5. Как избежать печати зверя

Как вы видите, вопросы очень серьёзные, вопросы непростые. Многое из того, что здесь говорится, может даже противоречить тому, как мы привыкли мыслить и рассуждать. Но мы читаем не чьи-то хитромудрые басни, как мы вначале приводили цитаты из «отцов церкви», на которых сегодня строится богословие. Но мы читаем Библию, и Бог спрашивает с каждого из нас за то, как мы относимся к изучению Библии. И поэтому я очень рад, что вы пришли для того, чтобы изучить эту важную тему: «КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕЧАТИ АНТИХРИСТА?»

Повторим некоторые моменты, которые мы разбирали на прошлой лекции. Во-первых, мы говорили о том, что антихрист описан в книге Откровение, в 13 главе. И мы говорили о том, как образ, изображённый в 13 главе книги Откровение, буквально противоположен образу Иисуса, описанному в Евангелиях. Иисус говорит:

Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Иоан.14:6.

Иисус является Посредником между Богом и человеком, а антихрист описан как посредник между человеком и дьяволом. Придя к Иисусу, мы попадём к Богу. Придя к антихристу, мы попадём к сатане.

3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? Откр.13:3,4.

Точно так же, как Отец даёт великую власть Иисусу, дьявол посылает антихриста и даёт ему власть обольщать все народы. Мы также говорили о том, что антихрист преследует Божий народ, Божью церковь, и правит на протяжении 42 месяцев. В это же самое время жена (церковь Божия) скрывается в пустыне от сатанинских нападок на протяжении времени, времён и полувремени. Мы видим, как эти образы проявляются и повторяются.

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. Откр.13:5.

6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. Откр.12:6.

14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. Откр.12:14.

25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Дан.7:25.

Именно это пророчество, записанное в Дан.7, указывает на время прихода антихриста. Мы говорили о том, что этот промежуток времени, встречающийся в книге Даниила и Откровении, ведёт нас к этому фундаментальному пророчеству. Даниил видит четырёх зверей (льва, медведя, барса и ужасного зверя), которые символизируют четыре царства.

17 Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Дан.7:17.

Это последовательность из четырёх империй, которые правят миром со времени пророка Даниила фактически до времени написания Иоанном книги Откровение. Даниил показывает эти четыре империи в двух главах своей книги: во 2 главе, где он растолковывает царю Навуходоносору сон, в котором тот видит истукана, состоящего из четырёх компонентов, и в 7 главе, где описаны четыре зверя, представляющих эти империи: Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим. После этого Римская империя распадается под ударами варваров на десять государств.

24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей. Дан.7:24.

Затем появляется малый рог, действующий высокомерно и преследующий святых Всевышнего на протяжении времени и времен и полувремени, который в книге Откровение изображён не в виде одного малого рога, а в виде огромного зверя.

8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Дан.7:8.

Промежутки времени, которые даются Иоанном в Откр.12 и 13 и Даниилом в 7 главе, абсолютно одинаковы, хотя и выражены разными словами, и говорят о том, что малый рог, описанный в Дан.7, и зверь, описанный в Откр.13, являются одним и тем же изображением антихриста.

И мы говорили о том, что совершенно неправильно полагать, что антихрист придёт когда-то в будущем. Потому что малый рог выходит не откуда-то из Израиля, как «отцы церкви» и современные богословы это трактуют, а выходит он из десяти рогов или из десяти царств, на которые распалась Римская империя, точнее, западная её часть. Израиля здесь нет, об Израиле здесь никакого упоминания. Малый рог не выходит из Израиля, и нигде об этом не говорится. Точно так же, как в книге Откровение, 12 главе, нет ни единого упоминания о связи зверя с десятью рогами (антихриста) с Израилем, ни единого слова об этом не говорится.

Почему это важно? Если Откр.13 говорит об антихристе, и мы завтра будем ещё говорить о числе 666, то следует иметь в виду, что в Откр.13 есть не только зверь-антихрист. С 1 по 10 стихи описан антихрист – зверь с семью головами и десятью рогами, а с 11 по 17 за антихристом следует другой зверь. И об этом мало кто говорит, об этом мало кто вспоминает! Не пропустите нашу лекцию завтра, мы поговорим об этом странном другом звере с агнчими рогами.

