3. Боитесь ли вы оказаться в эпицентре Армагеддона?

На протяжении многих лет в христианстве выработался определённый язык, определённые слова, определённые термины, которые при употреблении включают механизм страха. Так, в частности, в православном христианстве есть термин «конец света», и когда употребляется это выражение, то это повергает православного верующего в дрожь. Интересно, что в 1495 году, когда пал Константинополь, а христианство на Русь пришло из Византии, и Константинополь почётно, с благоговением, назывался Царьградом, но когда его захватили османские турки, это было во время правления Ивана 3 на Руси, то люди по всей России в буквальном смысле слова кончали жизнь самоубийством. Потому что это конец света и жить дальше не будет иметь смысла.

В протестантском евангелическом христианстве тоже есть термин. «Конец света» не так часто употребляется, но термин, который довольно часто употребляется, является, пожалуй, самым страшным термином. Это – Армагеддон. Мне пришлось перечитывать очень много комментариев. И очень часто пророк Исайя говорит о войнах, практически все пророки говорят о войнах и конфликтах. И чем страшнее описывается война в пророческих книгах, тем больше комментариев, посвящённых этим событиям, употребляют слово «Армагеддон» по отношению к ним.

«Армагеддон» стал очень популярным термином в Голливуде. Лично мне известны несколько голливудских фильмов, которые так и называются «Армагеддон». Не обманывайтесь, пожалуйста. В этих фильмах нет ничего христианского. В частности, сюжет того «Армагеддона», который я однажды смотрел, перелетая в очередной раз через Атлантику в Европу или обратно, заключался в том, что астрономы обнаружили летящий по направлению к Земле метеорит, и туда направили космический челнок с командой космонавтов-ветеранов. Они геройски этот метеорит взорвали и предотвратили «Армагеддон». Или другой «Армагеддон», который я видел, он более страшный. Там пытались запускать в комету все ядерные ракеты, которые только есть на Земле. Они то попадали, то не попадали, а потом начали строить бомбоубежище, в которое тоже кто-то попал, а кто-то не попал… Ну, в общем, как на этой библейской теме спекулируют.

Это американский «Армагеддон». А у нас, на Украине, была настоящая попытка предотвратить «Армагеддон». Это произошло в 1993 году, 23 ноября. Об этом долго пропагандировал так называемый институт «Атма», директором которого был кандидат технических наук Юрий Кривоногов. Он сначала работал в лаборатории научно-исследовательского института радиотехники им. Попова. Что они хотели сделать… Это началось ещё при Горбачёве или даже при Андропове. Перед этими учёными стояла задача поставить телепатию на службу обороне. Они хотели создать машину, которая могла бы функционировать как экстрасенс-телепат, и таким образом парализовать разум военного командования США. Это был асимметричный ответ СССР на рейгановскую доктрину звёздных войн. Им не удалось привести телепатию на службу науке и технике, и после подписания договора между Горбачёвым и Рейганом лабораторию закрыли, однако ресурсный потенциал остался и начал работать в другом направлении. Через несколько лет был организован институт «Атма», в котором изучались секреты экстрасенсорики, исцелений и т.п. Один из выпускников института представил себя Илиёй-пророком и начал проповедовать на Крещатике и на пл. Независимости о том, что Иисус придёт… я сейчас пытаюсь вспомнить дату… в июне 1991 года. И вы знаете, Иисус таки пришёл, только в форме женщины. Это была журналистка Мария Цвигун, которая получила название Мария Дэви Христос.

Если вы помните этих одураченных, зомбированных молодых людей, которые с выпученными глазами во всех городах Украины устраивали сборища и кричали «Мария Дэви Христос!» Кульминацией этого события стал ноябрь 1993 года. Всё это «белое братство» (уже так оно называлось) собралось в городе Киев. Часть из этого «белого братства» направилась в Софийский собор для того, чтобы распять на алтаре собора Марию Дэви Христос. А другая часть этих молодых людей направилась к мосту Потона для того, чтобы, сбросившись с него в Днепр, предотвратить страшный день Армагеддона.

наблюдается такая особенность, что слово «Армагеддон»… Я специально взял несколько примеров, чтобы показать, что в последние годы и даже десятилетия словом «Армагеддон» разбрасывается кто угодно направо и налево. И то, что я привёл вам эти три примера, – это лишь мизерная толика всего того ужасного, что творится на этой почве по всей Земле. И сколько миллионов людей одурачены этими страхами!

