2. Время начаться суду

Я рад приветствовать всех тех, кого интересуют важные и серьёзные вопросы, кому интересно узнать, что Библия говорит о событиях последнего времени, а не питаться какими-то слухами и домыслами. В последнее время сатана усиленно работает над тем, чтобы ввести народ в заблуждение. Вспомните, как мы говорили о том, что Иисус ответил ученикам, когда они, узнав о том, что не останется камня на камне от храма и всё будет разрушено, спросили Его о признаках Его пришествия. Иисус в первую очередь, в первых словах заявил: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». В рассказе Иисуса о последнем времени, с которого мы начали серию наших лекций (Матф.24 и параллельное место Лук.21) постоянно повторяется проблема того, что может быть серьёзный обман. Иисус говорит, что придут лжехристы (и мы говорили о лжемессиях), но также придут и лжепророки, целью которых является прельстить даже избранных.

Проблема последнего времени заключается в том, что мы живём в век информации, и сатана использует это очень активно. Сегодня мы в новостях узнаём уже через минуту после того, как происходит событие. В наших домах телевизор работает не выключаясь. И это особенно большая проблема для нашего русскоязычного братства. Людей старшего возраста привезли сюда с насиженных мест, языковое общение ограничено. Я не знаю, как здесь, в Спокене, но например, в том же Нью-Йорке, где я жил, было очень много людей пенсионного возраста, которые приехали вместе со своими детьми. Дети на работе, внуки в школе, купил папе и маме русские каналы, их аж пять сегодня, включил телевизор, который работает целыми днями и передаёт политику, политику и политику. А в этой политике сплошное смешение фактов. И само главное, задача современных новостей – создать человеку развлечение через острые ощущения. Люди любят острые ощущения. У вас есть парк с американскими горками? Здесь нет? А у нас недалеко от дома есть. И вот острые ощущения – перевернулось что-то там, все визжат. Человек имеет потребность в острых ощущениях.

Новости о политике, новости о войне, поданные ещё с определённым элементом сенсационности, вызывают острые ощущения. В соответствии с этим начинается мыслительный процесс: А вот американцы вошли в Ирак, а вот они бомбят Ливию, а вот Израиль – то, а вот Путин – это, а вот теракт на Кавказе.… В голове создаётся такая каша, что остаётся только состояние страха. И, кстати говоря, в Евангелии от Луки Иисус очень конкретно предупреждает, что в последнее время люди будут издыхать от страха. «Армагеддон», «антихрист», «последняя скорбь» – эти библейские термины подаются в смешении с сообщениями с лент новостей. И получается небиблейская каша, которой мы, христиане, зачастую питаем себя каждый день и не задумываемся о той вести, которую несёт нам Библия. Поэтому сегодня мы постараемся посмотреть внимательно, в какое время мы живём. Библия вычленяет главные моменты, которые непосредственно касаются нашей жизни.

Вчера на нашей лекции мы очень подробно остановились на том факте, что антихрист – это не туманная перспектива какого-то далёкого будущего, о котором можно рассуждать сплетнями. В чём основная проблема этих событий? Они живут в нашей комнате, но нас не касаются. Они поступают к нам из «ящика». Библия не хочет, чтобы мы питались событиями из «ящика». Библия хочет, Бог желает, чтобы мы применяли это к себе. Антихрист в будущем – это событие из «ящика». Но Библия говорит, что антихрист уже был. Антихрист – это не какой-то монстр или человек-супермен. Антихрист – это церковно-государственная система. Апостол Павел во 2Фесс., обращаясь к церкви, говорит о том, что «тайна беззакония уже в действии». Павел показывает, что антихриста не надо где-то искать среди какого-то, неизвестно куда исчезнувшего колена Данова. Антихрист находится намного ближе, чем мы это себе думаем. Точно так же, как сатана очень недалеко от каждого из нас. Апостол Пётр говорит, что сатана ходит как рыкающий зверь, ища кого поглотить, прежде всего своим обманом. Сатане интересно, чтобы мы думали, что антихрист нас не касается. Но Библия говорит, что антихрист нас касается, потому что эта система создана внутри христианской церкви, а не вне её. Сатана хочет, чтобы мы думали, что антихрист будет у евреев где-то там, в Израиле. Библия говорит, что антихрист зародился в христианской Европе после распада Римской империи. Сатана хочет, чтобы мы думали, что антихрист – это какой-то фокусник и обманщик, который в еврейском храме будет обманывать евреев, после того как церковь будет вознесена. Библия говорит, что мы всё это будем видеть своими глазами.

