Библиотека soteria.ru
Комментарий Адвентистов седьмого дня на 2 Тимофею
ГК АСД
Дата публикации: 28.03.13 Просмотров: 6588 Все тексты автора ГК АСД
Глава 4
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 И от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
6 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.
7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
8 А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
9 Постарайся придти ко мне скоро.
10 Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент — в Галатию, Тит — в Далматию; один Лука со мною.
11 Марка возьми и приведи с собою,ибо он мне нужен для служения.
12 Тихика я послал в Ефес.
13 Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.
14 Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!
15 Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам.
16 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!
17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.
18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.
19 Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров.
20 Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите.
21 Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братия.
22 Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь.
1. заклинаю::См. на 1Тим. 5:21. Павел здесь начинает своё заключительное воззвание к юному соработнику Тимофею. Вся глава представляет собой речь сердца. Павел уже стоял лицом к лицу к своей личной Голгофе, но в победоносном расположении духа. Его мужество и непоколебимость сконцентрировались в определенном направлении.
Итак: — Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) склонно к опущению этого слова.
Богом и Господом …Иисусом Христом:: Или, «Богом, даже Христом
Иисусом».
будет: — Греч, mello, «собираться что-нибудь сделать».
судить: — Сравните 1Фес. 4:16,17. См. на Откр. 22:12.
живых: — Или, «живущих».
в: — Скорее, «посредством». Павел здесь применяет клятву и присягает посредством «явления» и «царствия».
явление: — Греч, epiphaneia, «видимое проявление» (см. на 1Тим. 6:14).
царствие: — Сравните Матф. 6:10. Основание вечного царства Христа, царства праведности и мира будет после Его Второго пришествия (см. Дан. 7:14, 27; Матф, 25:31; 2Тим. 4:18; Откр. 11:15).
2. Проповедуй: — Греч, kerusso, «возвещай». Относительно существительной формы kerux (см. на 1Тим. 2:7). Здесь Павел начинает перечислять обязанности, которые он торжественным образом поручил Тимофею исполнять 2Тим. 4:1.
слово: — Т.е., «Слово Божие» гл. 2:9, «слово истины» 15 cm. Метод Христа в преподавании истины, представляет образец для каждого христианина. Христос сосредотачивал внимание на открытии истины; Он отказывался тратить время на рассуждения об ошибочных теориях или для опровержения их защитников. Он желал, чтобы люди были укреплены для исполнения ежедневных требований жизни. Следовательно, он не проповедовал нереальных, фантастических учений или сенсационных предположений, предназначенных для удовлетворения любопытных, или чтобы упрочить Свой личный престиж пред изменчивой толпой. Так и сегодня, служители не должны включать в свои проповеди, явные человеческие традиции и мнения. Лишь Слово в состоянии исполнить нужды людей, ослабленных грехом. Приятные истории, которые просто пленяют внимание и вызывают смех, несовместимы с трезвой ответственностью служителя, призванного представлять Христа.
Выражение «проповедуй Слово» подчёркивает содержание, предназначенное для помощи мужчинам и женщинам при встрече искушений и в разрешении ежедневных проблем жизни. Это повеление исключает всякое легкомыслие, всякие фантастические истолкования, основанные на неточных толкованиях Библии, и всякий пустячный, шутливый предмет разговора. Святой Дух будет сотрудничать с усилиями служителей только при передаче истины. Как вестник Бога, служитель не должен проповедовать ничего другого, а только Слово, иначе он является обманщиком (см. на гл. 3:13).
Когда служители настоящего времени осознают свою миссию, как живую связь между безграничной достаточностью Бога и нуждами людей, их весть будет состоять только из чистого Хлеба Жизни (см. Ин. 6:51, 63), Их проповеди будут составлены таким образом, что их слушатели не только будут довольны представленным, но также будут принуждены запомнить принципы представленной истины. Истинное Слово Божие создаёт новые привычки, и вызовет новые стремления и надежды.
настой: — Греч, ephistemi, «защищать», «быть готовыми».
во время и не во время: — Т.е., независимо от того, является ли проповедование удобным, подходящим или неудобным. Евангелие всегда является необходимым, осознают ли это люди или нет.
