Псалом 115

Псалмы 114 и 116 прославляют избавление, когда они уже у смерти. Сущий услышал их, и они будут ходить пред Господом на земле живых. С этой точки зрения, псалмы выступают вечным повествованием о благодатной милости Сущего: иудеи изнемогли, и Он помог им. Пробудилась их любовь к нему. Такова суть Сущего. Он хранит простодушных. Душа, столь крепко испытанная, могла возвратиться к покою. Смерть его святых дорога его очам; а сейчас пред всем его народом, во дворах дома Сущего, посреди Иерусалима он воздаст обеты, данные в горе, когда Израиль призывал его. Он принесет жертву хвалы. Изречение апостола являет, что эти псалмы могут быть прочтены как содержащие бессмертные принципы жизни для каждого святого. Несмотря на страдание и испытание, упование на Сущего открыло уста верующего. Отрывок не относится к Павлу, и он не говорил в опрометчивости, что всякий человек — ложь, хотя мы встречаем что-то вроде «все ищут своего»; но общий и важный принцип апостол может принять. Слово, переведенное как «опрометчивость», не является опрометчивостью в смысле духовного недостатка, поспешностью, а сказано скорее о пребывающем в горе. Неожиданное горе или тревога при давлении обстоятельств, и отсюда — торопливость.