Антихрист не находится в еврейском храме, антихрист создал христианской лжехрам и назвал себя первосвященником. На протяжении многих сотен лет он утверждал в сознании христиан, что без помощи человека к Богу пройти невозможно. И миллионы и миллиарды христиан до сих пор не представляют себе, как можно самостоятельно придти в Небесное святилище, минуя помощь человека, как можно через Иисуса Христа установить взаимоотношения с Богом, как можно напрямую исповедовать свой грех. Первосвященник наш Иисус Христос сегодня во святилище Небесном ждёт, чтобы мы туда, к Нему, принесли свой грех, а не приходили бы к какому-то «святому», к какой-то иконе, к деве Марии, и не молились бы этим изображениям, думая, что Христос нас не слышит, и нам нужно, чтобы кто-нибудь за нас перед Христом походатайствовал. Вот что хочет сделать антихрист. Он хочет, чтобы наше поклонение Богу выхолостилось, и он преуспел в этом, потому что когда христианство перешло на языческую почву, язычники привыкли ходить к жрецам, язычники привыкли ходить к идолам, поклоняться чему-то видимому и осязаемому, а не Иисусу, которого мы должны воспринимать верою и понимать, что Он протягивает к нам Свои пронзённые руки и говорит: «Принесите Мне ваш грех! Мне, потому что Я – ваш Священник, а не кто другой».

Господь говорит, что Он будет делать суд над антихристом. В какое время мы живём? Мы посвятим этому и завтрашнюю лекцию, более подробно показывая, в какое время мы живём. А сегодня я хочу, чтобы мы ещё раз увидели слова, которые говорит нам Господь в книге Откровение, 14 глава, 6 текст. Мы говорили о том, что малый рог, или антихрист, из 7 главы Даниила, он же зверь с десятью рогами из 13 главы Откровения, приходит после распада Римской империи на десять варварских государств. Но следующее событие, которое Бог описывает, это – над антихристом, суд, который защищает святых Всевышнего от преследования антихриста. Апостол Иоанн говорит:

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. Откр.14:7.

Это весть всей Земле, это весть верующим людям: час суда Его уже наступил! Конечно, вы зададите мне вопрос: Неужели уже наступил суд над грешниками? Нет, это не суд над грешниками. Суд над грешниками, конечно же, состоится тогда, когда Господь придёт с ангелами Своими и поставит по правую сторону овец, а по левую козлов. Тогда будет суд над грешниками. В завтрашней лекции мы будем говорить об этом очень подробно, не пропустите нашу завтрашнюю лекцию. Но апостол Пётр говорит о другом суде. В 1 Послании Петра сказано о том, что время начаться суду с дома Божия.

Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию. 1Петр.4:17.

Что в этих словах записано? Что есть «дом Божий»? Мы читали в Дан.7:22, что когда малый рог в своей ярости преследует святых Всевышнего, отменяет у них праздничные времена и закон, то приходит Ветхий днями и даёт суд святым Всевышнего. Вы видите, как эта весть проходит по всей Библии. Пророк Даниил, апостол Пётр – все говорят о суде над домом Божьим, над святыми Всевышнего. На что похож этот суд? Пётр говорит о двух судах. Он говорит, что начнётся с нас, но то, что непокоряющимся Евангелию Божию не устоять на суде, это однозначно. Но это другой суд. Пётр говорит, что суд над домом Божьим несколько иной. Бог Своих святых защищает от антихриста. Судьи отбирают у малого рога способность истреблять. Об этом мы вчера рассматривали библейские тексты (Дан.7:22,26). Но как это относится к дому Божию? Почему Пётр говорит о суде над верующими?

Я хочу, чтобы вы представили себе такую ситуацию. Здесь в Америке, где есть правовое государство, вы живёте в том месте, где случилась какая-то техногенная катастрофа, и вас выселяют из ваших домов. Авария произошла по вине химзавода. Пострадали люди, которые живут в определённой зоне. И находится адвокат, который начинает судебный процесс против компании, чтобы люди, пострадавшие от техногенного выброса, получили компенсацию. Этот адвокат выиграл дело, и компания готова платить не одну тысячу долларов, чтобы не только дать людям новое жильё и компенсировать их медицинские расходы, но ещё оплатить какие-то дополнительные издержки. Вы знаете, сколько сразу найдётся желающих получить эти выплаты? И будет решаться вопрос, а кому, собственно говоря, компенсация полагается. Наверное, будет решать суд, который, прежде всего, будет выяснять, а действительно ли вы проживали в этом районе или только числились. Потому что если у человека в правах указан адрес этой зоны, но может быть, там его родители живут, а он сам живёт где-то в Нью-Йорке, справедливо ли ему получить компенсацию?