обличай: — Греч, elegcho, «приводить к сознанию», то есть, с достаточным доказательством (см. на Ин. 8:46; 1Тим. 5:20). Относительно существительной формы etegmos (см. на 2Тим. 3:16). Каждый человек должен быть предостережён о своих грехах, но предостережение должно быть основано на неопровержимом доказательстве из Слова Божия.
запрещай: — Или, «порицай», «осуждай». Вопиющий ужасный грех требует сурового осуждения и обязанность церкви заключается в открытии позиции Бога относительно греха. Грех нужно осудить, грешника любить. Слово Божие является мерилом, образцом, посредством которого необходимо совершать осуждение.
увещевай: — Греч, parakaleo, «обращаться к другой стороне», «ободрять» (см. на Матф. 5:4). Только Слово Божие в состоянии соответственным образом побудить и ободрить ослабевшие сердца и утомлённые стопы.
долготерпением: — Греч, makrothumia, «выносливость», «терпение (см. гл. 3:10). Относительно глагольной формы слова (см. на Иак. 5:7). Каждая фаза работы служителя будь-то обличение, запрещение или увещание, должны быть облечены в милостивое терпение и сострадание. Суровое, холодное осуждение никогда не приведёт грешников ко Христу.
назиданием: — Или, «учением», которое составляет основание и обрамление всякого подлинного христианского опыта. Учение содержит факты, о Боге и Его программе; оно является единственным оружием служителя против заблуждения, Его исключительным руководством для справедливой жизни (см. на гл. 3:16).
3. будет время: — Апостол, несомненно имел в виду великое отступление, которое должно было вскоре проявиться в церкви и будет подвергать её опасности до Второго пришествия Христа (см. на Матф. 24:23-27; Деян. 20:28-31; 2Фес. 2:1-12; 1Тим. 4:1-3; 2Тим. 3:1-5),
здравого: — Или, «здорового» (см. на гл. 1:13). Только истина даёт силу и жизненность для христианина. Ошибочные учения порождают споры и приводят к убогому состоянию души (ср. 1Тим. 6:3-5; 2Тим. 2:14,16,17,23; 3:8).
учения: — Т.е., «слово» 2 cm. Сравните «здравого учения» гл. 1:13.
принимать: — Т.е., охотно прислушиваться.
по: — Т.е., в согласии с [чем либо].
прихотям: — Или, «желаниям» (см. на гл. 3:6).
избирать себе: — Т.е., собирать вокруг себя.
льстили бы слуху: — Не учителям, но тем, которые «не принимают здравого учения», как ясно отражает Греческий подлинник. По причине их извращённых «прихотей» эти, поверхностного ума слушатели, нетерпеливо желают фантастических истолкований Священного Писания, что именно удовлетворяет их любопытство и личные «прихоти». Они заинтересованы лишь в тех частях Священного Писания, которые они могут истолковать, как обещающие им мир и безопасность. Они пренебрегают строгими требованиями «здравого учения», которые проникают глубоко в душу человека. Они имеют поверхностное, внешнее желание к религии, только лишь в такой мере, чтобы оно не беспокоило устоявшегося порядка их развращенной жизни.
4. истины: — «Здравое учение» 3 cm. не прославляет человека. Скорее оно выставляет его жалкое состояние и открывает его позорную судьбу вне вмешательства благодати Божией. Истина открывает свойства Бога и Его средство против греха. Регулирование жизни, полное восстановление её интересов и целей в согласии с истиной, составляет приемлемый отзыв человека на «здравое учение».
отвратят: — Те, которые «не принимают здравого учения» преднамеренно избирают свою собственную судьбу. Нет принуждения человеческой воли; человек не является погибшим из-за того, что Бог или кто-либо другой присудил его к вечным мукам. Те, которых Павел здесь изобразил, отказались принять Библию, как их единственный авторитет и мерило для религиозного учения и личного поведения.
басням: — См. на 1Тим, 4:1. Даже употребляя Библию, эти неверные христиане сочиняют свои собственные доктринальные толкования, которые согласуются с их личными желаниями. Их мысли облечены в библейские слова, но выраженные идеи преисполнены заблуждением. Библейские тексты, употребляемые отдельно, от их первоначального значения и контекста, могут удостоверить, что они в такой же мере ненадёжны для руководства, так как и простые слова людей.
