42. Ему принадлежит сила, величие и слава

I. Неизбежное перед нами

1. Народ будущего

Мы — не народ прошлого и никогда не должны разрешить себе стать им. Мы всегда должны быть народом будущего. Самые наши величайшие, прекрасные и славные дни — впереди. Мы стоим на пороге великого последнего наступления, описанного в Слове Божьем. Прошлое, которое мы прошли — должно стать предисловием к нашей будущей роли и толчком к ее кульминационной вершине.

Все эти трогательные события, по следам которых мы шли на протяжении всех этих глав — принадлежат истории. Ничто не может изменить их. Но они могут и должны изменить нас. Это критический момент, или на благо или на горе. Нам остается только оценить все их значение и извлечь из них бесценные уроки, по мере нашего неуклонного продвижения в будущее, зовущее нас вперед и ввысь.

2. Главный урок прошлого

Сегодня мы нуждаемся не только в ясном представлении, чтобы мы могли определенно и четко понимать, но превыше всего, мы нуждаемся в мужестве, чтобы действовать согласно согласно уже сформированным убеждениям. Главная трудность, что касается больших духовных вопросов, которые мы рассматривали на этих страницах, не состоит главным образом только в нашем ограниченном понимании. Скорее, в нашей готовности ответить на стоящую перед нами задачу,- в нашей решительности ответить на новые проблемы и ожидания, с которыми сегодня он сталкивает нас лицом к лицу. Это более широкое требование, которое вырисовывается. [656] Такие столкновения приводят к неизбежным последствиям — или к великим благословениям, или же к трагическим потерям. Мы никогда не останемся прежними, после того как мы столкнулись лицом к лицу с всеобъемлющими вопросами прошлых лет, которые Бог выдвинул перед нами, как очень важный и серьезный урок для нас. И это возлагает на нас не снимаемую с нас ответственность.

Убеждение, мужество, действия — все это очень необходимо, когда мы обращаем наше лицо к грядущему Будущему. Нет больше места для безразличия, равнодушия, нейтральности — по отношению к этим фундаментальным, духовным вопросам, которые теперь так часто и определенно стоят перед нами. Мы не можем больше оставаться спокойными, проводя время в тени или в стороне. Следовательно, удовлетворенность настоящим состоянием и положением, посредственность, привычка плыть по течению (как все) или же стоять в стороне — такое отношение не может разрешить вопросов сегодняшнего дня — не говоря уже о завтрашнем.

Уроки 1888 года, с их последствиями и воспоминаниями, являются поэтому не только насущной темой прошлого, но и необходимы нам для практических действий, когда мы будем двигаться в Завтрашний День. Их принципы обязательны, необходимы для любого времени, которое осталось для нас.

А время очень быстро истекает.

3. Отзывчивые в «день Его силы»

Результаты и победы 1888 года — это наше наследие и наш долг сегодня. И они должны стать нашим мерилом для нашего ЗАВТРА. Истины, представленные и возвеличенные в «88» стали теперь для нас обязательной ответственностью, и мы должны их обновить и особенным образом продвигать вперед. Чтобы помочь нам понять их полное значение и затем продвигать вперед и при божественном содействии сделать их приемлемыми — и было единственной целью этого обозрения.

Уроки прошлого — специально предназначенные для нас и ни для кого другого. Мы должны действовать согласно принципу и справедливости, независимо от последствий. Мы должны через Его благодать — верно пробираться через все вперед. Тогда благословения Неба будут на нас и победа, которую Бог приготовил и обеспечил за нами — будет наша.

Бог имеет народ, который даст ответ в пророчески определенный «день Его силы». В этом мы должны быть уверены. Но каждый из нас в отдельности несет на себе ответственность за свое личное отношение ко всему этому.

Это трезвый взгляд каждого из нас.

II. Прошлое, настоящее и славное будущее

1. Прошлое открывает путь перед будущим

Перед нами год за годом развертывался свиток нашей истории — открывая начало, развитие и превратности движения — столь дорогого нашему сердцу. Мы подошли теперь к последней главе, к описанию этого критического раздела,- который все еще принадлежит будущему. Мы исследовали нашу историю и ее последовательности начиная с 1844 года. Следовательно, вся эта всеохватывающая картина беспристрастно лежит перед нами.

Мы рассматривали с вами массу фактов, характеризовавших различные периоды времени. [657] Мы отмечали основные поворотные пункты и что определяло их. Наблюдали ясно и четко различные эпохи и гущу событий, характеризующие их. Одни — как яркое сияние, другие — как мрачные тени — в своем неповторимом контрасте. Вершины и низины наших опытов, как народа, очень четко вырисовывались на пограничной линии раздела — 1888 года — до столкновения и после заявления — выступая в четком рельефе.

Утверждение Христа в «Его полноте» было определяющим. Решающий и особенный характер этой вести — стал предельно очевидным с течением времени.

2. Теперь — критический момент

Уроки прошлого сказали свое слово — весть. Их значение очевидно. Мы можем оценить наше положение сегодня во свете 1888 года и его последствия. Мы увидели слабости, которые причиняли нам неприятности, а также то сильное и мужественное, что вдохновляло нас.

Ввиду всего этого, мы можем лучше оценить наши возможности, наши опасности, взвесить наше настоящее положение — и затем встретить наше будущее.

Мы подошли к критическим моментам. И мы должны встретить это с искренностью и уверенностью. Мы не должны быть слишком порывистыми, но и не разочарованными.