Вопрос заключается в том, что если мы верующие люди, если эта Книга является для нас авторитетом №1, то не логично ли посмотреть, что эта Книга говорит об Армагеддоне и руководствоваться фактами, а не слухами и домыслами? А факт показывает следующее. Оказывается, во всей Библии, и вы можете это проверить… Если вы мне принесёте ещё какие-нибудь ссылки, где это слово употреблено, кроме единственного стиха в Библии, то, пожалуйста, завтра-послезавтра выйдете на сцену и покажете. Но пока что мне не удалось найти ни одного другого стиха в Библии, где употребляется слово «Армагеддон», кроме стиха, записанного в книге Апокалипсис, 16:16. И вот что этот текст гласит:

И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. Откр.16:16.

Очень важный текст, потому что очень часто, когда говорят «Армагеддон», подразумевают битву. Здесь же говорится, что «Хармегиддон» (так это слово звучит по-еврейски) – это не битва, не война, а это название места. Давайте разберёмся, о чём говорит этот стих. Посмотрим этот стих в контексте, о чём здесь идёт речь. Мы вчера говорили о том, что книга Откровение или Апокалипсис (это совсем не страшное слово) указывает нам на Небо. И мы видим в этой книге, что Иисус, великий Первосвященник, совершает Своё служение в Небесном храме. Но книга Апокалипсис имеет ещё одну интересную особенность. Когда открываешь древние тексты, написанные будь то на греческом (новозаветные писания) или на еврейском языке, то в первую очередь вы обнаружите, что в этих текстах нет ни глав, ни стихов. Люди ориентируются в этих текстах по-другому. К сожалению, в то время авторы не писали так, как они пишут сегодня (содержание, главы). Иоанн писал то, что видел. Но Иоанн писал не хаотично, несмотря на то, что текст написан в сплошную строчку, без абзацев, точек и запятых. Сам текст имеет очень конкретную структуру. Эта структура заключается в том, что в книге Откровение четыре раза встречается последовательность из числа 7.

Вы помните, есть семь церквей (2,3 главы), есть семь печатей (6,7 главы), семь труб (8-11 главы) и 16 глава, – а вот у нас это 16 глава и есть, – это семь последних язв. Поэтому этот 16 текст фактически является, и мы это выясним, частью того, что происходит по излитии шестой язвы. Вопрос заключается в том, что это за язвы, зачем они здесь, причём здесь эти язвы? Давайте разбираться. Я предлагаю открыть 16 главу, 1 стих. И вот что там сказано:

1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Откр.16:1.

Я хочу, чтобы мы посмотрели на этот вопрос глубже, и я вижу, что большинство из вас были на вчерашней лекции. И это очень хорошо, потому что мы сможем связать. В конце вчерашней лекции мы пронаблюдали очень интересное явление. Мы увидели 8 главу 3 стих книги Откровение. Когда Первосвященник стоит у жертвенника благовонных курений, готовый воскурить фимиам, Он бросает потом кадильницу на землю, в результате чего происходит землетрясение. После этого семь Ангелов начинают трубить, и начинается процесс семи труб. Когда трубит седьмая труба, то как написано в Откр.11:19, открылся храм Божий на небе, и был виден ковчег завета, и опять – громы, молнии и землетрясение. И мы говорили, что завеса в Храме, отделяющая Святое и Святое святых, открывается всего один раз в году в символическом храмовом служении – в День очищения, когда во Святое святых заходит Первосвященник. Всё это 8–11 главы, это семь труб.

Но 16 главу предваряет событие, описанное в 15 главе с 5 стиха, где сказаны следующие слова:

5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. 6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. Откр.15:5,6.

Что мы наблюдаем в книге Апокалипсис? Вы видите, как постоянно, прежде чем описать что-то, происходящее на Земле, автор книги Апокалипсис, возлюбленный ученик Иисуса Иоанн, направляет наш взор на Небо, чтобы мы посмотрели, что происходит в Небесном святилище. Давайте подумаем, что происходит. Во время Дня очищения Первосвященник заходит во Святое святых, очищает весь народ, когда кропит кровью козла, принесённого в жертву за грех, на крышку ковчега. Слово «крышка ковчега» не очень красиво звучит на русском языке. На древнееврейском языке это слово «кафорэт» не переводится «крышка». Это уникальное слово, и основатель Реформации в Германии Мартин Лютер, переводя Библию с древнееврейского на немецкий, думал, как лучше перевести это слово «кафорэт». Он пришёл к выводу, что перевести его следует как «престол благодати». Видите, откуда благодать начинается? Она не начинается с Голгофского креста, но, оказывается, уходит своими корнями во Святое святых Моисеевой скинии. Там был престол благодати, на котором восседал Всевышний. И когда кровь жертвы за грех кропилась на престол благодати, грех уничтожался.