5. будь бдителен: — Или, «обладай собой», «будь хладнокровен». Здесь Павел призывает Тимофея искать прежде всего, спокойствия и уравновешенности, которые помогут ему справиться с любыми возникшими трудностями. Как один из ответственных руководителей в христианской церкви, Тимофей должен был проявить решительный бесспорный контраст с ранее представленными учителями 3, 4 cm. Правильное учение «истины» 4 сm. требует спокойного, здравого отношения.
переноси скорби: — Греч, kakopatheo, «переносить трудности, лишения» (см. на гл. 2:9).
благовестника: — Тот, кто проповедует Евангелие (Благую весть), противопоставлен проповедующим «басни» 4 ст. Весть благовестника заключается в Слове Божием. Он стоит вместо Бога и передаёт Его весть. Он проповедует «здравое учение», а не сенсационные теории, чтобы привлечь внимание или фантастические предположения, чтобы удовлетворить праздное любопытство.
исполняй: — Греч, plerophoreo, «наполнять», «исполнять».
служение: — Греч, diakonia, «служение» (см. на Рим. 12:7), то есть, служение для других. В усилиях Тимофея не должно быть недостатка, чтобы удовлетворить различные нужды людей как внутри, так и вне церкви.
6. Ибо: — В противоположность Тимофею, Павел уже не имел более благоприятных возможностей, чтобы исполнить самые разнообразные служения, обычно совершаемые служителем. Тимофей должен был продолжать дело, а Павел умереть.
становлюсь жертвою: — Греч, spendo, «приносить в жертву возлияния» (см. на Флп. 2:1). То, что в Флп. 2:17 было предчувствием, теперь становится действительностью. Представленные здесь слова, наполнены нравственной красотой и благородством. Здесь раскрыта не жалость к себе, но печаль из-за неослабевающих трудностей,
отшествия: — Греч, analusis, «освобождать», «отвязывать», как верёвку палатки или отпускать швартовые верёвки корабля, который готовится к отплытию. Павел говорил о своей ожидаемой казни, уподобляя свою смерть, сворачивающемуся лагерю или уходу корабля из порта.
настало: — Или, «теперь». Послание Павла стало его волей и свидетельством для Тимофея и всей христианской церкви.
7. Подвигом: — Сравните 1Тим. 6:12. Поручение Павла быть посланником Христа включало в себя жизнь непрерывной борьбы с силами зла или людей или демонов (см. на 1Кор. 9:25; Флп. 1:27, 30; 1Фес. 2:2). Апостол прекрасно «облёкся во всеоружие Божие», чтобы ему храбро стоять «против козней диавольских» Ефес. 6:11.
добрым … подвизался»: — Буквально, «определенным добрым подвигом». Определённый артикль подчеркивает, что наивысший подвиг веры (см. на 1Тим. 6:12) тот, в котором заняты все христиане.
течение: — Т.е., курс жизни, которую Бог определил ему. Павел исполнил план Божий, намеченный для него; он не ослабел и не поколебался, он встретил каждый вызов, даже весть о своей казни Деян. 20:24 с христианской жизнерадостностью и непоколебимостью.
веру: — Сравните 1Тим. 6:12. Подвизавшись добрым подвигом и проходя «течение» жизни, которое Бог определил ему, Павел имел удовлетворение, зная, что хотя он часто встречал великие затруднения и искушения, он не потерпел неудачи в сохранении веры, врученной ему (см. на 1Тим. 1:11; 2Тим. 1:12). Пример верности Павла должен быть вызовом для Тимофея и каждого последующего служителя Евангелия. Личная вера зависит от строгого соблюдения Слова Божия. Каждый христианин «сохранит веру» посредством своего личного утверждения в её принципах. Искренность личной веры христианина измеряется мерой, в каков степени он отражает эти принципы.
сохранил: — Греч, tereo, «хранить».
8 А теперъ: — Греч, loipon, также «в будущем» или «так долго, как кто-либо еще заинтересован». Ничего не оставалось для Павла, за исключением славы его небесного вознаграждения. Римские власти лишили его дальнейшей возможности проповедовать Евангелие; угрожающая ему казнь вычёркивала любое предвкушение заслуженного покоя и общения с друзьями. Но жест руки Божией был достаточным, чтобы заслонить всякое земное желание.
