы указать на свет, который Господь ей дал. Она решила «молча уехать» и оправиться в Канзас-Сити, куда ее пригласили для проведения собраний. Ей было «страшно находиться на подобных собраниях»: можно было заразиться «закваской преобладающего там духа» тех, чьи сердца были «заперты на замок предрассудков и неверия». «…много часов в ту ночь» она провела в молитве. Вопрос закона в Послании к Галатам был «просто как бельмо в глазу», и она с облегчением сказала бы «аминь» тому мнению, которое зиждется на: «Так говорит Господь».5

Бог услышал ее молитву, и в «ночном сне или видении» высокий человек внушительного вида принес ей весть и открыл, что Божья воля для нее — оставаться на «посту долга». Он напомнил ей, что Господь поднял ее с одра в Гильдсбурге и дал силы на поездку в Миннеаполис, заявив: «Для этой работы Господь поставил тебя на ноги».6 Затем, «пункт за пунктом», подобно «вспышкам молнии», вестник показал ей множество вещей, многие из которых, по крайней мере, в то время, ей «не было позволено записывать».7

Посланник провел Эллен Уайт по домам, где размещались братья. Все эти люди имели «возможность встать на сторону истины, приняв Святого Духа, который был послан Богом столь щедрым потоком любви и милосердия». Но «проявления Святого Духа были приписаны фанатизму».8 Поэтому «злые ангелы» вошли в их комнаты, «ибо они закрыли дверь для Духа Христова и упорно не слушали Его голоса». От одного к другому передавались саркастические замечания, высмеивающие их же братьев во Христе».9

В одном из домов «молитва вслух не возносилась» уже две недели.10 Царили «несерьезность, пустые разговоры, насмешки [и] остроты». «Зависть, ревность, злословие, злые подозрения, [и] осуждение друг друга» принимались за «особый дар распознавания заблуждения, данный от Бога».11 Все считали, что «сестра Уайт изменилась»12 и находится под влиянием Джоунса и Ваггонера, которые «не заслуживают доверия». Братья говорили, что «не верят, что [Эллен Уайт] сказала правду, когда заявила, что не имела предварительных бесед с В. К. Уайтом, пастором Ваггонером, или пастором Джоунсом». «Свидетельства Духа Божьего пересуживались безо всякого стеснения», но «еще хуже они думали и говорили о братьях Джоунсе и Ваггонере».13

Посланник прямо сказал Эллен Уайт: «Сатана ослепил их глаза и извратил их суждение; и если каждая душа не покается в этом грехе, этой неосвященной независимости, которая оскорбляет Духа Божьего, они будут ходить во тьме. … Они не хотят, чтобы Бог проявил Свой Дух и Его силу; ибо в них обитает дух насмешек и отвращения к Слову Моему». Результатом будет то, что «ни один из той компании, что лелеет в себе дух, явленный на этом собрании, больше уже не получит ясного света, чтобы различать ценность истины, посланной им с небес, пока не смирят свою гордыню и не исповедуются».14

Вестник сообщил Эллен Уайт, что братья «высмеивают тех, кого Бог воздвиг для совершения особой работы».15 Джоунс и Ваггонер «поделились с народом драгоценным светом, но предрассудки и неверие, зависть и злые предположения забаррикадировали двери их сердец». «Сатанинский дух взял под свой контроль и с силой воздействовал на человеческие сердца, открытые для сомнений и горечи, гнева и ненависти», и они закончили тем, что стали бороться против света и истины, которая была у Господа для Его народа на то время».16

Этот сатанинский дух, привнесший «такое положение вещей … не был чем-то внезапным». Он «набирал силу в течение многих лет».17 Вестник сказал Эллен Уайт: «Не тебя они презрели, но вестников и весть, которую Я послал народу».18 Ей было сказано, что братья не послушают ее свидетельства, и что она довольно скоро «останется практически одна». Однако ей было дано обещание, что Сам Бог будет ее помощником и не перестанет поддерживать ее.19

Когда Господь открыл Эллен Уайт, что именно происходит в Миннеаполисе, она начала понимать, насколько далеко зашло восстание. Бог напомнил ей, по меньшей мере, восемь других событий в истории мира, с которыми можно было сравнить происходящее:

(1) «Мой провожатый дал мне знать духовное положение перед Богом тех из присутствующих, которые вершили суд над братьями. … Зависть, ревность, злоречие, злые подозрения, взаимное осуждение принимались за особый дар Божий — дар различения истины и лжи, хотя ими более смаковался дух великого обвинителя, клевещущего на братьев перед Богом день и ночь».20

«Меня провели через самое первое восстание, я видела сатану за работой, и кое-что знаю об этом вопросе, открытом передо мною Богом, и мне ли не тревожиться?»21