3. Благословения божественного надзора

Теперь мы должны рассматривать течение грядущих событий не только через ткань человеческих надежд и рассуждений, но и глазами специального провидца, которого Бог поставил в нашей среде, чтобы он руководил и управлял нами сегодня, давая нам советы и указывая нам путь, а также открывая опасности, угрожающие нам. Счастлив наш жребий, что мы имеем больше чем только человеческую принципиальность и предвидение. Мы имеем благословенное завершение и в божественном надзоре! Мудрость и совет нашего Бога помогали нам при всякой нужде. И мы должны всегда искать этого, чтобы быть руководимыми ими.

Мы до сих пор не были сами в пути. Рука ведет нас всегда. Личность, живая Личность всегда с нами в нашей дороге. И дальше, в оставшемся для нас пути к Небу, мы не будем лишены того же божественного водительства. О, какой счастливый жребий такого народа,- если только мы будем обращать внимание на божественные советы и идти маршрутным путем.

4. Избегать повторения ошибок прошлого

Призадумаемся немного о прошлом. Мы исследовали прошлое, чтобы изучить его уроки и избегать повторения ошибок прошлого. Мы искали указаний, которые помогли бы нам не повторять определенных положений и недостатков. Таким путем, мы будем утверждены в великих вечных истинах веры и в плане Божьем для каждого из нас лично. [658] Мы искали собрать силу из немощи прошлого; обрести единство из прежних разделений и открыть принципы успеха из ошибок и неудач минувшего. Мы должны стремиться превзойти благородные поиски света наших отцов-пионеров и ходить в его прогрессивном сиянии. Мы должны всегда помнить классическое заявление Эндрюса, сделанное в начале этого движения: что он с радостью бы отдал тысячу заблуждений за одну, единственную истину. Мы должны остаться покорными определенным наказам истин до самого конца.

Мы стремились понять прошлое, чтобы мы могли осознать и уберечь себя от подобных опасностей, с которыми можем столкнуться сегодня — особенно в дни, которые ожидают нас. История всегда обладает склонностью к повторению себя. Мы должны избегать сетей прошлого. Медлительность некоторых ответить на мольбу и просьбы Духа пророчества — не должна повториться. От всего нашего сердца мы должны обратить внимание на вдохновенные наставления этого духовного дара, данные Церкви, чтобы когда мы примем их во внимание, они могли бы стать нашим маяком, освещающим все превратности прошлого.

И сегодня мы должны искренне искать советов этого дара для нашего руководства. И еще настойчивей делать это ввиду сгущающихся сумерек и мрака опасностей и увеличивающихся затруднений — особенно тех, что ожидают нас завтра.

Поэтому мы нуждаемся в свежем исследовании призывов, советов Духа пророчества, особенно обращений и предостережений, имеющих отношение к нам сегодня. Какое счастье, что мы не оставлены без света о текущих проблемах. Конечно, есть вечные принципы, которые относятся ко всякому времени. Но были даны особенные наставления и указания, как предостережения и наставления, именно для нашего сегодня — в этот последний отрезок времени. И этим, мы пренебрегаем, с большим риском для себя лично. Пренебречь этим — означает пригласить, навлечь на себя несчастье, бедствие.

5. Особенная современность советов Духа пророчества

Советы Духа пророчества обладают еще и удивительной своевременностью. Как мы уже упоминали, есть Свидетельства, которые с самого начала, в общем, всегда подходящи и приемлемы, при каждом новом шаге вперед. Другие из этих Свидетельств принадлежали кризисным годам 1888 и вплоть до 1901 г. А еще некоторые своевременны только для сегодня, не для прошлого и не для будущего. Вот эти Свидетельства мы должны и отыскать с вами, принять их во внимание, исследовать. Больше, чем в прошлом, мы нуждаемся сегодня в ясном понимании этих указаний, данных нам именно для этого момента, потому что незаметно подкрадывающиеся опасности и давящие на нас обстоятельства, намного тяжелее и коварней сегодня, чем это было в прошлом.

Сложности и замешательства этого часа нашего времени настолько огромны и обширны, что мы должны со всем смиренным сердцем лично и совместно начать свежее исследование специальных Божьих советов для сегодняшнего дня. Наша сила и непоколебимость будут зависеть от нашего отношения к этим характерным особенностям плана Божьего. [659] Мы сожалеем о том, что в прошлом не было предпринято такое полное и систематическое исследование, как это должно было быть. Но сегодня нет извинения для подобной небрежности. Мы должны теперь обладать этими знаниями, объединиться и двигаться вперед, под руководством этих открытых и полученных нами советов.

6. Понимание Божьего плана для нас

Но еще есть кое-что. Мы нуждаемся не только в уроках и обетованиях прошлого, и не только в указаниях сегодня. Более всего мы нуждаемся в планах, в примерах и в понимании событий, которые должны совершиться — это вдохновенная картина событий последнего периода, завершающие моменты и защитные средства, отмечающие заключение работы Божьей на земле и в нашем личном отношении к этому.

Мы должны все это найти и следовать согласно найденному, открытому вновь для себя Свету. О, как мы нуждаемся в том, чтобы понимать Божьи планы и Его ожидания относительно нас! Как мы нуждаемся в том, чтобы понимать Его сокровища средств, выделенные для великого завершения!!! Но как подлинна эта величайшая задача всех времен, которая стоит перед нами и вопиет о нашей величайшей нужде — так верно и обетование о силе и принципиальности, в которой мы нуждаемся.