готовится: — Или, «откладывается». Павел употребил настоящее время, чтобы подчеркнуть своё настоящее обладание вечным вознаграждением. Сравните Ин. 3:16. В течение тёмных часов своего благородного подвига веры, великолепие обетований Господа даровало ему мужество и надежду (см. на Кол. 1:5). .
Павел не надеялся получить «венец» победы при смерти; он готовится и будет дан ему «в день оный», то есть, в день «явления» Христа.
венец: — Греч. Stephanos, «корона», «венок» (см. на Откр. 2:10), символ победы.
правды: — Греч, dikaiosune, «справедливый характер» (см. на Матф, 5:6). Павел из-за своей праведной жизни будет вознаграждён всеми преимуществами, которые Бог приготовил для искупленных. Бог обещал вечную жизнь всем, которые подвизаются «добрым подвигом», и закончат своё «течение».
даст: — Греч, apodidomi, «возвратит», «вознаградит», «компенсирует». Сравните Рим. 2:6; Откр. 22:12.
Праведный Судия: — Или, «справедливый Судия», то есть, Иисус Христос, Который «будет судить живых, и мертвых в явление Его» (см. на 1Тим. 6:14). Сравните Ин. 5:22, 27, 30; 2Кор. 5:10. План спасения был предназначен, чтобы спасти грешников и оправдать характер и мудрость Бога. Когда последнее решение Бога против греха и грешника будет окончательно объявлено, план спасения и характер Бога будут подтверждены, как «справедливые», «праведные» (см. на Рим. 3:26; Флп. 2:10, 11). Хотя Павел был несправедливо осуждён земными судьями, он был уверен, что Бог не сделает ошибки.
В день оный: — Т.е., в день Второго пришествия Христа, в день «Его явления» (см. на 1Тим. 6:14; ср. 2Тим. 1:12,18). Умершие праведники тогда воскреснут для вечной жизни (см. на 1Фес. 4:16,17; Откр. 20:2). Павел не знал о немедленном входе в небеса сразу после смерти; Второе пришествие представляет «день оный», когда искупленные получат в награду вечную жизнь.
и не только мне: — Павел здесь представляет дальнейшее доказательство того, что он не ожидал немедленного входа в небеса после своей смерти. Праведные как умершие, так и живые получат свою награду, — вечную жизнь одновременно «в день оный» (см. на 1Кор 15:51-54).
возлюбившим: — Греч, agapad (см. на Матф. 5:43; Ин. 21:15). Это слово означает намного больше, чем только простое побуждение; оно требует, чтобы вся жизнь, каждая фаза мышления и действия ориентировалась на любящую личность. Радостная перспектива Второго пришествия контролирует употребление времени и средств христианина, влияет на выбор друзей и предусматривает сильную побудительную причину для устранения недостатков характера, чтобы стать более подобными Христу (см. на 1Ин. 3:3).
явление: — Греч, epiphaneia, «видимое проявление» (см. на 1Тим. 6:14).
9. Постарайся: — Или, «поторопись», «приложи всякое усилие». Павел очень желал общения с Тимофеем, подобно тому, как Христос страстно желал присутствия Своих самых близких друзей в тёмные часы, прежде Своей казни Матф. 26:38.
10. Димас: — Однажды был соработником Павла (см. Кол. 4:14; Флм. 23). По какой-то неизвестной причине он оставил Павла. Возможно унижение тюремного заключения Павла и вытекающие отсюда опасности для его собственной жизни, было слишком большим испытанием мужества Димаса. Подобно именам Именея и Александра 1Тим. 1:20, его имя вспоминается, как принесшее позор и сожаление.
возлюбив нынешний век: — Любовь Димаса к мирской прибыли и чести, находится в резкой противоположности с любовью истинных христиан к «явлению» Христа. Стремление к мирской чести сделает невозможным для христианина подвизаться успешно «добрым подвигом» и «совершать течение» 7 cm. ;
Крискент: — О нём более ничего неизвестно. Он, подобно Титу, очевидно оставил Рим, по просьбе Павла, с целью совершать новое продвижение вести Евангелия.