Если Первосвященник находится во Святом святых, то в конце концов он должен оттуда выйти. Если мы читаем описание Дня очищения в Лев.16, то мы увидим, что очистив святилище и весь народ и выйдя из Святого святых, Первосвященник направлялся к козлу, которого отправляли в пустыню для Азазела, т.е. к дьяволу. И на этого козла возлагались все грехи Израиля, он символизировал истинного виновника зла на этой Земле.

И что мы видим в книге Откровение? В книге Апокалипсис, в книге Откровение, в 11 главе, 19 стихе Иисус заходит во Святое святых, а здесь, перед началом излития последних язв, Иисус выходит из Святого святых. Обратите внимание на разницу. Когда Иисус заходит во Святое святых, то раздаётся гром и молния, и землетрясение. О чём это говорит? Это говорит о том, что пока есть землетрясение, Иисус ещё во Святом святых, и благодать ещё есть на Земле. Но как только Иисус выходит из Святого святых, ни слова про землетрясение, но зато вслед за Иисусом выходят семь Ангелов, которые начинают конкретно изливать семь язв Божьего гнева на Землю. Вот в чём разница! Вот о чём Библия говорит, чтобы мы не издыхали от страха при первом подземном толчке. Потому что пока подземные толчки есть, это значит, что если у вас ещё есть родственники, друзья, знакомые, которые не покаялись, то ещё открыта дверь для покаяния, потому что Иисус пока ещё во Святом святых, и потому что Господь через землетрясения пока только предупреждает. Но когда Храм закроется, смотрите, как сказано. Написано в 8 стихе 15 главы книги Откровение

8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов. Откр.15:8.

Тогда уже будет поздно. Завтра мы будем говорить, – и это очень важно, не пропустите эту лекцию, – о том, когда Бог вознесёт Свою церковь. Но я хочу, чтобы вы сразу заметили одну вещь, потому что сегодня очень многие христианские проповедники говорят о том, что есть два шанса на спасение. Дескать, когда половина из сидящих здесь внезапно исчезнет, то остальная половина резко поймёт, что нужно каяться. Это очень дешёвая благодать, и это большой обман. Библия ничего не говорит о том, что Бог даёт два шанса для покаяния. Книга Апокалипсис говорит об одном, что когда Первосвященник выйдет из Святого святых, то на этой Земле уже будет поздно каяться. Не потому что Бог что-то закрыл, а потому что Бог знает, что после этого некому уже будет каяться.

И я хочу, чтобы мы исследовали, как же будут изливаться эти семь последних язв на Землю, как и что будет происходить. Потому что опять же для многих из нас это страшно. Опять же мы видим очень чётко, что это слово «Армагеддон» является частью излития семи язв. Армагеддон – не отдельное событие, это всего лишь одна шестая, а там намного больше. Давайте изучим, что же происходит и, самое главное, что нам, верующим, делать, если мы застанем тот процесс, когда Бог начнёт изливать язвы. Давайте прочтём, что происходит в первой язве.

2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его. Откр.16:2.

Гнев Божий изливается на определённую, конкретную категорию людей, – тех, которые имеют образ зверя, начертание зверя и поклоняющиеся образу зверя. Не переживайте, мы обязательно поговорим о том, кто такой этот зверь, очень подробно. Но прежде чем мы эту тему поднимем в нашей лекции в понедельник (не пропустите, наша лекция в понедельник будет называться «Когда придёт антихрист»), я хочу лишь показать одну характеристику этого антихриста. Обратите внимание на то, что сказано в 13 главе книги Апокалипсис, в 15 стихе.

15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. Откр.13:15.