III. Образ и сущность грядущих событий

1. Обстоятельства, в которых мы никогда раньше не были — уже начинают вырисовываться

Окончательные события, о которых нам было сказано наперед, уже скоро совершатся. И не только это — но мы — по всей вероятности — будем представлены больше самим себе. Мы будем вынуждены принимать самостоятельные решения. Мы будем переживать свои и только свои, большие личные опыты. И поэтому мы так хорошо должны усвоить наши уроки и настолько быть утвержденными в великих принципах безошибочных Свидетельств, данных нам, чтобы мы могли идти вперед, в требуемом от нас единстве, даже если различные непредвиденные затруднения и обстоятельства и разлучат нас.

Таким образом, личное усилие с нашей стороны, будет содействовать совместной, общей, сплоченной работе, при нашем продвижении вперед, под ярким руководством и контролем Св. Духа,- единственного орудия, Который Один способен закончить и Он закончит и очень скоро эту работу в праведности (Рим. 9:28) — если только мы станем избранными каналами для Его могущественной силы.

Несомненно, это будет то время, когда выдающиеся мужи присоединятся к нам и вложат все свои таланты, влияние и средства в заключительную фазу нашей работы для мира. Это обещано и предсказано. И это будет так.

2. Меньше доказательств: больше Христа

Это главное, что должно занять основное место в нашем последнем Свидетельстве — очень четко и определенно выражено. Первостепенное должно занять место первостепенное — во главе со Христом, на передовой линии нашего свидетельства — Христос «во всей полноте Божества». Праведность [660] через веру, в своей всеобъемлющей сущности должна составлять ядро и сущность всего. И должно быть меньше доказательств, а больше Христа и силы Духа. Нам сказано, чтобы мы меньше говорили о некоторых вещах; меньше заботились о теоретических мелочах, а больше концентрировали свое внимание на самом ценном и важном.

Опыт наделяемой, а также вменяемой праведности, как сохраняющей, а также спасающей силы — должен быть пережитым. Христос, пребывающий в нас и также возвеличен во всем учении — это Божий двойной план для нас, в котором вера Иисуса играет главную роль в современной гармонии.

Мы должны помнить, что вечное Евангелие — это сущность и мощь нашей последней вести к человечеству. Это — действительно «истина» трехангельской вести. Это составляет образ грядущих событий.

3. Некоторые отпадут

Нам дано предостережение. Картина ясна. Требования будущего безошибочны. И перед нами набросок будущих событий. Мы можем быть небрежны, беспечны, невнимательны, но это все на свой страх и риск. Если мы позволим безжалостной суете наших дней поглотить нас, в таком случае мы не расставим правильно акценты там, где этого хочет Бог. Если мы не будем продвигаться вперед во свете, освещающим наш путь, то в таком случае мы рискуем потерять почву под ногами, и, таким образом, лишиться заключительных благословений. И это может так и произойти.

Чуткие, отзывчивые служители, и народ будут идти вперед, хотя некоторые и останутся позади, в нерешительности, смятении, а потом и совсем исчезнут. Первое видение Е. Уайт предупреждает об этом — как некоторые, спотыкаясь, падали вниз, в злой мрачный мир. Да, трагическим будет внезапное падение некоторых.

Яркие светила исчезнут. И произойдет полная замена. Другие заполнят их ряды. Придут талантливые работники в «одиннадцатом часу» и займут их место. Бог имеет Свои «резервы», которые присоединятся к нам в свое время, чтобы помочь продвижению вперед. И этого будет достаточно. Последний мост к Высшему Граду завершится блестящим триумфом.

4. Никакого оправдания в отпадении

Нет никакой неизбежности в том, что кто-то должен упасть. Нет никакого извинения для тех, кто останется позади. Адвентистское движение должно идти вперед и вверх, в ускоренном темпе. Но те, кто поколеблются и отстанут — или же заупрямятся и начнут своевольничать — без сомнения останутся позади.

Некоторые начнут искать новые боковые тропинки. Но Бог наметил определенную дорогу. И поэтому никто не может искать для себя оправдания или извинения в том, что собьется с пути. Мы должны держать наш взор, обращенный к Городу и наши ноги на маршрутном пути.

Не будем также забывать еще одно обстоятельство: мы должны больше опасаться того, [661] что может нам угрожать изнутри а не извне (Из. В. 1 т. 122). Эта работа уже начала обнаруживаться. И возможно будет все увеличиваться.

5. Возвращение Петра и Пятидесятница

Обратим наше внимание еще на возможные случаи. По всей вероятности, в данном случае будет уместным вспомнить о том, как ученики оставили Христа в страшный критический час распятия, при Его Первом Пришествии, как Иуда предал Его и Петр отрекся от своего Господа. В самый момент кризиса, они не поняли истинного значения креста. Но этот трагический человеческий случай не стал главной темой Евангелия. Апостолы не пускались в подробности об этом печальном происшествии, омрачившем час распятия. Этот момент колебания, сомнения, просто промелькнул на всеобщем фоне. Не это имело значение, а то, что следовало за этим.

6. Не временное колебание, а постоянное движение вперед

И вот возвращение. Наступают великие события в Новом Завете, как последствия, результат. Происходит величайший духовный успех во всей истории Церкви после Пятидесятницы — и это с Петром, как проповедником и с Иудой, как отпавшим. Последний результат определяет значение вышеупомянутого события. Именно, это должно быть выделено — конечный успех, а не временное колебание.

Подобным образом и нерешительность, колебание, после 1888 года — это не главное. Это было всего лишь проходящим отступлением. Возвращение, близость опытов Позднего дождя — является великой аналогией Раннего дождя. Это будет победоносное возвращение. Этот урок не должен быть утерян для нас. Мы должны правильно расставлять акценты.

