Библиотека soteria.ru
Комментарий Адвентистов седьмого дня на послание Филиппийцам
ГК АСД
Дата публикации: 17.01.14 Просмотров: 9866 Все тексты автора ГК АСД
Введение.
Написано из Рима в период первого тюремного заключения апостола Павла в 60 или 61 г. по Р.Хр.
1. Заглавие. Это послание получило своё заглавие исходя их факта, что оно было адресовано христианам Филипп города Македонии. Относительно истории этого города (см. на Деян. 16:12). Наиболее ранние рукописи, простирающиеся до 3-го столетия, носят простое заглавие Pros PhiKppesious («к Филип-пийцам»).
2. Авторство. В самом послании Павел обозначен как автор гл. 1:1. Он представляет Тимофея, как одного из своих сотрудников гл. 1:1; 2:19, и ссылается на своё собственное тюремное заключение гл. 1:7 и на своё прежнее бла-говествование в Македонии гл. 4:15, что в некотором смысле вполне естественно, и находится в полном согласии со всей известной жизнью Павла. Ранняя церковь единодушно признавала это послание, как исшедшее от Павла. Первое небиблейское свидетельство, что Павел является автором этого послания, снизошло от христианского руководителя и мученика Поликарпа около середины 2-го столетия (см. V том, 125 стр.). Доказательство авторства Павла настолько сильно, что в нём нет ни малейшего места для сомнения. Относительно даты написания (см. VI том, 105, 106 стр.).
3. Историческая обстановка. Послание к Филиппийцам было написано из Рима, во время первого тюремного заключения Павла (см. VI том, 105, 106 стр.). Прошло уже более десяти лет с тех пор, как Павел впервые проповедовал Евангелие в Филиппах. Лука описывает обстоятельства первого посещения апостола Деян. 16 гл. Во время пребывания в городе Троаде, расположенном на северозападном побережье Малой Азии в 50 г. до Р. Хр., апостол получил видение, в котором «предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: «приди в Македонию и помоги нам» Деян. 16:8, 9. Павел и его спутники Сила, Тимофей и Лука, сразу откликнулись на призыв и направились путём через Неаполь в Филиппы, первое место, где было проповедано Евангелие в Европе (см. на Деян. 16:11,12). Там миссионеры на окраине этого города у реки, присоединились к маленькой группе поклоняющихся (см. на Деян. 16:13). Выдающейся среди присутствующих была Лидия, «торговавшая багряницею … из города Фиатир». Лидия, и её домашние охотно приняли весть Павла, обратились и крестились. Затем Павел и Сила, продолжая дело проповеди, встретили служанку одержимую духом прорицания; она неоднократно провозглашала о них как о «рабах Бога Всевышнего». Когда Павел изгнал духа, её прежние хозяева возбудили толпу против апостолов, в результате чего Павел и Сила были избиты и брошены в тюрьму. Затем, в {138] полночь произошло землетрясение и последовало обращение тюремного стража и его семьи. Таким образом, сформировалась церковь в Филиппах с её главными членами — Лидией, торговавшей багряницей из города Фиатиры с её домашними, темничным стражем, который вероятно был Римлянином (см. на Деян. 16:23), с его домашними и другими.
Несколько лет спустя, на своём пути обратно в Иерусалим, когда Павел завершал своё Третье Миссионерское Путешествие, он снова остановился в Филиппах. Было время Пасхи, и апостол старался провести праздник с верующими. Он наслаждался временем мирного и счастливого общения, предоставленного ему наиболее любимыми и чистосердечными из всех его обращённых (Деян. 20:6; ср. ДА 390, 391).
Вскоре по своём прибытии в Иерусалим, Павел был арестован и прибыл в тюрьму города Кесарии, по крайней мере, на протяжении двух лет Деян. 24:27. Затем последовало путешествие в Рим, где он провёл «целых два года на своём иждивении» Деян. 28:30. Несомненно, на протяжении этого периода заключения Павел написал своё послание к Филиппинской церкви, а также к Колоссянам. Ефесянам и Филимону. Город Рим не упомянут в послании к Филиппийцам, но ссылка Павла на домашних из кесарева дома гл. 4:22 и его ожидание скорого освобождения гл. 2:24 намекает на Рим, как место написания.
Именно из послания получены значительные сведения о ситуации в Филиппах, положении Павла и об отношениях между апостолом и верующими из Филипп. Церковь в Филиппах управлялась епископами и диаконами гл. /.»/. Её члены терпели преследования гл. 1:29. Очевидно, некоторые имели склонность к разногласию, между двумя женщинами, членами церкви гл. 4:2, но нет даже намёка на моральное разложение или ложные учения. В послании мало выражено беспокойства, но радости и благодарности, с которой апостол созерцал возрастание Филиппинцев в благодати. Их любовь к нему не изменилась. Они послали Епафродита, одного из своих руководителей, передать свои дары и служить Павлу в его страданиях гл. 2:25. Павел размышлял о своём скором освобождении и выражает надежду, что он снова, хотя и на короткое время, сможет увидеться с ними гл. 1:26; 2:24. Позже он был освобождён и на протяжении некоторого времени трудился среди церквей, которые он помог основать, возможно, включая и церковь в Филиппах (см. ДА 487).