Здесь раскрывается великая любовь и справедливость нашего Бога. Очень часто люди задают вопрос, когда речь идёт о язвах. Бог даёт свободную волю, Он есть любовь. Всевышний даёт нам свободную волю. Из всех глаголов, которые есть в любом языке, глагол «любить» является уникальным. Я могу вам сейчас сказать «Пожалуйста, встаньте», и вы встанете. Могу сказать «Сядьте», и вы сядете. Если у вас нет машины, вы можете попросить вашего знакомого: «Пожалуйста, подвези меня», и он подвезёт. Но можно ли попросить кого-то: «Ты, пожалуйста, люби вот этого человека»? Попросить, приказать, заставить полюбить кого-то невозможно. Любовь – это наш личный сознательный выбор. Самый известный текст Библии состоит из трёх слов: «Бог есть любовь». Это Его неотъемлемая характеристика. Бог сознательно выбрал нас любить.

Он мог бы купить нас. Я в своё время наблюдал за такой сценой. В семье произошёл развод. Папа был небедным человеком. Он оставил свою семью, жену, дочь-подростка 12 лет. И дочь очень это переживала. У отца были, конечно, муки совести. Он периодически звонил своей дочери и спрашивал: «Доченька, что я могу тебе купить?» А девочка 12 лет ему отвечала: «Папочка, мне ничего не нужно, чтобы ты покупал. Мне нужно, чтобы ты меня любил и был со мною». Любовь – это выбор, любовь невозможно купить. Поэтому Бог предоставляет нам этот выбор. Бог обращается к нам в Откр.3:20 и говорит: «Се, стою у двери и стучу». У нас есть выбор открыть дверь, точно так же как у нас есть выбор не открыть дверь.

Что ж тогда получается? Если человек всё-таки выбрал не открыть дверь и предпочёл получить начертание зверя, то неужели теперь Бог проявляет Свой мстительный характер? Неужели Бог злопамятен и мстителен? Вопрос не в этом. Если мы посмотрим на природу этого зверя, то мы понимаем, что у Бога нет другого выхода, в отличие от нашего Господа Иисуса, который стучит в нашу дверь и который не привязывает нас на аркане. Вдруг мы захотим уйти от Него, мы разобьём Его сердце, но Он не привяжет нас к себе как собаку на привязи, потому что Он дал нам свободную волю, и Он желает, чтобы мы сознательно Его любили.

Сатана же действует по-другому. Он действует по закону бандитской шайки. Многие члены банд и гангстерских группировок хотят их покинуть. Но они не делают это, потому что тогда их просто убьют. В отличие от Бога, который терпеливо стоит и ждёт, сатана, по словам Петра, ходит как рыкающий зверь, ища кого поглотить. А Иисус стоит и терпеливо ждёт. Интересно, как сказал тот же Пётр о Боге: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9). Интересно, что именно Пётр в своём послании показывает этот контраст между Богом и сатаной. Бог долготерпит, а сатана ищет, кого поглотить. Бог стоит у двери и стучит, ожидая, когда мы отворим, а сатана, если не врывается, то как осьминог находит маленькую щель, просовывает туда свой щупалец и перетекает всей массой своего тела туда, где мы его не ожидаем. И в этом проблема. Проблема в том, что всякий раз, когда Бог даёт нам свободу выбора, кому поклоняться, то сатана не даёт. Посмотрите, как сказано: этот зверь будет действовать так, что всякий, кто не поклонится образу зверя, будет убиваем (Откр.13:15).

В этом проблема последнего времени. Очень часто мы путаем и думаем, что кризис последнего времени создаёт Бог. Но текст, который сейчас перед нами на экране, однозначно говорит о том, что автором кризиса последнего времени является никто иной как сатана, стоящий за этим зверем. Потому что именно он в последнее время будет лишать тех, кто желает поклоняться Богу, свободы выбора.

А что будет делать Бог? Будет ли Бог смотреть и ждать, пока этот зверь не уничтожит всех верных Ему? Справедливо ли будет это? Очень часто, когда люди узнают о семи последних язвах, они начинают думать, что Бог мстителен. Извините, но когда народ Божий страдает, а Бог безучастно смотрит на это, то что тогда это будет за Бог? Нет, Бог не мстительный, Бог справедливый, ибо изливая семь чаш Своего гнева, Он заступается за Свой народ. Он совершает суд. Псалмопевец записал в Псалме 9, последние стихи:

38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. Пс.9:38,39.

Давид неоднократно подчёркивает мысль о том, что Бог совершает Свой праведный суд, и этот суд направлен против кого-то и в пользу кого-то. Вчера мы говорили о землетрясении. Если человек читает Библию, то он понимает, что землетрясение – это голос Божий. Если мы понимаем Библию, то знаем, что суд Божий направлен на защиту праведника против притесняющего его грешника, действующего по указке сатаны.