7. Мужи смелости, бесстрашия и силы проникновения

Как никогда раньше нужны проницательные, верные мужи, с руководящими способностями, полным посвящением, обладающие даром предвидения; мужи, которые будут искать, пока не найдут — пока они не будут знать, Что Израиль должен делать. Небесная мудрость доступна, потому что рука Божья не сократилась. Его силы — предостаточно. Он смотрит и ожидает, пока посвященный народ не даст свой ответ, чтобы Он мог через него выполнить Свой грандиозный, последний план. И Он найдет таких людей — в Своей Церкви остатка и ее резервах.

Мы должны ответить, подняться навстречу Его ожиданиям, чтобы выполнить работу Божью, Его назначенным путем. Божий план будет выполнен. И чуткие, восприимчивые сердца будут торжествовать победу. Но стоит вопрос. Будем ли мы среди них или же Бог обратится за помощью к другим? Этот вопрос первостепенной важности.

Перед каждым из нас стоит испытывающий вопрос: готов ли я внести цену, требуемую за подобную близость общения? [662] Готов ли я ответить безоговорочно? Готов ли я обрубить провода, соединяющие меня с ошибочными прошлыми понятиями, прошлой узостью взглядов, прошлыми препятствиями, прошлыми плохими привычками, с темпами прошлого, с окольными путями, с инертностью и другими подобными препятствиями?

8. Бог ведет к окончательной победе

Исход и выбор — во всей ясности перед нами. «Мы не должны бояться будущего, если только не забудем пути, которым Господь вел нас… в прошлом» (Биог. Оч. Е. У. 196), и признаем и ответим на Его ожидания для настоящего времени. И так как будущее находится в руках Божьих, нам нечего бояться, если Он будет руководить нашей жизнью. Та же рука, которая до сих пор вела нас, будет и впредь вести нас к окончательной победе.

Это движение, начавшееся очень тихим голосом, завершится Громким кличем, раздающимся по всей земле. Оно несомненно превзойдет свою миссию.

Стоит критический вопрос: каково будет мое личное отношение ко всему этому? Помогу ли я своим голосом усилить этот клич? Буду ли я, или меня не будет в этом заключительном прогрессивном движении? Густой мрак последних дней будет пронизан светом Божьим, потому что, всепроникающие лучи солнца праведности пройдут сквозь мрак, разгоняя тучи последней бури. Они откроют человечеству народ, который приготовился встретить своего Бога, когда свет истины, такой, как он есть во Христе, отбросит назад окутывающий мрак.

9. Блеск славы: а не трагическое угасание

Это ободряющая весть Откровения 18:1-4. Это Божье, вдохновенное списание окончательного триумфа, завершающего излития всемогущей силы, с завершающей вестью, представленной перед всем миром четко, мудро и во всей полноте — перед великим концом.

Свидетельство Божье для мира завершится в огне славы, а не в трагическом угасании. С Богом неудач не бывает. И мы должны быть частью Его блестящего свидетельства. Мы не можем переоценить вопрос: каково наше отношение ко всему этому и какова наша ответственность личная и коллективная? Обратимся к некоторым особенным аспектам.

IV. Кризис по причине задержки

1. Перемена условий требует нового подхода

Немало есть еще людей, которые продолжают работать методами первых десятилетий. Но в мире произошли очень большие перемены.

Очень многие сегодня с презрением и пренебрежением смотрят на Слово Божье, [663] предлагаемые средства спасения, на грех, неизменяемость морального закона. Многие предпочитают руководствоваться больше чувствами, нежели свидетельствами Св. Писания. Заметной становится софистика либерализма. Необходимо пересмотреть наш подход и привести его в соответствие с изменившимися сегодня условиями, чтобы умело и со знанием ответить на все козни нашего часа.

2. Свидетельства соответствуют времени

Нас окружает мир, который пресыщен различного рода коварным лжеучением, которое вырабатывает свое особенное отношение к Библии, Богу, Христу, Творению, греху, спасению, возрождению и вообще всему сверхъестественному. Многие сосредоточили свой интерес на братстве, гражданской преданности, соглашениях, компромиссных решениях, экуменизме, ложной привлекательности социального Евангелия. Наше поколение охвачено страхом и ужасом перед угрозой термоядерного оружия, грозящего погубить всю цивилизацию.

Вот, какие сложности мы сегодня встречаем и видим. Для того чтобы соответственным образом встретить выдвинутые жизнью требования, поистине нужна божественная мудрость. И эту мудрость можно получить. В нашем распоряжении есть советы, которые вполне соответствуют духу создавшейся современной обстановке. Некоторые уже начали вкрапливать в наше сознание и терминологию такое выражение, как нео-Адвентизм. Относительно этого мы должны стоять на страже.

3. Нам даны обетования в победе

Все это создает дополнительные сложности, препятствия, которые нужно преодолевать; мы столкнулись сегодня с такими кризисными условиями и «обстоятельствами», которых не было после «1888» и на протяжении «90 годов». Нас окружают угрозы атомного века, падение моральности, разрушение эталонов нравственности, несогласие, накал предрассудков и непримиримые конфликты.

Националистические и расистские силы дают о себе знать. Крепости, которые казались почти неприступными — рушатся. Молодежь бунтует против общества и его устоев. Необходимо вмешательство сверхъестественной силы. И эта сила обещана и приготовлена.

Бог будет вести отзывчивый и объединенный народ к победе. Он исполнит их непреодолимой силой Святого Духа. Они будут Его каналами для совершения Его необыкновенных дел — потому что Он будет оканчивать дело. Только божественная сила и мы должны подчеркнуть это — может сделать это. Божественная сила должна и восполнит все наши человеческие недостатки. В этом наша единственная надежда. Нет иного пути. Прямое божественное вмешательство — это путь, единственный путь к победе. Это план и средство Божье.