Но вот в чём проблема. Если мы учим, что антихрист приходит в последнее время, перед пришествием Иисуса, то когда приходит второй зверь? В этом кроется большая тайна, почему сегодня в христианстве так мало говорят о втором звере. Я слушаю регулярно и проповеди разных христианских проповедников по радио, по телевизору, читаю статьи, – ни слова о второй части 13 главы книги Откровение! Самое главное, – и вы узнаете завтра, – что именно в 16 и 17 стихах 13 главы говорится о числе зверя 666. Об этом мало кто говорит. Все пытаются обратить внимание, что этот антихрист ещё не пришёл, тогда как Иоанн и Даниил говорят о том, что он жив и здравствует.

Вы спросите меня: А как же быть с пророчеством, о котором учит Павел во 2Фесс., где сказано: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»? Многие из вас знают, что это предложение, единственное во всей Библии предложение, является основой целой теории, существующей в христианстве, – теории о том, что в Иерусалиме должен быть отстроен храм, чтобы в нём сел антихрист.

Но давайте серьёзно задумаемся. Те, кто на основании этого текста предлагает такое истолкование (дескать, антихрист придёт и сядет в Иерусалимском храме), не очень хорошо себе представляют, во-первых, как работает храм и, во-вторых, когда об этом пишет Павел. Вот модель Иерусалимского храма, который существовал во время Ирода. Сегодня каждый человек может придти и увидеть. Вот здесь – непосредственно святилище, тут – внешний двор, здесь перед входом – жертвенник. Вопрос заключается в том, может ли в этом храме сесть человек, выдавая себя за Бога. Если мы понимаем, как устроено святилище, то мы знаем, что здесь находится Святое святых. Сидел ли кто-нибудь когда-либо во Святом святых? Во Святом святых находится ковчег завета. На ковчеге находятся херувимы, а на херувимах – слава Божия. Может ли туда зайти хоть один человек? Посмотрите и подумайте. Надав и Авиуд, описанные в Лев.10, попытались зайти туда и сразу же погибли. Никакой человек не может зайти за жертвенник просто так, если он не священник, и никакой не может просто придти и сесть во Святом святых. В храме никто не сидит! Это первая проблема.

Вторая проблема заключается в том, что ни в книге Даниила, ни в книге Апокалипсис, которая говорит о событиях последнего времени, ни слова, ни полслова не говорится о том, что храм будет отстроен в Иерусалиме. Конечно, я предвижу вопрос: А как насчёт пророчества Иезекииля? Давайте внимательно посмотрим на пророчество Иезекииля. Кстати, три года назад на этом месте (не знаю, есть ли здесь те, кто присутствовал на этом семинаре, который назывался «Израиль вчера, сегодня и завтра») мы говорили о проблеме восстановления храма в Иерусалиме. Думаю, что у нас сохранились видеозаписи этого семинара. За неимением времени повторить всю лекцию, я хочу обратить внимание на несколько текстов, в которых Иезекииль показывает, как оно должно было происходить в храме. Посмотрите в 43 главе Иезекииль наблюдает с 1 стиха следующее:

1 И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку. 2 И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его. Иез.43:1,2.

Дальше вы увидите возвращение славы Божией в Святое святых храма. Как это может быть, если мы используем пророчество Иезекииля о восстановлении храма и говорим, что по пророчеству Иезекииля храм будет восстановлен, и туда сядет антихрист, то где будет слава Божия, если в храме сядет антихрист? Это серьёзное противоречие! Я не могу не упомянуть ещё об одной особенности храма, который описывается в книге Иезекииля. 47 глава.

1 Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. Иез.47:1.

Если прочитаете вс. 47 главу, то увидите, что этот поток превращает пустыню в сад, и Мёртвое море – из безжизненного водоёма в цветущее озеро, где можно ловить рыбу. Вокруг этого потока по берегам растут деревья, приносящие плод и исцеляющие людей. Это, что, антихрист такой поток будет выпускать из храма? Вы понимаете, насколько идея о том, что антихрист придёт в храм, не соответствует библейской истине. В Библии подтверждение этому мы найти не можем. В Библии ни разу нигде не упоминается о том, чтобы евреями был отстроен храм, в котором сядет антихрист.