Давайте подумаем, не произошло ли то же самое в Эдемском саду? Ева прогуливалась по саду, который принадлежал ей. Бог даровал Адаму и Еве огромную, очень дорогую, недвижимость. Он Своими руками создал её и дал первым людям. И тут внимание Евы привлекло одно деревце. Она подходит к этому деревцу, а там змей сидит, да ещё и разговаривает. У змея есть рекламное предложение – дать Еве в десятки раз больше, чем она имеет: знать добро и зло, и это намного лучше, чем Бог дал людям. Что там земля, подумаешь! Вот познание добра и зла – вот то грандиозное, что Бог от людей утаил. Подумала Ева, подумала: а как я это куплю – познание добра и зла? У неё-то и кошелька не было. А змей и говорит: Ты не переживай, кошелёк мне твой не нужен. А вот ту собственность, которую тебе Бог дал, ты заложи: Эдемский сад, землю, а я тебе потом одолжу нужную сумму.

И мы до сих пор выплачиваем проценты по долгам Адама и Евы. Это как аферисты, которые приходят к старикам или больным людям и вынуждают их отдавать свои квартиры. Человек подписывает какие-то бумажки, его потом вышвыривают на улицу. Он приходит, заявляет, а там мелким шрифтом написано, что это он сам всё сделал. Не наша ли это ситуация? мы платим по этим долгам. Мы пытаемся что-то сделать, но он висит на нас, этот грех Адама и Евы мёртвым грузом, и подпись наша стоит под всем тем сделанным. Кто поможет? Только хороший адвокат. Есть у нас такой адвокат? Только Иисус знает, как отсудить у сатаны то, что Бог нам дал. И Он отсудит! Вот для чего этот суд. Этот суд для того, чтобы вернуть потомкам Адама и Евы то, что сатана забрал у верных Богу.

И вот здесь вопрос. Пётр обозначает, кто будут те потомки Адама и Евы, которые получат эту отсуженную компенсацию. Оказывается, они должны не только числиться потомками Адама и Евы, они должны принадлежать к дому Божьему. И вот почему Пётр говорит, что суд (это не суд для грешников, непокоряющиеся Евангелию – это понятно) начнётся с нас, чтобы проверить, являемся ли мы частью дома Божьего. И поэтому раздаётся конкретный призыв не просто «убойтесь Бога и воздайте Ему славу», но надо убояться и воздайте славу конкретным образом. Как? «Поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». Вы спросите: А как это поклониться Сотворившему? Что надо сделать, чтобы поклониться Сотворившему? Давайте посмотрим.

Слова из Откр.14:7 («поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод») встречались ещё раньше: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них». Вы видите, насколько одинаковые слова используются в этих текстах. Но в начале фразы стоит союз «ибо», который означает, что это отрывок из чего-то, и нужно понять, что предшествует этому «ибо». Если это Исход, 20 глава, то это – часть Десяти заповедей, четвёртая из которых говорит:

8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Исх.20:8-11.

Это единственная заповедь, которая объясняет, почему её надо выполнять. Все остальные заповеди очевидны. «Не убивай» – понятно, почему «не убивай». И т.д. Очень часто приходят, например, буддисты, кришнаиты и высказывают претензии в отношении христиан. Буддизм, кришнаитская религия и все другие индуистские религии – это язычество. Там есть много всякой философии. Кстати, платоновская философия тоже была частью греческого язычества. И здесь ничего нового нет. Но чем язычество отличается от монотеизма? Монотеизм (единобожие) – это иудаизм, христианство и мусульманство. Это три монотеистические религии. Все остальные религии – это язычество, потому что им присущ синкретизм. Синкретизм – это такой плюрализм в плане богов. Буддист скажет: «У нас бог – Будда», но он признает всех индуистских богов. Кришнаит скажет: «У нас главный – Кришна, но мы не против Будды». Такой плюрализм, или всеядность. И они с этим синкретическим подходом обращаются к христианам и говорят: «Какие вы не толерантные. Мы вашего Иисуса признаём». И действительно, кришнаиты Христа почитают наравне с Кришной, наравне с Буддой (ну, Кришна, может быть, немного повыше). Но мы читали текст из Евангелия от Иоанна, в 14 главе: «Я есмь путь, истина и жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Для язычника Бог – это как вершина горы, на которую много путей. Иисус учит о том, что Он – единственный путь к Богу. Язычники говорят: «Почему вы, христиане, нас отвергаете? У нас тоже есть и «не убей», и «не кради»…» Везде знают, что убивать, красть и прелюбодействовать – это плохо. Но единственная заповедь, которая требует объяснения, единственная заповедь, которая подробно объясняет, это четвёртая заповедь.

8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои, 10 а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Исх.20:8-11.