4. Средства работы не могут возместить собой силу Духа

Мы располагаем техникой, [664] чего не было у наших отцов-пионеров, как радио, телевидение, авиапочта, авиационные линии, средства массовой информации, транзисторы, магнитофоны, компьютеры. Библия проповедуется на 1500 языках и диалектах и т. п. Но все это пустота без могущественной силы Святого Духа. Наша наивысшая нужда — это сила Святого Духа в Позднем дожде, в его полноте Громкого клича, в ослепительном, все увеличивающемся блеске света Ангела из Откровения 18 главы, в его последней, обнимающей весь мир и каждый уголок земли — вести.

У Бога есть сила, план и средство. И в этом средстве содержатся и человеческие возможности, которые должны принять участие в заключительной фазе Его триумфа — это полностью посвященный народ, участвующий в завершении работы. Обетования говорят об этом. Приготовленный народ ответит в «день Его силы». Это предрешенный исход. Будете ли вы, буду ли я — живой частью этого воинства, который ответит своим приготовлением и согласием? Это — самый главнейший вопрос и вызов. Подумайте об этом.

V. Реальные требования в Божьем призыве

1. Переисследование, переосмысливание, переоценка

Во свете вышеупомянутых условий и контингентов, мы нуждаемся в переисследовании наших отношений и нашего подхода, чтобы мы могли увидеть и понять, в действительности ли мы соприкоснулись с образом мышления нашего века и молодежи? Контактируем ли мы? Или между нами трагический разрыв? Мы нуждаемся в Божьей помощи, чтобы провести разницу между стандартами, которые не подлежат изменению и методами, которые могут быть изменены.

Мы нуждаемся в переоценке наших акцентов, чтобы видеть, соответствуют ли они определенным ясным советам Божьей программы для этих заключительных сцен земли, ввиду изменяющихся взглядов людей. Однако, налаживая связи с этим неспокойным поколением, мы должны быть внимательны, чтобы не пожертвовать ни одним элементом из наставлений, данных нам в божественном плане.

Мы нуждаемся в том, чтобы пересмотреть нашу терминологию, которой мы пользуемся, чтобы видеть, действительно ли доходит до служителей и читателей сегодня весть, которую мы проповедуем. И тем не менее мы никогда не должны усваивать таких понятий и терминологии, которую в последнее время изобрел отец всякой лжи и коварства.

Мы нуждаемся в переоценке нашего понимания об этом сложном изменчивом мире, чтобы таким путем проникнуть в их перегруженное мышление, странные побуждения и действия. И тем не менее мы никогда не должны обращать на себя внимание мира ценой, унижающей нашего Господа и Спасителя.

Мы должны пересмотреть наши избитые темы и приевшиеся фразы, которые, возможно, и звучали тысячелетия тому назад, но сегодня они неживые «без души». Однако мы должны молиться о том, чтобы нам не оказаться в трагическом положении тех, которые «необдуманно отказались от света, данного им в прошлом» (Р. П. 15 стр.). [665] Мы должны переосмыслить наш путь через всю сложную и запутанную систему тупиков и затруднений, препятствующих принятию вести Божьей для этого последнего часа — в это время промедления, перед концом.

Мы должны заново пересмотреть невероятные требования и ожидания нашего времени, как в действительности достичь огромного Божьего воинства, жаждущих и алчущих людей — которых Бог называет «Моим народом» — разбросанных по всем Церквям христианского мира. И еще тех кто вне Церкви. Они ждут, чтобы услышать голос Истинного Пастыря, о котором, Учитель уверяет нас, что они услышат его, как только услышат Его голос.

Мы нуждаемся в том, чтобы провести пересмотр барьеров, крепостей, которые мешали и даже препятствовали общению с неспокойными людьми, которые ищут света, истины и жизни, и которые готовы ответить на последний Призыв Неба, в прорыве.

Нам необходимо и о том подумать, что нам, возможно, придется меньше говорить по некоторым вопросам, согласно вдохновенным советам. И мы должны будем это делать.

Мы нуждаемся в том, чтобы анализировать нашу роль и видеть, не пришло ли время изменить наш характер, принудительный способ изложения фактов на свидетельство, где бы в центре был Христос и делать это в силе «нежного влияния Святого Духа».

Возможно, мы должны и изменить обычное течение нашей жизни и служения, чтобы отражать божественные идеалы и справедливые ожидания. И если мы разрешим — Бог даст нам понимание, убеждение и действие.

2. Нас ожидают новые открытия и новые силы

Важные перемены должны произойти в природе нашего последнего свидетельства — Святой Дух через наполненную Им жизнь людей будет приводить в Церковь тысячи душ в один день, когда Бог протянет Свою руку для окончания Своего дела, своим методом работы. Вот каким будет небесный темп одного дня!! Но мы должны быть уверены в том, что касается нашей роли,- наше посвящение, наша пригодность и наше равновесие.

Новые открытия, новые факты, новые доказательства, новые подтверждения, новые силы, новые основания для убеждения, о которых мы едва знаем — ожидают нашего открытия и использования.

С другой стороны, есть такие сомнительные цитаты, которые мы не можем больше цитировать. Есть нездравые доказательства, необоснованные утверждения, которых нельзя больше никогда использовать. Есть явно старомодные приемы, подходы, которые больше непригодны. Все это мы должны пересмотреть.

Здесь для каждого есть работа.