Поэтому вопрос возникает следующий: О каком храме говорит Павел во 2Фесс.? – Явно не о Иерусалимском! Послание к Фессалоникийцам – это одно из последних посланий, которое Павел написал церкви при своей жизни. После этого, через десять лет после смерти Павла, храм в Иерусалиме был разрушен. Иисус говорит (мы начинали с этого): «Камня на камне не останется, всё будет разрушено». И ни слова не сказал о том, что это будет как-то восстановлено. Ни слова! И тогда возникает вопрос: О каком храме идёт речь?

В книге Откровение говорится о храме. Точно так же книга Откровение пишет об Иерусалиме. Скажите, о каком Иерусалиме мы читаем в книге Откровение? – О Небесном Иерусалиме! Храм в книге Откровение – тоже небесный. Книга Откровение, 11 глава, 19 стих, чёрным по белому говорит: «И отверзся храм Божий на небе». Что это может значить для нас? Как можно применить Небесный храм к антихристу? Давайте разберёмся с приходом антихриста. Итак, мы прочли о том, что в 7 главе, 8 стихе Даниил видит малый рог, выходящий из десяти рогов, который имеет глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.

8 Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Дан.7:8.

Те же самые слова относятся и к зверю из 13 главы Откровения.

5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. Откр.13:5.

Что значит «гордо и богохульно»? Вчера мы говорили на основании Евангелия от Иоанна 10 главы, что богохульство – это когда человек называет себя Богом. Кстати говоря, у Павла во 2 Фесс. говорится: «человек греха, сын погибели, выдающий себя за Бога». Все эти тексты связаны между собой. Но причём здесь храм? Если мы предположили, что это Небесный храм, то как это всё связать? Если в книге Откровение говорится о Небесном храме, как антихрист может сесть в Небесном храме, выдавая себя за Бога? Кстати говоря, во 2Фесс. тоже не говорится об Иерусалиме. Давайте посмотрим.

Книга Даниила, 8 глава, объясняет очень конкретно действия малого рога, и что он делает на Небе. Оказывается, этот антихрист не только царствует на Земле. Он оказывает определённое давление и на Небо. Книга Даниила, 8 глава описывает это. Там тоже появляется небольшой рог, который, с одной стороны, по Земле разрастается «к югу и к востоку и к прекрасной стране», но потом возносится «до воинства небесного».

9 От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, 10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, 11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. Дан.8:9-11.

Здесь мы явно видим сатанинские характеристики, принадлежащие антихристу. Вчера мы читали в Откровении, 12 глава, 3 стих, где описан большой красный дракон, который в 9 тексте называется «диаволом и сатаною». Хвост этого дракона сбивает с Неба третью часть звёзд. Вы видите, что антихрист – это слуга сатаны. Он участвует в какой-то мере в сатанинских действиях. «И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневное служение, и поругано было место святилища Его» (Дан.8:11).

О чём здесь идёт речь? Я сделал некоторые поправки к тому, как на старорусском языке выглядит текст Дан.8:11. «Место святыни Его» – понятно, что «святыня» – это не красное кумачовое знамя Советского Союза. Речь идёт о Божьем святилище, которое было попрано в результате действий антихриста. Как такое может быть? Неужели антихрист настолько силён, что может попрать основания Небесного храма?? Да, может. Давайте разберёмся, как это делается.

«Вознесся на Вождя воинства сего». Кто является Вождём воинства небесного? – Естественно, Иисус. Но рассмотрим здесь выражение «святилище Его». Кроме того, что Иисус в этом стихе назван «Вождём воинства», «святилище Его» подразумевает, что Иисус здесь показан в ещё одной, очень важной, роли. Какой вы думаете? – Первосвященника. Т.е. малый рог, или антихрист, отнимает у небесного Первосвященника ежедневное служение.

Вы знаете, как это может быть? Может ли Бог такое допустить? К сожалению, это случается. Вспомним историю. Книга пророка Иезекииля в 9 главе повествует о том, что Иезекиилю был показан идол, стоящий у северных ворот храма, возле жертвенника. Этого идола поставил ещё царь Манассия, фактически разрушив саму роль храма Божия. Что этот идол делал? Он служил препятствием для людей в их прихождении к Богу.

Что было раньше в Иерусалиме? Очень часто, например, жёны Соломона ставили на горе, даже на горе Елеонской, капища всяким богам идольским. Это была большая мерзость. Но у человека всегда был выбор. Он мог идти в идольское капище, а мог пойти в храм Божий. А что получилось здесь? Царь Манассия, поставив идол прямо возле жертвенника, фактически сделал так, что любая жертва, приносимая за грех, приносилась перед этим идолом Астарты. Естественно, царь Манассия своей царской властью лишил человека, ищущего Бога, возможности свободно Ему поклоняться.