Но давайте посмотрим, на что похожи эти семь последних язв. обратите внимание на интересную параллель. Мы говорили, что первая язва изливается на поклоняющихся образу зверя, и у них появляются гнойные раны. Не те ли же слова записаны в книге Исход, 9 глава? Интересное время, потому что приближаются пасхальные события. И вот что происходит во время первой язвы. Это – одна из казней египетских.

8 И сказал Господь Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона; 9 и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской. 10 Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. 11 И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах. Исх.9:8-11.

Если вы посмотрите на казни египетские, а все десять казней египетских описаны в книге Исход с 7 по 12 главы, то это является как бы переломным моментом в казнях египетских. Если раньше это были чудеса, – помните, какое первое чудо было? – Моисей кидает свой жезл на землю, и он превращается в змея, – то здесь бросание пепла из печи к небу означает новую динамику казней египетских. Почему? Моисей бросает жезл на землю, который превращается в змея. Как на это реагирует фараон? А у фараона есть свои жрецы. Фараоновы жрецы – это очень хитрые люди, они обладают множеством трюков. Им удаётся сделать то же самое. Многие вещи, которые делает Моисей (три подряд), жрецам фараона удаётся повторить. Но после того, как бросается пепел из печи, Бог перестаёт совершать абстрактные чудеса и начинает посылать казни конкретно на людей, в том числе и на фараона, который стоит на своём и говорит: «Я не знаю, кто такой Господь, и не отпущу народ». А что он делает вместо этого? Что происходит? Почему Бог посылает казни на Египет? Что делает египетский фараон? Он издаёт указ, что всякий первенец мужского пола, родившийся в еврейской семье, должен быть уничтожен. Таким образом, народ находится под угрозой уничтожения. И тогда Бог говорит Моисею: «Я услышал вопль народа, и Я иду спасать».

Не это ли происходит, когда зверь готов убить всех, кто не принимает его печать. И Бог говорит: «Я услышал страдание народа Моего, и Я иду спасать». Так хорошо ли жить при излитии семи последних язв? Кому-то хорошо, потому что его спасают! Всё зависит от того, что человек имеет: печать Божью или начертание зверя.

Моисей и Аарон взяли пепла из печи и предстали пред фараона. Моисей бросил пепел к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. Видите, какое сходство. Есть один секрет, как читать книгу Апокалипсис. Что мне только ни приходилось слышать! Про Армагеддон в своё время была такая теория, что это СССР и США будут воевать танками в долине Мегиддо против Израиля. Но СССР давно уже распался, а Армагеддона не произошло. Есть и другая теория. Когда США в 1998 г. начали бомбить Югославию, один православный священник издал комментарий на книгу Откровение, в котором он заявил, что, оказывается, американские бомбёжки Югославии – это Армагеддон, потому что в его глазах Армагеддон был атакой на православную веру. Но типичной ошибкой исследователей книги Откровение заключается в том, что они пытаются истолковать эту книгу в отрыве от всей Библии.

А книга написана очень умно. Иоанн знал и дал ключ к её истолкованию. Ключ находится во всей остальной Библии. Он использует образы, которые известны народу Божьему, читающему Библию. И описывая семь последних язв, Иоанн использует образы египетских казней. Посмотрите следующую язву.

3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море. 4 Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. Откр.16:3,4.

Посмотрим, что описано во второй язве египетской:

20 И сделали Моисей и Аарон, как повелел Господь. И поднял [Аарон] жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, 21 и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской. Исх.7:20,21.

Видите, какое сходство. Нил являлся источником благополучия Египта. За счёт этой реки Египет имел экономическое преимущество перед всеми остальными странами древнего Ближнего востока. Нил никогда не пересыхал. У него есть два источника: один находится в Кении, вытекая из озера Виктория, а другой находится на горах Килиманджаро и подпитывается снегами с горных вершин. Если из-за сильной жары из озера Виктория недостаточно выпадает воды, то та же сильная жара способствует интенсивному таянию снегов на Килиманджаро. Поэтому либо Белый Нил полноводен, либо Голубой Нил, и оба сливаются в районе Эфиопии в одну большую реку (это самая длинная река в мире). Таким образом, у египтян всегда была вода, всегда было чем поливать огороды.

