Псалом 16

Ключ к псалму 15 — в словах: «На Тебя уповаю»; к Псалму 16: «Услышь… правду». В псалме 15 мы увидели благословенный путь и действие духа веры. Это, хотя тот же дух действует в остатке, в основном применимо к самому Христу лично. Псалом 16, несомненно, также относится к нему, но не так полно. Он имеет слегка меньшее основание, хотя такое, с которого говорит Дух Бога. Мы видим отчетливо, что он рассматривает остальных, хотя и не без Христа, в стихе 11. «На всяком шагу нашем ныне окружают нас». Однако Христос есть там: без него никто не мог так сказать: «Услышь правду». Это обращение идет к суду Сущего, Бога, чтобы доказывать праведность того, кто взывает к нему. Благочестивый остаток будет, в основном, избавлен от своих смертельных врагов. Сущий восстанет и разобьет их. Однако некоторые падут, даже мудрые (Дан. 11,35), — Христос, совершенный, сделает, хотя по более славным причинам, но в сочувствии своему народу. Следовательно, справедливость стоит выше, чем настоящее избавление путем правления Бога благочестивым остатком на земле, к результату, истинному для Христа, и к утешению веры тех, что могут пасть под угнетением врага. «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим». Это можно сказать и о Христе, который пред своим Отцом — в правде, и является тем самым образом невидимого Бога — тот, в ком Он проявляется в славе. Но Он намечает путь, по которому Он прошел как праведный на земле, среди зла, где Он подвергся искушениям врага. Сначала была совершенная прямота сердца, и в самых сокровенных мыслях. Цель же была — не грешить. В послушании слова из уст Бога вели его; и, таким образом, пути разрушителя никогда не были примером для того, чтобы разделить их; слова из уст Бога никогда не вели туда. Это Господь явил его в искушении в пустыне. На путях Сущего Он взирал на него, чтобы поддержать его в пути. Это — часть правды в человеке — зависимость. Он воззвал к Богу, уверенный, что Он услышит его. И это та уверенность, которая есть у нас. Таков был его путь. Затем Он применяет это как основу для вмешательства властью Бога, чтобы защитить его — как Он защищает тех, кто уповает на него, — от нечестивых, которые угнетали его. Процветающий и возвышенный Сущий был его прибежищем, когда Он еще не вмешался. Но Он смотрел на него, открыто делал это. Заметьте, что совершенство духовного характера дает близость веры и чувство драгоценности Сущему. Даже в нас Бог будет иметь это. Мы более ценны, чем множество птиц — исчислен каждый волосок на голове нашей. Это совершенно, и Он следит, чтобы его хранили, как зеницу ока, — то, что наиболее ценно, охраняется тем, кому принадлежит. В конце концов, эти преуспевающие притеснители были, помимо руки Сущего, людьми мира сего, они получили все, что могло желать сердце от внешнего провидения Бога. На какой урок в среде иудеев, чей законный удел был благословением в житнице и сокровищнице, и детях! (Ср. притчи о Лазаре и неверном управителе.) Здесь полностью рассматриваются разрыв с этим миром и место славы Бога затем. Сущий в праведность и подобие ему, когда разбужен для другого мира, подобают участи мужей этого мира. Но здесь, заметьте, рассматриваются смерть и другой мир, хотя есть также избавление (понятие остатка вводится более определенно). Это то же, что мы видели в Матф. 5, где это также рассматривается. Мы видим, таким образом, в этой первой книге иудеев в конце дней, но в обстоятельствах, аналогичных тому, чем была жизнь Христа, то есть в благочестивом хождении среди нечестивого народа.