Что происходит в Небесном святилище? библия говорит, что антихрист фактически лишает людей возможности придти в Небесное святилище. Послание к Евреям сообщает, что мы можем с дерзновением приходить в Небесное святилище, которое открыто для нас. Мы сегодня имеем Первосвященника Иисуса Христа, Который ходатайствует за нас в Небесном святилище. Что делает антихрист? Антихрист отнимает у небесного Первосвященника ходатайственное служение. Каким образом он это делает? Очевидно и понятно, что по-настоящему устранить… т.е. что значит «отнять»… это либо устранить Первосвященника… Но может ли сатана или антихрист устранить Иисуса? Они пытались это сделать, они думали, что на Голгофе Иисус наконец-то устранён. Но через три дня они были весьма разочарованы, потому что Иисус воскрес и потом вознёсся к Богу в Небесный храм со Своей кровью и стал великим Первосвященником.

Как ещё можно отнять у великого Первосвященника Его ходатайственное служение? Просто и очень хитро. Как сегодня распространённо люди это делают. На нашей родине мы боялись, что кто-то мог придти к нам в дом и ограбить. Мы очень часто проводили евангельские программы, и в начале 90-х годов компьютеры обладали большой ценностью, видеопроекторы, видеомагнитофоны. Всё это надо было где-то хранить. На моём опыте было несколько ограблений домов пасторов, куда приходили воры и воровали аппаратуру, потому что она стоила деньги. Сегодня я не боюсь, если в моём доме стоит компьютер, что кто-то придёт и украдёт. В Америке я могу его просто застраховать от кражи, заплатив некоторую сумму денег. Я не боюсь, что машину украдут. Ну, угнали автомобиль, – позвонил в полицию. Написал в страховую компанию, и если его в течение какого-то срока не нашли, вам выплатят по страховке деньги, и вы купите новую машину.

Чего сегодня нужно бояться? Самое страшное преступление – это кража личных данных. Когда кто-то в Интернете выдаёт себя за вас, и, зная ваш social security, зная дату вашего рождения и адрес, может открыть на вас кредит, то через пару месяцев вы узнаете, что являетесь владельцем нового «Мерседеса», за который вам предложат внести месячную оплату в банк в размере 1,5 тысяч долларов. И всё потому, что кто-то назвался вами и украл у вас ваши личные данные.

Вот что делает антихрист. Прямо написано: «выдавая себя за Бога». Он не идёт буквально во Святое святых Небесного храма, но он сидит на Земле, выдавая себя не просто абстрактно за Бога. Павел пишет общей фразой, но он знает, что те верующие, которые читают его послания, уже прочитали книгу пророка Даниила, где конкретно описано, как он выдаёт себя за Бога. Он выдаёт себя за священника, за первосвященника, он называет себя посредником между Богом и человеком. Точно так же, как Иисус является Посредником между Богом и человеком, антихрист пытается выдать себя за такого посредника. Но книга Откровение, 13 глава, говорит конкретно, что служение этому антихристу ведёт к поклонению сатане.

Антихрист очень хитёр. Часто описывают антихриста как какого-то монстра, Гитлера и т.д. Но этих деспотов, Сталина, Гитлера, очень легко видно. Но не стоит недооценивать обольстительные способности сатаны – вводить людей в заблуждение. Как-то мне довелось разговаривать с одним человеком, который имел сильные духовные и физические страдания от того, что однажды пошёл к целительнице, которая на стадионе в одном из городов проводила целительные сеансы. Я спросил: «Как Вы могли это сделать?» Женщина ответила: «Я имела физическую болезнь, а в объявлении было написано, что это белая колдунья». Белая, значит, добрая? Как в сказках, есть добрая волшебница и есть злая волшебница. Но колдунья же не будет писать в объявлении, что она очень злая, что она служит сатане и что все её «исцеления» вызваны демонами. Разве тогда собрались бы на стадион люди? Человек десять сатанистов, может быть, придут ей руку пожать, но не сорок тысяч человек. Не обманывайтесь, что сатана будет ходить и представляться сатаной. Не надо думать, что в Иерусалиме откроется храм, придёт премьер-министр, ленточку перережут, и тут появится некий качек, монстр: «Ну, здравствуйте, я – антихрист! Я пришёл, чтобы сесть во Святом святых… Вот моя верительная грамота».