3. Необходимо основательное движение вперед

Есть такие слова [666] и выражения, которые наносят ненужные оскорбления и мы должны удалить их — при этом не идя ни на какой компромисс или послабление нашей вести и живого свидетельства. К сожалению, у некоторых наблюдается склонность к негативизму и это должно быть изменено в положительную сторону. Мы должны поэтому очень тщательно пересмотреть нашу позицию, нашу роль и раз и навсегда удалить от себя вот это очень хорошо известное всем положение законников, защищающих дело Божье или даже защитников, отстаивающих свою позицию — и свидетельствовать об истине, пережитой нами на личном опыте и горящей внутри нас, священным огнем.

Мы должны также исследовать наши сердца, чтобы увидеть не отдаем ли мы слишком много чести, славы вести, вместо того, чтобы сделать это по отношению к превосходящему Христу этой вести — вере Иисуса, а не просто Заповедям Божьим.

Мы также должны хорошо проанализировать и тот факт, на что мы делаем упор, при изложении истины; не слишком ли часто мы отдаем предпочтение умственному согласию с прекрасной, но отвлеченной системой доктринальной истины, вместо того чтобы выделить главным образом отношение сердца к Тому, Кто является «центром и окружностью» каждой жизненной и обоснованной доктрины.

4. В гармонии с ясными и определенными указаниями

Мы должны пересмотреть наши проповеди и темы по изучению Библии, их содержание и увидеть, не слишком ли много внимания мы уделяем маловажным вопросам, которые практически ничего не означают и не имеют реального отношения к спасению, вместо того, чтобы «сражаться над разрешением великих тем» и вечных истин, как и нам дано предостережение об этом.

Мы должны разрешать все эти вопросы на коленях, исследовать наши слабости и отдать предпочтение лучшим методам и более эффективным планам.

Мы нуждаемся в том, чтобы проверить, проанализировать, взвесить, отрегулировать и исправить наши ударения в гармонии с определенными указаниями Божьими для этого критического часа. Мы должны отбросить всякие устарелые, изношенные временем методы — возможно и достаточно хорошие для наших отцов-пионеров, в далеком прошлом, но которые сейчас абсолютно неприемлемы. Наше продвижение вперед должно соответствовать этому часу времени.

5. Свежий подход: обращение и стратегия

Поэтому мы нуждаемся в свежем подходе, новом обращении, более эффективной стратегии, более привлекательном плане действий и работы, более квалифицированных методах, способных ответить на требование часа этого времени. Об этом мы должны молиться; искать этого, и идти тем путем, каким поведет нас наш Бог.

Настало время представить блестящую истину и средства Божьи «более полно» — сконцентрированной во Христе и Духе Святом, о чем мы имеем определенные указания и предостережения. Настало время сломить все узы и ограничения, связывающие нас и препятствующие нам идти с большим успехом вперед. Нужно приложить огромные усилия. [667] Невиданные возможности готовы открыться перед нами и мы должны воспользоваться ими. Необходима подготовленность, Божественная пригодность, посвященная жизнь и освященная проницательность.

6. Будьте осторожны,чтобы не подвергнуть сомнениям Божьи заявления

Еще несколько предупредительных слов относительно кризиса 1888 года.

Мы вошли во «время Позднего дождя и Громкого клича» в 1888 г. также верно как и в 1798 г. мы вошли в период «времени конца». Хотя это время задержалось, оно придет — и очень скоро, несмотря на все задержки, которые мы с вами просмотрели. План и намерение Бога не могут и не будут разрушены. Тот, кто отрицает, что Громкий клич начался в 1888 г., оспаривает достоверность Духа пророчества. Те, кто утверждает, что Поздний дождь не начался в то время изливаться, подвергает сомнению полноту Божьей вести, порученной нам.

Громкий клич идет параллельно с началом ослепительного света праведности Христа «во всей полноте Божества». Встретивши значительные препятствия со стороны некоторых в самом начале, неправильно понятый, отвергнутый, этот свет пережил свое время испытания и в последние десятилетия он приобретает все большие размеры и ценность.

И сегодня этот свет воспринимается намного шире, пользуясь намного большей любовью и серьезным исследованием, чем когда-либо раньше, начиная с 1888 года. Наступило возрождение радостного отношения к средствам, предлагаемым нам Богом. Наступило время для полного принятия этого дара. Мы стоим на пороге великого продвижения вперед, и это согласно пророчеству. Но некоторые не признают это.

VI. Завершение «вечного Евангелия»

1. Чудесная сущность праведности через веру

Праведность через веру, как нам дано заверение, должна быть самым главным, всеобъемлющим вопросом, характеризующим окончание последней вести Божьей к человеку.

Но вместе с этим заверением, мы никогда не должны забывать, что праведность через веру — это не просто магический, богословский термин — лозунг, модное выражение, девиз, талисман, амулет, эпиграмма, аксиома, пословица, штамп, избитая фраза. Это — не просто особенная тема для беседы.

Это — всеобъемлющий принцип и средство для полного искупления — прошлого, настоящего и будущего. Это основная сила всей духовной жизни. Это единственное основание для личного спасения. Это — абсолютная необходимость. Это — максимально-предельное в Божьем всеобъемлющем плане полного искупления.

Человек может обладать наивысшими умственными способностями и знаниями.

Он может быть тонким знатоком всевозможных теологических деталей.

Он может быть очень умелым в объяснении пророческих подробностей.

[668] Он может быть выдающимся преподавателем абстрактной истины и знать все термины и множество особенностей вести. Он может быть мужественным защитником настоящей истины — и вместе с тем, лишенный сам лично этой обязательной праведности через веру во Христа. Это — катастрофически. Поэтому — этот вопрос очень серьезен и критический.