Эта заповедь показывает, как поклоняться Творцу. Потому что сегодня в этой христианской стране есть миллионы людей, заявляющих о том, что они христиане, ходящие в церковь, но они верят в теорию Дарвина и не верят в то, что Бог в шесть дней, а не за миллиарды лет, создал небо и землю. Если такие вещи говорить сегодня в университете… Многие, я знаю, ходят в колледж или университет… Если вы только в этой «свободной» стране преподавателю биологии, который каждое воскресенье ходит в церковь, скажете: «А вы знаете, Бог в шесть дней сотворил небо и землю?», то он поставит вам по предмету двойку или F. Сегодня ни один государственный университет в «христианской» Америке не примет на работу человека (если речь идёт о биологии или другой науке), который открыто заявит, что он креационист.

Сегодня вопрос сотворения, как именно была сотворена Земля, кем она была сотворена, стоит не где-то там, в марксизме-ленинизме, а он остро стоит в сегодняшнем христианстве. Потому что сегодняшнее христианство на практике отвергает Бога как Творца. Лет пять назад, ещё при Иоанне Павле II, вышла папская энциклика, в которой он пишет о том, что теория эволюции является очень важной и неотъемлемой частью современной науки, и церковным богословам предписывалось согласовать взгляды церкви с пониманием учёных-эволюционистов.

Вы понимаете, почему суд идёт над антихристом, и становится вопрос: Суд начался, так поклонитесь же Сотворившему! Потому что это есть тест. Антихрист заинтересован, чтобы люди кланялись не Тому, Кто сотворил, а Бог призывает нас поклоняться Тому, Кто сотворил, – через соблюдение заповеди, которая не зарабатывает нам никаких очков в спасении, кроме того, что делает нас светом миру. Иисус говорит: «Вы – свет миру». Празднуя день субботний по заповеди Божьей, мы заявляем миру о том, что в отличие от всех, кто называет себя христианами, но продолжает верить Дарвину, мы твёрдо верим в слово Божие, согласно которому Бог сотворил этот мир не за миллионы лет, а за шесть дней. Это тест для каждого верующего, особенно во время, в которое мы живём.

Вдумайтесь внимательно. Насколько разная проблематика стояла, например, перед апостолами, и стоит перед сегодняшними верующими людьми. Когда апостолы Христа совершали проповедь Евангелия в Римской империи и прилежащих странах, они шли к язычникам, которые понятия не имели, кто такой Иисус. Сегодня в мире живёт более 7 млрд. человек, и я сомневаюсь, что хоть кто-то не знает, кто такой Иисус, – разве что где-то в джунглях на острове Борнео или Папуа Новой Гвинеи. Даже мусульмане знают, кто такой Иисус, так что это не проблема. Но обратите внимание на проблему сегодня: Кто из христиан твёрдо отстаивает истину? Только лишь абсолютное меньшинство христиан отстаивают тот факт, что этот мир был сотворён по слову Божьему за шесть дней, – так, как об этом написано в Библии, а не так, как об этом говорит современная наука. В этом суть великого сатанинского обмана.

Мы также говорили о том, что приход антихриста в последнее время невозможен. Он невозможен потому, что в книге Откровение, в 13 главе, упоминаются два зверя: 1) зверь с десятью рогами и семью головами, которого называют антихристом (1–10), и 2) зверь, выходящий из земли, который имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон (11–17). Если мы будем говорить, что первый зверь–антихрист придёт перед самым пришествием Иисуса, то когда придти второму? Библия однозначно говорит, что антихрист со всеми образами книги Даниила, 7 главы, приходит после распада Римской империи и царствует в тёмном средневековье, но в последнее время ему следует другой зверь.

Посмотрим внимательно, как этот зверь описан. Об этом звере очень мало сегодня говорят. Практически не слышно, чтобы кто-то из христианских проповедников и богословов говорил об этом «другом звере», который имеет два рога, подобные агнчим, и говорит как дракон. Смотрите, как он дальше описан:

12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. 14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. Откр.13:12-14.

Какая интересная логика. Вспомните о первом звере с десятью рогами. Этот первый зверь, сказано в Откр.13:4, ведёт войну со святыми. Он сильный, он страшный, он ужасный, он вызывает страх и терроризирует весь мир, заставляя поклоняться себе через террор. Но посмотрите на второго зверя. Здесь хоть одно слово о терроре сказано? Ни слова. Этот зверь действует чудесами и знамениями, низводя огонь с неба на землю перед людьми. Посмотрим, как этот зверь изображён, сравним его со зверем-антихристом. О звере-антихристе сказано в Откр.13, что вся земля следила за зверем и поклонилась дракону, который дал власть зверю:

3 … И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? Откр.13:3,4.

Этот зверь является антихристом не потому, что он атакует Христа, а потому что действует так, как Христос по отношению к Отцу. Он вынуждает поклоняться сатане точно так же, как через Иисуса мы поклоняемся Богу. Он имитирует Христа. Заметьте, что сказано:

3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. Откр.13:3.