Тит: См. на Tuту. 1:4. Павел посылал Тита в Коринф, чтобы восстановить согласие и узнать отклик верующих из Коринфа на своё послание в духе выговора (см. на 2Кор. 2:12,13), Позже, Тит сопровождал апостола в путешествии по Криту, надзирая за организацией церкви (см. на Tuту. 1:5). Павел тогда информировал Тита, чтобы он встретил его в Никополе (см. на Тит. 3:12). Возможно, он уже встречался с Павлом до этого настоящего путешествия в Далматию, входящую в Римскую провинцию Иллирию, расположенную вдоль Адриатического моря. См. карту 354стр.
один: — Свирепое преследование при Нероне в 64 г. по Р. Хр., очевидно оставило в живых лишь несколько христиан в Риме. Павел, возможно, также рассматривал это благоразумным для нескольких оставшихся, — жить скромно, тихо, до тех пор, пока пройдёт трагический час преследования.
Лука: — Относительно дискуссии о его работе (см. V том, введение к Ев. от Луки 663, 664 стр.). Вдобавок к написанию третьего Евангелия и книги Деяний Апостолов, Лука был одним из близких спутников Павла (см. Деян. 27:1; 28:11, 16; Кол. 4:14; Флм. 23,). Позор тюремного заключения, сопровождавший Павла, не поколебал Луку. Несмотря на то, что его специальность медика могла принести ему престиж и богатство, Лука посчитал общение с Павлом в страданиях более высокой честью (ср. ЖВ 225).
11. Марка: — Этот стих открывает успешное служение того, которого Павел прежде рассматривал, как недостойного, и великодушный дух Павла, который не питал недоброго чувства против Марка из-за его предыдущего падения (см. на Деян. 13:13; 15:37). Несколько времени спустя, после неудачного эпизода в Пергии Деян. 13:13 Марк исправился, готовый встретить требования служения, и запись открывает его новую полезность, как одного из верных помощников Павла (см. Кол. 4:10; Флм. 23). В настоящее описываемое время он был помощником Тимофея в Малой Азии. Он находился с Павлом на протяжении его первого тюремного заключения в Риме, и этот предыдущий опыт представил его особенно ценным в этом последнем трагическом и тяжёлом испытании.
нужен: — Или, «полезен». Последнюю часть 11 ст. можно перевести «он полезен в служении для меня». После смерти Павла, Марк трудился в Риме вместе с Петром (см. VI том, 34, 35 стр.)- На протяжения этого времени, он, вероятно, написал Евангелие, носящее его имя (см. V том, введение на Ев. от Марка 564 стр.).
12. Тихика: — Другой верный соработник Павла в благовествовании (см. Деян. 20:4; Turn. 3:12). Он и Тимофей были с апостолом в Риме, когда он написал послание к Колоссянам (см. Кол. 1:1; 4:7). Он был посланником, доставившим послание Ефесянам из Рима Ефес. 6:21, 22.
я послал: — Или, «я посылаю» (ср. на 2Кор. 8:17). Очевидно, Тихик доставил его послание Тимофею лично, и подчеркнул настоятельность просьб Павла. Как заботились эти молодые люди о своём возлюбленном «отце» по вере! Здесь Павел поручает Тихику Ефеский район, чтобы это важное поле могло быть под надлежащим надзором в период отсутствия Тимофея и Марка.
13. фелонь: — Т.е., тёплый плащ, необходимый лишь в зимнее время. В холодной и сырой тюрьме он нуждался в такой одежде. Павел не просил предмета роскоши.
книги: — Греч. ЫЫ1а, откуда происходит английское (и русское) слово «Библия», но здесь представлено в значении папирусных свитков (см. V том, 113 стр.). Возможно, Павлу недоставало подшитых бумаг из всей своей переписки, для защиты против безрассудных обвинений, предъявленных ему в Римском суде.
кожаные: — Также свитки, изготовленные из кожи животных. Павел, вероятно, очень истосковался о своём экземпляре Септуагинты (LXX — переводе ВЗ на Греческий язык семьдесят двумя толковниками). И ранних рукописей высказываний о Христе, которые были тогда в обращении (см. V том, 124 стр.). Даже среди таких угрожающих обстоятельств Павел, учёный богослов, продолжал своё исследование истин Божиих.
14. Александр: — Очень распространённое имя, следовательно, эта личность здесь не может быть Александром из Малой Азии, который был жестоко замучен несколькими годами прежде. Вероятно, человек, который упоминается в этом стихе, был гражданином Рима, который ложно обвинил Павла перед Римским судом и таким образом ускорил его второе заключение (см. 5 ст.).