2. Главный ключ, отворяющий Небо

Праведность через веру — это не просто часть или аспект веры. Это — вера во всей ее полноте — полная вера Иисуса. Подумайте о ее сущности. Она вбирает в себя весь процесс спасения. Она составляет сердце искупительной благодати, сущность вечного Евангелия. Это — трехангельская весть в ее «истинном значении».

Невозможно еще сильнее выразить ее сущность, предназначение. Это в высшей степени содержательная, важная тема. Возвещение ее — это цель нашего существования, как народа и как движения. Принятие ее — это единственная надежда Церкви и ее членов.

Это главный ключ, отворяющий небо. Но это должен понять каждый человек лично. Это — истина всякого истинного служения; радость всей Христианской жизни и эффективного свидетельства. Вот почему эта истина и характеризует собой кульминационную точку нашего свидетельства перед миром. От превосходства этой истины нельзя отмахнуться и поступить бесчестно. Она занимает центральное место в той задаче, которую нам предстоит выполнить. Она выйдет на передовую линию. Так сказал Сам Бог.

VII. Заключительный акцент на вести в ее «истинном значении»

1. Облечение в доспехи праведности

Не все, обратившиеся к вере, во время последних «быстрых» событий Громкого клича, в завершающей фазе вести — под могущественным влиянием Святого Духа — будут иметь возможность познакомиться со всеми подробностями менее значительных доктрин и вопросов. Они могут и не знать всех второстепенных аспектов пророческого цикла. Но они будут насыщены сущностью Адвентистской веры — Ее основными чертами. Они будут всецело посвящены и преобразованы трехангельской вестью, в ее «истинном значении».

Они всем сердцем примут спасительные истины и условия вечного Евангелия — вечные истины. Они будут в живой связи с Живым Христом. Они будут полностью облечены в доспехи Его праведности — истинные сыновья и дочери Божьи, приготовленные к встрече со своим грядущим Господом. И они дадут со своей стороны сильные свидетельства об этих истинах. Необходимые истины вести будут приняты и возвещены с большой убедительной силой.

2. Новое пополнение превзойдет Пятидесятницу

Акценты будут поставлены [669] верно — на первостепенное, самое главное, а не на второстепенное. Ничто существенное не будет упущено в этом свидетельстве. А вс?, не имеющее такого значения, не относящееся ко спасению, останется в стороне. Господь в самое короткое время совершит на земле великую и славную работу. Таковы заверения Неба.

И число душ, обратившихся в то время, превзойдет Пятидесятницу и любой из семи периодов истории христианской Церкви. Этим будет отмечен кульминационный момент. Великое множество будет приготовлено встретить своего Бога, через действующую силу Христа, Которому будет отведено Его законное место, как «центру и окружности» всей истины в заключительном призыве искупления.

Это центральная картина «последних событий», какую Бог дает нам. Это необыкновенная панорама. Это триумф истины «в ее истинном значении». И это так верно, как верно Слово и Сам Бог.

VIII. Превосходящая личность — наивысший урок для Адвентизма сегодня

1. Спасение — воплощенное в Личности

Закончим это описание таким сугубо личным рассуждением. Как мы уже и отмечали, есть наивысшая евангельская истина и условие, которые, мы Адвентисты, и более всего адвентистские служители «должны понимать, пережить на личном опыте и возвещать в этой заключительной фазе служения Церкви. Это истина — в которую мы сами должны абсолютно верить. Это основа всего, а именно: спасет не знание, каким бы здравым и полным оно ни было, но вера в превосходящую Личность — и в эту единственную Личность.

Спасет не ревностное, умственное соглашение с прекрасной, но абстрактной системой доктринальной истины и принципиальность убеждений, но вера в соответствующие средства искупительной милости, воплощенной и олицетворенной в нашем превосходящем Христе, как Спасителе. Это самое главное из всего.

Спасет даже не вера в структурную особенность благословенной трехангельской вести, но доверие к вечному, всемогущему Христу вести,- вера в Него, как «всю полноту Божества», Небесного, «все во всем».

2. Всех истин — истина

Ничто, кроме Христа — ни исповедание, ни членство, ни положение или должностная обязанность в Церкви остатка, не активность, или даже самые прекрасные дела, ни человеческое повиновение, каким бы самоотверженным оно ни было, ни дарственность, ни жертвы во имя дела Божьего, как бы велики они ни были — ничто [670] из всего перечисленного, в личном отношении или коллективном — не может спасти нас. И это независимо от степени искренности, полноты и посвящения. И в этом вопросе всегда таится большая опасность.

Спасение основано только на «Одном и Едином Господе» и Спасителе Иисусе Христе и исходит только от Него. Истинное послушание и добрые дела неизбежно следуют за Спасителем. Но наша полнота, заключена единственно и исключительно только в Нем. Это истина всех истин для нас как Адвентистов сегодня.

3. Не убежденность, или активность, но Личность

Никогда не будем забывать определенных, параллельных трюизмов [Трюизм — общеизвестная, избитая истина.], которые охватывают вышеупомянутые принципы. Несмотря на все значение «Основополагающих истин» трехангельской вести, все же это не они умерли за нас. Ни вся весть и ни часть ее не искупила наши грехи, да и не могла искупить их. Истинная вера в Адвентизм не может простить нам наши грехи. Наш отказ принять начертание зверя не сможет ходатайствовать за нас перед Отцом.

И этот принцип применим ко всему. Таким образом, наше правильное понимание вопроса о состоянии человека после его смерти, окончательное уничтожение нечестивых — не сделает нас бессмертными в первое воскресение или в день восхищения. Только Он, Кто Сам есть воскресение и воплощенная жизнь, может сделать это. Жизнь только во Христе — жизнь с избытком, вечная и доступная для всех, как дар.

