Псалом 114

Псалом 114 показывает истинную и полную основу этого избавления, как видно, в сердце веры. Не их, а Сущего надо хвалить, особенно в его милости, а затем его верность обетованию. Благочестивый, то есть Дух, ссылается затем на тот вопль горькой печали, о котором говорится у Иоиля, на что ссылаются в Пс. 41,43. Для чего язычникам говорить: «Где же Бог их?» И в том же духе Моисей — «услышат египтяне… и что сделаешь тогда имени Твоему великому?» Какое блаженное мужество веры! Образ этой печали свидетельствует о том, как было на кресте, и о тех последних печалях, которые претерпел Христос. Ибо иудеи в общем-то сказали об этом ему тогда, но никогда не смогли бы сделать так прежде. Ответ верующего израильтянина: Бог наш на небесах. Далее Он противополагает себя идолам. И Израиль, дом Аарона, и все, кто боится Сущего, призываются уповать на него. Это последнее открыло бы дверь всем язычникам, ищущим лица Иаковлева. Основа этих псалмов, которую мы отметили, развивается далее, и говорится, что Он помнит и благословляет их, да приложит им более и более, им и их детям. Они благословенны в Сущем, сотворившем небо и землю. Небо принадлежит ему, землю Он дал людям. Этим отмечаем, как ясно изображено земное благословение, ибо Он дал нам не землю, а крест на ней; а небо, и то, что там, — наше собственное. Мы ищем то, что вверху, а не то, что на земле. Так мертвым не восхвалять Сущего; но мы (Дух говорит в них) будем восхвалять отныне, от окончательного избавления и вовек. Мы говорим: «Разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше».