Вызов

Энтузиасты харизматического движения периодически, в течение нескольких лет, «стучались» в двери церкви Адвентистов седьмого дня, и все же без заметного успеха. Но весной 1972 года произошло «сотрясение ворот», был предсказан духовный взрыв среди адвентистов. Это случилось в г. Финикс, штат Аризона, на собрании Международного общества бизнесменов — сторонников полного Евангелия, когда передовой отряд пятидесятников взял на себя обязанность разделить дары Духа с «духовно слабыми» людьми. Собрание началось со славословия Богу за Его чудеса и закончилось принятием плана о том, как принести служителям церкви АСД крещение Духом, которое сопровождалось бы даром языков.

В течение нескольких минут на осуществление этого плана были собраны 2500 долларов. «Столько денег нужно для того, чтобы целый год ежемесячно высылать журнал «Войс» проповедникам церкви АСД не только в Америке, но и по всему миру»,- сказал председатель собрания, выдвинувший этот план. (Слова взяты из магнитофонной записи этого собрания. )

Журнал «Войс», издаваемый этим обществом, описывает чудеса, сообщает об исцелениях, о проявлении неизвестных языков, пророческих откровениях и других явлениях, присущих харизматическому движению.

На собрании этого общества особенно подчеркивалось крещение Святым Духом. Один из участников сообщил: «В течение двух лет я предвкушал замечательный опыт крещения Духом и не мог его найти в своей церкви. Мы не проповедовали об этом. Мы не хотели того, что Бог имеет для нас -говорить на языках, но я хотел этого, и Бог желал мне это дать. Бог позволил мне сломать преграды, лежащие между вероисповеданиями, и я направился в другие места. Наконец 12 марта 1970 года, в пасхальное воскресенье, Бог излил на меня Свой Дух и дал мне удивительное доказательство исполнения Его обетования — «Как Дух давал им провеще-вать», и когда Дух дал мне дар языков, я сразу запел на прекрасном небесном языке».

Присутствующие на этом собрании не ушли домой только со свидетельством о языках. Перед окончанием собрания некоторые участники воздавали хвалу Богу «как Дух давал им провещевать». Фразы, записанные на магнитофонную ленту, отражали веселый ритм, напоминающий народную песню. Я не знаю, как произносили бы эти слова на небесах и как бы там это перевели, но они звучали примерно так: «Коопа шун-да ла-ла-ба сиг ах… О коола машунда, ла мунда ко сунда…»

Ритмичность произнесения слов периодически прерывалась смехом. Один служитель из Швеции недавно написал мне, что посетил одно собрание, на котором несколько тысяч человек поднимали свои руки, трясли ими и иногда буквально взрывались от приступов смеха, который они называли «святым смехом». Он сказал, что это был утомительный опыт. Услышав несколько раз смех и разговор на языках на магнитофоне, я посочувствовал его реакции.

На сессии этого евангельского общества сразу после молитвы одним из присутствующих было высказано пророчество, хотя и безграмотно, но в повелительной форме: «Вы — истинно Мой народ, Я говорю вам сегодня, что Я среди вас и Я здесь для того, чтобы творить чудеса. Истинно вы еще ничего не видели. Это только начало того, что Я сделаю. Видение, которое Я дал (дальше неразборчиво)… когда говорил с ним, который во всех четырех концах земли, распространяется и будет распространяться все дальше… Это день спасения, это день чудес, это день, которого вы никогда не видели и Я собираю Мою церковь. Пусть все народы входят в Мою церковь. Дух Святой действует, Он запечатлевает церковь. Те, кто войдут в нее сейчас, будут запечатлены. Иисус скоро придет, и Я говорю: что вы делаете, делайте быстро… Я приду к народу, который готов к Моему пришествию. Всякая плоть получит крещение. Восстаньте, святитесь. Откройте ваши глаза… Я изолью Свой Дух, соберитесь вместе, ибо сейчас великий день Господень».

Магнитофон может быть безжалостным инструментом. Интересно, как бы реагировали участники собрания, охваченные душевным волнением, если бы они послушали себя в менее эмоциональной обстановке. Мы помним также и презрительные замечания некоторых людей в день Пятидесятницы: «Они напились сладкого вина» (Деян. 2:13). Но так происходило не потому, что они на самом деле говорили как пьяные. Представьте, как бы реагировали вы, если бы члены вашей семьи, знающие только один язык, стали вдруг с большим воодушевлением говорить на китайском или немецком языке?

Ответ Петра не должно забыть поколение, посвятившее себя гуманистической религии: «Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня, но это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, из-лию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут… и будут пророчествовать…»» (Деян. 2:15-18).

Речь Петра произвела благотворное действие на скептически настроенную толпу, и на их вопрос: «Что нам делать, мужи братия?», они получили прекрасный совет: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас для прощения грехов,-и получите дар Святого Духа».