Сатана не такой примитивный, он действует очень хитро. Малый рог представляется этому миру как первосвященник. Вот о чём говорит книга Даниила. Он копирует у Иисуса Его служение. Иисус совершает ежедневное служение на Небе, а антихрист это делает на Земле. Вопрос заключается в том, делает ли он это сегодня или не делает? Ответ очень простой. Пойдите через дорогу и вы попадёте к священнику, который отпустит вам ваши грехи, который скажет вам, что если вы не придёте к нему исповедоваться, то вы не можете попасть к Богу, который говорит, что у него есть власть. И самое главное, что у него, оказывается, есть на Земле первосвященник. Вы знаете, кто такой сегодня первосвященник на Земле? Это официальная информация. Почему вчера я и говорил: не обольщайтесь, что это будет когда-то, потому что сегодня на Земле есть тот, кто носит титул «первосвященник христианской церкви». Как доказательство можете проверить веб-сайты, у меня есть ссылки. И вот, пожалуйста, на латыни титулы главы римско-католической церкви:

Титул на русском

Титул на латыни

Епископ Рима

Episcopus Romanus

Викарий Христа

Vicarius Christi

Преемник князя апостолов

Successor principis apostolorum

Глава вселенской церкви

Caput universalis ecclesiae

Великий понтифик

Pontifex Maximus

Патриарх Запада

Patriarcha Occidentis

Примас Италии

Primatus Italiae

Архиепископ и митрополит Римской провинции

Archiepiscopus ac metropolitanus provinciae ecclesiasticae Romanae

Суверен государства-города Ватикан

Princeps sui iuris civitatis Vaticanae

Раб рабов Божьих

Servus Servorum Dei

Среди них этот: «Великий понтифик» («Pontifex Maximus»). Если вы знаете румынский язык или какие-то другие латинские языки, то знаете, что слово «pont» – это «мост». Мост между Богом и человеком. В данном случае «pontifex» – это «священник», «maximus» – «великий». И это сегодня, а не в будущем. Сегодня церковь пытается дуплицировать служение в Иерусалимском храме, который разрушен. Не надо восстанавливать какое-то каменное строение в Иерусалиме. Ещё в начале IV века основатель католического богословия блаженный Августин в своей книге «Божий град» написал, что отныне град Божий есть на Земле, и сие есть христианская церковь. Именно это взято за основу доктрины священства, которая есть, кстати, не только в католицизме, но и в православии.

Может быть, нам легче представить себе православный храм. Различий много, но структура одна. Когда вы туда заходите, вы оказываетесь во Святом. А за иконостасом находится Святое святых, откуда выходит только священник и входит туда только священник. Священник отделён и наделён особой силой прощать грехи. Так долго ли нам этого ещё ждать в будущем? Я хочу, чтобы мы прочитали эту официальную информацию. Это цитата из официального документа, записанного в Католической энциклопедии со всеми ссылками на отцов церкви, обосновывающими первосвященство папы. Вот что написано:

«Наиболее известными титулами являются «папа», «Summus Pontifex», «Pontifex Maximus»…» Это одно и то же. «Summus» и «maximus» по латыни «главный, важный». И слово «папа». Вы знаете, что такое «папа»? «Папа» – это «патриарх». В православной церкви так и называется – «патриарх». То есть «патриарх» и «верховный первосвященник». Дальше смотрите: «В западной церкви этот титул с самого начала давался епископам…» Т.е. сначала епископы обладали священнической властью. Но позже это становится «определённым и конкретным титулом римского епископа. Самый первый римский епископ, который назвал себя «Pontifex Maximus», «верховным первосвященником», был папа Сириций». В 398 г. он умер, значит, это происходило около 380 г., начала укореняться идея папства как первосвященства.

Посмотрите дальше. «Титулы «Pontifex Maximus», «Summus Pontifex» безусловно были применяемы к иудейским первосвященникам, чьё место заняли христианские епископы в своих епархиях». На латинском языке эти слова в Библии, когда в Иудее был первый и второй храм и были священники, применяются к первосвященникам. И дальше смотрите, что пишет католическая энциклопедия: «…чьё место заняли христианские епископы в своих епархиях». А что Библия говорит, кто занял место первосвященника по разрушении храма? – Только Иисус! Так на каком основании епископы в своих епархиях начали присваивать себе эти титулы?