Что этим имитируется? Это имитирует смерть и воскресение Иисуса. Только Иисус умер и воскрес, а у зверя с семью головами только одна голова была смертельно ранена. И эта смертельная рана (а не смерть) исцелела. Но это конкретная имитация того, что совершил Иисус для нашего спасения.

А что делает второй зверь? Второй зверь заставляет поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела. Давайте вдумаемся, что происходит. Приходит Иисус, которому ученики задают вопрос: «Покажи нам Отца». Помните, как Иисус отвечал? «Видевший Меня видел и Отца». в 14 главе Евангелия от Иоанна Иисус начинает учить Своих учеников о том, что произойдёт после того, как Он уйдёт с этой Земли, что на Его место придёт кто-то другой: Утешитель – Святой Дух. Т.е. Бог не покидает человека. Бог воплотился через Сына Своего Иисуса, но по окончании Своей миссии Иисус возносится к Отцу, и Бог приходит к человеку в виде Святого Духа, бог посылает Святого Духа. Т.е. присутствие Божье не оставляет человека. Иисус говорит также, что Святой Дух каждого человека обличит во грехе, будет наставлять на всякую истину и приведёт к Иисусу.

Теперь смотрите здесь. Откровение, 13 глава, с 1 по 10 тексты, рассказывает нам о звере-антихристе, который плавно уходит со сцены, и появляется другой зверь, который приводит людей к поклонению антихристу – точно так же, как Святой Дух приводит верующих к поклонению Иисусу, а через Иисуса к Богу. Второй зверь действует как ложная имитация Святого Духа. Он приводит людей к антихристу.

Посмотрим, как проявился Святой Дух в день Пятидесятницы: огненные языки. Вся книга Деяния апостолов, многие проповедники называют её Деяниями Святого Духа, потому что совершаются чудеса. Сошли огненные языки – крестятся 3 тыс. человек. Пётр и Иоанн исцеляют парализованного в храме, проповедуют – и крестятся ещё 5 тысяч человек. Совершается чудо за чудом, и великие чудеса приводят людей к Богу.

Теперь посмотрите, как действует зверь с агнчими рогами, приводя людей к антихристу. Чудесами, знамениями, так что и огонь низводит с неба на землю. Поэтому Иисус предупреждает, чтобы «никто не обольстил вас», потому что обольщение действует сегодня. Я поставил вопрос о том, в какое время мы живём. И мы говорили, что антихрист уже пришёл и что антихрист действует террором, страхом и войной. Мы сегодня живём в этом мире. Испытываем ли мы гонения, террор или страх? Нас кто-то принуждает ходить в церковь? Вспомните о средневековых временах. Попробуйте в средние века не придти в церковь! Сегодня, если вы будете сдавать на гражданство, вас спросят: «Что такое свобода вероисповедания, которая есть в этой стране?» Ответ на этот вопрос такой: Свобода вероисповедания означает, что вы можете исповедовать в этой стране любую религию или не исповедовать никакой религии вообще. Никто вам не запрещает ходить в церковь в этой стране, и никто не принуждает ходить в церковь.

Но что сегодня происходит в современном христианстве? Что привлекает сегодня десятки тысяч христиан? Библейская ли весть? Я смотрю, кто сидит в этом зале. И я очень рад тому, что вы пришли сюда. Вы пришли сюда, чтобы изучить серьёзные библейские истины. Но я бы говорил эту библейскую весть, даже если бы один человек присутствовал здесь. Пустым стульям я бы не говорил, но если бы один человек был бы в этом зале, я бы говорил эту весть. Но есть и другой способ наполнить этот зал. Если бы я ставил своей целью, если бы эта церковь «Открытая книга» ставила своей целью наполнить этот зал до отказа и даже больше, знаете, что надо сделать? Во-первых, эту церковь надо переназвать, и назвать её не «Открытая книга» (потому что здесь мы открываем книгу), а назвать её типа «Целительный источник». И объявить: «Приходите, сегодня Александр Болотников будет молиться за ваше исцеление!» И тогда здесь будет сидеть полный зал! Потому что полные залы приходят на чудеса. Полные залы приходят смотреть, как под рок-музыку, неизвестно по какому библейскому повелению, неизвестно какой человек кладёт им руку на лоб, они падают навзничь и потом вскакивают исцелённые.

