Введение.

Написано из Рима в период первого тюремного заключения апостола Павла в 60 или 61 г. по Р.Хр.

1. Заглавие. Это послание получило своё заглавие исходя их факта, что оно было адресовано христианам Филипп города Македонии. Относительно исто­рии этого города (см. на Деян. 16:12). Наиболее ранние рукописи, простираю­щиеся до 3-го столетия, носят простое заглавие Pros PhiKppesious («к Филип-пийцам»).

2. Авторство. В самом послании Павел обозначен как автор гл. 1:1. Он представляет Тимофея, как одного из своих сотрудников гл. 1:1; 2:19, и ссыла­ется на своё собственное тюремное заключение гл. 1:7 и на своё прежнее бла-говествование в Македонии гл. 4:15, что в некотором смысле вполне естествен­но, и находится в полном согласии со всей известной жизнью Павла. Ранняя церковь единодушно признавала это послание, как исшедшее от Павла. Первое небиблейское свидетельство, что Павел является автором этого послания, сни­зошло от христианского руководителя и мученика Поликарпа около середины 2-го столетия (см. V том, 125 стр.). Доказательство авторства Павла настолько сильно, что в нём нет ни малейшего места для сомнения. Относительно даты написания (см. VI том, 105, 106 стр.).

3. Историческая обстановка. Послание к Филиппийцам было написано из Рима, во время первого тюремного заключения Павла (см. VI том, 105, 106 стр.). Прошло уже более десяти лет с тех пор, как Павел впервые проповедовал Еван­гелие в Филиппах. Лука описывает обстоятельства первого посещения апостола Деян. 16 гл. Во время пребывания в городе Троаде, расположенном на северо­западном побережье Малой Азии в 50 г. до Р. Хр., апостол получил видение, в котором «предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: «приди в Ма­кедонию и помоги нам» Деян. 16:8, 9. Павел и его спутники Сила, Тимофей и Лука, сразу откликнулись на призыв и направились путём через Неаполь в Фи­липпы, первое место, где было проповедано Евангелие в Европе (см. на Деян. 16:11,12). Там миссионеры на окраине этого города у реки, присоединились к маленькой группе поклоняющихся (см. на Деян. 16:13). Выдающейся среди присутствующих была Лидия, «торговавшая багряницею … из города Фиатир». Лидия, и её домашние охотно приняли весть Павла, обратились и крестились. Затем Павел и Сила, продолжая дело проповеди, встретили служанку одержи­мую духом прорицания; она неоднократно провозглашала о них как о «рабах Бога Всевышнего». Когда Павел изгнал духа, её прежние хозяева возбудили толпу против апостолов, в результате чего Павел и Сила были избиты и броше­ны в тюрьму. Затем, в {138] полночь произошло землетрясение и последова­ло обращение тюремного стража и его семьи. Таким образом, сформировалась церковь в Филиппах с её главными членами — Лидией, торговавшей багряницей из города Фиатиры с её домашними, темничным стражем, который вероятно был Римлянином (см. на Деян. 16:23), с его домашними и другими.

Несколько лет спустя, на своём пути обратно в Иерусалим, когда Павел завершал своё Третье Миссионерское Путешествие, он снова остановился в Филиппах. Было время Пасхи, и апостол старался провести праздник с верующими. Он наслаждался временем мирного и счастливого общения, предоставленного ему наиболее любимыми и чистосердечными из всех его обращённых (Деян. 20:6; ср. ДА 390, 391).

Вскоре по своём прибытии в Иерусалим, Павел был арестован и прибыл в тюрьму города Кесарии, по крайней мере, на протяжении двух лет Деян. 24:27. Затем последовало путешествие в Рим, где он провёл «целых два года на своём иждивении» Деян. 28:30. Несомненно, на протяжении этого периода заключе­ния Павел написал своё послание к Филиппинской церкви, а также к Колоссянам. Ефесянам и Филимону. Город Рим не упомянут в послании к Филиппийцам, но ссылка Павла на домашних из кесарева дома гл. 4:22 и его ожидание скорого освобождения гл. 2:24 намекает на Рим, как место написания.

Именно из послания получены значительные сведения о ситуации в Филип­пах, положении Павла и об отношениях между апостолом и верующими из Филипп. Церковь в Филиппах управлялась епископами и диаконами гл. /.»/. Её члены терпели преследования гл. 1:29. Очевидно, некоторые имели склонность к разногласию, между двумя женщинами, членами церкви гл. 4:2, но нет даже намёка на моральное разложение или ложные учения. В послании мало выраже­но беспокойства, но радости и благодарности, с которой апостол созерцал воз­растание Филиппинцев в благодати. Их любовь к нему не изменилась. Они послали Епафродита, одного из своих руководителей, передать свои дары и слу­жить Павлу в его страданиях гл. 2:25. Павел размышлял о своём скором осво­бождении и выражает надежду, что он снова, хотя и на короткое время, сможет увидеться с ними гл. 1:26; 2:24. Позже он был освобождён и на протяжении некоторого времени трудился среди церквей, которые он помог основать, воз­можно, включая и церковь в Филиппах (см. ДА 487).