Непосредственным поводом к написанию послания послужил случай с Епафродитом, который во время пребывания с Павлом в Риме серьёзно заболел, а теперь находился в достаточно хорошем состоянии, чтобы снова возвратиться домой в Филиппины гл. 2:25-30. Церковь с нетерпением ожидала прибытия Епафродита, и Павел желал воспользоваться удобным случаем послать весть благодарности своим друзьям за посланные ему дары, рассказывая им о своём положении и напоминая им о своей заботе о них в молитвах.
4. Тема. Послание к Филиппийцам является письмом друга к друзьям. письмом духовного совета, написанное как признательность за помощь данную от всего сердца. Павел рассказал Филиппийцам о своих узах, о прогрессе благой вести в Риме, о попытке некоторых противников опечалить его раскольническим противопоставлением, проповедуя Христа из зависти или духа сторонников гл. 1:12-17. Он рассказал им о внутреннем мире и радости, которые поддерживали его во всех его страданиях. Он чувствовал уверенность в их сочувствии; он писал послание, преисполненный уверенностью в христианской дружбе. Его радость их радость. Он рассказал им о своём неопределённом будущем; он не знал, как закончится его испытание смертью или жизнью. Он приготовился к
202
ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ
любому исходу, — святая жизнь является благословением гл. 1:19-24. Он рассказал им, что принял их дары с благодарностью. Он неохотно принимал помощь от других церквей, но с ними он был в [139] очень близких отношениях и эта нежная и доверительная дружба предоставила ему возможность охотно принять их помощь гл. 4:14-17. Он оценил её не только из-за облегчения собственного трудного положения, но скорее как дополнительное доказательство их любви к нему и их возрастание в милосердии, которая является первой из христианских добродетелей. Лично он был доволен. Он научился быть довольным в христианском смысле: никто так не чувствовал своей собственной немощи как он, но он всё преодолевал силою Христа гл. 4:10-13.
Таким образом, тема послания это радость во Христе. Хотя Павел написал его в тюрьме, не подозревая, что лежит впереди, несмотря на всё это снова и снова звучат слова «радость» и «радуйтесь». Фраза «во Христе» также употреблена многократно, и когда соединяется с мыслью о радости, хорошо выражает тему послания.
5. План.
I. Введение — 1:1-11.
A. Приветствие Филиппийцев -1:1,2.
Б, Благодарность за своих обращённых — 1:3-8.
B. Молитва относительно их возрастания — 1:9-11.
II. Обозрение обстоятельств и чувств Павла — 1:12-26.
А. Заключения Павла и его эффект на возрастание Евангелия — 1:12-17.
1. Прибавленная гласность-1:12,13.
2. Увеличение свидетельства членов церкви — 1:14.
3. Проповедь из-за спора-1:15-17.
Б. Его отношение к своему заключению — 1:18-26.
1. Радость, что Христос более широко проповедуется -1:18.
2. Уверенность о духовной пользе его заключения -1:19.
3. Решение возвеличивать Христа жизнью или смертью — 1:20-2б.
III. Наставление к единству и самоотречению — 1:27 по 2:16.
A. Нужда в стойком бесстрашии -1:27, 28.
Б. Временные терпения в страданиях — 1 ;29, 30.
B. Призыв к христианскому единству и смирению-2:1-4. Г. Христос — высший образец смирения — 2:5-11.
Д. Практическое применение образца — 2:12-16.
IV. Павел излагает свои будущие планы — 2:17-30.
А. Его план послать к ним Тимофея — 2:17-23. Б. Его надежда на скорое освобождение — 2:24.
ВВЕДЕНИЕ
203
В. Его непосредственный план послать к ним Епафродита -2:25-30.
1. Болезнь и выздоровление Епафродита — 2:25-27.
2. Рекомендация для Епафродита — 2:28-30.
V. Дальнейшее увещевание с доктринальным оттенком — 3:1 по 4:9.
А. Радуйтесь в Господе — 3:1.
Б. Предостережение против двух заблуждений — 3:2-21.
1. Иудаизм — дела против благодати — 3:2-16.
а. Истинное обрезание — 3:2, 3.
б. Павел не полагается на своё Еврейское происхождение — 3:4-7.
в. Павел не полагается на свой настоящий опыт-3:8-11.
г. Необходимость в постоянном, продвижении вперед -3:12-16.
2. Материализм — чувственность против разума верующего — 3:17-21.
а. Увещевание подражать Павлу — 3:17.
б. Предостережение против сластолюбцев — 3:18,19.
в. Блаженное упование — 3:20, 21. И°1
В. Повторение призыва к стойкости и единству — 4:1-3. Г. Увещевание радоваться, быть свободными от тревог, стремится ко всякой доброй цели 4:4-9.
VI. Заключение — 4:10-23.
А. Признательность за их дары-4:10-19.
Б. Приветствия от всех и всем, благословения — 4:20-23. «
204
ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