(2) «Мне были … показаны жизнь, характер и история патриархов и пророков, которые приходили к народу с вестью от Бога. И тут же сатана пускал злую молву, увлекал другими мнениями или направлял интерес в какое-либо другое русло, чтобы лишить народ того блага, которое Господь намеревался даровать им. Теперь же, в данном случае [в Миннеаполисе], твердый, решительный, упрямый дух завладевал сердцами, и те, кто вкусили от благодати Бога, кто когда-то ощутили на себе Его преобразующую сердце силу, позволили ввести себя в заблуждение и увлечь. На протяжении всей сессии они работали под влиянием обмана».22

(3) «Когда я собралась покинуть Миннеаполис, Ангел Господень явился мне и сказал: «Не так! Здесь, в этом самом месте, у Бога есть для тебя работа, которую нужно выполнить. Народ действует по аналогии с восстанием Корея, Дафана и Авирона. Я поставил тебя на положенное тебе место, которого те, кто не во свете, не захотят признать; они не прислушаются к твоему свидетельству; но Я буду с тобой; Моя благодать и сила будут поддерживать тебя».23

(4) «Я слышала насмешки, саркастические замечания в сторону посланников и их вести — доктрины, которая отличалась от представлений остальных братьев об истине; и мне было сказано, что в каждом помещении находится тому свидетель, как был свидетель и во дворце Валтасара на том празднестве, где восхваления идолов смешивались с вином. Ангел по этому случаю начертал на стене дворца письмена; так же и здесь присутствовал свидетель, записывающий в небесные книги недобрые речи тех, которые не знали, какого они духа».24

(5) «Как иудеи отказались принять Свет миру, так многие из тех, кто утверждают, что верят настоящей истине, отвергают свет, который Господь посылает Своему народу».25

«Мой проводник сказал: «…это записано в книгах, как выступление против Иисуса Христа. … Этот дух имеет … сходство с … духом, который побуждал к действию иудеев, дабы они объединились, чтобы сомневаться во Христе, критиковать Его и шпионить за Христом, Искупителем мира. …» Затем мне было открыто, что в то время было бы бесполезно принимать какие-либо решения в отношении позиции по доктринальным пунктам, (что именно здесь соответствует истине), или ожидать действий в духе честного исследования. Ибо был организован тайный сговор, целью которого было не допустить никаких изменений ни по какому из существующих пунктов, и ни по какой из уже занятых позиций, как было и в случае с иудеями».26

«Именно так все было во время предательства, суда и распятия Иисуса, и все это прошло передо мной, одно событие за другим».27

(6) «Противник может подтолкнуть нас занять позицию против истины … и, находясь в духе иудеев, мы будем сопротивляться свету, который посылает Бог. … Самым страшным, что может постигнуть нас как народ, является фатальный обман, который послужил причиной гибели Хоразина и Вефсаиды».28

(7) «Их низменные страсти пришли в движение, для них это была прекрасная возможность проявить дух толпы. … День за днем перед моим мысленным взором вставала яркая картина того, как в свое время обходились с реформаторами, и какое неистовство вызывало, казалось бы, даже небольшое отличие от господствующего мнения. … Все это преобладало и на той сессии».29

«Подозрения и ревность, злые предположения, противление Духу Божьему, Который обращался к ним, были того же порядка, что и отношение к реформаторам».30

«Когда паписты сталкивались с возражениями людей, которые основывал и свою позицию на Библии как на доказательстве истинности доктрин, они считали это проблемой, разрешить которую может только смерть. Я видела тот же дух, взлелеянный в сердцах наших братьев…»31

(8) «В ту ночь Ангел Господень встал у моей постели и многое сказал мне. … Мне было велено стоять на посту долга; было открыто, что в церковь входит чуждый дух, стремящийся завладеть ее членами; что, если ему это позволить, он отделит церковь от Бога так же неизбежно, как и те церкви, что отказались от света, посланного им Богом через весть предостережения, дабы им продвинуться вперед в приготовлении к Его второму пришествию в наш мир [в 1844 году]».32

«Как и реформаторы, они вышли из конфессиональных церквей, но теперь они действуют аналогично тому, как действовали их церкви. Мы надеялись, что в другом исходе необходимости не будет».33

Господь открыл все это Эллен Уайт, когда она была на грани отъезда из Миннеаполиса. Этого откровения было для нее слишком много:

«После всего услышанного у меня сжалось сердце. … Я думала о грядущем кризисе, и чувства, которые я никогда не смогу выразить словами, на некоторое время одолели меня. «Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. … Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их». Марк 13:9, 12.34

Ужасно было то, что народом отвергалось само присутствие Иисуса через излитие Святого Духа, о котором Эллен Уайт провозглашала в течение многих лет. Но Бог не сдался; еще была надежда: «Духовная гордыня и самонадеянность затворят дверь, Иисус и сила Его Святого Духа приняты не будут. Им будет дан еще один шанс прозреть от заблуждения, покаяться, исповедать свои грехи и прийти ко Христу и обратиться, чтобы Он исцелил их».35 Хотя надежды на то, что Святой Дух будет излит в Миннеаполисе, было мало, Господь не отказался от Своего народа, и Эллен Уайт поднялась с новой силой, чтобы принять вызов.