Непосредственным поводом к написанию послания послужил случай с Епафродитом, который во время пребывания с Павлом в Риме серьёзно заболел, а теперь находился в достаточно хорошем состоянии, чтобы снова возвратиться домой в Филиппины гл. 2:25-30. Церковь с нетерпением ожидала прибытия Епафродита, и Павел желал воспользоваться удобным случаем послать весть благодарности своим друзьям за посланные ему дары, рассказывая им о своём положении и напоминая им о своей заботе о них в молитвах.

4. Тема. Послание к Филиппийцам является письмом друга к друзьям. письмом духовного совета, написанное как признательность за помощь данную от всего сердца. Павел рассказал Филиппийцам о своих узах, о прогрессе благой вести в Риме, о попытке некоторых противников опечалить его раскольниче­ским противопоставлением, проповедуя Христа из зависти или духа сторонни­ков гл. 1:12-17. Он рассказал им о внутреннем мире и радости, которые под­держивали его во всех его страданиях. Он чувствовал уверенность в их сочувст­вии; он писал послание, преисполненный уверенностью в христианской дружбе. Его радость их радость. Он рассказал им о своём неопределённом будущем; он не знал, как закончится его испытание смертью или жизнью. Он приготовился к

202

ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ

любому исходу, — святая жизнь является благословением гл. 1:19-24. Он рас­сказал им, что принял их дары с благодарностью. Он неохотно принимал по­мощь от других церквей, но с ними он был в [139] очень близких отношени­ях и эта нежная и доверительная дружба предоставила ему возможность охотно принять их помощь гл. 4:14-17. Он оценил её не только из-за облегчения собст­венного трудного положения, но скорее как дополнительное доказательство их любви к нему и их возрастание в милосердии, которая является первой из хри­стианских добродетелей. Лично он был доволен. Он научился быть довольным в христианском смысле: никто так не чувствовал своей собственной немощи как он, но он всё преодолевал силою Христа гл. 4:10-13.

Таким образом, тема послания это радость во Христе. Хотя Павел написал его в тюрьме, не подозревая, что лежит впереди, несмотря на всё это снова и снова звучат слова «радость» и «радуйтесь». Фраза «во Христе» также употреб­лена многократно, и когда соединяется с мыслью о радости, хорошо выражает тему послания.

5. План.

I. Введение — 1:1-11.

A. Приветствие Филиппийцев -1:1,2.

Б, Благодарность за своих обращённых — 1:3-8.

B. Молитва относительно их возрастания — 1:9-11.

II. Обозрение обстоятельств и чувств Павла — 1:12-26.

А. Заключения Павла и его эффект на возрастание Евангелия — 1:12-17.

1. Прибавленная гласность-1:12,13.

2. Увеличение свидетельства членов церкви — 1:14.

3. Проповедь из-за спора-1:15-17.

Б. Его отношение к своему заключению — 1:18-26.

1. Радость, что Христос более широко проповедуется -1:18.

2. Уверенность о духовной пользе его заключения -1:19.

3. Решение возвеличивать Христа жизнью или смертью — 1:20-2б.

III. Наставление к единству и самоотречению — 1:27 по 2:16.

A. Нужда в стойком бесстрашии -1:27, 28.

Б. Временные терпения в страданиях — 1 ;29, 30.

B. Призыв к христианскому единству и смирению-2:1-4. Г. Христос — высший образец смирения — 2:5-11.

Д. Практическое применение образца — 2:12-16.

IV. Павел излагает свои будущие планы — 2:17-30.

А. Его план послать к ним Тимофея — 2:17-23. Б. Его надежда на скорое освобождение — 2:24.

ВВЕДЕНИЕ

203

В. Его непосредственный план послать к ним Епафродита -2:25-30.

1. Болезнь и выздоровление Епафродита — 2:25-27.

2. Рекомендация для Епафродита — 2:28-30.

V. Дальнейшее увещевание с доктринальным оттенком — 3:1 по 4:9.

А. Радуйтесь в Господе — 3:1.

Б. Предостережение против двух заблуждений — 3:2-21.

1. Иудаизм — дела против благодати — 3:2-16.

а. Истинное обрезание — 3:2, 3.

б. Павел не полагается на своё Еврейское происхождение — 3:4-7.

в. Павел не полагается на свой настоящий опыт-3:8-11.

г. Необходимость в постоянном, продвижении вперед -3:12-16.

2. Материализм — чувственность против разума верующего — 3:17-21.

а. Увещевание подражать Павлу — 3:17.

б. Предостережение против сластолюбцев — 3:18,19.

в. Блаженное упование — 3:20, 21. И°1

В. Повторение призыва к стойкости и единству — 4:1-3. Г. Увещевание радоваться, быть свободными от тревог, стремится ко всякой доброй цели 4:4-9.

VI. Заключение — 4:10-23.

А. Признательность за их дары-4:10-19.

Б. Приветствия от всех и всем, благословения — 4:20-23. «

204

ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