После XI века этот титул применяется только к папе. Библия чётко говорит, что антихрист придёт не перед Вторым пришествием, а после распада Римской империи. Библия говорит однозначно, что нашим Первосвященником является только Тот, Который «воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь1 святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8:1,2). 1священнослужитель.

Понимаете, что делает антихрист? Как много народу уже обмануто! Потому что сегодня на Земле люди идут во святилище ложное, которое украло личные данные у Небесного святилища. Идут для посредничества к первосвященнику ложному, который украл личные данные у великого Первосвященника Иисуса Христа, Который восседает «одесную престола величия на небесах».

Это серьёзные вещи. Мне часто сегодня приходится слышать от протестантов критику в мой адрес, когда говорят: «Почему ты на какую-то деноминацию возводишь напраслину?» Меня это очень шокирует, потому что сегодня в Соединённые Штаты Америки выехали из нашей страны очень много протестантов по одной простой причине – по причине того, что в конституции Российской Федерации очень чётко обозначена единственная господствующая «правильная» церковь. Ни одна протестантская церковь не является правильной. Протестанты выезжают сюда, потому что на нашей родине их называют сектантами. Меня удивляет, почему такая короткая память у людей, чьи деды и прадеды приходили к евангельской истине в то время, когда не покрестить ребёнка у священника в церкви являлось уголовным преступлением; в то время, когда непосещение православной церкви, отказ от исповеди первосвященника было уголовным преступлением!

А сегодня мы говорим: «А почему мы кого-то критикуем?» Братья, мы критикуем не человека, мы критикуем систему и учение, которое противоречит Библии. Мы говорим о том, что эта система сегодня существует, она никуда не ушла. И я должен ещё кое о чём сказать, потому что это тоже вводит в заблуждение. Сегодняшняя католическая церковь – это не та католическая церковь, которая сожгла Яна Гуса и Джордано Бруно. Сегодняшняя католическая церковь, особенно в лице Иоанна Павла II, принесла извинения за многие жестокости, которые имели место в средние века по отношению к так называемым «еретикам». Но сегодняшняя католическая церковь, тем не менее, продолжает сохранять титул «верховного первосвященника». И другому пути к Богу, как через посредство священника, эта церковь не учит. Поэтому нужно видеть и понимать, что происходит и где есть истинный Христос, наш Первосвященник на Небе.

Конечно же, возникает самый главный вопрос. Это часто путают, потому что когда мы говорим о традиционном христианстве, когда мы говорим о папстве или о православии и о других церквах, основывающих своё учение на священстве своих служителей, то мы ни в коем случае не подразумеваем одного человека. И тут возникает вопрос: Ведь Павел во 2Фесс. говорит «человек греха», буквально ли это?

Мы уже разобрались, в каком храме сидит антихрист. Ему не надо строить Иерусалимский храм. Он сидит здесь, на Земле, и строит то, что здесь называется «храмом Божьим», чтобы люди не знали и не догадывались, где находится истинный Божий храм, и выдаёт себя священника, чтобы люди не знали, где истинный Священник. Вопрос заключается: Является ли это коротким периодом правления одного человека?

Библия ни разу не указывает на какого-то конкретного человека. Эти четыре зверя, – написано, «четыре царя восстанут из земли». Посмотрите на Рим: 210 год до н.э. по 476 год н.э. Это 686 лет! Может ли один царь править 686 лет? Т.е. речь здесь идёт не об одном царе, а о царской системе. Антихрист – это человек в обобщённом смысле, это система. В Дан.7 написано, что после четырёх царей будут десять рогов – это ещё цари (царства, государства), и из них выйдет ещё один царь, отличный от прежних. Речь здесь идёт о том, что антихрист – не просто какой-то человек-монстр, а это церковно-государственная система.

Давайте посмотрим, что будет дальше, как Господь ликвидирует систему антихриста. Потому что в этом заключается ответ, как нам не попасть под его влияние. Во 2Фесс. сказано: «…убьёт духом уст Своих» – очень коротко. Но пророк Даниил описывает в своём пророчестве, что это очень специфический процесс. Мы очень много говорили о малом роге-антихристе (Дан.7:8), но посмотрим, что дальше. После того, как антихрист говорит устами гордыми и богохульными, следует такое описание:

9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колёса Его – пылающий огонь. 10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. 11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. 12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Дан.7:9-12.