Что делает Господь? Он забирает этот источник благословений. Этот же символ используется при излитии второй и третьей язвы. Давайте смотреть дальше.

10 Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, 11 и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. Откр.16:10,11.

Посмотрите, что в египетских язвах:

22 Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня; 23 не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их. Исх.10:22,23.

Обратите внимание на контраст: у всех же сынов Израилевых в жилищах был свет. Этот текст многие трактуют, говоря о тьме. Если сейчас в этом помещении потушить полностью весь свет, а потом зажечь одну свечу, будет темно или не будет? Свет будет, ведь вы увидите эту свечку. Со всех сторон этого помещения, каким бы тёмным оно ни было, вы увидите свет свечи, потому что свет всегда преодолевает тьму. Посмотрите, какая это была тьма. По-видимому, египтяне пытались зажечь свечи, вообще что-то зажечь, но свет от этих источников не распространялся. У египтян света не было, а у израильтян свет был.

И посмотрите, что происходит при излитии пятой язвы. Пятая язва царство зверя делает мрачным. И вот наконец шестая язва. Давайте посмотрим полностью этот текст. В Откр.16:12 сказано следующее:

12 Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. Откр.16:12.

Интересный образ. То мы говорили о реке Нил, а сейчас река Евфрат. Какой город находился на реке Евфрат? Это город Вавилон. Этот город был совершенно неприступен. У него были очень мощные стены, и ни одна армия не могла взять его штурмом, кроме персидской армии. Войска царя Кира окружили Вавилон и начали вокруг него копать канал. Потом они перегородили реку Евфрат, так что вода из неё потекла вокруг города по каналу. По руслу реки, под воротами, они пробрались в ничего не подозревающий Вавилон и захватили его.

Вот откуда идёт этот образ в шестой язве. Т.е. идёт атака на царство сатаны, на Вавилон. Каждая из язв атакует тех, кто составляет угрозу для народа Божия. И шестая язва является основной атакой, штурмом столицы царства зверя, Вавилона. Давайте посмотрим, что происходит дальше. 13 стих:

13 И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: 14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Откр.16:13,14.

Что происходит? Эта нечисть, которая сидит в своей столице, видит Божий штурм своей цитадели. И чем она защищается? Она выпускает жаб. А что это за жабы? Жабы – это не что иное, как ассоциация на третью казнь египетскую. Давайте вспомним. Первое чудо – Моисей бросает жезл, который превращается в змея. Второе чудо – вода в реке превращается в кровь. Но и жрецы делают змеев и превращают воду в кровь. Третье чудо – появляются жабы, везде образуются жабы, жабы. Но и жрецы своими чарами делают жаб. Но когда фараон просит убрать этих жаб, Моисей убирает жаб, а фараоновы жрецы этого сделать не могут. Четвёртое чудо – это мошки. Когда Моисей выводит мошек, фараоновы жрецы абсолютно бессильны. Они говорят фараону: «Это перст Божий, мы ничего тут сделать не можем». Из десяти казней египетских жрецы фараоновы могли скопировать только три. И самое последнее – всё, что они смогли из себя выжать – это жабы, после этого всё.

Понимаете, что происходит при шестой язве? При шестой язве, когда Бог и Его воинство штурмует сатанинскую цитадель, всё, что может сделать сатанинское войско, это выпустить жаб. И всё, что эти жабы могут сделать, — давайте посмотрим, что. 14 текст.

14 это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя. Откр.16:14.

Вы понимаете, для чего эти жабы? Бог со Своим воинством штурмует оплот сатаны, а сатанинская троица (дракон, зверь, лжепророк) выпускает жаб, которые пытаются собрать кого-то для того, чтобы как-то защищать свою цитадель. Вот это великий день брани. Но вопрос заключается в том, собрался ли хоть кто-то. Выставили ли цари всей вселенной войска против армии Божьей, чтобы эта брань имела место? Смотрите, что происходит. Читаем 15 текст.

15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. Откр.16:15.

Какой человек, какой царь, какой президент, какой генерал может воевать против воинства Божия? Это реально? Сатана-то собирает, но может ли эта битва состояться – вот в чём вопрос. Как можно воевать против воинства Божия? Танками? Ядерными ракетами? Комментаторы говорят о том, что какая-то последняя битва будет происходить в долине Мегиддо, что в Израиле. Вопрос, между кем и кем? Как представить себе это? Долина Мегиддо имеет размер 1020 км. На Земле уже 7 млрд. человек. Могут ли все 7 млрд. человек собраться в одном месте? Все начнут вдруг покупать билеты в Израиль?