медник: — Общее название, которое давалось для ремесленника связанного с занятиями с любым родом метала.
воздаст: — Греч, apodidomi, «вознаградить», «оплатить прошлый долг». Сравните 8 ст.
15. Берегись его: — Греч, phulassd, «оберегаться», «чтобы защитить». Когда Тимофей должен был прибыть в Рим 9 ст., он мог оказаться в опасном положении от сил зла Александра и его действий. Возможно, Александр снискал расположения лично у Павла в дружбе с ним, но потом использовал это как лучший способ, чтобы обречь апостола на горькие испытания.
сильно противился: — В молитве о действиях его жизни, Павел без сомнения представил Евангелие его слушателям из язычников. Попытка Александра опровергать его слова, очевидно, имела свой эффект в создании неблагоприятных действий. Александр получил скорое преимущество, но он потерял своё вечное наследство.
16. ответе: — Греч, apologia, «защита». Вероятно при первом слушании дела Павла, в период его второго судебного процесса. Нет доказательств, что описанное здесь положение происходило во время его первого судебного разбирательства, несколько лет раньше. Возможно, что наряду с обычным обвинением о подрывной деятельности, Павел был обвиняем в подстрекательстве относительно сожжения Рима.
никого: — Т.е., никто, имевший влияние, не вступился. Лука, Тит, Крискент или Тихик, не могли помочь Павлу в этом отношении. Очевидно, там были некоторые люди достойные и влиятельные, которые могли сказать слово в пользу Павла, но не сделали этого. Возможно, в виду жестокого преследования Нерона было чрезвычайно рискованным даже проявить дружелюбие.
все: — Т.е., влиятельные люди, исключая близких друзей Павла.
оставили:: Опасно было общаться с человеком, арестованным за преступления, в которых Павла предположительно обвиняли.
вменится: — Или, «принять во внимание», «заметить». Сравните великодушие Христа к Своим обвинителям Лук. 23:34 и Стефана Деян. 7:60.
17. Господь же предстал — Сравните Деян. 27:23. Павел, подобно Христу Ин. 16:32, знал что в час кризиса, когда вера должна противостать непреодолимой оппозиции, он в действительности никогда не был одиноким. Бог никогда не упускал возможности быть для Павла «прибежищем и силой, скорым помощником в бедах» Пс. 45:2. Даже если влиятельные друзья отказались поддержать Павла 2Тим. 4:16, его бодрость духа оставалась сильной, ибо Тот, Кто больше всех — оставался на его стороне.
укрепил: — Буквально, «дал возможность» (см. на 1Тим. 1:12).
благовестие: — Греч, kerugma, «произнесённое вестником», здесь христианская весть, провозглашённая Павлом, выдающимся проповедником. Очевидно, Павлу была дана возможность, во время его судебного следствия проповедовать Евангелие, подобно тому, как перед Феликсом Деян. 24:10-25 и Агриппой Деян. 26:1-32.
все язычники:: Или, «все народы». Сравните Деян. 9:15; Флп. 1:12,13.
Апостол помышлял во время своего судебного разбирательства более о возможности провозгласить Евангелие, чем о своей собственной судьбе (см. на Деян, 25:11). Мужественное свидетельство Павла перед Римлянами в этом последнем судебном следствии ускорило нападение христианства на врата языческой цитадели. Защита Павла перед Нероном-была не просто стычкой; это был великий час ветерана, который славно «подвизался добрым подвигом» 2Тим. 4:7.
львиных челюстей: — Контекст почти определённо считает, что Павел не ссылается ни на своё первое тюремное заключение, и освобождение несколько лет раньше (ср. 16 ст.), ни на свое настоящее тюремное заключение и судебное следствие (ср. 6 ст.). Комментаторы в общем смысле полагают, что апостол здесь цитирует из Пс. 21:22 и что его слова необходимо понимать образно, просто как выражение великой опасности. Некоторые подчеркивают, что он ссылается на ярость сатаны, которая не смогла заставить замолчать его бесстрашное свидетельство об истине.
18. избавит: — Возможная ссылка на молитву Господню: «Но избавь нас от лукавого» Матф. 6:13, таким образом, констатируя непоколебимое доверие Павла к Богу, Который не подведёт в час человеческой нужды. Павел не знал страха; общение с Богом «изгоняет страх» 1Ин. 4:18. Сравните Пс. 22:4; 26:1-3.