Ещё одно подтверждение о том, что антихрист не приходит в будущем. Но Библия говорит о том, что Бог будет судить и уже судит антихриста. Посмотрите, как Даниил описывает этот процесс.

21 Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, 22 доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Дан.7:21,22.

Мы говорили о том, что антихрист будет преследовать святых Всевышнего и возмечтает отменить у них праздничные времена и закон. Но Даниил видит, как этот малый рог ведёт брань со святыми, доколе не приходит Ветхий днями, и суд не будет дан святым Всевышнего. В ответ на действия антихриста Господь праведным судом судит святых Всевышнего. Почему? Как это может быть? На нашей родине мы привыкли, что когда нам приходит повестка в суд, это ничего хорошего не сулит. Но даже здесь, в этой стране, если с нами несправедливо поступили, мы можем обратиться в суд. Давид говорит в своём 9 Псалме следующие слова:

38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. Пс.9:38,39.

Что значит «дать суд сироте и угнетенному»? Неужели Бог хочет наказать сироту и угнетённого? Ответ в этом же стихе: «да не устрашает более человек на земле». Бог, великий Судия, защищает сироту и угнетённого, чтобы не издевались над ними. Благая весть, которую даёт книга Даниила о последнем времени, заключается в том, что Бог становится на суд против антихриста, защищая Своих святых, которых антихрист преследует. Интересно, как в книге Откровение, в 6 главе, к Богу обращаются убиенные за слово Божие и говорят: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (ст.10).

Кто эти «убиенные за слово Божие»? В I и во II веке это были убиенные римскими властями. Но разве после II века перестали быть убиенные за слово Божие? Кто их убивал? Свои же! И поэтому они взывают о справедливости: «Господи, доколе Ты не будешь судить за кровь нашу?» И Господь говорит о том, что Он не замедлит это сделать. Вот как написано в завершение о том, что делает малый рог. Ещё раз эта мысль повторяется, Даниил несколько раз показывает этот момент в своём пророчестве: малый рог (антихрист) – суд, и разными словами. Антихрист…

… 25 против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Дан.7:25,26.

Вопрос возникает: Когда это происходит? Книга Откровение, 14 глава, с 6 стиха, говорит, что Господь уже начинает этот суд. Первый ангел, один из летящих по небу, провозглашает:

… убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. Откр.14:7.

Суд дан не кому-то, а святым Всевышнего. Защиту от антихриста получит не кто-то, а святые Всевышнего. Если это не будущее, если это касается нас сегодня, то как мы узнаем, относимся ли мы к святым Всевышнего или нет? Это самый главный вопрос, потому что мы читали В Евангелии от Матфея, 7 глава, где Иисус говорит:

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Матф.7:21.

Исполняем ли мы волю Отца Небесного, чтобы называться Его святыми? Это единственная характеристика. Не написано, что кто-то заслужил это. Всё, что нужно, это от слов перейти к делу, потому что слов «Господи! Господи!» не достаточно. Нужно исполнять волю Отца Небесного. Даже здесь, в этих словах апостола Иоанна, который возвещает начало Божьего суда над антихристом в защиту святых Всевышнего, повелевается поклониться Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. Поклоняемся ли мы Сотворившему? Являемся ли мы истинными святыми Всевышнего? Потому что только им Господь даёт защиту от антихриста.

На вопрос, который мы поставили в нашей лекции: Как избежать печати антихриста, ответ очень простой. Если вы хотите избежать печати антихриста, необходимо быть святым Всевышнего. Являемся ли мы действительно святыми Всевышнего, до конца освящёнными? Об этом я сегодня хочу вместе с теми, кто желает, молиться.

Всемогущий Господь! Мы просим Тебя, покажи нам, являемся ли мы состоящими в завете с Тобой. Мы хотим полностью посвятить себя Тебе. Но если где-то что-то в нашей жизни не является исполнением Твоей воли, мы просим, покажи это. Ибо мы хотим защиты, которую Ты даёшь. Просим Тебя, Господи, будь нашим Судьёй, нашим Защитником. Во имя Иисуса, аминь.