Библия говорит об исцелениях. Не думайте, что я – человек, не верящий в исцеления, я верю в исцеления. Но Библия говорит в Послании апостола Иакова, 5 глава: «Если кто болен, призови пресвитеров (во мн.ч.) церкви, и помолятся (мн.ч.) и помажут тебя елеем…». Это не шоу! Исцеление – это не шоу. Не только исцеления, но и многие другие шоу привлекают сегодня христиан. Библия должна затрагивать не только наше сердце, она также должна затрагивать наш разум. А людям очень не нравится, не популярно думать, за нас думает телевизор. Телевизор нам всё рассказывает и даёт нам какую-то смесь. Вообще это не столь важно, важно придти и почувствовать силу. Её можно почувствовать, когда что-то происходит. Поэтому должно происходить что-то громкое, яркое, из ряда вон выходящее. Этот зверь делает громкие чудеса только ради того, чтобы все люди сделали образ зверя. Не думайте, что это относится только к атеистам, или мусульманам, или евреям. Это касается всех верующих, это язык Деяний апостолов. Евреи книгу Деяния апостолов не читают. Они не знают, как это с неба сводится огонь на землю. Мусульмане тоже не читают, атеисты тоже. А вот для верующих надо чудеса, без них никак. Дух Святой должен действовать громко, так чтобы барабанные перепонки лопались.

Илия пророк, победив лжепророков на горе Кармил, вынужден был бежать от Иезавели на гору Синай (или Хорив), и с ним там говорил Бог. Вы можете прочитать эту историю в 18 главе 3 книги Царств. Там Бог приглашает Илию встать на горе, и будет сильный ветер, раздирающий скалы. Есть Господь в раздирающем ветре? – Нет. После ветра будет землетрясение. В землетрясении Господь? – Нет. После землетрясения будет огонь. В огне Господь? – Нет. А после огня – веяние тихого ветра. Иисус говорит о Духе Святом, который приходит в сердце каждому истинно верующему, к каждому, принадлежащему к дому Божьему. Он говорит, что его действие подобно веянию тихого ветра.

В какое время мы живём? Факты говорят об одном. Библия не говорит ничего ни об Октябрьской революции, ни о войне в Египте, ни о Ливии. Библия говорит о лжехристианстве, о замаскированных сатанинских обольщениях, которых так много сегодня, особенно в этой стране. Сатана делает против Бога тройную атаку. Когда я читаю Откровение, 13 главу, то я всегда вспоминаю гитлеровский план «Барбаросса», когда Гитлер атаковал СССР тремя армиями: группа армий «Север», группа армий «Центр» и группа армий «Юг». Первая была направлена на Ленинград, центральная – на Москву, и южная – на Киев и на Волгу.

Откр.12 и 13 – это тройная атака сатаны. Сначала приходит дракон, который атакует младенца мужеского пола, пытаясь забрать его у жены. Но дитя восхищается к Богу. И когда дракон (дьявол, сатана) увидел, что он не смог достичь своей цели, то, написано, он рассвирепел на жену и пошёл вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими веру в Иисуса. Вот на кого обозлён сатана. После того, как он потерпел поражение в схватке с Иисусом, он атакует тех, кто имеет две характеристики: соблюдающих заповеди Божьи и имеющих веру в Иисуса. В первую очередь он посылает антихриста, который силой принуждает всех поклоняться дракону. Он создаёт ложное священство. Он создаёт ложное первосвященство. Он силой загоняет людей в церкви, заставляя их исповедовать свои грехи перед священниками и молиться святым и иконам.

Проходит время, и Бог начинает судить антихриста. И тогда дьявол выпускает своё третье и последнее оружие. Это самое опасное оружие, потому что это оружие обмана. Этот второй зверь, имитирующий Святого Духа, выглядит как христианин, у него рога не страшные, а агнчие. Этот зверь выглядит как христианин. Зверь ведёт себя как христианин: чудеса, огонь с неба – всё, как в Деяниях апостолов. Но целью этого зверя является не повторить Деяния апостолов, а посмотрите, что делает этот зверь.

15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. Откр.13:15.

Если Дух Святой действует как веяние тихого ветра, вызывая в нас покаяние, приводящее нас ко Христу, то этот зверь действует подобно киллеру, подстерегающему в тёмном месте всякого, кто отказывается поклоняться антихристу. И вот что он делает дальше:

16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Откр.13:16,17.

Что это за начертание? Это самая муссируемая тема, и чего тут только ни придумают. Social Security Number. В России пытаются сегодня ввести такой номер, а православная церковь против. В Америке у всех у нас есть, правда? Это – начертание зверя? Или, может быть, пока вы ночью спите, тайно придёт и шприцом введёт вам под кожу микрочип, и это будет начертание зверя? Или, может быть, кто-то поставит вам на лоб баркод, это будет начертание зверя?