всякого злого дела: — Т.е., всякого нечистого плана, который сатана и его противники могли замыслить против него и против продвижения истины Божией.
сохранит: — Греч, sozo, «спасать». Хотя его временной жизни не суждено было простираться дальше, Павел знал, что его вечное будущее было гарантировано. В то время как он склонил свою голову перед мечем палача, уверенность в обетованиях Господа вызвала в его сердце пение.
слава: — «Течение» или курс жизни 7 ст., который Бог представил перед Павлом, вёл его от одной трудности к другой. Он очень мало пользовался обычными удобствами жизни, иногда, неправильно понимаемый своими близкими, членами церкви и даже другими апостолами. Позор и унижение от внешних, составили большую часть вознаграждения Павлу за проповедь Евангелия.
19. Приветствуй: — Или, «отдать честь», «здороваться».
Прискиллу: См. на Деян. 18:2.
Акилу: См. на Деян. 18:2, Несмотря на то, что члены этой семьи находились в Риме (см. Рим. 16:3) на время они возвратились в Ефес, где прежде трудились (см. Деян. 18:18-26).
Онисифоров: См. на гл. 1:16-18.
20 Ераст: См. на Деян. 19:22. Его упоминание здесь возможно означает, что Павел, направляясь в Рим, проходил Коринф, путём через Троаду (см. 2Тим. 4:13).
Трофима: — Ефесянин (см. Деян. 20:1-5; 21:29), который вместе с Павлом был во время путешествия их из Македонии через Троаду в Милиту и из Милиты в Иерусалим (см. Деян. 20:1-16; 21:1-29).
21. Постарайся — См. на 9cm.
до зимы: — Бурная, штормовая погода могла воспрепятствовать путешествию и таким образом задержать прибытие Тимофея. См. на 9 ст.
Приветствуют: — Ничего более не известно о Еввуле, Пуде и Клавдии.
Лин: — Согласно преданию — первый епископ Рима.
22. Господь Иисус Христос:— Важное текстовое свидетельство (ср. 10стр.) склонно к опущению этих слов.
твоим: См. на 1Тим. 6:21. В других переводах «вашим». Множественное «вашим» подчёркивает, что эти слова применимы и к церкви в целом.
Аминь: — Текстовое свидетельство (ср. 10 стр.) за опущение этого слова.
Постскрипт: Второе послание Тимофею, предписанное первому епископу Ефесской церкви, написано из Рима, когда Павел предстал пред Нероном второй раз. Постскрипт приписка после 22 cm, не находится в каком-либо древнем, манускрипте и очевидно не была присоединена к оригинальному документу, Однако несколько древних манускриптов имеют слова «написано из Лаодикии» или «написано из Рима»
Комментарий Е. Г. Уайт к 4 главе 2 Тимофею.
1,2 ДА 503; Ев. 199; СЕ 30, 147; 1СЦ470; 8СЦ 18.
1-3 ОХВ 408.
1-4 1-5 СЕ 16.
2 ДА 506, 507; НУХ 40, 248; ЖВ 805; Ев. 210, 214, 217, 291, 330,647; СЕ 61, 186,305, 314; МЖС 50; МС 100; ПЦ 142; СП 318, 332, 497; 1СЦ213,473; 2СЦ 706; ЗСЦ 229, 359, 360; 4СЦ515; 5СЦ237; 6СЦ46, 122; 9СЦ63, 141.
2-5 8СЦ 295.
3 Ев. 410; ВБ 594; 4СЦ 376. 3,4 ДА 504.
3-5 Ев. 625; СЕ 311.
4 СП 365.
5 ДА 506; РУУ508; Ев. 158,337; 1СЦ 443, 446, 470, 474; 6СЦ 412.
6-8 ДА 513; ЖВ549; МЖС 326; ОЖ96; ИС319.
7 Вос. 68. 7,8 СИ 453.
4 ВБ351; МЖС347.
5 9,10 4СЦ353.
10 ДА 455.
10-12 ДА 490.
11 ДА 170.
12 ДА 508.
14 ДА 294.
16,17 ДА 493; ЖВ 354; ЛОСС 65.