Псалом 14

Затем наступает беззаконие — кто та личность, которая разделит благословения той святой горы, когда Господь установит место своей справедливой власти на Сионе? Псалом 14 дает ответ — тот, в ком есть честность сердца на пути закона. Заметьте здесь, что пока благочестивые (когда все крайне темно, а нечестивость полностью господствует, и уничтожена основа человеческой земной надежды даже в том, что принадлежит Богу на земле, и нечестивость стоит вместо справедливости) зрят вверх и видят престол Бога неизменно на небесах, и, таким образом, все на небе и на земле связано; однако, что касается того, куда они взирают, то Сущий находится в своем святом храме, а избавление идет от Сиона; и так будет (см. Ис. 66,6). Неизменный престол на небе установит в несомненной власти долго пустовавший престол на земле. Сущий будет в своем храме, но будет царствовать в лице Христа на Сионе. Это является избавлением иудеев, что соответствует их упованиям. Здесь необходимо сделать одно общее замечание — об обладании чувством полной связи с Сущим. Какими бы ни были испытания, положение остатка, нечестивость народа, угнетение язычников в земле, вера остатка зрит-таки свою связь с Сущим. И, следовательно, Сущий виден в своем святом храме, хотя пока нет проявления его власти. Поэтому мы пока не видим, что остаток истреблен полностью, не видно здесь и проявления силы антихриста. Когда он установит свою власть, то будет открытое отступничество, и изгонят верных. Но рассматриваются нечестивый и язычник, как таковые, в земле. Мы ясно осознаем из псалма 10, что нечестивый — это собирательный образ. Слово употребляется во множественном числе, кроме стиха 5, где нечестивый противопоставляется праведному. Эти псалмы, говоря об изгнании из Иерусалима, с надеждой переходят к другому действию — избавлению, осуществляемому Сущим, когда Он действительно возвращен в Иерусалим; а не к уничтожению антихриста Господом, нисходящим с небес, это изгнание Сущим того, кто на Сионе, языческих угнетателей. Следовательно, говорится обо всем Израиле (Пс. 13,7). И их спасение идет от Сиона. Значит, эти псалмы, насколько они касаются Христа, затрагивают время, когда Он ходил по земле перед своим конечным отвержением. Они, не считая псалмов 2 и 8, относятся не прямо к нему, а к остатку. Но на своем публичном пути на земле Он, благо своему крещению Иоанном крестителем, соединил-таки себя милостиво с ними; так как окончательно Он испробовал в благодати их последние печали в конце их истории. Эти псалмы представляют нам положение остатка тогда, когда они еще занимают свое место среди народов, которые еще открыто не порвали в отступничестве с Сущим, но нечестивость которых фактически являет себя и созревает до своей высшей точки. И они переходят с верою ко времени, когда Сущий, восседающий на Сионе, спасает свой народ, изгоняя всех язычников из своей земли, а Израиль восстановится после своего плена. Перед нами полная картина последнего дня, кроме второй половины седьмины власти антихриста. Сущий все еще на своем месте, всеми признанный. Так было только в дни Господа. В псалме 13,5 говорится об Элогим, потому что здесь речь идет не об отношениях, а о Боге самом по его природе и образу. Не было ни человека, ни чего-либо человеческого и даже силы сатаны, но был Бог в роду праведных.