Некоторые полагают, что мы не должны отказываться от опыта, происшедшего под влиянием Святого Духа при самом основании Церкви, и от извечного Божьего свидетельства. Хотя пророческое свидетельство, данное на собрании в Риверсайде, несовершенно синтаксически, оно все же подтверждает свидетельства, которые частенько звучат на харизматических сессиях. Вкратце эта весть заключается в том, что Христос скоро придет, и знамения и чудеса должны предшествовать этому пришествию. Орэл Роберте, исцеляющий через веру, сообщает, что более 30 лет назад отношения с Богом в его служении приобрели харизматический вид.

«Я слышал и говорю сейчас о том, о чем никогда не мечтал и чего не мог бы мне сказать мне ни один человек. Дух прорицания сошел на меня, и я начал пророчествовать о том, что Бог сделает в последние дни, как Он пробудит людей и даст им силу освободить человечество во всех концах земли, что Он изольет девять даров Духа и исцелит церковь -больное тело Своей невесты и что Иисус Христос скоро придет. Слова, спадшие с моих уст, были исполнены Духа пророчества. Я говорил людям, что это последнее всемирное пробуждение знамений и чудес. Его характеризует великая волна исцеляющей силы, сходящей с небес на больные тела людей» (1).

Роберте также сообщает, что когда 9 мая 1968 года Христос в третий раз’ явился ему, он получил задание ввести в служение крупных протестантских церквей систему знамений и чудес: «Подобно волнам изливалась на меня сила Бо-жия… Тогда от Господа на меня ниспала мантия вождя, но чтобы действовал я не сам, а как слуга и последователь Иисуса. Тогда я с определенностью понял все, удерживаемое мною в течение нескольких месяцев, и что Дух Божий начинает действовать в мире так, как люди никогда раньше еще не испытывали. Я определенно знал, что призыв, полученный мною в 1947 году, чтобы наше поколение приняло Его исцеляющую силу,- никогда не исполнится, если я не проведу много времени в отдаленных странах мира. Я знал также, что в мире есть люди, остро чувствующие это,- как сторонники сатаны, так и принадлежащие Богу, включая евангельские и исторические церкви и тех, кто вообще не относится ни к каким религиозным вероучениям» (2).

Роберте, который оставил место проповедника у пятидесятников, чтобы стать методистом, так описывает прием у методистского епископа: «Когда один из епископов обсуждал вместе со мной мое вступление в историческую церковь с вышеупомянутой целью, я спросил: «Знаете ли вы, кто я?» Он ответил: «Конечно, я много раз слушал вас». Роберте спросил, знает ли епископ, о чем он проповедует, и получил утвердительный ответ. Вскоре выяснилось, что епископ, зная о разговоре на языках, все же желал, чтобы Роберте был в их церкви. Он сказал: «Мы желаем получить обновляющую силу Святого Духа в нашей церкви и поэтому нуждаемся в вас».

«Брат, это шум великого дождя. Это шум, который мы слышим, аллилуйя! Бог двигает и открывает двери, и мы, получившие крещение Духом Святым, должны покинуть четыре двери своих церквей и излить эти дары на алчущих людей во всем мире» (3).

Учитывая исторически сложившееся раскольническое влияние пятидесятников, руководители церквей, как и можно было ожидать, весьма противятся, когда им предъявляют визитную карточку харизматического движения. Но расцвет этого движения уже наступил и «защитники доктрин и традиций» относятся к нему хотя и настороженно, но все же с радушием. Например, недавно Генеральная ассамблея Объединенной пресвитерианской церкви согласилась с тем, что пятидесятничество нового движения может внести значительный вклад в экуменическое движение.

«Мы знаем,- говорится в отчете,- что всегда можно неправильно применять мистический опыт, но это еще не является причиной для устранения возможности правильного его применения… Это вполне возможно потому, что Дух Святой приготавливает обновление церкви самым удивительным образом и через самые неожиданные каналы» (4).

На собрании в Финиксе, помимо рассказов об исцелениях, подчеркивания крещения Святым Духом, восторженных молитв, разговоров на неизвестных языках и пророческой вести, были особые действия, которые представляют огромный интерес для Адвентистов седьмого дня. Выше уже говорилось о 2500 долларов, пожертвованных для высылки журнала «Войс» проповедникам церкви АС Д. Но я не упомянул еще о том, что участник, сообщивший о своем крещении Духом и говоривший на языках,- адвентист седьмого дня, который год назад стал посещать собрания евангельской группы. Именно он сообщил о том, что Бог позволил ему сломать барьеры, лежащие между вероисповеданиями. В результате этого 29 марта 1970 года в пасхальное воскресенье он пел на прекрасном небесном языке. Это была его идея: совершить крещение Духом и ввести разговор на языках в церковь АСД, что и побудило его рассылать журнал «Войс» проповедникам нашей церкви001 .