Мы уже говорили о том, что сатана намного умнее, чем он себя рисует. Он специально придумывает такие страшилки, чтобы обольстить, – Иисус предупреждает, – прельстить даже избранных. Но Библия не может быть истолкована какими-то баснями. Основатель реформационного движения протестантизма Мартин Лютер выдвинул основополагающий принцип истолкования Библии. Этим протестантизм отличается от католицизма и православия. Протестантизм основан на принципе «sola scriptura». Если православие и католицизм толкуют Библию с помощью трудов «отцов церкви», то протестанты, какой бы деноминации они ни были, евангельские протестанты придерживаются принципа «sola scriptura». Я это знаю, потому что принадлежу к научному обществу, в которое входят многие богословы христианского евангельского направления. Это Всемирное Евангельское богословское общество, и чтобы быть членом этого общества, нужно подписаться под двумя пунктами: 1) Вера в Иисуса Христа как Бога, вера в Отца, Сына и Святого Духа, и 2) вера в принцип «sola scriptura» («Писание и только Писание»). Только Писание может истолковывать само себя.

Поэтому, можно ли истолковывать слова «начертание на правую руку или на чело» какими-то микрочипами, баркодами или номерами? Только Писание! И нам нужно найти, есть ли где-нибудь в Священном Писании слова, объясняющие, что это за «начертание на правую руку или на чело». И эти слова есть. Это книга Второзаконие, 6 глава, начиная с 4 стиха, где сказано:

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими. 6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими. Втор.6:4-8.

Вы видите, куда уходят корни этого текста. Оказывается, ещё в древнем Израиле всякий израильтянин должен был повязать на правую руку и на чело слова: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими». Вот что Бог повелел Израилю повязать на правую руку и на чело. Что такое «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими»? Вы помните, Иисуса когда-то спросили, какая самая главная заповедь в законе. Иисус сказал, две заповеди. Первая: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Матф.22:37). Это первейшая заповедь. А вторая: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:39). «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф.22:40). На сих двух: любовь к Богу и любовь к ближнему.

Но означает ли это, что это всего две заповеди? Давайте задумаемся. Любовь к ближнему. Жена моя – самая ближняя, я люблю мою жену. Но так как написано «люби ближнего», но не написано «не прелюбодействуй», то я могу прелюбодействовать, да? Или я буду соседу завидовать и делать ему всякие козни? Любовь к ближнему является основой того, что Господь своим перстом написал на скрижалях и дал Моисею. «Почитай отца своего и мать свою», – это ведь любовь к ближнему. «Не убивай», «Не прелюбодействуй», «Не кради», «Не лжесвидетельствуй против ближнего», «Не желай». Это любовь к ближнему! Это конкретизация того, что есть любовь к ближнему.

А что насчёт любви к Богу? Если я люблю Бога, буду ли я себя вести как кришнаит и говорить: «У меня есть Бог Иисус и бог Кришна»? Извините, но написано: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим»! Или, может быть, если я люблю Бога, – и это проблема, которую многие христиане не понимают! – то я могу теперь повесить икону и молиться на неё? Или, может быть, если я люблю Бога, но не соблюдаю Ветхий завет, то я буду использовать имя Иисуса как ругательное слово или как междометие? Вы знаете, в английском языке сегодня человек может ругнуться именем Иисуса. И многие христиане, – и я поддерживаю это, – пишут на бамперах машин такой лозунг: «Иисус есть Господь, а не ругательное слово!»

Когда мы говорим о Десяти заповедях, мне очень часто приходится выслушивать оппонентов, верующих христиан, которые говорят: «Все заповеди, которые надо исполнять, есть в Новом завете». Правда ли? Ну да, действительно, в Новом завете написано: «Воры, прелюбодеи Царства Божия не наследуют». Это 1 Коринфянам, 6 глава. Но тут – главный вопрос: Есть ли где-нибудь в Новом завете запрет на поклонение иконам? – Нету! А почему протестанты не поклоняются иконам? Потому что вторая заповедь говорит конкретно: «Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им». Никакого изображения! Интересно, что именно в греческом переводе этот текст звучит так: «Не сотвори себе никакой иконы». Поэтому апостол Иаков в своём Послании, во 2 главе говорит однозначно:

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. 11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Иак.2:10, 11.

Если следовать этой логике, то Тот, Кто сказал: «Да не будет у тебя других богов», Он же сказал: «Поклонитесь Мне как Творцу». Вы понимаете, что будет делать второй зверь? Это, кстати говоря, очень важный момент, потому что мы говорим о печати. Когда книга Откровение в 13 главе описывает антихриста, действующего террором, нигде не сказано, что антихрист ставит печать. А печать ставит второй зверь, который действует ласково и обольстительно, и ставит он печать туда, где самое больно для Бога, потому что на правую руку и на чело народу Божьему сказано положить «Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим». Кстати говоря, автором Священного Писания является Святой Дух. Пётр говорит:

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. 2Пет.1:21.