Ни наша вера в субботу, ни соблюдение истинной субботы не может гарантировать нам спасение. Только вера в живого «Господина субботы» может сделать это. Наше искреннее согласие со всеми пунктами, изложенными в нашем «Положении о Крещении», а также и принятие крещения, для того чтобы стать членом Церкви — не поможет нам пройти через все препятствия времени скорби и вступить на Новую Землю. Нужно нечто, что безгранично выше всего этого.

4. Совершенное послушание Христа и праведность

Щепетильное и ревностное повиновение моральному закону, никогда не произведет требуемой праведности в нас, без которой никто не сможет находиться в присутствии святого Бога. Только совершенное послушание и безупречная праведность Христа — как Бога и Человека — вменяемая и передаваемая нам, может удовлетворить запросы святого закона и требования святого Бога.

Никакая должность в служении или в организации, не откроет перед нами автоматически ворот Нового Иерусалима. Только искупительная сила и средства, концентрирующиеся в Личности, Кто Сам есть вечное воплощение Евангелия — сможет сделать это. Это фундаментально, неизменно и окончательно. [671]

5. Одно средство во всех веках

Был только Один Путь (Я ЕСМЬ ПУТЬ), а также одно средство спасения на протяжении всех столетий — верить в Иисуса Христа, прийти к Нему, и принять Его как личного Спасителя от греха и как Господа жизни. Хотя народ Божий и может быть уничтожен из-за отсутствия знания (Ос. 4:6), спасение никогда не зависело от степени или полноты знания Библейской истины, каким бы желательным оно ни было. В те времена, когда отступление достигло своего наибольшего развития — оставалась простая фундаментальная, искренняя вера во Христа, которая спасала, как и сегодня, в полном блеске возрожденной и совершенной доктринальной истины.

Подобным образом это чудесное средство простой веры сделало возможным спасение для тех, кто, как нам сказано, в период страшного языческого мрака не имел печатного слова — и даже ясного знания о словах и чудесах Христа и Его учении — но кто верным образом следовал за небесным светом, «который освещает каждого приходящего в мир» (Иоан. 1:9). Такие искренние души не погибнут.

6. Христос — единственная необходимость

Остается одна несомненная истина — что Одна превосходящая Личность и только она Одна спасает — Иисус; Сам Христос, Воплощенное Евангелие, олицетворенный, очевидный, реальный, завершающий. Помимо этой Личности нет избавления от духовной смерти — нет возрождения, нет оправдания, нет освящения, нет праведности, нет усыновления, нет прославления, нет бессмертия, нет радости вечной жизни, навеки, навсегда. Он — Один необходим. Он, поистине — наше единственное средство спасения и наша единственная надежда Неба.

Наша связь с Ним — решающая и самая главная. Это мы, особенно как работники должны понимать все больше и больше — лично и на опыте. И к какой связи мы должны вести наш народ, и наших новообращенных. В этом вопросе нет замены или иного выбора. Христианство — это связь с живой Личностью. Это — сердце всего. Это — цель вечного Евангелия: Это — вера Иисуса.

7. Мы должны изменить акцент

В прошлом мы воздавали слишком много славы абстрактной истине, слишком много хвалы прекрасной вести; слишком много похвалы человеческому характеру, активности; слишком много признания отношениям, процессам, средствам — вдали от Христа,- качествам, которые должны быть следствием и результатом спасающих отношений со Христом.

Мы должны перенести, и даже если это нужно, повернуть в совершенно противоположную сторону некоторые наши акценты. Мы должны [672] теперь поставить первостепенные вопросы на их законное первое место.

Мы должны сделать Христа центром и окружностью всей веры, деятельности, признательности, посвящения. А все остальное будет следовать за этим и это будет естественно и неизбежно.

Именно Его жизнь, Его вера, Его послушание, Его праведность, Его характер — заменяют собой все и принадлежит нам. Да все это становится нашим. И именно это, облечение в Него — и преобразование — дает спасение (Гал. 2:20). Это — вечное Евангелие. Это — наша весть.

Таким образом, Христос — это центр и окружность всякого истинного учения — «полная система истины». Без Христа нет никакой настоящей истины. В то же самое время, как мы видим, Он есть центр, источник и воплощение каждой спасающей доктрины. И эта истина должна побуждать и делать особенно верным наше последнее свидетельство перед миром. Такое представление истин сделает ее особенно сильной и могущественной в этот последний час истории Земли. Это конечный результат.

8. Дает новый подход, силу и обращение

С таким экспериментальным пониманием, с такими радостными вестями и с таким славным и неиссякаемым Источником живой силы — и таким живым опытом — мы сможем пойти в мир с новым подходом, новым обращением и с новой силой и с рвением встретить страшную нужду и заполнить мучительную пустоту, в это время величайшей нужды мира. Мы можем пойти с Небесным, наилучшим бальзамом для исцеления последних роковых болезней Земли — и против отчаянной агонии человечества. Это — желание Бога. Он ожидает этого от нас и даст нам все нужное для этого.

Божественное исцеление от греха и от удаления от Бога — полное и совершенное. Бальзам для исцеления роковых болезней греха — верное и надежное средство. И все это во Христе. Это задание на сегодня; это связь, которую мы должны пережить на личном опыте — мы должны обязательно дать все это миру через наше послание, заключительное свидетельство. Это самый наивысший урок для Адвентизма сегодня. Это «Вера Иисуса» — праведность через веру во Христа, как «всю полноту Божества». Это наивысший, славный момент, который НАСТУПАЕТ. [673]