Это всё абсолютно неверно и антибиблейски. Идёт армия Божья, идёт воинство Божье, и кто против него соберётся воевать? Чем в ангелов стрелять будем? Из ракетного комплекса С-300 или, может быть, С-500? … Это непредставимо, это невозможно. Сатана собирает всех на брань, но Бог говорит: «Какая брань? Се Я гряду как тать! Поберегись и посмотри, чтобы одежда на тебе была. А то ты пойдёшь в атаку, побежишь, а с тебя штаны спадут». Кто против грядущего Господа с оружием пойдёт? Даже самый великий богопротивник. И поэтому пока сатана собирает всех на брань, 16 текст говорит нам, а Бог собирает всех на место, называемое по-еврейски «Хар Мегиддон».

Видите, это долина Мегиддо. Посмотрите, это Изреель. Это фотография сделана с горы Кармил. Вот идёт склон горы Кармил. На самом заднем плане – это гора Фавор. А в центре – холм, там находилась небольшая крепость. Да, действительно, там воевали ассирийцы против египтян, но их армии насчитывали максимум по 20 тыс. человек. Но можете ли вы себе представить, что на этой площади поместятся 7 миллиардов? Вы понимаете, что это не буквально.

Но есть ещё одна проблема. Я недаром написал слова «хар» и «Мегиддон» раздельно. Посмотрите, вот Мегиддо, это – долина. Слово «хар» по-еврейски – это «гора». Получается какое-то явное несоответствие. И во-вторых, почему написано не «Мегиддо», а «Мегиддон»? Единственный текст, который мы можем найти во всей Библии, где употребляется не «Мегиддо», а «Мегиддон», находится в книге Захарии, 12 глава, 11 текст. Посмотрите, что сказано:

В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. Зах.12:11.

Кто такой был Гададриммон? Когда-то в этой долине жило одно хананейское племя, и у этого хананейского племени был культ. Их верховного бога звали Гададриммон. Этот культ заключался в том, что каждую весну, когда начинался засушливый сезон, у Гададриммона умирал сын, и он начинал плакать. И все жители долины Мегиддон начинали так выть, так орать, царапая себя до крови, буквально беснуясь в этом плаче. Это был языческий культовый ритуал. И вот о чём говорит Захария, обращаясь (говоря, кстати, о последнем времени), что в Иерусалиме будет плач, как плач Гададриммона в долине Мегиддон.

Посмотрите, как это имеет место, если посмотреть на еврейском, потому что ключ нам даётся: «он собрал их на место, называемое по-еврейски…» Поэтому здесь и нужно рассматривать «по-еврейски». Вот я хочу показать вам эту схему. По-еврейски это «хар» (сокращённое «Гададриммон») плюс «Мегиддон». Вот что означает слово «Хармегиддон» по-еврейски. Это намёк на плач Гададриммона в долине Мегиддонской.

Вернёмся к шестой язве. Воинство Божье идёт на окончательный штурм сатанинской цитадели Вавилон, перекапывает реку Евфрат, и вот Вавилон должен пасть. Сатана понимает, что ему надо бросить… как Гитлер, когда у него полностью истощились военные ресурсы, то он послал против советских танков детей. Вот это что-то подобное. Идёт воинство Божие, и сатана ничего лучшего не находит, как послать злых духов в виде жаб, чтобы человеческими армиями отразить атаку Божьего воинства. Но это же глупость! И Бог это прекрасно осознаёт. Поэтому никакой битвы не состоится. Сатана их собирает на битву, а Бог их приводит к месту, где вместо битвы они, видя приближающегося Господа, рыдают от безысходности. Вот что такое «Хар Мегиддон»! Это – плач безысходности грешников при виде приближающегося Иисуса.

Вопрос заключается в том, что в общем контексте могут пережить верующие люди. Я не знаю, окажусь ли я живым в то время, когда Бог будет изливать семь последних язв. Но если мы окажемся живыми в этот момент, то это будет огромнейшее преимущество. Несмотря на всю ужасающую картину, Божий гнев направлен не на верующих, а на тех, кто преследует их.