Этот имитатор Святого Духа бьёт в самое сердце наших отношений с Богом. Он хочет, чтобы мы приняли человеческую версию любви к Богу. Как в одной эпиграмме было написано, «люблю тебя я странною любовью». Как мы должны любить нашего Бога? Мы должны любить Его так, как мы считаем это нужным? Или мы должны любить Его так, как Он этого желает? Мы неоднократно говорили, что наш завет с Богом аналогичен брачному завету между мужчиной и женщиной. Хорошие отношения в браке сохраняются и поддерживаются, когда супруги учитывают, что любит их спутник жизни, и стараются сделать друг другу приятное.

Один автор в своей книге о счастливом браке написал такие слова: «Знаете ли, чем отличается любовь от похоти? Любовь это, когда мы доставляем радость нашему супругу и от этого получаем удовольствие. А похоть – это, когда мы за счёт нашего супруга пытаемся бесплатно прокатиться». Так же и во взаимоотношениях с Богом. Чего мы хотим? Хотим ли мы действительно любить Бога? И самое главное: Эти заповеди не даны нам, чтобы мы мучились. Бог желает нам добра. Вот что говорит Господь в книге Левит, 18 глава, призывая израильский народ:

3 По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите: 4 Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. 5 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь. Лев.2:10, 11.

Бог не создал тяжёлый закон, чтобы человек надорвался и умер. Бог хочет, чтобы, поступая по Его рекомендациям, человек был бы жив. И дальше перечисляется, какие мерзости Бог запрещает, чтобы люди делали. И что сегодня в этом обществе разрешается. «Не ложись с мужчиной как с женщиной», чтобы не деградировать, чтобы человек жив был. А что сейчас происходит? Сегодня многие люди, может быть, хорошие, и я ничего против них не имею, заявляют: «Сейчас Бог больше не имеет этих запретов на мужеложство или лесбиянство. Это уже устаревшие запреты. Сейчас Бог принимает нас такими, какие мы есть. Мы хотим так жить, потому что Бог нас так сотворил».

И многие христианские церкви соглашаются с этим. Несколько лет назад Епископальная церковь рукоположила первого епископа-гомосексуалиста. Епископ вышел на рукоположение вместе со своим супругом. Антихрист не идёт на каких-то евреев или атеистов. Все эти обольщения совершаются для того, чтобы сбить с толку нас. Но Господь Иисус говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

Любим ли мы Господа? Ещё вчера я поставил вопрос: Как избежать начертания зверя? – Любить Господа так, как Он желает, чтобы мы Его любили, а не так, как нам удобно. Пётр перед распятием Иисуса сказал Ему: «Господи, я Тебя так люблю, что я за Тебя умереть готов!» Проходят несколько часов, и Пётр говорит: «Я не знаю этого человека, вы обознались». Проходят ещё несколько дней, и встречает Пётр Иисуса. Иисус его и спрашивает: «Пётр, сын Ионин, любишь ли ты Меня более всех?» И Пётр призадумался. Как легко сказать «Господи, Господи». Но «не всякий, говорящий Мне «Господи, Господи», войдёт в Царствие небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Мы этот стих читали неоднократно. Но у него есть продолжение, продолжение, касающееся этих проблем:

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Матф.7:22,23.

Многие люди находятся в обмане и обольщении, думая, что если они совершают чудеса именем Иисуса, то это им даёт вход в Царствие Божие. Это искренние христиане, находящиеся в заблуждении, а Иисус говорит им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Иисусу не нужны наши напускные чудеса исцеления. Иисусу нужно, чтобы мы любили Его по-настоящему, всею душою, всем сердцем и всем помышлением. Готовы ли вы так любить Господа? Готовы ли вы пожертвовать ради Господа своими удобствами, привычками и представлениями? Это всё, что нужно, чтобы защититься от антихриста и от второго зверя, больше ничего. И тогда Бог будет признавать вас частью Своей семьи. И тогда даст великое вознаграждение, которое отсуживает сегодня у сатаны.

Я хочу сегодня молиться о том, чтобы каждый из нас задумался, насколько крепка наша любовь к Господу, и готовы ли мы ради любви к Господу пожертвовать, может быть, даже какими-то родственными отношениями. Ибо Иисус сказал: «Если кто не оставит отца своего или мать свою ради Меня, тот недостоин Меня». Давайте помолимся Господу.

Всемогущий Господь! Помоги нам стать достойными Тебя. Научи нас любить Тебя всею душою, всем сердцем и всем помышлением нашим. Помоги нам действительно быть частью дома Твоего, ибо тогда мы никогда не получим никакого начертания…