В Финиксе было много такого, что представляет большой интерес для церкви АСД. Руководитель собрания рассказал: «Адвентисты сейчас говорят о Духе Святом». Один из руководящих пасторов признал: «Это ответ, но каким-то образом он должен исходить не от руководителей, а от рядовых членов. Наш народ еще не совсем готов, но уже почти приготовлен».

«Что могло бы произойти, если бы все адвентистские проповедники могли получать регулярно журнал «Войс»? — спросил он.- Я думаю, что произошел бы взрыв, и эта аудитория стала бы слишком маленькой, чтобы вместить всех адвентистов».

Потом руководитель подозвал: «Брат… подойди, мы хотим возложить на тебя руки так, как бы мы возложили руки на проповедников церкви АСД. Пусть сюда подойдет еще один брат-адвентист. Он молился о крещении, он разорвал все цепи. Мы хотим иметь контакт с их церковью. Будем просить Бога, чтобы когда мы будем благословлять этих людей… произошло пробуждение в церкви АСД». После благословения были молитва, «святой» смех, откровения и разговор на языках.

Можно было предполагать, что за этим последует нечто большее. Собрание в Финиксе — всего лишь прикосновение харизматической рукой, которая протянута теперь к церкви АСД и приглашает ее членов принять участие в «пробуждении», чтобы привлечь к служению знамениями и чудесами.

Церковь Адвентистов седьмого дня отвечает на это глубоким исследованием Библии, молитвой и общением с другими христианами, которые чувствуют, что у них есть весть, чтобы поделиться ею с адвентистами. Но прежде всего — глубоким исследованием Священного Писания, которое Бог особым образом дал Своей церкви для ее водительства в этом мире.

Примерно 75 лет назад вестница Господня, на которой, по твердому убеждению адвентистов, покоился дар пророчества, предсказала, что перед Вторым пришествием Христа будут совершаться чудеса, больные будут исцеляться и проявится множество других неоспоримых чудес (5).

Е. Уайт писала: «С искренним желанием я смотрю вперед, на то время, когда события Пятидесятницы повторятся с еще большей силой, чем во времена апостолов» (6).

И все-таки когда адвентисты в Портланде (штат Мэн) начали в середине XIX века говорить на языках,- что почти на 50 лет раньше возникновения современного пятидесятничества,- она предупреждала: «Некоторые из них имеют определенные проявления, которые они называют дарами и говорят, что Господь дал их для церкви. Они говорят на непонятном языке, который они называют ангельским, но который остается незнакомым не только для человека, но и для Бога и неба. Пусть Господь избавит Свой народ от таких даров» (7). Столкновение с харизматическим движением поднимает множество вопросов. Первые ли это капли «Позднего дождя», которые на основании Библии принесут Его народу преобразование и обновление? Является ли это работой великого Ангела, «сходящего с неба и имеющего власть великую» (Откр. 18:1)? Или, может, это ложное пробуждение в знамениях и чудесах, которое предшествует возвращению нашего Господа во славе? «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24).

Что же сказать относительно языков? Являются ли они Божьим даром для Церкви как современное оружие из Его арсенала? Как отличить истинный дар языков от ложного? Являются ли языки свидетельством крещения Духом Божьим? Можно ли быть крещенным Духом, но не говорить на языках? Что же в действительности представляет из себя крещение Духом? И что такое истинный дар языков? Есть ли два дара языков: один — это понятные, иностранные языки, другой — экстатические языки (или ангельские)? Как должны члены церкви АСД и ее руководители реагировать на призыв присоединиться к харизматическому движению?

Среди адвентистов можно услышать два утверждения. Первое: харизматическое движение и его служителей в это последнее перед Вторым пришествием время можно понять и распознать по описанию в книге Откровение. Второе: только полное подчинение Духу Святому поможет нам встретить вызов этого пророческого дня.

С такими убеждениями я недавно отправился на харизматическое собрание в городке католического университета, чтобы выявить, что же принесло за шесть лет новое движение пятидесятников Римско-католической церкви?

Примечания и ссылки:

1. Oral Roberts. «Life Story», p. 93.

2. «Abundant Life», июль 1968 г., стр. 18.

3. Там же, стр. 11.

4. Вашингтонская газета «Evening Star», 30 мая 1970 г., стр. А-7.

5. Е. Уайт. «Великая борьба», стр. 588.

6. Комментарий Е. Уайт на Деян 2:1-4. См. Комм. АСД, т. 6, стр. 1055.

7. Е. Уайт. «Свидетельства для церкви», т 1, стр. 412, 419.

001 Он рассказал эту историю в январском номере журнала «Войс» за 1970 год. В своей статье он утверждал, что его харизматический опыт подтвердил прежний руководитель отдела служителей нашей церкви, но на деле это оказалось необоснованным утверждением.