Я смотрел один фильм, который мне очень нравится. Я смотрел его неоднократно. Он называется «Иаков врунишка». Это шутливое название, но фильм очень серьёзный. Действие происходит в одном из гетто в Польше во время второй мировой войны. Вы знаете, что когда фашисты завоевали Польшу, всех евреев переселили в гетто, закрыли это место забором, и люди жили там, фактически умирая голодной смертью. Их вывозили на работу, но оттуда невозможно было выйти, продукты выдавались по минимуму, в общем, это был кошмар. И это продолжалось несколько лет. Там не было ни радио, ни газет.

И вот рассказывается о событиях конца 1944 года. Этот Иаков, житель гетто, был арестован и приведён в комендатуру. Но по какому-то случайному стечению обстоятельств его выпустили. Пока он сидел в комендатуре, он слышал немецкое радио, в котором говорилось о том, что Красная армия уже пересекла польскую границу и продвигается по Польше. Он выходит из комендатуры, его швыряют обратно в гетто, и он идёт к своему другу, пианисту Хайму, которого он застаёт, стоящим на стуле, набросившим на себя верёвку. Таких самоубийств в гетто была масса от безысходности. Он кричит своему другу: «Хайм, остановись!». Тот говорит «А ради чего жить? Всё равно все помрём!» Иаков говорит: «Остановись! Красная армия уже перешла реку Буг!» И спас своего друга от самоубийства. К нему сразу подошли: «У тебя, что, радио?» – «Да, у меня радио». И вокруг него постоянно собирались люди и шептались. Ему надо было что-то говорить, и он говорил. И никто не мог понять, откуда люди знают это. У всех обыски, подозрения, но никто не может понять, у кого радио.

Точно такая же ситуация происходит и у нас. Весть, которую нам даёт книга Апокалипсис – это не устрашающая весть. Эта весть говорит нам о том, что линия фронта в войне между Богом и сатаной продвигается всё ближе и ближе к столице сатанинского царства. Но знаете, в чём наша проблема? Мы находимся в тылу у сатаны. Сатана делает всё возможное, чтобы устрашить нас. Для этого он использует даже библейские слова. Но точно так же, как Иаков получил доступ к радио и смог поднять дух евреев, находящихся в гетто, господь имеет больше чем одну радиопередачу. Господь нам дал книгу Апокалипсис и сказал: «Блажен читающий и соблюдающий слова пророчества сего, потому что время близко».

Собратья, время близко. Армия Божья на победном марше. Не позволим сатане обмануть нас. Армия Божья на победном марше, результатом которого будет не армагеддонская битва, а армагеддонская капитуляция. Это не война, это не битва, потому что силы здесь абсолютно не равные. Армагеддон – это место, где все те, кто воюет против Бога, вынуждены будут позорно, в безысходном плаче, капитулировать перед силой Божьей. Ибо сказано в 16 главе 17 стихе о том, что седьмой Ангел выливает чашу свою на воздух, и из храма, от небесного престола раздаётся громкий голос, говорящий: «Совершилось!» Мы говорили вчера, когда ещё было сказано «Совершилось»? – На Голгофе. Но сейчас опять «Совершилось!», потому Господь грядёт, потому что полная победа и конец греху.

Желаете ли вы оказаться в эпицентре Армагеддона? Желаете ли вы быть свидетелями и принимать капитуляцию этого грешного мира перед воинством Божьим? Где бы мы ни находились, живые или мёртвые, Бог хочет, чтобы мы не страшились и не падали духом. Ибо если мы на стороне Бога, Бог воюет за нас. И если вы хотите, чтобы сегодня Бог и за вас воевал, если вы хотите встать на сторону поддерживающих воинство Божие, я хочу пригласить вас к молитве.

Всемогущий Господь! Несмотря на множество лжеинформации, мы благодарны тебе за то, что слово Твоё, Библия, даёт нам конкретную весть про Армагеддон. Мы желаем, чтобы Твоя армия прорвала наконец оборону сатаны, и чтобы сатана капитулировал перед Тобой, и с ним весь этот мир. И мы хотим, Господи, радоваться и слышать Твои слова «Совершилось!» Ибо мы хотим быть в числе принимающих капитуляцию врага. Ибо как в Египте Ты вывел народ Свой великими чудесами и знамениями, направляя язвы Свои на врагов, так и в последнее время, Господи, мы доверяем Тебе и желаем, чтобы Ты спас нас от притеснения. Мы хотим быть на Твоей стороне, мы хотим верить Твоей истине, нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Аминь.