Неемия 9, 10, 11

В двадцать четвертый день люди собрались вместе, чтобы уничижить себя в некотором смысле тем, что стало их положением, и они отделились от всех иноземных. Начиная с благословения, обещанного Аврааму, они рассказывают о всех знамениях благодати Бога, дарованной Израилю, о частой неверности, в которой они затем были виновны, при этом есть настоящее выражение прочувствованного сердцем раскаяния; они признают без какой-либо утайки свое положение (гл. 9,36.37) и ручаются повиноваться закону (гл. 10), отделить себя полностью от иноземных народов и верно исполнять все, что требуется для служения дому Бога. Все это делает весьма ясным их положение. Признав обетование, данное Аврааму, и то, что народ приведен в Ханаан благодаря этому обетованию, а также их последующее падение, они снова помещают себя под обязательства закона, сознавая благость Бога, который их пощадил. Они не видят дальше условного и Моисеевого восстановления. Ни Мессия, ни новый завет не являются основанием для их радости или надежды. Они есть и продолжают быть в зависимости от язычников. Таким было положение Израиля до того, как высшей милостью Бога Мессия был явлен им. Мессия мог бы вывести их из их положения и собрать их под своим крылом, но они не смогли бы. Именно это положение четко выявила книга Неемии. Именно царским повелением назначается содержание певцов. Иудей был доверенным царя по всяким делам, касающимся народа (гл. 11,23.24).